Иностранные языки
-
Развитие разговорной речи на уроках английского языка 2019
Данная статья посвящена проблемам и перспективам изучения английского языка в современной школе. Умение говорить и понимать английский язык является необходимым во многих сферах социальной жизни, в некоторых профессиях и занятиях. Роль учителя является основополагающей, так как именно учитель закладывает основы правильного произношения и интонации, расширяет словарный и грамматический запас, обучает культуре общения. Именно учитель прививает любовь к языку и желание учащихся изучать его предмет. К сожалению, не все зависит только от учителя. Порой ему приходится сталкиваться с обескураживающими проблемами, которые можно решить только на региональном или национальном уровне. В статье освещаются некоторые проблемы изучения английского языка, а также пути их решения.
-
Развитие регулятивных учебных универсальных действий на уроках английского языка 2013
В статье дана характеристика регулятивных УУД, а именно рефлексивно-оценочной самостоятельности учащихся как одной из составляющих этих действий. В статье приведены классификация рефлексивно-оценочной деятельности, различные техники в соответствие с этапами урока, даны рекомендации для индивидуальной, парной и групповой формы работы.
-
Развитие рефлексивной деятельности как условие самореализации и творчества 2006
В работе рассмотрены причины выбора рефлексивной деятельности, приводится комментирование творческих и контрольных работ по английскому языку: рисунок-концепт ученического образовательного продукта по теме "Еда" в 3-м классе и анализ результатов.
-
Развитие рефлексивных способностей учащихся на уроках английского языка 2008
Кто из педагогов не мечтает об учениках, способных самостоятельно определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации. Для этого необходимо учить детей осознавать то, что они делают, аргументировать и обосновывать свою деятельность. Учитель делится опытом развития рефлексивных способностей учащихся на уроках английского языка.
-
Развитие речевой и языковой компетенции учащихся на примере урока немецкого языка в 6-м классе "Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er" 2012
Урок в 6-м классе по УМК И.Л. Бим, способствующий развитию монологической и диалогической речи, организации правильного распорядка дня – залога здорового образа жизни.
-
Развитие речевой компетенции на уроках английского языка 2022
Задача учителя на уроке – создать ситуацию, побуждающую к говорению.
-
Развитие речевых и языковых навыков по теме "Colours" 2010
Этот урок является первым по счёту в третьем разделе, который называется "Do you like the circus?" Это комбинированный урок, так как представляет собой сочетание различных видов деятельности учащихся: аудирования, говорения, развития творческого потенциала и различных форм работы учащихся: фронтальной, парной, индивидуальной и коллективной. Во время урока происходит закрепление пройденного материала на предыдущих уроках, развиваются способности учащихся к диалогическому высказыванию, логическое мышление.
-
Развитие речевых компетенций средствами ИКТ на уроках английского языка в начальной школе 2013
В статье раскрывается роль использования информационно-коммуникационных технологий в развитии речевых компетенций у обучающихся на уроках английского языка в начальной школе. В статье также рассматриваются такие наиболее эффективные формы работы по развитию речевых компетенций средствами ИКТ, как обучающие компьютерные программы к курсу английского языка “Enjoy English” («Английский с удовольствием») М.З. Биболетовой и др. для 2–4-х классов общеобразовательных школ.
-
Развитие речевых навыков учащихся на уроках английского языка 2009
Чтобы сделать уроки устной речи более целенаправленными, необходимо проанализировать виды речевой деятельности, выяснить их компоненты, из которых формируется комплексные речевые умения. Применение ролевых игр на уроках английского языка имеет первичное значение, в данных упражнениях речевая деятельность рассматривается в социальном контексте.
-
Развитие речевых навыков учащихся на уроке английского языка согласно ФГОС и компетентностному подходу 2013
Цель урока: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение монологической и диалогической контекстной речью.
-
Развитие речемыслительной деятельности на иностранном языке на начальном этапе обучения 2009
Основной целью статьи является определение и использование на практике способов, с помощью которых можно формировать и развивать речемыслительную деятельность учащихся на иностранном языке. Главная особенность начального этапа обучения – у учащихся отсутствует языковой запас, а также навыки и умения пользоваться данным языком в общении.
-
Развитие речи на уроке татарскога языка. 6-й класс 2017
Это методическая разработка урока татарского языка в 6-м русскоязычном общеобразовательном классе. Цель урока: активизация лексики изучаемого раздела, изучение и закрепление темы «Развитие речи на уроке татарского языка». Задачи урока - развитие навыков монологической речи, совершенствование лексических и грамматических навыков, воспитание интереса к предмету, повышение интереса к учению.
-
Развитие самообразовательных навыков на уроках французского языка (как второго иностранного) 2008
В статье предложен ряд методических приемов при отработке темы "Глагол" на уроках французского языка (как второго иностранного) для формирования умений и навыков самостоятельной работы со справочной литературой. В качестве источника информации рассматривается словарь, а учебным материалом является стихотворное произведение.
-
Развитие связной речи на уроках родного языка 2008
Данная работа представляет собой разные виды упражнений, приемов для развития связной речи детей на уроках родного (татарского) языка.
-
Развитие социокультурной компетентности на уроках английского языка 2011
Представлен конспект урока в 9-м классе по теме «Путешествие в Австралию». Урок начинает раздел учебника "New Millennium English–9" и сопровождается компьютерной презентацией. Страноведческий материал урока позволяет обеспечить развитие социокультурной и коммуникативной компетенции учащихся.
-
Развитие социокультурной компетентности учащихся при обучении английскому языку 2011
В современном обществе, когда иностранный язык становится всё более необходимым в практической и интеллектуальной деятельности человека, меняется отношение к его изучению и характеру преподавания. При этом одним из эффективных подходов к обучению иностранного языка является использование компетентностного подхода. В статье рассказывается о развитии социокультурной компетентности учащихся при обучении английскому языку в средней школе.
