Иностранные языки
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся в чтении 2006
Чтение на иностранном языке – это не только цель, но и могучее средство обучения иностранному языку. При чтении закрепляются многие грамматические явления, вырабатывается чувство языка, закрепляются фонетические навыки, а все это благоприятно сказывается на овладении устной речью. Основное назначение текста в том, что работа над ним дает ученику возможность расширить уже имеющиеся у него знания в той или иной области, то есть текст выполняет две основные функции: познавательную и воспитательную. Овладев чтением, учащиеся знакомятся с культурой, историей, научными достижениями народа, язык которого они изучают. В процессе работы над текстом учащиеся усваивают большой объем материала, они активны, коммуникабельны, проявляют изобретательность. При этом развиваются личностные качества учащихся (память, внимание, мышление, интерес, воображение, творческая активность), воспитываются ответственность, умение работать в коллективе, взаимовыручка и многие другие положительные качества учащихся.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка при изучении рифмованных текстов 2024
Владение иностранным языком – это средство, с помощью которого человек получает возможность не только обогатить свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, но и возможность оценивать чужую мысль и выражать свое отношение к чужой культуре, чужому творчеству. Практика показала, что нестандартные формы и приемы наиболее действенны, так как при их применении учащиеся охотно и активно трудятся, легко, осмысленно и прочно усваивают и, главное, умеют им пользоваться. Неограниченные возможности при работе с рифмованными стихами позволяют учителю не только заинтересовать учащихся творческой деятельностью, но и привлечь к активному участию в выполнении упражнений – формируется внутренняя мотивация школьников, которая в дальнейшем может обернуться глубоким интересом к изучению языка в целом. Огромный интерес у учащихся вызывают короткие и простые рифмовки, в которых ученики знакомятся с новыми лексическими единицами. Обогащение словарного запаса является одним из основных, качественных показателей работы учителя. При помощи рифмовок учитель может не только обучать, но и развивать память, внимание, мышление и воображение. Уроки с применением рифмовок всегда динамичные, живые, насыщенные, ученики активные, раскрепощенные. Применение рифмовок способствует повышению мотивации и развитию коммуникативной компетенции.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка 2003
Обучение иностранному языку в школе преследует основную цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся по средствам реализации системно-деятельностного подхода с использованием дидактических игр на уроках иностранного языка 2020
Цель семинара: создание условий для развития профессиональной компетентности педагога в применении игровых технологий в контексте реализации системно-деятельностного подхода для формирования личности ученика и продвижении в его развитии.
-
Развитие коммуникативной компетенции через проектную деятельность 2012
Автором определен круг проблем, которые могут быть решены с использованием методов проектов. Главной задачей является необходимость использования данного метода в тесном контакте с учебной программой. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
-
Развитие коммуникативной компетенции через стратегию речевого поведения и культуроведческую направленность в англоязычной среде 2007
Данный материал является обобщением опыта и отслеживания развития коммуникативной компетенции через стратегию речевого поведения в англоязычной среде. Огромную роль в изучении иностранного языка играет культуроведческая направленность, как фактор повышения мотивации. В данной статье описаны и некоторые из приемов и методов, которые мы наблюдали в различных Международных Британских школах в разных странах.
-
Развитие коммуникативных компетенций: письменная речь 2010
Коммуникативный подход в обучении письму является наиболее эффективным. Из средства обучения другим видам речевой деятельности письмо превратилось в цель обучения созданию письменных работ всевозможных видов. У учащихся в ЕГЭ определенные трудности вызывает раздел "письмо". Следовательно, научить ребят успешно писать письма и разные виды эссе актуально для учителя сегодня. Данная статья поможет преподавателю обучить школьников различным письменным высказываниям.
-
Развитие коммуникативных компетенций: письменная речь 2010
Коммуникативный подход в обучении письму является наиболее эффективным. Из средства обучения другим видам речевой деятельности письмо превратилось в цель обучения созданию письменных работ всевозможных видов. У учащихся в ЕГЭ определенные трудности вызывает раздел «письмо». Следовательно, научить ребят успешно писать письма и разные виды эссе актуально для учителя сегодня.
-
Развитие коммуникативных навыков на уроке по ФГОС. Тема урока: "Диалог-приглашение (Давай сходим в…)". 5-й класс 2018
Цель урока: формировать знания учащихся по теме «Диалог-приглашение», научить создавать диалог с использованием фраз-клише.
-
Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка 2005
В процессе обучения учащиеся должны овладеть иностранным языком как средством общения и уметь им пользоваться в устной форме. Коммуникативная направленность определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса. Для того чтобы развивать устную речь необходимо создавать определенные условия - это знание темы, владение соответствующим языковым материалом, понимание ситуации и наличие стимула для высказывания, очень важно учитывать соотношения его важнейших форм: монолога, диалога и полилога.
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся посредством игр на уроках английского языка 2012
Статья об одном из способов подачи иностранного языка в условиях отсутствия однозначно надежной и эффективной системы в российском образовании.
-
Развитие коммуникативных умений и навыков при организации внеклассной деятельности школьников в кадетских школах 2011
В статье содержатся разработки внеклассных мероприятий, методика их проведения, лексический, грамматический материал, используемый на занятиях. Содержательная сторона коммуникативной активности состоит в использовании новых неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.
-
Развитие коммуникативных умений и навыков сельских школьников средствами иностранного языка 2020
В исследовании проблем формирования коммуникативных умений школьников сделано немало, однако требуют решения вопросы обучения общению на английском языке в средних классах общеобразовательной школы. Чем старше возраст учащихся, чем сложнее материал, которым они должны овладеть, тем большее значение приобретает усвоение знаний и сознательное овладение навыками. В среднем звене меняются психологические особенности учащихся. «Я не маленький, но ещё и не взрослый». Обучаемые уже стесняются использовать «детские» приёмы обучения, у учащихся усиливается степень осознанности при усвоении материала.
-
Развитие компенсаторных умений в процессе обучения лексической стороне устной речи при обучении иностранному языку 2022
В процессе изучения иностранного языка так же, как и на этапе несовершенного владения языком, требуется обладать способностями, которые помогут совершить акт коммуникации при нехватке лексических, грамматических, фонетических или других средств в процессе общения. Данный феномен известен под названием компенсаторной компетенции и изучен достаточно хорошо применительно к процессу обучения иностранным языкам.
-
Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся на уроках английского языка 2022
урок английского языка позволяет в полной мере развивать творческий потенциал обучающихся, способствует развитию творческой активности, самостоятельности, вовлекает всех обучающихся в учебную деятельность, которая должна быть мотивированной и достаточно интересной. Таким образом, урок иностранного языка – неотъемлемая часть школьного образования. Перед учителем поставлена непростая задача – научить учащихся критически мыслить при обучении иностранному языку. Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Возникает вопрос: почему? Как добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым?
-
Развитие креативного мышления у школьников 2-й и 3-й ступеней при обучении английскому языку в средней школе 2009
Развитию креативного мышления при обучении школьников английскому языку способствует знакомство с зарубежной литературой и, в частности, такой вид деятельности, как перевод стихотворений, а также создание проектов на английском языке. Проектная методика позволяет учитывать различный уровень владения языком и обеспечивает участие каждого члена команды в создании того или иного проекта. Создание проектов позволяет расширить уровень знаний учащихся не только по английскому языку, но и по другим предметам, а это повышает общий уровень развития школьников.
-
Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка 2022
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразовательных школ она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение. Развитие творческих способностей школьников невозможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского языка, истории его развития, народной культуры и быта необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, направленную на изучение английского языка, но и как одно из условий, обеспечивающих преподавание иностранного языка и развитие творческих способностей школьников на конкретном жизненном материале.
-
Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка 2021
Развитие творческих способностей школьников невозможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского языка, истории его развития, народной культуры и быта необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, направленную на изучение английского языка, но и как одно из условий, обеспечивающих преподавание иностранного языка и развитие творческих способностей школьников на конкретном жизненном материале.
-
Развитие креативности мышления на уроках английского языка 2010
Творческие задания являются сегодня признаком современности. Они позволяют учителю по-новому организовать работу над любым видом речевой деятельности. В результате такой работы приобретается вкус к творчеству, активизируется познавательная деятельность учащихся. Увлекательные креативные формы ненавязчиво способствуют отработке необходимых умений и навыков, расширяют кругозор.
