Иностранные языки
-
Методическое пособие по проведению практического занятия на тему "Мой город. Мой район" 2013
Методическое пособие составлено для организации и проведения занятия преподавателем со студентами 2-го курса специальности «Лечебное дело» на тему «Мой город, мой район». Методическое пособие составлено с учетом рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» для специальности 060109 Сестринское дело 51; рекомендаций по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действующего ГОС СПО.
-
Методическое пособие по работе с активной лексикой на материале учебника "English World-1" 2014
Презентация учебно-методического комплекта для первого класса школ с углублённым изучением английского языка авторов Liz Hocking, Marry Bowen, состоящего из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, грамматической тетради, словаря, наглядных пособий, DVD-Rom и звукового пособия.
-
Методическое пособие по теме "Развитие творческих способностей обучающихся" 2013
Иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для общего образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На уроках иностранного языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам: обществоведению, литературе, музыке, истории, географии, изобразительному искусству и др.
-
Методическое приложение к книге Шереметьевой А.В. "Английский язык. Страноведческий справочник" 2009
Эта разработка предназначена для работы учителя на уроках английского языка при подготовке учащихся к ЕГЭ по разделу «Чтение». В неё включены все типы заданий для работы с текстами, которые могут встретиться в экзаменационной работе.
-
Методическое руководство по обучению курса "Технический перевод в школе" в форме электронного пособия "Что такое технический перевод?" 2008
Технический перевод в школах с преподаванием ряда предметов на английском языке (билингвальных гимназиях, экономических и правовых лицеях и др. спец. школ) с точки зрения методики нуждается в упорядочении приемов и технологий, используемых в современном учебном процессе. Стратегия национального проекта по образованию предполагает повышение уровня лингвистических навыков в области технического перевода (как письменного, так и устного).
-
Методическое эссе на тему «Поколение Z: психолого-педагогические особенности современных детей при обучении иностранному языку» 2021
Наряду с проблемными характеристиками, у этого поколения есть свои сильные стороны: они очень быстро развиваются, имея способность одновременно делать несколько дел сразу. Там, где представители другого поколения теряют свою эффективность, устают и рассеивают свое внимание, центениалы превосходно справляются с задачей, поскольку для них такой процесс является уже естественным. Они быстро включаются в процесс и нацелены на быстрый результат.
-
Методы активизации учебной деятельности на уроках английского языка 2008
Целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. И залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых дети приобщаются к культуре стран изучаемого языка, расширяют знания о культурном наследии родной страны.
-
Методы закрепления лексического запаса при смысловом чтении на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС третьего поколения 2021
В сентябре 2021 года будет осуществлён переход на новые образовательные стандарты третьего поколения. Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. В предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
-
Методы и приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках английского языка 2009
В условиях глобализации и информатизации современного общества самыми "запрашиваемыми" способностями являются способность к творческому развитию и саморазвитию. На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности учителя нужно считать формирование и развитие навыков активизации речемыслительной деятельности, создание условий для развития творческих способностей личности.
-
Методы и приемы интересной работы на уроке английского языка 2020
Первое, о чем должен подумать педагог, не только английского языка, я любой, – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Причем здесь важно и эмоциональное состояние преподавателя, и учащихся. Если цель урока научить общаться и говорить, то очень важно подготовить класс к этому. Если состояние учащихся взбудораженное и напряженное, следует несколько минут посвятить тому, чтобы их успокоить. Например, предложить что-то нарисовать или просто поговорить.
-
Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка 2022
Чем богаче и разнообразнее словарный запас человека, тем легче пользоваться ему языком. Лексические знания обеспечивают успешное овладение основами всех видов речевой деятельности. Под лексическими знаниями понимается не только совокупность языковых сведений об иноязычном слове, но и знание программ действия со словом, т.е. определенных стратегий обращения с иноязычным словом.
