Иностранные языки
-
Методический сборник ОУ 2003
В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.
-
Методический семинар "Коллаборативная среда обучения как средство развития личностных компетенций на уроках английского языка" 2024
«Коллаборативное обучение - образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. В основе обучения лежит деятельность, в которой участники взаимодействуют друг с другом посредством общения». Значение создания коллаборативной среды в процессе преподавания и обучения известно и доказано давно. Для того чтобы процесс обучения был эффективным, необходимо создавать условия, способствующие раскрытию интеллектуального потенциала учащихся. Для обеспечения этого состояния необходимо внимание учителя к каждому обучающемуся. Каждому ребенку очень важно ощущать себя «своим» на занятии, не бояться высказать свое мнение, знать, что любой его ответ будет услышан учителем, сверстниками и никто его не осудит за, возможно, неправильный ответ.
-
Методический семинар "Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ" 2022
Интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку. Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию – одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания.
-
Методический сценарий урока "Путешествие и досуг" к УМК "Spotlight 5" 2017
В статье автор предлагает сценарий урока по теме "Travelling and leisure" для 5-го класса, а также методические рекомендации по проведению урока. Статья посвящена современным технологиям обучения на уроках английского языка. Особое внимание уделено методу проектов. На уроке используются приёмы кластер, синквейн. Обобщается практический опыт использования ИКТ для улучшения мотивации к учёбе, развитию познавательных способностей.
-
Методический сценарий урока с ЭОР «Лондон и его достопримечательности». 6-й класс 2015
Цель урока: научить рассказывать о Лондоне, о его достопримечательностях и их особенностях, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учеников.
-
Методическое мультимедийное пособие по английскому языку "Мой край родной – Приморье" 2012
Пособие формирует навыки аудирования, речи и письма по теме, знакомит учащихся с историческим наследием Приморского края, богатствами природных ресурсов малой родины, вовлекает учащихся в творческую деятельность по созданию проектов. Пособие включает информативную часть, иллюстративную в форме презентации и упражнения.
-
Методическое объединение учителей иностранного языка 2012
В статье описаны мониторинг динамики качества обучения учащихся по иностранному языку, внедрение информационных технологий на уроках.
-
Методическое пособие для изучения дисциплины "Английский язык" по темам, вынесенным на самостоятельное изучение 2010
Методическая разработка включает в себя профессиональные темы, оригинальный неадаптированный текстовый материал, материал по оформлению документации на английском языке, указания по выполнению и оформлению самостоятельных работ, необходимый лексико-грамматический материал, предусмотренный программой по иностранному языку для образовательных учреждений среднего профессионального образования Министерств сельского хозяйства и продовольствия РТ, а также образцы самостоятельных работ.
-
Методическое пособие для преподавателей медицинских училищ и колледжей. Организация внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Английский язык» (из опыта работы) 2022
Представлены разные виды внеаудиторной работы по английскому языку: конкурсы, вечера, олимпиада. Пособие содержит стихи, сборник песен, материал для организации переписки. Особое внимание уделяется творческой работе студентов: «Моя особая книга», сочинение, переводы стихов на русский язык. Методическое пособие представляет интерес для преподавателей иностранного языка медицинских училищ и колледжей.
-
Методическое пособие для проведения уроков английского языка в начальной школе по теме "Календарь" 2009
Презентация, которую можно использовать в качестве анимированного иллюстративного материала, сопровождающего рассказ учителя или текст учебника, для постановки проблемного вопроса, актуализации знаний, введения новой лексики, ее первичного закрепления, а также для контроля усвоения материала на этапе рефлексии.
-
Методическое пособие по английскому языку "Лингвистические особенности перевода кинофильмов с английского языка на русский" 2008
В наши дни люди всё больше увлекаются кино, любят просматривать премьеры фильмов, многие считают их отдельным видом искусства, но, не зная языка, понять иностранный фильм без перевода - невозможно. В целом, перевод кинофильма - это сложный процесс, требующий особого подхода и глубоких знаний. Данная работа нацелена на выявление лингвистических особенностей перевода кинофильмов с английского языка на русский. Автор обобщает теоретические знания о переводе кинофильмов; приводит примеры, которые выявляют особенности перевода монологов и диалогов. Рассматривает основные подходы к переводу кинофильмов. Практическая часть основана на переводе и оригинальном тексте детского приключенческого фильма "Джуманджи", богатого интересными диалогами.
-
Методическое пособие по английскому языку для студентов с/х техникумов по специальности "Механизация сельского хозяйства" 2010
Авторская разработка предназначена для специальности «Механизация сельского хозяйства» и большое внимание уделяет профессиональной направленности и изучению лексики и технической терминологии, связанной с данной специализацией.
-
Методическое пособие по внеклассному чтению на тему: "Дж. Гришама "The Rainmaker". 10-й класс 2007
Данное методическое пособие составлено по книге Дж. Гришама "The Rainmaker" издательства Penguin Readers и предназначено для учащихся 10-х классов школ с гуманитарным изучением английского языка. Пособие может использоваться на уроках внеклассного чтения и способствовать лучшему пониманию содержания книги. Книга изобилует юридическими терминами, поэтому пособие может также быть использовано студентами юридических факультетов, изучающих английский язык.
-
Методическое пособие по иностранному языку по теме "Основные стоматологические термины" 2014
Методическое пособие помогает реализовать обучение специалистов среднего звена с учетом необходимости понимания текстов на иностранном языке, в которых присутствуют медицинские стоматологические термины, осуществляется ведение диалогов и монологов по теме.
