Развитие навыков монологической речи на уроке английского языка по теме "Krasnoyarsk". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цель урока: развитие навыков монологической речи по теме «Красноярск: вчера, сегодня, завтра»

Задачи:

  • Развивающие: развивать критическое мышления, способность формулировать мысли на основе прочитанного;
  • Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету;
  • Образовательные: научить обучающихся самостоятельно извлекать нужную информацию из текста и применять ее в своих высказываниях.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
    • понимание на слух речи учителя и одноклассников при непосредственном общении и умение реагировать на услышанное;
    • использование степеней сравнения прилагательных, а также форм прошедшего, настоящего и будущего времени для построения монологического высказывания;
    • умение работать с текстом; умение передавать краткое содержание прочитанного.
  • Метапредметные:
  • Личностные:
    • учебно-познавательный интерес к новому материалу;
    • совершенствование таких качеств как ум, любознательность, логичность, самостоятельность;
  • Регулятивные:
    • умение строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорой на текст);
    • умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
    • умение работать с информацией (текстом), извлекать нужную информацию, пользоваться языковой догадкой.
  • Познавательные:
    • умение обобщить материал.
  • Коммуникативные:
    • умение строить речевое высказывание в устной форме;
    • умение работать в паре и самостоятельно.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
На данном уроке применялся дифференцированный подход: разноуровневое домашнее задание.

Здоровьесберегающие функции: смена видов деятельности, разные формы работы на уроке, зрительные образы, игровой момент.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

Организационно-мотивационный


Фонетическая зарядка

 

 

 

Речевая зарядка

Hello. Nice to see you again.
Today we're going to talk about Krasnoyarsk: its past, present and future.

Warming-up:

Учитель раздает карточки (см. Приложение 2, ex. 1)
To begin with let's play the game “Clever Echo'' One of you will read the words in the box, the others can repeat the words only if they are pronounced correctly.
Корректирует произношение слов, если это необходимо.
Match the opposites.
Let's check up. Look at the screen. You can see some photos of Krasnoyarsk. (см. Приложение 1) Let's compare them. What was Krasnoyarsk like a hundred years ago? What is it like now? Use the words from the box to make true sentences about our city: its past and present.

Приветствуют, слушают учителя.

 

 

Один ученик читает слова вслух, остальные повторяют за ним хором.

 

Сравнивают фотографии, используя степени сравнения прилагательных.

Каждый придумывает и озвучивает свое предложение.

1

 

 

3

 

 

5

2

Решение учебной задачи

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

Try to guess what we’re going to read about. What would you like to learn about the city?
Раздает карточки с текстом о Красноярске. (см. Приложение 2, ex. 2)
Объясняет значение новых слов по-английски.
Before you start reading the text let's look at the words given in bold. However means but, sights means places of interest. What is the Russian for however/but?
Now read the text and fill in the gaps with: is, are, was, were, wasn't, weren't, can, could, has got, didn't have. Some of these are used more than once. I give you 5 minutes to do this task.
Let's check your work.

Раздает карточки для работы в парах. (см. Приложение 2, ex. 3)
You're working in pairs. Complete the table with your partner. Choose one of the columns to complete, your partner completes another one.
Now share your information with your partner.
Отслеживает работу в парах.

Высказывают предположение, отвечают на вопрос.

 

Находят незнакомые слова в тексте, стараются догадаться об их значении.

 

 

Выполняют задание по карточке. Работают индивидуально.

Проверяют правильность выполнения задания (фронтально).

Заполняют свою часть таблицы информацией из текста.

Делятся информацией в парах. Заполняют таблицу полностью.

2

 

 

5

 

 


4

 

6

3

Первичное закрепление полученных знаний и умений

Tell us about the past/the present of Krasnoyarsk. You may use your notes.
Оценивает ответы учащихся.

Передают содержание текста с опорой на таблицу. Добавляют информацию на основе фоновых знаний.

8

 

4

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее освоенных знаний

Раздает карточки (см. Приложение 2, ex. 4)
Make predictions about Krasnoyarsk. Use the phrases and the words in the box. Throw the toy to learn another opinion. Использует игровой момент: учащиеся бросают друг другу мягкую игрушку; отвечает тот, в чьих руках она оказывается.

Строят монологические высказывания в будущем времени по образцу.

5

5

Оценка и рефлексия учебной деятельности.

Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, задавая вопросы, оценивает работу на уроке.
What was interesting / boring / easy / difficult at the lesson?
Разъясняет домашнее задание (два варианта на выбор)
H/w: a) retell the text about Krasnoyarsk
b) Make your presentation about the city: its past, present and future.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока.

Записывают задание в дневник.

3

 


3