-
Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества обучения 2016
Сегодня ребята очень любознательные, самостоятельные в техническом смысле слова. Им легко даются компьютерные технологии, им интересно самим создавать свои презентации. А вот задача учителя-поддержать все их начинания, создавая ситуации успеха. Сегодня ФГОС изменил позиции учителя и ученика в образовательном процессе. Учитель сегодня - это навигатор учащихся в познавательном процессе, а значит каждого надо включить в учебную деятельность с учетом его способностей.
-
Методы и приёмы подготовки детей к олимпиадам и ВПР 2020
Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей являются олимпиады. Важно уже в начальной школе поддерживать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребенка.
-
Методы и приемы работы с учащимися при подготовке к единому экзамену по английскому языку 2005
В статье дается характеристика материалов ЕГЭ по английскому языку, методы и приемы работы с ними, источники информации. Особое внимание уделяется работе над разделом лексико-грамматических заданий по форме ЕГЭ, приводится стратегия прохождения учащимися этого раздела.
-
Методы и приемы системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка как средство развития коммуникативных способностей учащихся 2014
Развитие коммуникативных способностей учащихся – главная задача учителя иностранного языка. Роль учителя на уроках иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества.
-
Методы и формы работы над книгой 2021
Как мы обыкновенно читаем книги? Так, «как читается». Так, как подсказывают наше настроение, наши психические свойства, сложившиеся навыки, внешние обстоятельства. Чтение же рассматривается с двух сторон: что читать и как читать. Искусный читатель должен: во-первых, если потребуется, взять из книги сполна все, что она может дать; выжать, выпить, впитать сполна все ценное, что в ней имеется и может быть дано чтением; во-вторых, приспособлять способ чтения к цели чтения. Для того чтобы научиться искусству читать, необходимо знать цели и способы чтения книги.
-
Методы интенсивного обучения английскому языку на основе повышения эффективности и качества знаний учащихся 2011
Индивидуальная деятельность учащихся по английскому языку зачастую имеет самостоятельный характер, необходима продуманная система подготовки учащихся к ней, использование наглядностей. Индивидуализация урочной работы по иностранному языку предполагает разработку избыточных заданий, варьирование этих заданий с учетом контингента и условий.
-
Методы обучения диалогической речи на уроках английского языка 2009
В статье рассматриваются различные методы работы при обучении коммуникативной способности учащихся управлять диалогическим общением.
-
Методы обучения младших школьников на уроках английского языка 2012
Специфика младшего школьного возраста – быстрая утомляемость, непроизвольность внимания, подсознательный уровень запоминания. При ознакомлении и закреплении новых лексических единиц хорошо использовать картинки. Картинки можно не переводить, учащиеся должны развивать смысловую догадку. Новые лексические единицы закрепляются через физминутку и разучивание стихов, песен, загадок. Во время разминки дети жестами, мимикой через ассоциацию запоминают слова.
-
Методы обучения с учетом уровней знаний учащихся на уроках английского языка в начальной школе 2012
Эффективность учебного процесса может быть повышена при соотнесении методов обучения с уровнями знаний. Рациональный выбор методов обучения в соответствии с уровнями знаний определят педагогические условия, которые воплощают развивающее обучение и творческий потенциал личности.
-
Методы обучения технике чтения 2014
При изучении английского языка на начальном этапе осуществляется процесс интеграции, заключающийся в том, что обучение языковым средствам общения происходит не раздельно, а взаимосвязанно: дети овладевают звуками, интонацией, словами, грамматическими формами, выполняя речевые действия с языковым материалом и решая разнообразные задачи общения. Рекомендуется обучать чтению на основе устной речи и в тесной связи с чтением, а также учить детей пользоваться письмом для лучшего овладения устной речью.
-
Методы осуществления педагогического процесса на уроках английского языка 2018
Исходя из конкретной педагогической задачи, учитель решает, какие методы взять себе на вооружение. Будет ли это показ трудового умения, положительный пример или упражнение, зависит от многих факторов, и в каждом из них педагог отдает предпочтение тому методу, который считает приемлемым в данной ситуации. Оригинальная концепция деятельности учителя разработана в работах А.К.Марковой, где выявляется и описывается десять групп педагогических умений, которыми должен владеть педагог.
