Иностранные языки
-
Использование современных технологий обучения иностранному языку в лингвокультурном контексте 2013
Пользуясь навыками лингвокультурной компетенции учитель создает на уроке атмосферу, способствующую быстрому и качественному восприятию новой инокультурной и иноязычной информации учеником. Наличие высокого уровня линигвокультурной компетенции у учителя совместно с применением современных технологий позволяют достичь максимальных результатов обучения иностранному языку в средней школе.
-
Использование современных электронных образовательных ресурсов при подготовке к ЕГЭ по немецкому языку 2010
В настоящее время для обучения, а также отработки и закрепления компетенций при изучении иностранного (немецкого) языка используются современные ИКТ-технологии, такие как Интернет и различные обучающие программы. В данной работе мы остановимся более подробно на каждой из языковых компетенций и рассмотрим возможности использования средств ИКТ для их развития.
-
Использование сознательно-сопоставительного метода при обучении младших школьников английскому языку 2022
Использование в учебно-воспитательном процессе материалов, разработанных на методических приёмах и принципах сознательно-сопоставительного метода, положительно сказывается на психологическом климате в классе, положительной динамике личностного развития детей, продуктивном их вовлечении в учебно-познавательный процесс, а также создании условий для формирования основ самоконтроля и самооценки.
-
Использование сослагательного наклонения в современном книжном французском языке 2024
Статья посвящена анализу различных грамматических теорий и лингвистических фактов относительно сослагательного наклонения во французском языке. Предметом исследования данной работы является функционирование le mode subjonctif во французском языке. Актуальность статьи подчеркнута тем, что в настоящее время subjonctif продолжает вызывать интерес у многих лингвистов относительно его использования в современном французском языке. Исходя из того, что некоторые ученые считают эту грамматическую конструкцию вымирающей, в данной статье приведен анализ его употребления в современном литературном произведении.
-
Использование средств геймификации на уроках английского языка 2022
Один из вызовов современности – инновации, в том числе и в системе образования. К инновационным педагогическим технологиям обычно относят применение информационно-коммуникационных средств, метод проектов, кейс-метод, вебквест, проблемное обучение, геймификацию, электронное и дистанционное обучение и т.д. Все они уже достаточно активно используются прогрессивной педагогической общественностью. В последние годы все большую популярность приобретает такой метод как геймификация.
-
Использование средств наглядности при обучении иностранному языку 2007
Приводятся методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроке французского языка при обучении чтению.
-
Использование стихотворных текстов как средства речевой деятельности при обучении английскому языку в школе 2003
Стихотворные тексты играют важную роль в обучении школьников английскому языку, так как сами являются средством речевой деятельности. Статья посвящена различным подходам к использованию стихотворений на уроках английского языка, предлагает стихи разного лексико-грамматического состава, отражающие интересы учащихся и требования школьной программы.
-
Использование страноведческого материала на уроках иностранного языка для поддержания интереса к изучению предмета 2017
Статья посвящена вопросам использования страноведческого материала в обучении иностранным языкам. Изучение жизни интересных людей, исторических событий, музыкальных произведений, архитектурных построек поможет лучше понять то или иное событие, проанализировать его и дать реальную оценку. Интегрированные занятия покажут обучающимся, что изучение языков не оторвано от реального мира и применяется в разных сферах жизнедеятельности.
-
Использование страноведческого материала при обучении английскому языку 2007
Изучение страноведческих реалий даёт ощутимый толчок к повышению мотивации изучения языков. Использование дополнительных аутентичных материалов, полученных из интернет-пространства, по разным темам УМК, и аутентичных mass media - это необходимое условие при обучении иностранным языкам. Можно получить огромное количество страноведческого материала на различных сайтах. Для введения страноведческого материала можно использовать технологию Power Point. Песенный материал является и средством фонетической зарядки, и страноведческим материалом.
-
Использование стратегии "чтение с остановками" на уроке немецкого языка 2008
Как повысить мотивацию чтения, речевую активность учащихся при обсуждении прочитанного на иностранном языке? В этом может помочь методическая стратегия «чтение с остановками».
-
Использование схем и таблиц на уроках английского языка как залог успешного развития языковой компетенции учащихся 2009
Схемы и таблицы позволяют максимально индивидуализировать и активизировать процесс формирования и развития умений и навыков всех видов речевой деятельности, а также процесс накопления в памяти учащихся единиц языка и речи. Целенаправленное и системное использование опорных схем и таблиц в учебном процессе превращает их из простых средств обучения в технологию преподавания.
-
Использование сюжетно-ролевой игры на уроках английского языка начальной школы 2009
Основная цель обучения иностранному языку в начальной школе – развитие способности школьника к иноязычному общению. Вызвать у детей желание общаться на иностранном языке помогает использование игровых приёмов. В данной статье я предлагаю план-конспект урока английского языка «Путешествие в сказку» с использованием сюжетно-ролевой игры, который проводился во 2-м классе.
-
Использование театральной деятельности на уроках английского языка в целях снятия языкового барьера у учащихся 2012
Цели урока – выяснить актуальность вопроса о языковом барьере, определить теоретические основы работы, понятие языкового барьера, условия для его преодоления, выявить цели и задачи театральной деятельности, ее условия, этапы и результативность, а также выделить уровни языкового барьера и проверить динамику развития учащихся на практике.
-
Использование тестовых технологий контроля в формате заданий ЕГЭ на примере разработки урока "Mass Media. Television" (9-й класс) 2010
Систематическое использование на уроках тренировочных заданий определенного формата, позволяет не только сформировать прочные умения и навыки учащихся в разных видах речевой деятельности, но и познакомить их с форматом экзамена, овладеть стратегиями разного рода аудирования и чтения, научить употреблять лексико-грамматический материал в коммуникативно-ориентированном контексте.
-
Использование технологии "Дебаты" на уроках английского языка 2010
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, основу которой составляют коммуникативные умения. Одним из средств развития коммуникативных умений является диалогическая речь. «Дебаты» – это игровая технология, позволяющая развивать коммуникативные умения обучающихся, а также и умение грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию.
-
Использование технологии "Дебаты" на уроках английского языка 2007
В статье описываются особенности дебатов и их значение в учебном процессе. Также представлена таблица, где указан порядок и время выступления спикеров, содержание их выступлений. Содержится информация о том, что предусматривает формат дебатов. Приводится фрагмент урока, проведенного по технологии "Дебаты" (Language Extinction), по учебной теме "What's in a language?" в 11-м классе (учебник "New Millennium English", автор О.Л. Гроза). В методической разработке урока представлены: общая информация об уроке, основные цели, задачи, методы, формы работы. В статье представлена таблица аргументов, которую должны заполнить ученики-судьи по окончании дебатов.
-
Использование технологии "Метод проектов" в процессе изучения иностранного языка для формирования коммуникативных компетентностей учащихся 2008
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в изучении иностранных языков, но это – эффективное средство от однообразия, скуки; оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. В концепции модернизации российского образования отмечается, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений: работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте; анализировать материал, делать обобщения, выводы, опираясь на свой жизненный учебный опыт, эрудицию и творчество; умение работать с разнообразным справочным материалом.
-
Использование технологии "Обучение в сотрудничестве" на уроках иностранного языка 2011
В настоящее время осуществляется поиск эффективных путей обучения чтению. Технология обучения в сотрудничестве представляет в данном случае особый интерес. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. При такой форме организации учебного процесса повышается мотивация обучения, формируются коллективистские отношения, развивается самостоятельность.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Использование технологии коммуникативного обучения 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме с использованием опыта автора.
-
Использование технологии критического мышления на уроках английского языка 2022
Для многих детей английский язык сложный предмет для изучения, поэтому на своих уроках я часто применяю приемы технологии критического мышления. Большое разнообразие приёмов данной технологии позволяет преподносить детям тему творчески, по-новому, используя дифференцированный подход. На уроках приходится дозировать «порции материала», так как не все дети могут работать в одном и том же темпе, не у всех одинаковая техника чтения, словарный запас. Рассмотрим приемы, наиболее часто, используемые мной на уроках английского языка.
