Иностранные языки
-
Внеклассная работа по французскому языку на тему: "Une rencontre inoubliable" ("Незабываемая встреча") 2006
Le 2 octobre 2003 etait le jour grandiose et exceptionnel pour notre gymnase №2 d' Orenbourg. La visite d' un de plus grands ecrivains francais du siecle passe - monsieur Maurice Druon avec sa femme. Un programme culturel pour la rencontre avec un grand homme de son epoque. L'intervention de monsieur Druon ne laissait personne indifferent. Tous sont restes tres contents de cette rencontre.
-
Тема урока: "The school I love" 2006
Урок-дискуссия, позволяет обобщить изученный материал по теме "Школа", отработать навыки устной речи, повышает лингвострановедческую компетенцию, вызывает у учащихся живой интерес, эмоциональный отклик.
-
Конспект учебного занятия по английскому языку в 7-м классе с использованием метода проектов "Лучшие товары страны и нашего региона" 2006
Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре, предоставляет возможность участия каждого обучающегося в создании общего продукта деятельности. Использование на учебных занятиях элементов техник кооперации способствует формированию навыков коллективной работы, столь необходимых при выполнении проектов обучающимися: умение планировать, распределять работу, намечать план деятельности (алгоритм). Выполнение проекта, его защита представляет новый ненасильственный способ организации обучения.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме: "Asking the way" к учебнику Т.Клементьевой "Happy English – 1" 2006
Работа содержит урок по теме "Путешествие в Великобританию", разработанный к теме "Asking the Way" по учебнику "Happy English 1" (Т.Б. Клементьевой). Урок проводился с использованием компьютеров для показа презентаций, сделанных учащимися в программе Power Point, а так же для закрепления лексического материала с использованием программы "Way Ahead-4" издательства "Macmillan Publisher Ltd. 2001".
-
Урок английского языка "My Morning" в 3-м классе по учебнику "Way Ahead" изд. MacMillan 2006
Данный урок был разработан по учебнику Way Ahead 2, по теме "My Morning" и является входящим в раздел " I get up". Цель урока – ознакомление с новой лексикой и отработка употребления новых слов. В уроке используется видеоматериал для организации физической минутки, а также компьютерная программа к учебнику. В интересной форме ребята знакомятся и отрабатывают новую лексику в речи. Урок учит их ставить перед собой цели и рефлексировать собственную деятельность.
-
Вводное занятие по иностранному языку для студентов первого курса 2006
Иностранный язык для многих студентов техникума является одним из "трудных" предметов. Учитывая разный уровень подготовки студентов, программой предусматривается вводно-коррективный курс. Для того, чтобы снять напряжение студентов во время первого занятия по немецкому языку, а также получить представление об уровне подготовки группы, необходимо подобрать задания, которые бы вызвали положительные эмоции у студентов, ориентировали на активность в решении познавательных задач, способствовали развитию коммуникативной компетенции и воспитанию культуры совместной деятельности в группе и культуры общечеловеческих отношений, воспитанию толерантности. Одной их удачных форм организации первого занятия для первокурсников можно считать игру.
-
Тема урока: "Рождество в Англии" 2006
Изучая иностранный язык, ученик знакомится не только с лингвистическими единицами, но и с культурой, ментальностью другого народа, особенностью повседневного образа жизни. Страноведческая информация способствует повышению мотивации, развитию потребностей и интересов, а также более осознанному изучению иностранного языка.
-
Приемы релаксации на уроках английского языка 2006
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость.
-
Перспективы использования межпредметных связей в обучении английскому языку 2006
Имеются большие возможности использования межпредметных связей как средства мотивации иноязычной речевой деятельности. Опора на межпредметные связи отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, создает наиболее благоприятный режим для практического применения языка как средства общения. Основное их значение состоит в том, что межпредметные связи дают возможность "увязать" в единую систему все знания, получаемые на различных уроках, добыть новые знания в результате осуществления этих связей.
-
Тестовые задания к учебнику ТА. Гончаровой: "Английский язык для гостиничного бизнеса" 2006
Вашему вниманию предлагается ряд тестовых заданий для проверки текущих знаний учащихся, разработанных на основе пройденных первых шести разделов пособия ("Приветствие", "Услуги в отеле", "В ресторане", "Бронирование номеров", "Регистрация в отеле", "Извинения"). Т.к. основное внимание пособия уделяется усвоению лексического материала, то и представленные тестовые задания ориентированы главным образом на проверку лексики, за исключением последнего задания, для выполнения которого требуется наряду с усвоенной лексикой ещё и знание английских времён группы Simple.
-
Использование английских пословиц, поговорок и фразеологизмов при изучении языкового материала разного плана 2006
Автор рассматривает значение пословиц, поговорок и фразеологизмов в формировании языка и духовной культуры народа как носителя данного языка. Оцениваются потенциальные возможности использования паремий на уроках английского языка. Описаны некоторые направления данной работы с учащимися разного уровня языковой подготовки. Автор предлагает разработанные по отдельным темам паремичные карты.
-
Формирование потребности самообразования на уроках английского языка в школе 2006
Развитие личности связано с самообразованием. Существует ряд умений, которые необходимы и для самостоятельной учебной, и для трудовой деятельности индивида. Этим умениям можно обучать еще в школе на занятиях различного уровня при изучении иностранного языка.
-
Новые слова в английском языке: как они появляются и куда исчезают 2006
Статья посвящена современному английскому языку, изменениям, которые происходят по различным причинам: развитие современных технологий, сленг, старые слова приобретают новые значения.
-
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов 2006
Внеклассная работа по предмету помогает приобщить учащихся к иноязычным культурным ценностям, закладывает основы для формирования коммуникативной компетенции, воспитывает мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка. Становясь героями рождественского шоу, учащиеся получают возможность продемонстрировать речевые способности, память, воображение, приобщаются к использованию иностранного языка в игровых ситуациях.
-
Интегрированный урок: история + французский язык по теме: "Искусство XIX в. в поисках новой картины мира" 2006
Урок посвящен искусству XIX в. Изучая творчество Ф.Гойи, Г.Курбе, К.Моне, В.Ван Гога, учащиеся получают возможность выразить свои впечатления по произведению искусства, развить навыки говорения и аудирования на французском языке. Произведения искусства представлены компьютерными слайдами.
-
Урок-экскурсия в 7-м классе по теме: "Round Moscow" 2006
Предлагаю вниманию коллег разработку урока-экскурсии в 7-м классе "Round Moscow", подготовка и проведение которого позволяет вовлечь в работу всех учащихся. Данный урок был проведен как защита проекта "Welcome to Russia", над которым работал весь класс.
-
Открытый урок по теме: "Проблема Холокоста в книгах и фильмах" 2006
Урок имеет также общее, развивающее и воспитательное значение. В ходе ознакомления учащихся с одной из серьезнейших проблем в истории человечества, Холокостом, были сделаны глубокие нравственные выводы о равноправии всех людей независимо от их принадлежности к той или иной национальности, религии или социальной группе.
-
Сценарий литературного вечера, посвященного английскому празднику "St. Valentine's Day" 2006
Литературный вечер решает следующие методические задачи: изучение творчества В. Шекспира, Джека Лондона, развитие навыков разговорной речи при изучении отрывков из литературных произведений. Литературный вечер имеет также общее, развивающее и воспитательное значение. Вечер проводится для учащихся 9-х классов.
-
Разработка видеоурока в старших классах школ с углубленным изучением английского языка на базе художественного фильма "Четыре свадьбы и одни похороны" 2006
Целью данного урока является развитие навыков практического использования видеоматериала при изучении английского языка в старших классах школ с углубленным изучением английского языка на примере фильма "Четыре свадьбы и одни похороны". Особенностью урока является использование разнообразных методов и приёмов при просмотре кинофильма. В ходе урока учитель обращает внимание на сложность внутреннего мира молодого человека и на проблему нравственного выбора.
-
Советы американских коллег, или Как стать хорошим учителем 2006
Давно известно, что английский язык в современном мире занимает ведущее место, и жизнь заставляет нас учить иностранный язык. Очень хотелось побывать в англоговорящей стране, реально понять, можешь ли ты общаться в чужой стране, на каком уровне твой иностранный язык.