-
Развитие креативности учащихся посредством использования проектной технологии в обучении иностранным языкам 2012
В работе раскрываются позитивные аспекты применения проектной технологии при изучении иностранного языка, причины ее перспективности и популярности. Основное внимание уделяется взаимодействию учащихся при применении проектной технологии, взаимному обучению, эффективности ее воздействия на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся, вступающих в коллективную деятельность. В статье представлены основные категории проектных работ, возможные формы, этапы реализации проектной деятельности.
-
Развитие критического мышления и познавательной активности учащихся на уроках английского языка 2016
В статье представлен опыт работы по развитию критического мышления и познавательной активности обучающихся на уроках английского языка. В течение многих лет я сталкиваюсь с проблемой боязни детей высказывать собственные мысли. Методика развития критического мышления и познавательной активности школьников позволяет научить размышлять, принимать различные идеи и мнения, снять боязнь ребенка высказывать свое мнение.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2013
В ходе работы в рамках этой технологии учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различных идей и представлений, строить логические цепи доказательств, выражать свои мысли.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2013
Цель: научиться анализировать информацию, делать выводы относительно точности и ценности, уметь вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2022
Перед учителями иностранного языка стоит задача – развить личность, готовую осуществлять иноязычное общение, воспринимать информацию из различных источников, критически ее оценивать и грамотно интерпретировать, а также формулировать свою точку зрения на иностранном языке. Актуальной в преподавании является технология развития критического мышления, направленная на развитие мыслительных навыков, которые необходимы учащимся в дальнейшей жизни. Главной задачей является «научить школьников учиться», стимулируя их естественную любознательность к познанию через творческое самовыражение.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка. 4-й класс 2014
На уроке ученики образовывабт форму прошедшего времени правильных глаголов и употребляют их в речи; знакомятся с формой прошедшего времени некоторых неправильных глаголов и употреблением их в речи.
-
Развитие критического мышления на уроках иностранного языка и методики CLT 2021
Критическое мышление – одна из целей современного обучения, которую, как ожидается, будут развивать преподаватели в сфере образования. Учителя иностранных языков активно используют Коммуникативное обучение языку (CLT). Обращая внимание на эти два факта, в этом исследовании исследуется, помогает ли CLT развивать критическое мышление студентов. В исследовании были определены основные педагогические принципы как для CLT, так и для критического мышления, а также проведено сравнение сходств и различий. Был сделан вывод, что CLT помогает развивать критическое мышление студентов, поскольку он разделяет педагогику критического мышления и элементы образовательной культуры. Предлагается, чтобы учителя иностранных языков давали учащимся возможность самостоятельно мыслить во время занятий, чтобы поощрять самостоятельность учащихся с помощью CLT.
-
Развитие критического мышления на уроках французского языка через чтение аутентичных текстов на уроках страноведения. Тема: "Франция и французы". 9-й класс 2013
Достоинством использования аутентичного материала на уроке иностранного языка является то, что он стимулируют почти подлинную коммуникацию: учащиеся как бы проживают все события, играют определенные роли, решают проблемы (покупок, экскурсий, выбора учебного центра и профессии, заполнение анкет, выбора меню и т.д.), удовлетворяют свои познавательные интересы.
-
Развитие критического мышления на уроке английского языка. 5-й класс 2013
Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, делать выводы относительно точности и ценности информации. Урок проводится согласно НОО ФГОС.
-
Развитие критического мышления при обучении чтению на уроках английского языка на старшей ступени обучения 2015
В статье раскрываются преимущества метода развития критического мышления школьников при работе с иноязычным текстом. Автор подробно описывает несколько приемов работы: «корзина» идей; инсерт; составление таблицы ЗУХ, кластера, «тонкие» и «толстые» вопросы или «рыбный скелет» (фишбоун); синквейн и эссе по одной из лексических тем.
-
Развитие критического мышления учащихся в обучении английскому языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС 2013
Уроки английского языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Используя технологию "Критическое мышление" на уроках, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении английскому языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования.