Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности на основе творческого использования лексико-грамматического материала; формирование и развитие универсальных учебных действий.
Задачи:
- Обучающая – расширить словарный запас обучающихся по теме; учить рассказывать о хобби и увлечениях в свободное время с опорой на тексты, иллюстрации, лексические структуры; обучать грамотному построению речи, умению понимать аутентичные тексты и передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; активизировать грамматический материал.
- Развивающая – развивать умения обобщать полученные знания, анализировать, делать выводы, грамотно, четко и логически правильно выражать свои мысли, творчески подходить к решению поставленных задач; развивать умения работать в группе; развивать умения и навыки самостоятельной и творческой работы.
- Воспитательная – воспитывать толерантное отношение к мнению других людей и умение высказывать свою точку зрения, общаться со своими одноклассниками и уважать их мнение; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
УУД:
- Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; способствовать положительному отношению к учению, к познавательной деятельности.
- Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебной беседы, передавать содержание материала с опорой на текст и без опоры.
- Познавательные: уметь осознанно строить речевое общение , формулировать ответы на вопросы преподавателя и одноклассников.
- Регулятивные: моделировать ситуации поведения в группе, участвовать в распределении заданий.
Методы:
– методы формирования новых знаний и
способности действовать;
– методы организации рабочего коллектива;
– метод создания креативного поля;
– методы контроля:
а) взаимный контроль
б) самоконтроль.
Методическая оснащенность урока: проектор, экран, презентация в Power Point, раздаточный материал.
Применяемые технологии:
- Личностно-ориентированного обучения;
- Коммуникативного обучения;
- Развивающего обучения.
Структура урока:
I. Приветствие. Речевая зарядка.
II. Актуализация знаний. Работа с лексикой.
III. Чтение с последующим сообщением по
прочитанному.
IV. Физкультминутка.
V. Практика устной речи: сообщение о своих
увлечениях; диалог.
VI. Обсуждение проблемных вопросов: за и против
телевидения.
VII. Активизация Present Simple в речи. Опрос
общественного мнения с последующим обобщением
информации.
VIII. Просмотр мультфильма. Аудирование.
IX. Разгадывание кроссворда.
X. Написание синквейна.
XI. Рефлексия.
XII. Домашнее задание. Выставление оценок.
ХОД УРОКА.
Этапы урока |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
I. Greeting. Warm-up (Приветствие. Речевая зарядка. Мотивация). Приветствие учителя. Игра «Толерантность». (Учитель
бросает мяч учащемуся, с которым у нее есть
что-либо общее). |
Учащиеся приветствуют учителя.
Учащиеся бросают мяч тому однокласснику, с
которым у них есть что-то общее. |
Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Развитие умения сотрудничества с учителем. |
II. Language work (Актуализация знаний. Работа с лексикой) 1. Определение темы урока. Постановка проблемы. Учитель показывает на экране картинки по теме
«Хобби». (Слайд 1). 2. Работа с лексикой A) Учитель предлагает несколько слов, где
перепутаны буквы. Каждой группе необходимо
отгадать по два слова. Время выполнения задания
– 1 минута. Б) Работа с учебником – упр.3,4, стр.38. (Слайд 4). В) Учитель предлагает учащимся примеры
предложений с выражениями to be fond of, to be interested in,
to be keen on. Г) Учитель предлагает детям упражнение, где
необходимо выбрать прилагательное,
оканчивающееся на -ing или на -ed. (Слайд 7). |
Дети говорят о том, что они видят на картинках и формулируют тему урока. P1: I think we’ll speak about our interests and hobbies. 2. Учащиеся работают в группах и отгадывают слова по теме.
Учащиеся высказывают свое отношение к названным вещам, используя лексику из упр. 4, стр.38. Учащиеся слушают и делают вывод – какая
глагольная форма употребляется после этих
выражений.
Учащиеся выбирают слово, затем меняются тетрадями и, глядя на экран проверяют работы друг друга (взаимопроверка). |
Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; развитие умения сотрудничества со сверстниками. Регулятивные: формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отличий. Личностные: Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
III. Reading and Speaking (Чтение с последующим сообщением по прочитанному) Чтение текста. Работа в
группах. |
Учащиеся работают в группах. |
Личностные: Желание приобретать новые знания, умения; развитие критического мышления, ценностных ориентаций, чувств и эмоций; формирование интереса и уважения к другим народам. Познавательные: Развитие познавательных умений, интереса; Формирование умения выделять главное, аргументировать свое мнение. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседников и делать выводы. |
IV. Physical Exercise (Физкультминутка) Учитель
рассказывает историю, дети слушают и показывают
все действия, которые они слышат. |
Учащиеся встают и выполняют действия в соответствии с рассказом учителя. |
Личностные: Формирование
положительной мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
V. Speech Practice (Практика устной речи) Проверка
домашнего задания. Рассказ о своих увлечениях.
Монологическая и диалогическая речь. |
Представители групп рассказывают о
своих увлечениях. |
Личностные: Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; развитие критического мышления. Коммуникативные: Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
VI. Discussing problem questions (Обсуждение проблемных вопросов Активизация употребления лексических единиц в речи) Беседа о преимуществах и
недостатках телевидения и компьютера на основе
лексических единиц. |
Учащиеся говорят о хороших и плохих сторонах
телевидения и компьютера с опорой на лексические
единицы. |
Личностные: Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; развитие критического мышления. Коммуникативные: Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
VII. Revising Present Simple. Interview (Активизация грамматического материала в речи. Интервью) Повторение PresentSimple. |
Учащиеся рассказывают, как образуется Present Simple. Затем по 2 учащихся из каждой группы получают листочки с одним вопросом и фамилиями учащихся группы, напротив которых они должны записать ответы. Ученики, получившие задание, передвигаются по классу, выясняя ответ на свой вопрос. По окончании опроса учащиеся делают сообщение по услышанному. | Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог, анализировать и обобщать информацию. Личностные: проявление заинтересованности в ответах собеседника. Регулятивные: формирование умения управлять действиями партнера. |
VIII. Watching a cartoon. Listening (Просмотр мультфильма. Аудирование) Просмотр
мультфильма с последующим обсуждением. |
Учащиеся просматривают мультфильм, cлушают и записывают, какие увлечения (хобби) были названы. |
Личностные: формирование положительного отношения к учению, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. |
IX. Crossword solving (Разгадывание кроссворда) Каждая
группа получает карточки со словами кроссворда.
Эти слова необходимо изобразить пантомимой так,
чтобы другие группы догадались, что это за слова. |
Учащиеся разгадывают слова и записывают их в кроссворд. | Личностные: формирование
положительного отношения к учению, осознание
своих трудностей и стремление к их преодолению. Регулятивные: Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
X. Writing a cinquain (Написание синквейна) (Приложение
8) (Слайд 17). |
Каждая группа составляет синквейн по предложенным словам и зачитывает его. | Коммуникативные: Формирование умения творчески подходить к выполнению поставленной задачи, согласованно выполнять совместную деятельность. |
XI.Feedback (Рефлексия) Учитель
спрашивает, что дети думают об уроке, что
понравилось, что не понравилось, как они
оценивают сою работу на уроке. |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, показывая смайлики (веселый, т.е. урок понравился или грустный – не понравился). | Регулятивные: Формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности. |
XII. Home assignment (Домашнее задание) Ex.2, 5, p.40 | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |