Иностранные языки
-
Мир – наш общий дом 2017
Цели и задачи: наблюдение за природными явлениями, определение примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу; понимание и осознание проблем окружающей среды, их решение и выявление с помощью новых слов, пополнение словарного запаса; развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование и улучшение используемой лексики, связанной с задачами решения экологической безопасности.
-
Мир, в котором мы живём. 9-й класс 2011
Экологический урок "Мир, в котором мы живём" является итоговым и завершает цикл внеклассных мероприятий с целью развития экологической грамотности учащихся, формирования высокого уровня их экологической культуры.
-
Мировые достопримечательности 2021
Цели занятия: систематизация знаний по теме «Мировые достопримечательности»; совершенствование лексических навыков.
-
"Миф о Фаэтоне". Английский язык 2010
Данный урок помогает развить умение учащихся сравнивать, анализировать, улучшать навыки чтения, говорения, умение работать над поставленной задачей, а также воспитать интерес к национальному фольклору, толерантность, интерес и уважение к другим народам.
-
Мифы Древней Греции на английском языке 2007
На уроках английского языка приобщаем детей к прекрасному. Кому не знакомы имена героев мифов Древней Греции! А как они звучат на английском языке? Не менее прекрасно! Итак, приглашаем вас в мир мифологии, общаться будем на английском, расскажем друг другу любимые мифы, узнаем новые слова.
-
Мифы об Испании. Где предпочитают жить испанцы? 2020
Многие, представляя себе, как живут испанцы, рисуют в голове роскошные, богато обставленные дома со всеми удобствами, патио и неизменно тёплый климат. Побывав в Испании, они подчас разочаровываются, увидев, что большая часть из всего этого скорее вымысел. На мой взгляд, разочарование возникает именно из-за незнания характерных особенностей испанского жилья и, соответственно, неправильно сложившегося представления о нём.
-
Младшие школьники – старшеклассникам 2016
Основой проекта стали дополнительные занятия для учащихся 2–4-х классов – «Театральная студия на английском языке «Глобус». Главная идея проекта – проведение занятий, на которых ребята работают над созданием и проведением творческих уроков для себя, своих одноклассников, а главное – старшеклассников. Последнее как раз и стало отличительной чертой наших занятий и главным инструментом для повышения мотивации ребят к изучению английского языка.
-
Мнемотехника и возможность ее применения при обучении иностранному языку 2022
Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нужную нам информацию. Да всегда почти. А можно ли это как-нибудь изменить? Ответ на этот вопрос дали еще древние греки. В те времена выступления по бумажке считались позорными, будь ты политик, философ или актер амфитеатра. В чем же был секрет этих людей? Как они без запинки произносили многочасовые речи? Они пользовались специальным методом запоминания информации – мнемотехникой. За многие века она протерпела колоссальные изменения, но суть ее осталось прежней.
-
Мнемотехника как искусство запоминания иностранных слов 2019
Многие, кто начинал изучать иностранный язык с "нуля", приходят к тому моменту, когда нужно начинать учить слова и сталкиваются с проблемой их "не запоминания". Почему запоминание иностранных слов вызывает сложности? И как научиться запоминать их быстро и легко? – эти вопросы задают многие. Несомненно, лучший путь изучить язык – полностью погрузиться в культуру другого народа, пожив среди тех, кто не говорит на вашем языке. Ведь именно так мы изучили свой родной язык. Но это не всегда возможно, поэтому приходится изучать язык в школе.
-
Мнемотехнические приемы при изучении иностранного языка. Теория и практика 2014
Статья посвящена влиянию мнемотехники на память. В ней содержится информация по теории и практике применения мнемотехнических приемов при изучении английского языка. Представлены понятия памяти, произвольного запоминания, примеры мнемотехнических систем и методов. В приложении предлагается сборник упражнений с элементами мнемотехники для запоминания английских слов.
-
Многозначность английского слова 2009
Teachers of English as a second language have long realized the need for supplementary materials especially on vocabulary. The aim of this article is to fill that need. This is for intermediate and advanced pupils – those with moderate reading skills and a grasp of basic English grammar. It aims to help them to perfect their knowledge of the English language.
-
Многократное повторение и вариативность в процессе обучения устной диалогической речи 2006
Оптимальное сочетание многократного повторения и вариативности языкового материала, на наш взгляд, – важнейшее условие эффективного обучения устной разговорной речи. Тщательно подобранные готовые диалоги, близкие к жизненным ситуациям, и диалоги с минимумом лексических единиц по устным темам, отработанные и доведенные до автоматизма, помогают учащимся повысить уверенность в своих силах и обучают их в дальнейшем вести несложную беседу.
-
Многокритериальная оценка умений диалогической речи на начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному. 5-й класс 2012
В статье рассматриваются возможности применения одного из новых подходов к оценке образовательных результатов школьников на уроках иностранного языка. Отмечается, что наряду с положительной ролью многокритериальная оценка на раннем этапе обучения иностранным языкам имеет ограничение в использовании. Предлагаются способы преодоления такой ограниченности на примере оценки диалогической речи.
-
Многообразие форм деятельности как средство мотивации обучающихся в изучении английского языка в организации дополнительного образования 2021
Изучение иностранного языка продиктовано потребностями современного мира. Возможности иностранного языка как учебного предмета в формировании личности ребенка поистине уникальны. В процессе овладения новым средством общения у детей и подростков формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и многое другое. Кроме того, приобщение с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ребенку осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
-
"Многообразие форм урочной и внеурочной работы в формировании мотивации учащихся к изучению английского языка" 2005
В основе мотивации лежит осознание ребенком полезности и необходимости своих действий. Мотивация приводит к проявлению волевых усилий, достаточно действенных, чтобы преодолеть все внутренние и внешние препятствия. Стимулирующими факторами при овладении английским языком являются: использование межпредметных связей, аудиовизуальных пособий, выполнение проектов, инсценирование, переписка, литературные переводы и спецкурсы. Высокая степень мотивации создает стабильное качество успеваемости.
