Иностранные языки
-
Многообразие форм деятельности как средство мотивации обучающихся в изучении английского языка в организации дополнительного образования 2021
Изучение иностранного языка продиктовано потребностями современного мира. Возможности иностранного языка как учебного предмета в формировании личности ребенка поистине уникальны. В процессе овладения новым средством общения у детей и подростков формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и многое другое. Кроме того, приобщение с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ребенку осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
-
"Многообразие форм урочной и внеурочной работы в формировании мотивации учащихся к изучению английского языка" 2005
В основе мотивации лежит осознание ребенком полезности и необходимости своих действий. Мотивация приводит к проявлению волевых усилий, достаточно действенных, чтобы преодолеть все внутренние и внешние препятствия. Стимулирующими факторами при овладении английским языком являются: использование межпредметных связей, аудиовизуальных пособий, выполнение проектов, инсценирование, переписка, литературные переводы и спецкурсы. Высокая степень мотивации создает стабильное качество успеваемости.
-
"Многообразный мир профессий" и "Черты характера профессиональных деятелей" 2010
Подробная разработка одного из уроков по изучению профессий и черт характера на уроке английского языка в 5-м классе по УМК Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English 3». Целью урока является развитие языковой компетенции учащихся через развитие навыков аудирования, чтения, письма и устно-речевого высказывания.
-
"Многоязычие и поликультурность – резерв развития ребенка" 2010
В статье изложены пути решения задач поликультурного образования, проводимого в рамках экспериментальной площадки нашей школы. Работа направлена на интеркультурное обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур: от родного языка и культуры, этнических культур, субкультур стран изучаемых языков к мировой культуре.
-
Множественное число существительных 2011
Урок активизирует ранее полученные навыки по таким темам, как "Цвета", "Еда", "Животные", "Школа".
-
Множественное число существительных на уроке английского языка 2012
Презентация предназначена ознакомить и научить применять правила множественного числа в английском языке. Подача материала происходит при помощи демонстрации презентации с наглядным объяснением каждого правила данной темы, с дальнейшей отработкой, закреплением, выявлением ошибок и устранением их. Работа может быть использована на заключительном этапе знакомства с темой или поэтапно при ознакомлении с каждым правилом отдельно.
-
Модальные глаголы. 5-й класс 2013
Предлагается итоговый урок по модальным глаголам (must, to have to, can could, may, should, need). Путешествуя по сказочной стране и помогая героям сказок, ученики отрабатывают навыки использования знаний грамматического материала в устной речи.
-
Модальный глагол CAN 2013
Методическая разработка служит активации лексики и грамматики, развитию коммуникативной компетенции учащихся, развитию умений и навыков аудирования и говорения.
-
Модальный глагол can 2008
Урок формирования грамматических знаний учащихся 5-8-х классов употребления модального глагола can.
-
Модальный глагол Must 2014
В ходе урока используются такие педагогические технологии, как коммуникативное обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, личностно-ориентированное обучение. Ученики знакомятся с модальным глаголом MUST, учатся грамматически правильно строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с модальным глаголом MUST, активизируется ранее изученная лексика (существительные, глаголы, местоимения), формируются навыки перевода.
-
Модальный глагол must. Урок-путешествие по английскому языку 2010
Урок проходит в форме путешествия, в ходе которого учащиеся знакомятся с модальным глаголом must и учатся образовывать утвердительные, отрицательные предложения, общий вопрос с этим глаголом, формируется умение работать в команде, развиваются их творческие и коммуникативные способности. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются презентация, атрибуты корабля и формы моряков и капитана, детали картины корабля, которые команды раскрашивают и объединяют в законченную композицию на этапе активизации изученного в форме творческого задания. Во время путешествия учащиеся ведут бортовые журналы, в которых выполняются письменные задания.
-
Модели деления класса на подгруппы при изучении английского языка 2016
Обучение в школе, как правило, происходит в рамках учебных классов. При этом возникает вопрос, кого в какой класс определить. Со 2-го класса встает вопрос распределения учащихся в подгруппы для изучения иностранного языка. Изучение английского языка, как и любого другого иностранного языка, успешнее и эффективнее происходит в группах не более 12 человек. В статье автор дает свое видение выбора моделей деления класса на подгруппы при изучении английского языка.
-
Моделирование уроков в системе уровневой дифференциации (на примере преподавания французского языка) 2005
Предлагаются модели уроков в режиме уровневой дифференциации, которые могут быть использованы на уроках французского языка как второго иностранного языка в 6-м классе общеобразовательной школы.
-
Моделирование учебно-речевых ситуаций в практике обучения и дополнительного лингвистического образования 2008
Обучение иностранному языку связано с необходимостью моделирования в учебном процессе иноязычной речевой деятельности. В качестве средства моделирования речевого общения могут быть использованы учебно-речевые ситуации, которые могут содействовать решению практических, образовательных и воспитательных задач.
-
Моделирование языковой образовательной среды посредством современных образовательных технологий 2020
Отсутствие у обучающихся естественной потребности в использовании иностранного языка для общения и решения каждодневных задач приводит к существенному понижению мотивации и восприятию иностранного языка как «неизбежной повинности». За десять лет педагогической деятельности мною был накоплен практический опыт эффективного моделирования языковой среды посредством современных образовательных технологий на начальном, основном и среднем уровнях образования. Активное и систематическое использование во внеурочной деятельности и внеклассной работе проектных, проблемных и игровых технологий позволило существенно повысить мотивацию обучающихся и улучшить показатели качества знаний по предмету.
-
Моделирование языковой среды при обучении иностранному языку в начальной школе 2008
Статья «Моделирование языковой среды при обучении иностранного языка в начальной школе». Рассматриваются как методы обучения на уроке, так и формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.