-
Развитие социокультурной компетенции на уроках немецкого языка, как второго иностранного 2006
Данная публикация представляет собой конспект урока комплексного проверки знаний, направленного на расширение лингвистического кругозора учащихся, на приобретение ими знаний о Германии, на воспитание толерантного отношения к иной культуре и подводит учащихся к готовности высказать своё мнение о том, чем является для них школа через сравнение немецкой и русской школ.
-
Развитие социокультурной компетенции учащихся на практике при обучении чтению на французском языке 2009
В работе на одном практическом примере по учебнику «Французский язык, 6 класс. Синяя птица» авторов Н.А. Селиванова и А.Ю. Шашурина показано, как связаны язык и его социокультурная составляющая, как развивать социокультурную компетенцию учащихся на примере чтения.
-
"Развитие социокультурной компетенции". 7-й класс 2013
Урок формирует у учащихся социокультурную компетенцию. Задания по развитию навыков чтения, коммуникативных навыков и активного использования лексико-грамматического материала разработаны в формате ГИА. Презентация повышает эффективность восприятия материала, развивает аналитическое мышление, познавательный интерес учащихся.
-
Развитие способностей учащихся в изучении иностранного языка 2012
Язык для ребенка – средство развития, познания и воспитания. Цель языкового обучения определяют методические принципы личного общения, коллективного взаимодействия и индивидуального подхода. Сочетание различных методик и форм работы помогает педагогу успешно развить природные способности ребенка.
-
Развитие стратегии метадеятельности при изучении элективного курса, используя технологию обучения в сотрудничестве 2019
В данной статье хотелось бы рассмотреть использование на практике одной из данных технологий, а именно обучение в сотрудничестве при реализации элективного курса «Английский язык для будущих химиков. Основные химические понятия и процессы». Данный подход (обучение в сотрудничестве) позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемые результаты обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках английского языка в начальной школе при помощи РТВ ТРИЗ, или творческий проект "Сказка от А до Z" 2008
В своей педагогической практике я обратилась к системе развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности по Г.С. Альшуллеру, в частности к использованию приемов РТВ ТРИЗ, т.к. она способствует развитию творческого воображения и учит фантазированию. Мы сами пишем сценарии сказок, используя различные приемы РТВ ТРИЗ: системный оператор, учебный "мозговой штурм", метод контрольных вопросов, морфологический анализ, бином фантазии, метод фокальных объектов и др. Вся эта работа проходит в рамках творческого проекта "Сказка от А до Z".
-
Развитие творческих способностей и мотивации к обучению в процессе изучения английского языка 2009
Урок помогает заинтересовать учащихся в обучении, а также возможность добиться определенных успехов на данном поприще (дипломные работы учащихся).
-
Развитие творческих способностей на уроках английского языка в начальной школе (из опыта работы) 2021
В статье представлен опыт по использованию различных приемов для развития творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках английского языка и во внеурочное время.
-
Развитие творческих способностей при изучении английской поэзии 2003
Развитие творческих способностей учащихся в работе над литературным переводом английской поэзии. Такая работа расширяет словарный запас школьников. Они осознают, что иногда в литературном переводе нельзя сохранить все подробности оригинала. А средствами родного языка нужно передать основной смысл переводимого стихотворения.
-
Развитие творческих способностей студентов 2016
Статья показывает этапы и результат внеучебной деятельности преподавателя английского языка со студентами колледжа. Сначала – дословный перевод английского стихотворения, затем – творческая работа студентов по созданию стихотворных переводов. Студенты добиваются максимального приближения своих переводов к стихотворению-первоисточнику. Этот вид работы используется для формирования межпредметных компетенций в области иностранный язык – русский язык – литература.
-
Развитие творческих способностей студентов на занятиях по практике устной и письменной речи 2008
В настоящее время все актуальнее становится задача: воспитать в стенах вуза из каждого студента специалиста, на творческом уровне выполняющего свои профессиональные обязанности. В статье мы рассматриваем возможность развития творческих способностей студентов старших курсов на примере изучения основных этапов творчества художников, особенностей их стиля и цвета палитры, основных тенденций в развитии зарубежной и русской живописи XIV-XX веков. Устные и письменные упражнения, задания для самостоятельной работы, дополнительный материал для чтения нацелены на расширение знаний студентов, повышение уровня владения речевыми навыками, на развитие языковой способности студентов и развитие творческого мышления обучающихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий личностно ориентированного подхода к обучению на уроках иностранного языка 2012
Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Необходимо при обучении иностранному языку – увлечь, научить, всячески развивать творческие способности учащихся. В свою очередь, развитие изобретательских и творческих способностей учащихся многократно увеличивает эффективность деятельности самого учителя, создает условия для раскрытия личности учащегося.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка 2011
В статье представлен опыт работы по формированию и развитию литературных способностей учащихся на уроках английского языка.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка 2005
Педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития творческих способностей, для возникновения внутренней мотивации и устойчивого интереса учащихся к учению. Аутентичные тексты немецкой художественной литературы являются реальной и продуктивной основой формирования креативного и критического мышления, развития фантазии, чувства языка. Они способствуют развитию всех видов речевой деятельности, особенно творческого письма. На уроке немецкого языка по теме "Мы - творческие читатели" учащимся предстоит самим выступить в роли авторов и рассказать о книге, содержание которой они не знают. На протяжении всего урока им предстоит прогнозировать события, придумывать название книге, сочинять стихи, высказывать своё мнение, много писать, работая в группах.