-
"Многообразный мир профессий" и "Черты характера профессиональных деятелей" 2010
Подробная разработка одного из уроков по изучению профессий и черт характера на уроке английского языка в 5-м классе по УМК Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English 3». Целью урока является развитие языковой компетенции учащихся через развитие навыков аудирования, чтения, письма и устно-речевого высказывания.
-
"Многоязычие и поликультурность – резерв развития ребенка" 2010
В статье изложены пути решения задач поликультурного образования, проводимого в рамках экспериментальной площадки нашей школы. Работа направлена на интеркультурное обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур: от родного языка и культуры, этнических культур, субкультур стран изучаемых языков к мировой культуре.
-
Множественное число существительных 2011
Урок активизирует ранее полученные навыки по таким темам, как "Цвета", "Еда", "Животные", "Школа".
-
Множественное число существительных на уроке английского языка 2012
Презентация предназначена ознакомить и научить применять правила множественного числа в английском языке. Подача материала происходит при помощи демонстрации презентации с наглядным объяснением каждого правила данной темы, с дальнейшей отработкой, закреплением, выявлением ошибок и устранением их. Работа может быть использована на заключительном этапе знакомства с темой или поэтапно при ознакомлении с каждым правилом отдельно.
-
Модальные глаголы. 5-й класс 2013
Предлагается итоговый урок по модальным глаголам (must, to have to, can could, may, should, need). Путешествуя по сказочной стране и помогая героям сказок, ученики отрабатывают навыки использования знаний грамматического материала в устной речи.
-
Модальный глагол CAN 2013
Методическая разработка служит активации лексики и грамматики, развитию коммуникативной компетенции учащихся, развитию умений и навыков аудирования и говорения.
-
Модальный глагол can 2008
Урок формирования грамматических знаний учащихся 5-8-х классов употребления модального глагола can.
-
Модальный глагол Must 2014
В ходе урока используются такие педагогические технологии, как коммуникативное обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, личностно-ориентированное обучение. Ученики знакомятся с модальным глаголом MUST, учатся грамматически правильно строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с модальным глаголом MUST, активизируется ранее изученная лексика (существительные, глаголы, местоимения), формируются навыки перевода.
-
Модальный глагол must. Урок-путешествие по английскому языку 2010
Урок проходит в форме путешествия, в ходе которого учащиеся знакомятся с модальным глаголом must и учатся образовывать утвердительные, отрицательные предложения, общий вопрос с этим глаголом, формируется умение работать в команде, развиваются их творческие и коммуникативные способности. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются презентация, атрибуты корабля и формы моряков и капитана, детали картины корабля, которые команды раскрашивают и объединяют в законченную композицию на этапе активизации изученного в форме творческого задания. Во время путешествия учащиеся ведут бортовые журналы, в которых выполняются письменные задания.
-
Модели деления класса на подгруппы при изучении английского языка 2016
Обучение в школе, как правило, происходит в рамках учебных классов. При этом возникает вопрос, кого в какой класс определить. Со 2-го класса встает вопрос распределения учащихся в подгруппы для изучения иностранного языка. Изучение английского языка, как и любого другого иностранного языка, успешнее и эффективнее происходит в группах не более 12 человек. В статье автор дает свое видение выбора моделей деления класса на подгруппы при изучении английского языка.
-
Моделирование уроков в системе уровневой дифференциации (на примере преподавания французского языка) 2005
Предлагаются модели уроков в режиме уровневой дифференциации, которые могут быть использованы на уроках французского языка как второго иностранного языка в 6-м классе общеобразовательной школы.
-
Моделирование учебно-речевых ситуаций в практике обучения и дополнительного лингвистического образования 2008
Обучение иностранному языку связано с необходимостью моделирования в учебном процессе иноязычной речевой деятельности. В качестве средства моделирования речевого общения могут быть использованы учебно-речевые ситуации, которые могут содействовать решению практических, образовательных и воспитательных задач.
-
Моделирование языковой образовательной среды посредством современных образовательных технологий 2020
Отсутствие у обучающихся естественной потребности в использовании иностранного языка для общения и решения каждодневных задач приводит к существенному понижению мотивации и восприятию иностранного языка как «неизбежной повинности». За десять лет педагогической деятельности мною был накоплен практический опыт эффективного моделирования языковой среды посредством современных образовательных технологий на начальном, основном и среднем уровнях образования. Активное и систематическое использование во внеурочной деятельности и внеклассной работе проектных, проблемных и игровых технологий позволило существенно повысить мотивацию обучающихся и улучшить показатели качества знаний по предмету.
-
Моделирование языковой среды при обучении иностранному языку в начальной школе 2008
Статья «Моделирование языковой среды при обучении иностранного языка в начальной школе». Рассматриваются как методы обучения на уроке, так и формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.
-
Модель занятия для применения на уроках английского языка с целью диагностирования уровня обученности учащихся по всем видам речевой деятельности 2011
В разработке, включающей рабочий лист для учеников (Activity Sheet) и план-конспект для учителя (Lesson Plan), предусмотрен коммуникативно-ориентированный подход к обучению английского языка.