Иностранные языки
-
Использование элементов методики CLIL на уроках английского языка 2021
Одна из проблем в изучении английского языка школьниками – это слабая мотивация из-за того, что иностранный язык для подавляющего большинства может быть изучен только в “искусственных” условиях, в отличие от родного, русского. В основе образовательного процесса находятся учебники, учитель, доступные языковые реалии. Кроме того, владение иностранным языком нельзя свести к сумме информации, полученной из словаря и справочной литературы. Подобный навык можно измерить лишь возможностью использовать язык как средство общения, при помощи специальных контрольно-измерительных материалов или общеевропейской системы оценки уровня (CEFR) знания иностранного языка.
-
Использование элементов педагогической технологии "Диалога культур" на внеклассном мероприятии по английскому языку 2014
В статье рассматривается практическое применение элементов педагогической технологии Диалога культур на внеклассном мероприятии по английскому языку. Взаимодействие с иноязычной культурой должно происходить одновременно с уроками по английскому языку и иметь практическое применение. Через собственные работы реализуется деятельностный подход в изучении языка, происходит собственное «рождение знаний», осознание практической необходимости изучения предмета иностранный язык.
-
Использование ЭОР и интернет-ресурсов на уроках французского языка 2013
Урок является по форме уроком ученического самоуправления, одной из составляющих системы взаимного обучения. Учащиеся старших классов получают возможность реализовать свои творческие способности (используется презентация, выполненная учениками при изучении темы «Культура и досуг» (УМК Е.Я. Григорьевой, Е.Ю. Горбачевой, М.Р. Лисенко “Objectif 10–11”). Обучая других учащихся, они совершенствуют свою иноязычную коммуникативную компетенцию. У них формируется понимание необходимости хорошего владения языком как средством коммуникации, умение преодолевать речевой барьер.
-
Использование ЭОР на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2023
Цель проектной работы: повышение мотивации и качественной успеваемости у учащихся при изучении английского языка с помощью использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Использование этнического материала в процесе обучения немецкому языку 2006
Этнический материал мотивирует учащихся к изучению языка, развивает речевые умения, расширяет словарный запас, употребляется для формирования правильного произношения, прочного закрепления лексического и грамматического материала. Материал по истории российских немцев используется для знакомства учащихся с историей, традициями немецкого народа. С помощью этнического материала поддерживается интерес к изучению языка.
-
Использование языкового портфеля в изучении страноведения как средства оценки познавательной деятельности школьников 2011
В статье предлагается использование технологии портфолио для расширения страноведческих знаний. Использование языкового портфолио вызывает интерес учащихся и повышает их мотивацию к изучению иностранного языка.
-
Использование языковых игр на уроках английского языка в начальных классах 2011
Языковые игры на уроках английского языка в начальных классах повышают эффективность учебного процесса, положительно влияют на формирование интересов младших школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. В работе приводится несколько примеров языковых игр, которые можно использовать на уроках английского языка в 4-м классе при изучении темы "My Home".
-
Использования коммуникативных игр в процессе обучения английскому языку 2024
Развитие монологической речи требует значительных усилий и времени со стороны как обучающихся, так и педагога. Однако эти затраты оправданы, если учащиеся овладевают данным навыком на начальном этапе обучения и совершенствуют его на среднем этапе, используя тщательно отобранный материал. Это создает надежную основу для развития других видов речевой деятельности.
-
Исправление ошибок на уроках английского языка 2021
Помогает ли учащимся исправление ошибок улучшить точность и беглость речи на иностранном языке? Следует ли учителям исправлять каждую грамматическую ошибку? Существуют разные подходы на этот счёт. Некоторые считают, что не нужно вообще исправлять ошибки учеников, так как это подкашивает их уверенность в себе и рождает застенчивость на последующих занятиях. Ребёнок будет бояться вообще что-то сказать. В наше время лингвисты и учёные сошлись во мнении о том, что исправление ошибок путём поддержки обучающихся очень нужно и полезно. В статье автор постарается исследовать способы исправления ошибок и посмотреть, как работают эти техники, что они дают учащимся.
-
Исправлять или не исправлять ошибки? 2015
Ошибки учащихся — материал для осмысления и дальнейшей работы. Вмешательство преподавателя при исправлении ошибок должно быть разумным, тактичным и достаточным.
