Цели:
- учебный аспект - развитие лексических навыков говорения по теме “Спорт”
- сопутствующая задача: развитие произносительных навыков.
- социокультурный аспект – знакомство с видами спорта, популярными в Великобритании.
- развивающий аспект – развитие произвольного внимания, памяти, способности к догадке, способности к самооценке.
- воспитательный аспект – воспитание стремления к активному образу жизни.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя. Введение учеников в атмосферу иноязычного общения. (Слайд 1)
Good morning, ladies and gentlemen. We are going to talk, to listen and read about sports. Please, look at the screen.
Thousand years ago ancient Greeks said: “A sound mind in a sound body.” I’d like to know how you can explain this statement?(слайд 2)
Ответы детей.
Thank you. You are right.
There is a proverb “Practice makes perfect.” So, let’s practice our pronunciation skills. (Слайд 3)
3. Фонетическая зарядка хором (слабые ученики – индивидуально). Pay attention to the highlighted letter combinations. (обратите внимание на произношение выделенных буквосочетаний)
4. Речевая зарядка.
1) Слайд 4. Name the sports. What is your attitude to them? Назовите виды спорта, выразите своё отношение к ним.
Сильные ученики выполняют это задание, используя информацию на доске: (приложение 3)
- to like
- not to like
- be fond of
- be hopeless at
- be crazy about
- be good at
(глагол в неопределённой форме). Ученик должен преобразовать глагол в видовременную форму.
Средние ученики получают карточки (приложение 1) с глаголами в настоящем простом времени. У них уже есть начало предложений с подлежащим и сказуемым в форме настоящего простого времени:
- I like …
- I’m fond of…
- I’m crazy about…
- I’m good at….
- I don’t like…
- I’m hopeless at…
Cлабые ученики получают карточки с подстановочным упражнением (приложение 2)
I like | weightlifting |
I’m fond often | track and field athletics |
I’m crazy about | sailing |
I’m hopeless at | swimming |
I’m good at | volleyball |
I don’t like | sack races |
2) (слайд 5) Answer the question, please. What sports are popular in Britain? (Дайте ответ на вопрос, какие виды спорта популярны в Британии.)
Дети называют эти виды спорта.
Can you tell us about some of them? (Можете ли вы рассказать о некоторых из них?)
Ответы учеников.
5. Аудирование с опорой на текст: упр. 1. стр. 99
Pay your attention to new words from the word box. Let’s pronounce and translate them together (обращаем внимание на новые слова, произносим и переводим их вместе.)
Сильные, средние и слабые ученики слушают рассказ Грейс о видах спорта, которыми она занималась и её советы тем, кто ещё не выбрал для себя подходящий вид спорта.
Сильные ученики, прослушав текст выбирают ответы на все вопросы к тексту.
Средние ученики получают задание найти в тексте и выписать те виды спорта, которыми занималась Грейс.
Слабые ученики выписывают из текста те занятия, которые являются альтернативой спорту.
6. Закрепление материала в игровой форме.
1) Кроссворд “Drills for skill”
2) Пословицы о спорте. (Приложение 4) На доске – пословицы о спорте на английском языке и их перевод на русский язык. Найдите соответствие между частями пословиц и переведите их на русский язык.
Сильные ученики сопоставляют предложения, чтобы получились пословицы на английском языке.
Средние и слабые ученики выбирают соответствующий перевод.
7. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Заполнение листов самооценки. (Приложение 5)