-
Методы повышения познавательной деятельности учащихся на уроках татарского языка 2014
Основная цель обучения русскоязычных учащихся татарскому языку – это подготовка обучащихся к практическому использованию данного языка. В статье рассмотрены различные пути повышения познавательной деятельности учащихся на уроке. Рассмотрены пути и способы индивидуальной и дифференцированной работы учащихся на уроках татаркого языка и литературы. Вся работа направлена на выявление и развитие способностей учащихся разного уровня подготовки.
-
Методы работы по словообразованию 2009
В данной методической разработке приводятся некоторые приемы и методы работы по словообразованию. Они могут быть полезны учителям и учащимся, кого интересуют писаные и неписаные законы словообразования и кто хочет более компетентно владеть языком.
-
Методы работы с лексическим материалом для учащихся, страдающих дислексией, на уроках английского языка 2020
В последние годы стремительно растет количество детей, испытывающих серьезные трудности с обучением в школе. Постепенно становится очевидно, что ученье дается им с большим трудом, порой учителю кажется, что они либо не слышат его, либо откровенно скучают на уроках. И даже усердие такого ученика не приносит результатов – учит, учит, и тут же делает те же самые ошибки. Таким ученикам все труднее становится включиться во фронтальную работу, печатный текст их повергает в ступор, письменные работы пестрят ошибками. Учителя отмечают, что несмотря на все их старания, традиционные формы работы на уроке в этом случае не приносят результата.
-
Методы стимулирования и мотивации учащихся в учебной и внеучебной деятельности 2022
Как и любой человек, ребёнок школьного возраста (5-17 лет), болезненно переживает «неуспех», но если предмет «удается», то его изучают с удвоенным интересом. Мотивация в изучении английского языка значительно возрастает, если перспективы использования знаний реализуются не только на уроке, но и во внеклассной работе, в театральной студии на английском языке «Арлекин», руководителем которой я являюсь. Именно здесь достигнутые успехи могут быть оценены как одноклассниками, родителями, так и школьниками других классов, учителями и другими. Как правило, два раза в год мы проводим музыкально-театрализованные представления (театральные миниатюры, спектакли, мюзиклы, музыкально-поэтические вечера) в гимназии и принимаем участие в конкурсе театральных коллективов. Мне очень близка мысль, что изучение английского языка - это не только труд, но и удовольствие, Например, в начальной школе я провожу физкультурные минутки на грамматику или лексику, а после нескольких уроков сами учащиеся подхватывают идею создания своих собственных рифмовок. Вот один из примеров.
-
Милли бәйрәмнәр 2014
Комуникатив технологияләргә таянып, бирелгән дәреснең материалын “Милли бәйрәмнәр” циклын үткәндә кулланырга мөмкин. Дәрестә татар халкының милли бәйрәмнәре белән таныштыру күзәтелә. Материалны әйбәт үзләштерүгә төрле метод һәм алымнар кулланыла. Мин бу дәреснең темасы (Милли бәйрәмнәр) актуаль дип саныйм, чөнки монда туган якка, аның халкына карата мәхәббәт, дуслык, кунакчыл, горурлык хисләре тәрбияләнә.
-
Мини-лекция по теме "Animals and pets" 2011
Представлен урок английского языка. Нестандартная форма проведения занятия позволяет совершенствовать навыки аудирования и активизировать речевую деятельность учащихся.
-
Мини-проект "Clans in Scotland" 2008
Данный проект является итогом работы над 4-м разделом учебника "Happy English.ru" для 5-х класса. После ознакомления со страноведческим материалом о кланах в Шотландии, традиционной шотландской одежде ребятам предлагается создать модель собственного клана. Проект позволяет пятиклассникам раскрыть свой творческий потенциал, проявить исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность.
-
Мини-проект "Диалог культур. Праздники в России и во Франции" 2012
Изучение праздников дает возможность узнавать и изучать традиции и обычаи других стран. Сравнительная характеристика праздников разных стран – прекрасный способ увидеть различия в культуре и образе жизни людей. В этой работе проанализированы французские и русские праздники и найдены различия во французской и русской культуре.