-
Исследование на тему "Англоязычные заимствования в русском языке. Категория "Одежда и мода" 2013
Представленная работа является результатом исследования учащихся (в рамках отчетной работы в Научном обществе учащихся) на актуальную для них тему "Одежда и мода". Лингвистической основой исследования являлся поиск англоязычных слов, проникших в русский язык и образовавших целый культурный пласт лексики, имеющей отношение к указанной тематике.
-
Исследование надписей на одежде и предметах быта как способ изучения разговорного английского языка 2023
Надписи на английском языке стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Безусловно, это явление связано с глобализацией и распространением английского языка как международного. Надписи встречаются повсюду: на зданиях в городе, на транспортных средствах, рекламных щитах. Школьники могут видеть надписи на английском языке на одежде, на любых предметах, которыми ученики пользуются в повседневной жизни как в школе, так и дома. Таким образом, надписи на одежде и предметах быта могут стать доступным способом изучения английского языка.
-
Исследование происхождения слова Moscow. 6-й класc (к учебнику «Rainbow English») 2024
Город Москва по-английски звучит как «Moscow». Мои ученики часто спрашивают меня почему так произошло?
-
Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта 2014
Успех в исследовательской деятельности достигается благодаря взаимосвязи следующих компонентов: ребенок хочет быть успешным, имеет позитивную мотивацию, реально оценивает собственные возможности, располагает необходимой информацией, находится в эмоционально-благополучном состоянии, у него достаточно сил, энергии для реализации своих планов и замыслов, и не менее важно обратить внимание на то, что рядом будет находиться опытный наставник, который всегда поможет выбрать правильное решение.
-
Исследовательская деятельность школьника как одна из форм взаимодействия "учитель—ученик" 2009
В статье раскрыты понятие исследовательской работы, принципы выбора темы, различные формы работы над исследованием и этапы подготовки исследовательской работы, структура презентационной речи и принципы подготовки презентации.
-
Исследовательская и проектная деятельность на уроке 2012
В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение урока или нескольких уроков. Технология применения мини-проектов или мини-исследований способствует стимулированию познавательной активности учащихся, что является одой из важных задач современного образования.
-
Исследовательская лингвистическая деятельность учащихся: грамотная организация – в руках учителя 2013
Статья посвящена организации и проведению лингвистического исследования учащимися под грамотным руководством учителя. Представлена сжато информация для учителя – будущего руководителя исследовательского проекта. Работа над исследованием разбита на этапы, которые сопровождаются ключевыми терминами, доступными пояснениями, примерами из личной исследовательской работы учащихся автора статьи.
-
Исследовательская работа "Игра слов в английских загадках" 2021
Актуальность данного исследования – омонимия, полисемия широко распространенный феномен в английском языке. Омонимы часто являются причиной того, что устная английская речь трудно понимается теми, кто только что стал изучать иностранный язык. Даже профессиональные переводчики не всегда могут разобраться во всех сложностях и тонкостях английских омонимов. Цель работы: изучение явления омонимии, полисемии в английских загадках на практике и составление собственных загадок.
-
Исследовательская работа "Каникулы британских и российских школьников" 2020
Каникулы школьникам помогают организовать их родители, а также педагоги летних лагерей. Школьники также сами принимают активное участие в планирование собственного досуга – они самостоятельно решают, когда выполнить школьное летнее задание, а когда выделить время для хобби, просмотра любимых телепередач или игры. Несмотря на культурные различия между нашими странами – Россией и Великобританией - основное назначение и цель каникул одно и то же – оздоровление и смена деятельности учащегося.
-
Исследовательская работа "Применение аудиовизуальных средств обучения на уроках иностранного языка с целью повышения медиаобразовательной грамотности учащихся 2014
Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
-
Исследовательская работа "Секреты английских идиом" 2022
Английские идиомы необходимы для того, чтобы легче понять тех, для кого английский язык является родным, т.е. носителей языка. Вы сможете избежать возможных казусов и неприятных недопониманий. Заранее изучив все популярные выражения англичан, вы свободно впишетесь в любую англоязычную компанию. Вам будет легче найти с ними общий язык. Вы обогатите и разнообразите свой словарный запас. А это вызовет уважение при приеме на работу или поступлении в университет. Знание английских устойчивых выражений в полной мере помогает наслаждаться чтением оригинальных английских текстов, ярко характеризуют уровень владения языком говорящего. Английские устойчивые выражения не только украшают речь, они также позволяют сократить громоздкие предложения до небольших выражений (временами даже до двух–трех слов). Поэтому изучение английской идиоматики очень актуальная проблема сегодня.