-
Использование технологии проекта на уроках немецкого языка 2014
Основой любого проекта является наличие поставленной личностно-значимой проблемы и пути ее решения, которые предусматривают использование разнообразных исследовательских, поисковых методов и средств обучения, которые развивают творческий потенциал и познавательную активность учащихся. Учитель совместно с участниками проекта проводят анализ своей проектной деятельности, дают качественную оценку проделанной работе, включая самооценку и оценку работы своих товарищей по проекту.
-
Использование технологии развивающего обучения направленной на развитие творческих качеств личности на уроках английского языка 2020
Проблема низкой мотивации к изучению английского языка становится перед педагогом особенно остро в последние несколько лет. Недостаточный уровень заинтересованности обучающихся отрицательно сказывается на его отметках и процессе обучения в целом. В зависимости от целей, которые ставит перед собой педагог, необходимо выбрать соответствующую технологию и форму работы. Основными задачами учителя английского языка являются преодоление языкового барьера и всестороннее развитие личности. Одной из сопутствующих задач при обучении языку я считаю помощь в определении склонностей к какому-либо виду творческой деятельности.
-
Использование технологии развитие критического мышления для повышения качества знаний 2021
Данная технология позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы. Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
-
Использование технологии развития критического мышления для формирования навыка смыслового чтения на уроках английского языка 2022
Изучение иностранных языков стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Самым необходимым иностранным языком для обучения является английский язык. Изучение английского языка и других иностранных языков начинается еще в начальных классах. Главной целью современного школьного образования является воспитание личности, которая способна отлично мыслить, и имеющая навыки жизни в конкурентном и высокотехнологичном мире. Поэтому, чтобы жить и развиваться в современном мире необходимо изучать иностранные языки. Одна из важных целей обучения иностранным языкам это умение извлекать информацию из прочитанного текста, что позволяет нам использовать изучаемый язык в разных видах речевой деятельности. Чтение – это один из видов рецептивной речевой деятельности, направленный на понимание и восприятие письменного текста. В современном мире существует большое количество факторов, которые влияют на успешность ученика, но самый главный и важный среди них – это чтение и его скорость. Чтение выступает видом самостоятельной речевой деятельности в том случае, когда мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. При этом, в зависимости от ситуации, полнота и точность извлечения информации могут быть различными.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции 2009
Представлен опыт работы по использованию технологии развития критического мышления на уроках английского языка. Образовательный процесс на основе личностно ориентированного подхода с максимальным учётом интересов, возможностей и склонностей учащихся позволяет достичь позитивных результатов: обучающиеся овладевают информационной, социальной, компетентностями, учатся адекватно воспринимать чужую точку зрения.
-
Использование технологии РКМЧП в процессе реализации содержания элективных курсов в профильной школе 2007
Концепция профильного обучения выстраивается на личностно-ориентированном подходе к обучению, основные положения которого лежат в основе технологии РКМЧП. Мы предлагаем описание занятия в режиме технологии РКМЧП, проведенного в рамках элективного курса "British Traditions and Manners".
-
Использование технологии сотрудничества на уроках английского языка 2016
Обучение в сотрудничестве – это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. Речемыслительная активность учащихся развивается при помощи коммуникативных задач речевого общения. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
-
Использование технологии ТОГИС на уроках английского языка. Тема урока: «Загадки жизни и творчества Уильяма Шекспира». 6-й класс 2022
Информационная технология ТОГИС ориентирована на создание учениками собственного интеллектуального или материального продукта и сравнение его с имеющимися культурными образцами. Эта технология используется для проведения уроков английского языка с элементами проектной деятельности.
-
Использование технологии ТОГИС на уроке английского языка 2008
Учащимся было предложено решить две задачи, определены способы поиска решений, список литературы, Web-сайты. В процессе решения задач учащиеся использовали новые информационные средства, овладели новым языковым материалом. Использование ТОГИС делает образовательный процесс личностно-ориентированным, так как каждый ученик решает задачу, входящую в область его личных интересов.