-
Методическое пособие по проведению практического занятия на тему "Мой город. Мой район" 2013
Методическое пособие составлено для организации и проведения занятия преподавателем со студентами 2-го курса специальности «Лечебное дело» на тему «Мой город, мой район». Методическое пособие составлено с учетом рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» для специальности 060109 Сестринское дело 51; рекомендаций по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действующего ГОС СПО.
-
Методическое пособие по работе с активной лексикой на материале учебника "English World-1" 2014
Презентация учебно-методического комплекта для первого класса школ с углублённым изучением английского языка авторов Liz Hocking, Marry Bowen, состоящего из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, грамматической тетради, словаря, наглядных пособий, DVD-Rom и звукового пособия.
-
Методическое пособие по теме "Развитие творческих способностей обучающихся" 2013
Иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для общего образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На уроках иностранного языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам: обществоведению, литературе, музыке, истории, географии, изобразительному искусству и др.
-
Методическое приложение к книге Шереметьевой А.В. "Английский язык. Страноведческий справочник" 2009
Эта разработка предназначена для работы учителя на уроках английского языка при подготовке учащихся к ЕГЭ по разделу «Чтение». В неё включены все типы заданий для работы с текстами, которые могут встретиться в экзаменационной работе.
-
Методическое руководство по обучению курса "Технический перевод в школе" в форме электронного пособия "Что такое технический перевод?" 2008
Технический перевод в школах с преподаванием ряда предметов на английском языке (билингвальных гимназиях, экономических и правовых лицеях и др. спец. школ) с точки зрения методики нуждается в упорядочении приемов и технологий, используемых в современном учебном процессе. Стратегия национального проекта по образованию предполагает повышение уровня лингвистических навыков в области технического перевода (как письменного, так и устного).
-
Методическое эссе на тему «Поколение Z: психолого-педагогические особенности современных детей при обучении иностранному языку» 2021
Наряду с проблемными характеристиками, у этого поколения есть свои сильные стороны: они очень быстро развиваются, имея способность одновременно делать несколько дел сразу. Там, где представители другого поколения теряют свою эффективность, устают и рассеивают свое внимание, центениалы превосходно справляются с задачей, поскольку для них такой процесс является уже естественным. Они быстро включаются в процесс и нацелены на быстрый результат.
-
Методы активизации учебной деятельности на уроках английского языка 2008
Целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. И залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых дети приобщаются к культуре стран изучаемого языка, расширяют знания о культурном наследии родной страны.
-
Методы закрепления лексического запаса при смысловом чтении на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС третьего поколения 2021
В сентябре 2021 года будет осуществлён переход на новые образовательные стандарты третьего поколения. Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. В предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
-
Методы и приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках английского языка 2009
В условиях глобализации и информатизации современного общества самыми "запрашиваемыми" способностями являются способность к творческому развитию и саморазвитию. На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности учителя нужно считать формирование и развитие навыков активизации речемыслительной деятельности, создание условий для развития творческих способностей личности.
-
Методы и приемы интересной работы на уроке английского языка 2020
Первое, о чем должен подумать педагог, не только английского языка, я любой, – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Причем здесь важно и эмоциональное состояние преподавателя, и учащихся. Если цель урока научить общаться и говорить, то очень важно подготовить класс к этому. Если состояние учащихся взбудораженное и напряженное, следует несколько минут посвятить тому, чтобы их успокоить. Например, предложить что-то нарисовать или просто поговорить.
-
Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка 2022
Чем богаче и разнообразнее словарный запас человека, тем легче пользоваться ему языком. Лексические знания обеспечивают успешное овладение основами всех видов речевой деятельности. Под лексическими знаниями понимается не только совокупность языковых сведений об иноязычном слове, но и знание программ действия со словом, т.е. определенных стратегий обращения с иноязычным словом.
-
Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества обучения 2016
Сегодня ребята очень любознательные, самостоятельные в техническом смысле слова. Им легко даются компьютерные технологии, им интересно самим создавать свои презентации. А вот задача учителя-поддержать все их начинания, создавая ситуации успеха. Сегодня ФГОС изменил позиции учителя и ученика в образовательном процессе. Учитель сегодня - это навигатор учащихся в познавательном процессе, а значит каждого надо включить в учебную деятельность с учетом его способностей.
-
Методы и приёмы подготовки детей к олимпиадам и ВПР 2020
Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей являются олимпиады. Важно уже в начальной школе поддерживать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребенка.
-
Методы и приемы работы с учащимися при подготовке к единому экзамену по английскому языку 2005
В статье дается характеристика материалов ЕГЭ по английскому языку, методы и приемы работы с ними, источники информации. Особое внимание уделяется работе над разделом лексико-грамматических заданий по форме ЕГЭ, приводится стратегия прохождения учащимися этого раздела.
-
Методы и приемы системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка как средство развития коммуникативных способностей учащихся 2014
Развитие коммуникативных способностей учащихся – главная задача учителя иностранного языка. Роль учителя на уроках иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества.
-
Методы и формы работы над книгой 2021
Как мы обыкновенно читаем книги? Так, «как читается». Так, как подсказывают наше настроение, наши психические свойства, сложившиеся навыки, внешние обстоятельства. Чтение же рассматривается с двух сторон: что читать и как читать. Искусный читатель должен: во-первых, если потребуется, взять из книги сполна все, что она может дать; выжать, выпить, впитать сполна все ценное, что в ней имеется и может быть дано чтением; во-вторых, приспособлять способ чтения к цели чтения. Для того чтобы научиться искусству читать, необходимо знать цели и способы чтения книги.