-
Урок-игра для 9-х классов на тему: "Happy New Year and Christmas in England" 2006
На уроке рассматриваются различные подходы к обучению школьников английскому языку, продолжается знакомство с культурой англоязычных стран, использованы тексты страноведческого характера, игровые моменты ("рождественские носки"), музыкальное сопровождение. Повторение неправильных глаголов с опорой на наглядность. Такие уроки повышают мотивацию учащихся.
-
Элективные курсы по иностранному языку как средство повышения мотивации 2006
В связи с тем, что в проекте государственного образовательного стандарта применительно к обучению иностранному языку на старшей ступени выделяется филологический профиль (углубленное изучение иностранного языка), предпрофильная подготовка рассматривается ориентацией именно на филологический профиль, однако с возможными его модификациями.
-
Урок – деловая игра на тему: "Welcome to Greenwich" 2006
Урок – имитационная игра – нацеливает учеников на самоутверждение, может иметь юмористическую окраску, поощряет стремление к розыгрышу, ориентирует на речевую деятельность. Цель урока – смоделировать жизненную ситуацию: конкурс на получение гранта для углубленного изучения английского языка в Великобритании Greenwich School и, таким образом, подтолкнуть учащихся на спонтанную реакцию, снять эмоциональное напряжение при публичном выступлении и повысить уровень самооценки. Задачи урока: усвоение нового материала, закрепление умения заполнять анкеты, развитие коммуникативных способностей, формирование умения отстаивать свой выбор в диалоге и поиск компромисса.
-
Phraseological Euphemisms in Modern English 2006
Phraseological euphemisms are divided into several phraseo-semantic groups from the point of view of their meaning. Each group is characterized by its own peculiarities. The analysis of the synonymic group of PEs with the meaning "to die" has shown, first of all, the difference of images upon which the English phraseological euphemisms are based. A very large group of PEs belongs to equivalent phraseological synonyms. Two types of non-equivalent phraseological synonyms were singled out: stylistic and stylistic-ideographic.
-
English Speaking Countries in Questions and Puzzles 2006
English Speaking Countries in Questions and Puzzles. Цель сборника викторин и кроссвордов – систематизация страноведческих знаний учащихся. Применение этих заданий способствует расширению кругозора учащихся, повышает интерес к изучению английского языка. Материал охватывает страны: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Его можно использовать при прохождении страноведческих тем и для внеклассной работы по предмету.
-
Внеклассное мероприятие в 7–8-х классах "Слабое звено" 2006
Проведение урока в неформальной обстановке позволяет обобщить изученный материал в игровой форме и способствует повышению интереса к иностранному языку.
-
Открытый урок по теме: "Семья" в 5-м классе 2006
Открытый урок в 5-м классе по учебнику Клементьевой "Happy English -I". Целями и задачами урока являются развитие и повышение интереса учащихся к урокам английского языка; развитие навыков говорения; повторение и закрепление ранее изученной лексики по теме "Семья" и применение ее в речевых ситуациях.
-
Открытый урок английского языка в 8-м классе по теме: "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland" 2006
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению материала.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Вечер поэзии Роберта Бернса" 2006
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии Роберта Бернса" рекомендуется для учащихся старших классов, изучающих английский язык в качестве второго иностранного с целью более близкого знакомства с английской поэзией. Также мероприятие успешно проводилось и в классах, изучающих английский язык в качестве основного иностранного.
-
Открытый урок по французскому языку на тему: "Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ" в рамках проекта Евросоюза 2006
"Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить", сказал французский просветитель Франсуа Рабле. Педагоги французского языка школы № 113 надеются, что данный урок повысит интерес учащихся к французскому языку и будет способствовать углублению и расширению страноведческих знаний по культуре, архитектуре, традициям и обычаям французского народа. Мы прошли обучение по методике преподавания, рекомендуемой независимыми экспертами Евросоюза, активно используем полученные навыки при проведении уроков, активно задействуя весь методический инструментарий, полученный на тренингах: мозговой штурм, работа в кооперативных группах, групповые дискуссии, упражения-энергизаторы, ролевое моделирование. Мы считаем, что именно такие методы позволяют получить удовлетворение от работы, реализовать индивидуальный подход к учащимся.