Иностранные языки
-
Использование технологий педагогических мастерских в преподавании иностранного языка 2005
Целью педагогической технологии мастерских является введение мастером своих учеников в процесс познания, а не передача информации от владеющего ею к незнающему. Отличие данной технологии от проблемного обучения заключается в том, что мастер не ставит сам проблему. Он предлагает познавательную задачу - индуктор, который включает ученика в самостоятельный поиск ответа, им же самим и поставленный. Учитель не должен указывать ученику путь нахождения знаний.
-
Использование толкового словаря на уроках иностранного языка 2019
Статья «Использование толкового словаря на уроках иностранного языка» предназначена для широкого круга читателей, интересующихся современными методами обучения иностранному языку. В особенности данная статья может оказаться полезной для преподавателей иностранных языков. Цель статьи – познакомить читателей как с теоретической, так и практической стороной работы с толковыми словарями на уроках иностранного языка.
-
Использование УМК по английскому языку в общеобразовательной школе 2009
Особенностью данного УМК является использование приключенческой сквозной сюжетной линии и оригинальной методики обучения грамматике. Насыщенность содержания страноведческим материалом и учебными играми обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся.
-
Использование упражнений на словобразование для расширения словарного запаса учащихся 2008
Учащиеся испытывают трудности при выполнении тестовых заданий, олимпиадных заданий, при осуществлении коммуникации на иностранном языке на должном уровне. Это может происходить из-за того, что учащиеся владеют ограниченным количеством лексики. Овладение иностранным языком предполагает не только знание и запоминание большого количества слов, но и понимание и знание словообразовательных механизмов данного языка. Изучение словообразования развивает у школьников лингвистическую догадку, расширяет у них потенциальный запас слов, помогает овладению навыками беспереводного чтения.
-
Использование учебно-речевых ситуаций в обучении английскому языку 2009
Для развития умений говорения на английском языке на начальном этапе обучения мы предлагаем использовать специально разработанные учебно-речевые ситуации, которые позволяют учащимся самостоятельно строить свои высказывания и чувствовать себя полноправными участниками процесса общения.
-
Использование учебного видеофильма "Micky Maus: Farbenabenteuer" на уроках немецкого языка в младших классах 2010
В процессе просмотра на уроках иностранного языка видеофильмов на изучаемом языке создаются такие условия, когда ученики вступают в разговор, обсуждение. Кроме того, они слушают речь носителей языка, знакомятся с историей, культурой, географией страны.
-
Использование учебных Интернет-ресурсов на уроках немецкого языка 2009
В работе рассматриваются вопросы активного использования Интернет-ресурсов на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе. Показано, что внедрение Интернет-ресурсов в учебный процесс требует от учителя предварительной подготовки и грамотной методической организации процесса обучения.
-
Использование факультативного курса "Гид-переводчик" для развития исследовательских навыков учителей и учащихся 2009
Использование факультативного курса «Гид-переводчик» показало, что он способствует развитию личности учащихся средствами английского языка, обобщению гуманитарных знаний, совершенствованию профессионального мастерства учителей, развитию исследовательских навыков учащихся в области краеведения, накоплению опыта издательской деятельности в школе.
-
Использование фольклора на уроках иностранного языка 2009
Важнейшим звеном учебного процесса является аутентичность текста, а именно таким текстом и является фольклор. Использование фольклорного материала предполагает поэтапную работу. На уроках иностранного языка фольклорный материал чаще всего используются для фонетической зарядки на начальном этапе урока; для более прочного закрепления лексического и грамматического материала; как стимул для развития речевых навыков и умений; как своего рода релаксация в середине или в конце урока.
-
Использование французских мастерских творческого письма на уроках английского языка 2008
Успешность письменной коммуникации обеспечивается, прежде всего, владением содержанием раскрываемой темы. Эту-то проблему и призваны решить мастерские творческого письма. Лексические трудности мы снимаем за счет предварительной активизации словаря, поощряем использование словарей. Особенно важно соблюдение принципа безоценочности. Мастерские – это принципиально иной стиль взаимоотношений ученика и учителя. В недрах любой педагогической технологии может процветать и авторитаризм, и равноправие. А значит, совершенно необходимо интегрировать элементы мастерских в занятия традиционной формы.
