Иностранные языки
-
Методические рекомендации по обучению французскому языку по педагогической технологии "Коллективный способ обучения" 2006
При изучении обучающимися французского языка в Центре нами широко используются дидактические материалы, основанные на технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина (мы используем одно из многочисленных названий “коллективный способ обучения”, КСО).
-
Методические рекомендации по организации и проведении праздника "Halloween" (День всех святых) 2005
Разработка рекомендуется для учителей английского языка и основана на лингвострановедческом материале. Такое мероприятие создает условия для мотивированного, практического применения знаний языка и дает возможность детям увидеть результаты своего труда, а также получить от него радость и удовлетворение.
-
Методические рекомендации по планированию учебного занятия по английскому языку для педагогов дополнительного образования "Занимательный английский для маленьких" 2013
Данные методические рекомендации предполагают методику организации учебно-педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей (6–8 лет). Предлагаемая методическая рекомендация предназначена и актуальна для педагогов учреждений дополнительного образования, а также может быть использована во внеклассной работе общеобразовательных школ и в работе дошкольных учреждений для обучения английского языка.
-
Методические рекомендации по подготовке и проведению праздника "Easter in Britain" (Пасха в Британии) 2005
Особенность этой разработки состоит в том, что она опирается на практическую деятельность учащихся по евростандартам с применением методических приемов "Learn by doing"с подробными рекомендациями процесса изготовления поделок. Организация изучения проведения праздника тесно связана с национальной культурой народа, с его историческими корнями, которые представлены в разнообразных играх, стихах, песнях, рифмовках.
-
Методические рекомендации по подготовке к Международному игровому конкурсу "Британский бульдог" 2011
В статье предложена классификация заданий Международного игрового конкурса по английскому языку «Британский бульдог» и дан краткий обзор заданий прошлых лет с необходимыми пояснениями к их выполнению.
-
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ в разделе «Чтение» 2023
Чтобы научить школьников читать, писать и разговаривать на английском языке, преподавателю английского языка необходимо владеть определенными педагогическими методиками, использовать в работе современные подходы. Как правило, с начальной школы необходимо закладывать фонетическую базу, уделять внимание формированию навыков владения адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. В дальнейшем, необходимо учить ребят делить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений. Уже по тому, как учащийся читает, можно определить его уровень владения языком и степень понимания им текста.
-
Методические рекомендации по проведению уроков иностранного языка в начальной школе: коммуникативное развитие младших школьников 2008
Целесообразно средствами иностранного языка и иноязычного учебного общения реализовывать воспитывающую, развивающую общеобразовательную функцию иностранного языка как учебного предмета, особенно в наиболее сенситивный из всех периодов обучения – дошкольный и младший школьный возраст.
-
Методические рекомендации по работе над проектом "Карта моей личности" (в рамках предпрофильного курса для 9-го класса) 2009
Для реализации задач данного предпрофильного курса необходима адекватная методика, предполагающая широкое использование активных и интерактивных методов и приемов обучения. Один из самых эффективных - метод проектов. Выполняя проект, учащиеся учатся работать с опросниками, гайдами, цитатами, сопоставлять и классифицировать полученные данные, делать самостоятельные выводы. Работа над этим проектом дает ощутимый психологический эффект, способствует созданию положительной Я-концепции личности, мотивирует учащихся к самопознанию и саморазвитию.
-
Методические рекомендации по работе с лэпбуком во внеурочной деятельности на примере предмета «Английский язык» 2019
Лэпбук – сравнительно новая методика обучения, популярная в Европе и Америке. Лэпбук как никакая другая форма работы может быть эффективной и актуальной при изучении страны и культуры. Лэпбук представляет из себя интерактивную папку – все элементы открываются, движутся, складываются, тем самым учащимся предоставляется возможность «проиграть» ситуации много раз, доработать, повторить, систематизировать. Цель данной методики – закрепить пройденный материал, повысить интерес к изучаемому языку.
-
Методические рекомендации по реализации технологии учебной дискуссии в образовательном процессе по иностранному (английскому) языку на этапе основного общего образования 2021
Современные образовательные технологии личностно-ориентированного обучения, активно внедряемые в образовательный процесс по иностранным языкам, должны сыграть ведущую роль в достижении этих требований и повышении мотивации к изучению иностранного языка. Одной из таких технологий является технология учебной дискуссии.
-
Методические рекомендации по теме "Sport in our life" 2008
Методические рекомендации по теме "Sport in our life" - первая попытка автора разнообразить материал по данной теме. Прежде всего, здесь можно найти 3 этапа работы с текстом: предтестовый (подготовительный, который включает в себя освоение лексических единиц), текстовый (чтение текстов о спорте и происхождении отдельных видов спорта) и послетекстовый (учащиеся способны свободно говорить на заданную ситуацию, обсуждать тексты и картинки). Также представлен список наиболее употребляемых слов и выражений. В качестве дополнительного материала в приложении есть текст для драматизации.
-
Методические рекомендации по учету родной культуры обучающихся в рамках межкультурного подхода к иноязычному образованию 2024
В рамках данной статьи представляется целесообразным привести следующие примерные методические рекомендации по учету родной культуры, имеющие своей целью достижение наиболее полного и глубокого осмысления фактов и явлений из родной и иноязычной культуры и формирование у учащихся личностного и сознательного знания и понимания родной и иноязычной культуры.
-
Методические рекомендации. “How to Avoid Problems Students Face During Exam Preparation” 2024
Представлены методические рекомендации: “How to Avoid Problems Students Face During Exam Preparation”
-
Методический гид по подготовке и проведению внеклассного занятия «День Земли» на английском языке в начальной школе 2023
Урок рассказывает школьникам об основных экологических проблемах и предлагает простые способы проявления внимания к окружающей среде и заботы о ней, начиная со своего дома, школы, двора.
-
Методический конструктор к уроку "Рождественские символы и традиции" 2013
Методический конструктор представлен для проведения открытого урока с учетом требований нового Стандарта образования. Приобщение учащихся к изучению культуры и традиций страны изучаемого языка - необходимое условие формирования социокультурной компетенции учащихся. Рождественский праздник вызывает особый интерес у учащихся. Ребята получают возможность обобщить знания страноведческого материала, совершенствуют свои навыки и развивают творческие способности.
-
Методический паспорт урока "Еще раз про любовь" 2008
Методический паспорт открытого урока «Еще раз про любовь», который был проведен в рамках конкурса «Учитель года 2005. Педагогический дебют». Разработка содержит подробный план урока, цели, задачи, дополнительную информацию по теме. Отдельные методики, использованные на уроке, доступны на сайте www.creative-teaching.narod.ru
-
Методический сборник ОУ 2003
В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.
-
Методический семинар "Коллаборативная среда обучения как средство развития личностных компетенций на уроках английского языка" 2024
«Коллаборативное обучение - образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. В основе обучения лежит деятельность, в которой участники взаимодействуют друг с другом посредством общения». Значение создания коллаборативной среды в процессе преподавания и обучения известно и доказано давно. Для того чтобы процесс обучения был эффективным, необходимо создавать условия, способствующие раскрытию интеллектуального потенциала учащихся. Для обеспечения этого состояния необходимо внимание учителя к каждому обучающемуся. Каждому ребенку очень важно ощущать себя «своим» на занятии, не бояться высказать свое мнение, знать, что любой его ответ будет услышан учителем, сверстниками и никто его не осудит за, возможно, неправильный ответ.
-
Методический семинар "Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ" 2022
Интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку. Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию – одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания.
-
Методический сценарий урока "Путешествие и досуг" к УМК "Spotlight 5" 2017
В статье автор предлагает сценарий урока по теме "Travelling and leisure" для 5-го класса, а также методические рекомендации по проведению урока. Статья посвящена современным технологиям обучения на уроках английского языка. Особое внимание уделено методу проектов. На уроке используются приёмы кластер, синквейн. Обобщается практический опыт использования ИКТ для улучшения мотивации к учёбе, развитию познавательных способностей.
-
Методический сценарий урока с ЭОР «Лондон и его достопримечательности». 6-й класс 2015
Цель урока: научить рассказывать о Лондоне, о его достопримечательностях и их особенностях, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учеников.
-
Методическое мультимедийное пособие по английскому языку "Мой край родной – Приморье" 2012
Пособие формирует навыки аудирования, речи и письма по теме, знакомит учащихся с историческим наследием Приморского края, богатствами природных ресурсов малой родины, вовлекает учащихся в творческую деятельность по созданию проектов. Пособие включает информативную часть, иллюстративную в форме презентации и упражнения.
-
Методическое объединение учителей иностранного языка 2012
В статье описаны мониторинг динамики качества обучения учащихся по иностранному языку, внедрение информационных технологий на уроках.
-
Методическое пособие для изучения дисциплины "Английский язык" по темам, вынесенным на самостоятельное изучение 2010
Методическая разработка включает в себя профессиональные темы, оригинальный неадаптированный текстовый материал, материал по оформлению документации на английском языке, указания по выполнению и оформлению самостоятельных работ, необходимый лексико-грамматический материал, предусмотренный программой по иностранному языку для образовательных учреждений среднего профессионального образования Министерств сельского хозяйства и продовольствия РТ, а также образцы самостоятельных работ.
-
Методическое пособие для преподавателей медицинских училищ и колледжей. Организация внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Английский язык» (из опыта работы) 2022
Представлены разные виды внеаудиторной работы по английскому языку: конкурсы, вечера, олимпиада. Пособие содержит стихи, сборник песен, материал для организации переписки. Особое внимание уделяется творческой работе студентов: «Моя особая книга», сочинение, переводы стихов на русский язык. Методическое пособие представляет интерес для преподавателей иностранного языка медицинских училищ и колледжей.
-
Методическое пособие для проведения уроков английского языка в начальной школе по теме "Календарь" 2009
Презентация, которую можно использовать в качестве анимированного иллюстративного материала, сопровождающего рассказ учителя или текст учебника, для постановки проблемного вопроса, актуализации знаний, введения новой лексики, ее первичного закрепления, а также для контроля усвоения материала на этапе рефлексии.
-
Методическое пособие по английскому языку "Лингвистические особенности перевода кинофильмов с английского языка на русский" 2008
В наши дни люди всё больше увлекаются кино, любят просматривать премьеры фильмов, многие считают их отдельным видом искусства, но, не зная языка, понять иностранный фильм без перевода - невозможно. В целом, перевод кинофильма - это сложный процесс, требующий особого подхода и глубоких знаний. Данная работа нацелена на выявление лингвистических особенностей перевода кинофильмов с английского языка на русский. Автор обобщает теоретические знания о переводе кинофильмов; приводит примеры, которые выявляют особенности перевода монологов и диалогов. Рассматривает основные подходы к переводу кинофильмов. Практическая часть основана на переводе и оригинальном тексте детского приключенческого фильма "Джуманджи", богатого интересными диалогами.
-
Методическое пособие по английскому языку для студентов с/х техникумов по специальности "Механизация сельского хозяйства" 2010
Авторская разработка предназначена для специальности «Механизация сельского хозяйства» и большое внимание уделяет профессиональной направленности и изучению лексики и технической терминологии, связанной с данной специализацией.
-
Методическое пособие по внеклассному чтению на тему: "Дж. Гришама "The Rainmaker". 10-й класс 2007
Данное методическое пособие составлено по книге Дж. Гришама "The Rainmaker" издательства Penguin Readers и предназначено для учащихся 10-х классов школ с гуманитарным изучением английского языка. Пособие может использоваться на уроках внеклассного чтения и способствовать лучшему пониманию содержания книги. Книга изобилует юридическими терминами, поэтому пособие может также быть использовано студентами юридических факультетов, изучающих английский язык.
-
Методическое пособие по иностранному языку по теме "Основные стоматологические термины" 2014
Методическое пособие помогает реализовать обучение специалистов среднего звена с учетом необходимости понимания текстов на иностранном языке, в которых присутствуют медицинские стоматологические термины, осуществляется ведение диалогов и монологов по теме.