Иностранные языки
-
Развитие основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в младших классах 2006
Обучение английскому языку в начальной школе рассматривается как важный этап, закладывающий универсальные умения и навыки общения на иностранном языке. Статья рассказывает о том, как на I и II этапах обучения (в 1–3-х классах) заложить основы для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности - слушании и говорении, чтении и письме. Лингвистический, психологический, методологический компоненты содержания обучения рассмотрены подробно и подтверждены примерами из практики.
-
Развитие памяти на уроках английского языка 2003
В статье приводятся упражнения и приемы, используемые мною на уроках английского языка, для развития памяти учащихся, что является немаловажным компонентом при изучении иностранного языка.
-
Развитие памяти на уроках английского языка 2011
На уроках английского языка можно развивать память школьников с помощью освоения эффективного мнемического приема – мнемического плана. Изложена система работы с учащимися по формированию у них мнемического плана.
-
Развитие познавательного интереса при изучении темы «Национальные праздники России и англоговорящих стран» 2015
На уроках по теме «Праздники» учащиеся знакомятся с образом жизни и чертами характера американцев, британцев и русских. Во время изучения темы у учащихся формируется потребность к осознанию образа жизни, поведения людей другой культуры и своей родной культуры. Радость познания развивает творчество учащихся, формирует интерес к изучению языка.
-
Развитие познавательного интереса учащихся к английскому языку на уроках с носителями языка 2012
Как показывает практика, очень эффективными являются занятия с носителем языка или полное погружение в языковую среду, что возможно лишь при нахождении в англоговорящей стране. Однако далеко не у всех есть средства и время, чтобы поехать изучать язык заграницу. Таким образом, наиболее экономичным и эффективным способом можно считать общение с носителем языка. Для проведения урока в начальной школе мы рекомендуем организовывать урок с носителем языка на основе какой-либо коммуникативной игры.
-
Развитие познавательного интереса учащихся к изучению английского языка 2013
Нетрадиционные формы уроков наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения, повышают мотивацию, которая важна при изучении иностранного языка.
-
Развитие познавательной активности и интереса к предмету через систему внеклассных мероприятий на английском языке 2007
Достижения образовательных, практических и воспитательных целей обучения иностранному языку, определяемых программой, возможно лишь при условии максимальной интенсификации речевой деятельности учащихся. В связи с этим трудно переоценить необходимость и важность внеклассной работы. Внеклассная работа на английском языке дает возможность разрешить противоречие между высоким уровнем требований программы, с одной стороны, и снижающимся уровнем познавательной деятельности и интереса к предмету у учащихся – с другой.
-
Развитие познавательной активности младших школьников на уроке английского языка 2018
Преподавание английского языка в начальной школе ‒ увлекательный процесс. Способность преподавателя организовать общение с учащимися на уроке определяет педагогический процесс обучения иностранному языку, направленный на раскрытие личностных особенностей обучаемых. Изучение иностранного языка с психологической точки зрения - это сложный процесс формирования новой речевой системы, которая начинает взаимодействовать с выработанной системой родного языка.
-
Развитие познавательной и информационно-коммуникативной компетентностей учащихся на уроках английского языка интерактивными средствами обучения 2012
Учитель делится опытом использования аудиоматериалов, видеофильмов, обучающих программ, триггеров, веб-квестов, переписки по электронной почте, участия в общероссийских олимпиадах с целью развития познавательной и информационно-коммуникативной компетентностей учащихся на уроках английского языка.
-
Развитие познавательных способностей учащихся при обучении английскому языку путем применения метода проектов 2010
Ведущая идея представленной концепции заключается в применении проектной методики как способа активизации учебно-познавательной деятельности школьников при обучении английскому языку. Создание учащимися проектов с ориентацией на самостоятельное добывание знаний в процессе изучения национального и регионального компонента является наиболее эффективной для развития познавательных способностей.
-
Развитие положительной мотивации в формировании иноязычной коммуникативной компетенции через связь урока и внеклассной работы по французскому языку 2010
Важнейшим фактором, стимулирующим процесс иноязычного речевого общения, следует считать мотивацию усвоения иностранного языка. Интеграция урочной и внеклассной деятельности способствует более полному развитию личности ученика, повышению мотивации. Конкурс «Французский эрудит» способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, повышению интереса и мотивации к предмету, развитию познавательных интересов учащихся, обобщению знаний о культуре страны изучаемого языка.
-
Развитие разговорной речи на уроках английского языка 2019
Данная статья посвящена проблемам и перспективам изучения английского языка в современной школе. Умение говорить и понимать английский язык является необходимым во многих сферах социальной жизни, в некоторых профессиях и занятиях. Роль учителя является основополагающей, так как именно учитель закладывает основы правильного произношения и интонации, расширяет словарный и грамматический запас, обучает культуре общения. Именно учитель прививает любовь к языку и желание учащихся изучать его предмет. К сожалению, не все зависит только от учителя. Порой ему приходится сталкиваться с обескураживающими проблемами, которые можно решить только на региональном или национальном уровне. В статье освещаются некоторые проблемы изучения английского языка, а также пути их решения.
-
Развитие регулятивных учебных универсальных действий на уроках английского языка 2013
В статье дана характеристика регулятивных УУД, а именно рефлексивно-оценочной самостоятельности учащихся как одной из составляющих этих действий. В статье приведены классификация рефлексивно-оценочной деятельности, различные техники в соответствие с этапами урока, даны рекомендации для индивидуальной, парной и групповой формы работы.
-
Развитие рефлексивной деятельности как условие самореализации и творчества 2006
В работе рассмотрены причины выбора рефлексивной деятельности, приводится комментирование творческих и контрольных работ по английскому языку: рисунок-концепт ученического образовательного продукта по теме "Еда" в 3-м классе и анализ результатов.
-
Развитие рефлексивных способностей учащихся на уроках английского языка 2008
Кто из педагогов не мечтает об учениках, способных самостоятельно определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации. Для этого необходимо учить детей осознавать то, что они делают, аргументировать и обосновывать свою деятельность. Учитель делится опытом развития рефлексивных способностей учащихся на уроках английского языка.
-
Развитие речевой и языковой компетенции учащихся на примере урока немецкого языка в 6-м классе "Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er" 2012
Урок в 6-м классе по УМК И.Л. Бим, способствующий развитию монологической и диалогической речи, организации правильного распорядка дня – залога здорового образа жизни.
-
Развитие речевой компетенции на уроках английского языка 2022
Задача учителя на уроке – создать ситуацию, побуждающую к говорению.
-
Развитие речевых и языковых навыков по теме "Colours" 2010
Этот урок является первым по счёту в третьем разделе, который называется "Do you like the circus?" Это комбинированный урок, так как представляет собой сочетание различных видов деятельности учащихся: аудирования, говорения, развития творческого потенциала и различных форм работы учащихся: фронтальной, парной, индивидуальной и коллективной. Во время урока происходит закрепление пройденного материала на предыдущих уроках, развиваются способности учащихся к диалогическому высказыванию, логическое мышление.
-
Развитие речевых компетенций средствами ИКТ на уроках английского языка в начальной школе 2013
В статье раскрывается роль использования информационно-коммуникационных технологий в развитии речевых компетенций у обучающихся на уроках английского языка в начальной школе. В статье также рассматриваются такие наиболее эффективные формы работы по развитию речевых компетенций средствами ИКТ, как обучающие компьютерные программы к курсу английского языка “Enjoy English” («Английский с удовольствием») М.З. Биболетовой и др. для 2–4-х классов общеобразовательных школ.
-
Развитие речевых навыков учащихся на уроках английского языка 2009
Чтобы сделать уроки устной речи более целенаправленными, необходимо проанализировать виды речевой деятельности, выяснить их компоненты, из которых формируется комплексные речевые умения. Применение ролевых игр на уроках английского языка имеет первичное значение, в данных упражнениях речевая деятельность рассматривается в социальном контексте.
-
Развитие речевых навыков учащихся на уроке английского языка согласно ФГОС и компетентностному подходу 2013
Цель урока: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение монологической и диалогической контекстной речью.
-
Развитие речемыслительной деятельности на иностранном языке на начальном этапе обучения 2009
Основной целью статьи является определение и использование на практике способов, с помощью которых можно формировать и развивать речемыслительную деятельность учащихся на иностранном языке. Главная особенность начального этапа обучения – у учащихся отсутствует языковой запас, а также навыки и умения пользоваться данным языком в общении.
-
Развитие речи на уроке татарскога языка. 6-й класс 2017
Это методическая разработка урока татарского языка в 6-м русскоязычном общеобразовательном классе. Цель урока: активизация лексики изучаемого раздела, изучение и закрепление темы «Развитие речи на уроке татарского языка». Задачи урока - развитие навыков монологической речи, совершенствование лексических и грамматических навыков, воспитание интереса к предмету, повышение интереса к учению.
-
Развитие самообразовательных навыков на уроках французского языка (как второго иностранного) 2008
В статье предложен ряд методических приемов при отработке темы "Глагол" на уроках французского языка (как второго иностранного) для формирования умений и навыков самостоятельной работы со справочной литературой. В качестве источника информации рассматривается словарь, а учебным материалом является стихотворное произведение.
-
Развитие связной речи на уроках родного языка 2008
Данная работа представляет собой разные виды упражнений, приемов для развития связной речи детей на уроках родного (татарского) языка.
-
Развитие социокультурной компетентности на уроках английского языка 2011
Представлен конспект урока в 9-м классе по теме «Путешествие в Австралию». Урок начинает раздел учебника "New Millennium English–9" и сопровождается компьютерной презентацией. Страноведческий материал урока позволяет обеспечить развитие социокультурной и коммуникативной компетенции учащихся.
-
Развитие социокультурной компетентности учащихся при обучении английскому языку 2011
В современном обществе, когда иностранный язык становится всё более необходимым в практической и интеллектуальной деятельности человека, меняется отношение к его изучению и характеру преподавания. При этом одним из эффективных подходов к обучению иностранного языка является использование компетентностного подхода. В статье рассказывается о развитии социокультурной компетентности учащихся при обучении английскому языку в средней школе.
-
Развитие социокультурной компетенции на уроках немецкого языка, как второго иностранного 2006
Данная публикация представляет собой конспект урока комплексного проверки знаний, направленного на расширение лингвистического кругозора учащихся, на приобретение ими знаний о Германии, на воспитание толерантного отношения к иной культуре и подводит учащихся к готовности высказать своё мнение о том, чем является для них школа через сравнение немецкой и русской школ.
-
Развитие социокультурной компетенции учащихся на практике при обучении чтению на французском языке 2009
В работе на одном практическом примере по учебнику «Французский язык, 6 класс. Синяя птица» авторов Н.А. Селиванова и А.Ю. Шашурина показано, как связаны язык и его социокультурная составляющая, как развивать социокультурную компетенцию учащихся на примере чтения.
-
"Развитие социокультурной компетенции". 7-й класс 2013
Урок формирует у учащихся социокультурную компетенцию. Задания по развитию навыков чтения, коммуникативных навыков и активного использования лексико-грамматического материала разработаны в формате ГИА. Презентация повышает эффективность восприятия материала, развивает аналитическое мышление, познавательный интерес учащихся.