-
Использование функциональных возможностей интерактивной доски на уроках иностранного языка 2009
Авторы делятся опытом интерактивной доски на уроках иностранного языка (второго иностранного). Отмечен широкий спектр возможностей SMART-board, влияющих на повышение уровня мотивации учащихся и способствующих реализации творческого потенциала учителя и ученика. Статья может иметь практическое значение для учителей иностранного языка, использующих в своей деятельности интерактивные технологии.
-
Использование художественного творчества учащихся при обучении английскому языку 2009
В статье хотелось бы остановиться на использовании рассказов, рисунков, драмы; создании образов в преподавании иностранного языка. Эта методика была заимствована из опыта профессора Делавэрского университета (США) Нэнси Кинг.
-
Использование художественного фильма на уроках иностранного языка как эффективное средство формирования коммуникативной и социокультурной компетенции 2008
Художественный аутентичный фильм на уроках иностранного языка дает наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях страны изучаемого языка. Фильм, соответствующий определенным требованиям, способствует реализации важнейшего принципа коммуникативной методики “... представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности...” В данном методическом пособии представлен комплекс упражнений, направленных на совершенствование речевых навыков на основе художественного фильма «Побеждая Лондон» с участием популярных среди современной молодежи сестер Олсен.
-
Использование художественных фильмов в изучении английского языка 2009
В статье описывается опыт внедрения авторской программы “Welcome to the World of Movies!”("Добро пожаловать в мир кино!"), предназначенной для детей 5–11-х классов и составленная с учетом интересов и пожеланий учащихся. В структурно-методическом плане все фильмы поделены на логические части (part 1, 2, 3...). В свою очередь работа над каждым отрывком представляет собой трехэтапную схему: задания до просмотра (before you watch), во время просмотра (while you watch) и после просмотра (after you watch). Наличие разнообразных лексических, грамматических упражнений, а также страноведческого материала повышает мотивацию учащихся к иноязычной деятельности.
-
Использование цифровой образовательной среды в урочное и внеурочное время учителями кафедры иностранных языков (из опыта работы) 2023
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – совокупность программных и технических средств, образовательного контента, необходимых для реализации образовательных программ в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающая доступ к образовательным услугам и сервисам в электронном виде. ЦОС – это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению. Новые цифровые технологии позволяют решать ключевые задачи образования, не решаемые или плохо решаемые современной российской школой на основе традиционных технологий. Использование цифровой образовательной среды сделает образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения - более увлекательным.
-
Использование цифровой среды в процессе преподавания английского языка на примере работы по учебно-методическому комплексу Starlight-9, Starlight-10 2021
Несмотря на определенные риски различных сфер общественной жизни, следует отметить, что цифровизация привносит в образовательный процесс ряд положительных моментов. Хочу остановиться на некоторых из них. В первую очередь, следует отметить увеличение доступности образования: с помощью сети Интернет становятся доступны многие информационные ресурсы. При этом нет привязки ко времени обучения: обучающийся может сам определить количество времени, которое он готов посвятить изучаемому материалу. Таким образом, учитель и ученик могут наметить гибкую образовательную траекторию, разработав индивидуальные задания, учитывающие способности обучающегося и его потребность в знаниях. Кроме того, важно упомянуть о приучении к самостоятельности. Так как работа с интернет-ресурсами подразумевает самостоятельную работу, учащийся учится понимать, что он сам должен стремиться к получению знаний. Далее я бы хотела рассказать, как я использую современные электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса в обучении, наряду с традиционными учебными материалами.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе преподавания английского языка в средней школе 2012
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов на современном уроке иностранного языка 2023
Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
-
Использование цифровых ресурсов в обучении английскому языку 2024
Quizizz – мобильное приложение, созданное для того, чтобы обучающиеся могли закрепить знания, ответить на вопросы. Quizizz – это увлекательное домашнее задание, это удобная форма контроля для учителя, это готовый «банк» заданий по различным темам. Учитель создает свое пространство на сайте quizizz.com, создает или выбирает викторину, которая максимально подходит по теме. Обучающиеся заходят на сайт join.quizizz.com и получают код доступа, затем вводят код, свое имя и заходят в пространство игры. Обучающиеся отвечают на вопросы викторины, каждый видит вопросы в своей последовательности. Все, кто находится в игре, могут видеть на экране, насколько хорошо отвечают соперники. Каждый вопрос регулируется заданным временем.
-
Использование ЦОР на уроках английского языка 2010
Рассматривается актуальная проблема создания и внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс. Отмечаются преимущества уроков английского языка с использованием ЦОР, автор делится опытом работы по применению ЦОР на уроках английского языка.
-
Использование ЦОР на уроках английского языка в начальной школе 2023
Задачи ЦОР: помощь учителю, при подготовке к уроку; помощь учителю при проведении урока; помощь учащимся при подготовке домашнего задания.
-
Использование ЦОР на уроках иностранного языка 2011
Применение цифровых образовательных ресурсов и их использование в процессе обучения – объективная реальность времени. Урок стимулирует познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с разнообразными источниками информации; предоставляет учащимся возможность и практику общения по реалиям страноведческого материала.
-
Использование электронной формы учебника и ЭОР в обучении английскому языку 2018
Цели урока: развитие и совершенствование навыков и умений устной и письменной речи по теме «Мир профессий»; создание условий для осознания важности различных профессий.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка 2019
Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения программы. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
-
Использование элементов зарубежной методики в обучении монологической речи 2005
В условиях обычной средней общеобразовательной школы ученики очень плохо владеют неподготовленной монологической речью. А обучение монологическому высказыванию сводится к заучиванию текстов, диалогов и их последующему воспроизведению. Поэтому необходимо обобщить лучшие методики обучения монологическому высказыванию, которые существуют в отечественной методике, а также приемы обучения монологическому высказыванию в зарубежной методике и применять эти методы в свой практике для того, чтобы учащиеся могли говорить на иностранном языке, а не выдавать заученные тексты. Я представила некоторые из элементов зарубежной методики, которые применяются мною на уроках английского языка при обучении монологической речи.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка 2017
Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых в течение нескольких лет я использую элементы здоровье сберегающих технологий.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения 2010
В статье приводятся некоторые положения здоровьесбережения в школе. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать данные положения, в статью включен конспект урока английского языка на начальном этапе обучения.
-
Использование элементов и технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка 2010
Урок английского языка в 7-м классе (учебник авторского коллектива под руководством В.П. Кузовлева). На уроке применяются некоторые элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо: заполнение таблицы «Знал/ Узнал», чтение с остановками. На уроке рассматриваются вопросы воспитания толерантного отношения к мнению других людей, заботы о людях, нуждающихся в помощи.
-
Использование элементов интенсивной методики на уроках английского языка в начальной школе (5-й класс, открытый урок) 2008
Материал, предлагаемый для участия в Фестивале «Открытый урок» не является научной статьёй. Это урок, который не может также полностью претендовать на авторство, т.к. содержит стишки и небольшие фонетические упражнения из изданий разных авторов и лет, содержание зарядки в режиме”warm up” давно найдено в одном из номеров журнала «Иностранные языки в школе». Идея волшебного дерева взята из учебного пособия «Guten Tag», авторы Г.В.Яцковская и Н.П. Каменецкая (Москва «Просвещение» 1992).
-
Использование элементов исследовательской и проектной деятельности по проблемам экологии 2010
Актуальность и злободневность данной проблемы постоянно растет. Целью урока является вовлечение учащихся в познавательно-поисковую деятельность, развитие навыков выполнять коллективное творческое задание на немецком языке, излагать результаты выполнения проекта. Компьютерные технологии позволяют вводить новые формы обучения.