-
Исследовательская работа «"Вкусные" пословицы в английском и русском языках». 3-й класс 2013
Исследовательская работа проводится по теме "Food" (учебник И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "English 3"). После знакомства с пословицей "An apple a day keeps a doctor away" дети предположили, что могут быть и другие пословицы с названиями продуктов питания как в английском, так и в русском языке, потому что еда необходима.
-
Исследовательская работа «Культурологический аспект в содержании обучения иностранному языку» 2015
Поэтому основной задачей работы учителя является обновление содержания образования, которое должно обязательно включать социокультурный компонент. Необходимо обеспечить освоение культурного наследия молодым поколением как существенную сторону воспроизводства российской нации.
-
Исследовательская работа «Происхождение названий дней недели в английском языке» 2020
Цель предлагаемой работы: выяснить происхождение названий дней недели в английском языке.
-
Исследовательская работа на уроке немецкого языка по теме "Ф.И. Тютчев в Баварии. История одного романса" 2013
Учащиеся на уроке исследуют баварский период творчества замечательного русского поэта Ф.И. Тютчева и историю романса "Я встретил вас...". Ребята переводят текст с русского языка на немецкий.
-
Исследовательская работа по английскому языку по теме «Детские английские стихи в переводах русских поэтов на примерах стихотворений С.Я.Маршака и К.И.Чуковского» 2019
Изучение оригинальных английских текстов является актуальным для более глубокого изучения английского языка, лексики и фразеологии. Мы выбрали эту тему, потому что любим читать, интересуемся английским языком и хотели бы попробовать свои силы в качестве переводчика. Цели и задачи данной исследовательской работы: провести лингвистический анализ английских стихотворений для детей и сопоставить их литературные переводы на русский язык разными авторами.
-
Исследовательская работа по теме "The USA and Russian government" 2008
Как повысить мотивацию учащихся в изучении иностранного языка и преодолеть языковой барьер, какие прогрессивные методы и формы работы можно задействовать на уроках с использованием ИК технологий – все эти вопросы вам поможет разрешить данная статья.
-
Исследовательская работа учащихся старших классов при углубленном изучении английского языка 2008
Статья о возможностях лексикологических методов на примере компонентного анализа при введении лексических единиц различных семантических групп. Данный вид работы предполагает индивидуальную исследовательскую работу с учащимся либо факультативный курс углубленного изучения лексики.
-
Исследовательский проект "My Native Land" 2010
Родная земля, малая родина, село, в котором ты живешь, – это не только географическое образование, но и живописная природа, которая тебя окружает, памятники истории и культуры, социально значимые объекты, а прежде всего это – люди, объединенные едиными целями и проблемами, которые создавали и создают историю родной земли.
-
Исследовательский проект на тему "Кулинарные традиции Британии: за и против" 2024
Национальная кухня – важнейший элемент традиций всех народов, берущая свое начало со времен зарождения народов и этносов. Английская кухня славится на весь мир качеством и достаточно консервативным ассортиментом. Национальная кухня Британии формировалась на протяжении многих веков, начиная со времен до нашей эры, когда острова были заселены местными кельтскими народами. На британскую кулинарию особенно сильно повлияли индийские традиции, в викторианскую эпоху сложилась английская традиция чаепития. Немалое влияние оказала также и география страны: островное положение способствовало популярности рыбы и морепродуктов у местного населения. Так сложилась современная британская кухня. Несмотря на распространение английской культуры по всему миру, кулинарные традиции Британии не получили международного признания. Британскую кухню называют простой, неизысканной, лишенной фантазии, сытной и тяжелой. Британцы используют простые и качественные продукты местного производства. Они выбирают несложные и быстрые способы приготовления пищи, при которых сохраняется естественный вкус продуктов. Специи и приправы используются редко и в небольших количествах, они достаточно просты и не меняют, а только подчеркивают вкус блюд. Английские обычаи довольно существенно отличаются от европейских, поэтому представляют интерес для изучения.