Цель урока: развитие навыков монологической речи по теме «Красноярск: вчера, сегодня, завтра»
Задачи:
- Развивающие: развивать критическое мышления, способность формулировать мысли на основе прочитанного;
- Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету;
- Образовательные: научить обучающихся самостоятельно извлекать нужную информацию из текста и применять ее в своих высказываниях.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- понимание на слух речи учителя и одноклассников при непосредственном общении и умение реагировать на услышанное;
- использование степеней сравнения прилагательных, а также форм прошедшего, настоящего и будущего времени для построения монологического высказывания;
- умение работать с текстом; умение передавать краткое содержание прочитанного.
- Метапредметные:
- Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу;
- совершенствование таких качеств как ум, любознательность, логичность, самостоятельность;
- Регулятивные:
- умение строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорой на текст);
- умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- умение работать с информацией (текстом), извлекать нужную информацию, пользоваться языковой догадкой.
- Познавательные:
- умение обобщить материал.
- Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- умение работать в паре и самостоятельно.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
На данном уроке применялся дифференцированный подход: разноуровневое домашнее задание.
Здоровьесберегающие функции: смена видов деятельности, разные формы работы на уроке, зрительные образы, игровой момент.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал.
Структура и ход урока
№ | Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Организационно-мотивационный
Речевая зарядка |
Hello. Nice to see you again. Warming-up: Учитель раздает карточки (см. Приложение 2, ex. 1) |
Приветствуют, слушают учителя.
Один ученик читает слова вслух, остальные повторяют за ним хором.
Сравнивают фотографии, используя степени сравнения прилагательных. Каждый придумывает и озвучивает свое предложение. |
1
3
5 |
2 |
Решение учебной задачи
Самостоятельная работа с самопроверкой |
Try to guess what we’re going to read about. What would you like to learn about the city? Раздает карточки для работы в парах. (см. Приложение 2, ex. 3) |
Высказывают предположение, отвечают на вопрос.
Находят незнакомые слова в тексте, стараются догадаться об их значении.
Выполняют задание по карточке. Работают индивидуально. Проверяют правильность выполнения задания (фронтально). Заполняют свою часть таблицы информацией из текста. Делятся информацией в парах. Заполняют таблицу полностью. |
2
5
6 |
3 |
Первичное закрепление полученных знаний и умений |
Tell us about the past/the present of Krasnoyarsk. You may use your notes. |
Передают содержание текста с опорой на таблицу. Добавляют информацию на основе фоновых знаний. |
8
|
4 |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее освоенных знаний |
Раздает карточки (см. Приложение 2, ex. 4) |
Строят монологические высказывания в будущем времени по образцу. |
5 |
5 |
Оценка и рефлексия учебной деятельности. |
Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, задавая вопросы, оценивает работу на уроке. |
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока. Записывают задание в дневник. |
3
|