-
Модель занятия для применения на уроках английского языка с целью диагностирования уровня обученности учащихся по всем видам речевой деятельности 2011
В разработке, включающей рабочий лист для учеников (Activity Sheet) и план-конспект для учителя (Lesson Plan), предусмотрен коммуникативно-ориентированный подход к обучению английского языка.
-
Модель многоязычного развития школьников в условиях общеобразовательной школы 2011
В настоящее время в школе необходимо создавать условия дидактической многоязычной среды с учетом международного опыта многоязычного образования в естественной билингвистической среде Западной Европы, а также сложившегося опыта отечественных языковых школ. В статье предлагаются возможности усиления образовательного потенциала.
-
Модель проведения дебатов на уроках иностранного языка в старших классах 2009
Одной из самых интересных форм свободной беседы являются дебаты. Предлагаемая технология проведения дебатов учит учеников сосредоточиться на главном, избрать емкий, лаконичный и выразительный способ изложения, развивает умение анализировать сложные проблемные ситуации, требующие абстрактного мышления.
-
Модель урока: "Человек и общество" на английском языке ("Man and society") 2008
Задачами урока является воспитание у старшеклассников чувства гражданственности и социокультурной компетенции, формирование готовности учащихся к активной социальной позиции в современном обществе, дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков и умений вести беседу в контексте диалога культур. Тема урока "Человек и общество" является актуальной для гражданского воспитания подростков в возрасте 15–16 лет для повышения их ответственности перед современным обществом, способствует развитию критического мышления и толерантности.
-
Модерация здоровья 2022
Цель деятельности учителя: формирование здоровьесберегающей компетентности учащихся на уроке через применение технологии модерация. Задачи: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; сформировать представление о здоровом жизненном стиле, многофакторности понятия «здоровый образ жизни»; инициировать процесс осознания своего отношения к здоровью как о главной ценности; воспитывать уважительное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
-
Модерация – эффективная технология обучения, позволяющая значительно повысить результативность и качество образовательного процесса 2023
Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения, связанный с их новой ролью и новыми функциями в образовательном процессе, осознанность и согласованность целей обучения с индивидуальными потребностями учащихся, приобретение ими не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств, уважительное отношение всех участников процесса друг к другу – это те важные эффекты модерации, которые обеспечивают достижение целей современного образования.
-
Модифицированная образовательная программа "Совершенный английский" 2013
Программа содержит региональный компонент, воспитывающий у учащихся уважение к истории родного края, культуре и самобытным традициям народов Ямальской земли. У учащихся формируется языковая и речевая компетентность благодаря углубленному изучению английского языка. Расширяется эрудиция, лингвистический, филологический и общий кругозор. Ребята учатся основам этики дискуссионного общения при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах.
-
Модифицированная программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Деловая речь на английском языке" 2007
Программа рекомендована в качестве элективного курса в 10–11-х классах социально-экономического и информационно-технологического профилей. Курс ориентирован на реализацию дидактических принципов: ориентированность на практику; ориентированность на личность; краткосрочность; модульность. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности. Цель курса – обучение основам делового общения в устной и письменной формах. Каждая из 17 учебных тем курса включает текст, глоссарий, лингвистический комментарий, тест.
-
Модуль рабочей программы по немецкому языку "Проблемы молодежи". 9-й класс 2013
Изучение темы актуально, развивается социокультурная компетенция учащихся, общие и специальные учебные умения, целеустремленность, трудолюбие, нравственность. При изучении темы предусмотрена содержательная информация о жизни подростков в странах изучаемого языка, дается представление понятия «субкультура».
-
Модуль уроков повторения по теме "Каникулы". 7–8-е классы 2014
Статья по предмету «Немецкий язык» предназначена для базового владения языковым материалом уровней А1+, А2 (7–8-е классы), может быть использована и на более старших ступенях обучения. В качестве контроля предлагаются двухуровневые тесты с ключами и бланками ответов, а также бланк вопросов для составления диалога по теме.
-
Модульная программа элективного курса предпрофильного обучения для учащихся 9-х классов "Early Britain and the forming of the English language" 2006
Чтобы понять тонкости, специфику современного английского языка необходимо познакомиться с историей английского языка, формированием словаря, грамматических структур, так как современный английский язык формировался постепенно, путем взаимопроникновения языков в ходе исторического процесса.
-
Модульная таблица формирующей оценки УУД учащихся 5-го класса на уроке английского языка по теме «Увлечения» (Hobbies) 2024
Цель урока: формирование коммуникативной культуры личности, развитие умений пятиклассников осуществить поисково-исследовательскую деятельность на основе осмысления роли увлечений в жизни.
-
Модульная технология на уроках английского языка 2009
Одним из условий успешного говорения является владение его грамматической стороной на основе того материала, который отобран для усвоения в средней школе. Часто уроки формирования грамматического навыка говорения кажутся однообразными и утомительными. Как избежать рутины на уроке формирования грамматического навыка говорения? Ведь нужно объяснить правило, показать, как работает та или иная грамматическая конструкция, обеспечить профилактику ошибок. Изучив сборник методических трудов ВятГГУ, пришла к выводу, что наряду с другими методами и приемами могу использовать модульное обучение на уроке формирования грамматического навыка говорения. Цель модульного обучения - развитие интеллекта ученика, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
-
Модульная технология на уроках английского языка по теме: "Great Britain. It’s people and language" 2005
Формирование и развитие навыков поисково-исследовательской работы с использованием видеозаписи, аудиозаписи, карты Великобритании с символами и видами Лондона, журналов и газет.