Тестовые задания на уроках английского языка в 6–7-х классах

Разделы: Иностранные языки


ТЕМА: Тестовые задания на уроках английского языка в 6 – 7 классе

Метод тестирования широко известен за рубежом. Однако в нашей стране в силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно. При изучении темы – “Мой рабочий день” (Верещагина И.Н., English ||| )

– “США” (Верещагина И.Н. English IV)

– Итоговая к/р за год (Верещагина И.Н. English V ) были составлены тесты с учётом правил составления таких заданий.

Предлагаю основные требования к тестовым заданиям, которых, основываются на многолетнем опыте, являются наиболее важными.

I. Тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ; т.е. все формулировки ожидаемых ответов должны быть предельно ясным и недвусмысленным, чтобы у выполняющего тест и при оценивании у проверяющего не могло возникнуть сомнения в правильности зачитываемого ответа.

Дополнительная информация:

Виды и типы текстовых заданий:

1. Открытый тип:

– Дополнение

– Свободное изложение

2. Закрытый тип

– Альтернативный ответ

– множественность выбора

– Восстановление соответствий

– Восстановление последовательности

II. Количество вариантов ответов.

Оптимальное количество альтернатив – 3 или 4. Имея 3 альтернативы, учащийся начнёт догадываться о правильном ответе, особенно, если альтернативы похожи друг на друга. Из опыта составления текстовых заданий знаю, что обычно трудно найти более 4 альтернатив, и к тому же на их чтение уйдёт больше времени учащихся

  1. Расположение заданий на листе и их оформление
  2. Всё задание должно располагаться на одной странице
  3. Размер шрифта текста, шрифтовое и полиграфическое оформление должно соответствовать возрасту детей, для которых проводится тестирование, и быть не ниже, чем рекомендации соответствующих санитарных служб.
  4. Варианты ответа лучше расписать в один столбик, максимум в два.
  5. Для заданий открытого типа (Где вписывается свой вариант ответа) необходимо выделить достаточно места для фиксации ответов с учётом различного объёма почерка учащегося.
  6. Место для ответа лучше всего вылить определённым образом единообразно для заданий разного типа (многоточие, линия, квадратом, другим способом)

IV. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; следует использовать короткие, простые предложения без зависимых или независимых оборотов.

(Исключения составляют темы: “Условные предложения”, “Согласование времён”, “Прямая и косвенная речь”)

Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов

V. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, а лучше использовать правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.

VI. Если вопрос количественного характера (Например, на знание дат), то ответы к нему должны располагаться упорядоченно от меньшего к большему или наоборот

VII. Место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.

VIII. Лучше использовать длинный вопрос и конкретный ответ.

IX. Использовать задания с ошибками в написании слов. Но это спорный вопрос и зависит от мнения учителя. Из опыта практической работы учителя опасаются использовать тестовые задания с неверным написанием; это опасение основано на мнение, что учащиеся запомнить неверно написание слов и в дальнейшем допускать ошибки. Но не думаю, что за то время, которое отводится на выполнение теста, учащиеся так основательно запоминают неправильное написание. Но у нас есть программное требование: “Умение написать… ”, а если учащийся выучил правильное написание слов, и его значение то тест не сможет его ввести в заблуждение. А если не учил – то тем более тест не сыграет столь существенной роли.

X. Система оценивания. (Которой пользуюсь я, но не считаю что она идеальна, каждый учитель имеет свою систему оценивания и данную может принять или отвергнуть)

  1. Отметку “5” (отлично) получают учащиеся, справившиеся с работой полностью.
  2. Отметка “4” (хорошо) может быть поставлена в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов.
  3. Отметка “3” (удовлетворительно) за работу содержащую 60– 70% правильных ответов

Эта система оценивания была выведена исходя из требований по оцениванию международных экзаменов по английскому языку, который учащиеся могут сдать после окончания школы – FCE.

TOPIC “THE U.S.A.”

TASK 1. FILL IN THE RIGHT WORDS

Fight, depends, prepare, God, turkey, round, since, discoverer, sail, discovered, harvest, gold, tailor, dangerous, independence, states, stripes, colors, blue, stars, dangerous

  1. The ship … … … for America in two weeks.
  2. Columbus was a great … … …
  3. Christopher Columbus … … … in America in 1492.
  4. The Earth was … … …
  5. People often have … … … for Christmas dinner.
  6. You can read about … … … in a Bible [‘baibl]
  7. He has lived in Moscow … … … 1992
  8. The first people in “New England” had a large … … … of vegetables
  9. They … … … turkey for the dinner.
  10. One of the … … … animals of India are tiger.
  11. My trip to the country … … … on the weather.
  12. It was … … to live in the Wild West.
  13. I have many … … … coins in my collection.
  14. Boys mustn’t … … … with girls.
  15. The Americans fought … … … for their … … … from England
  16. Levi Strauss was a … … …
  17. The American flag is red, white and … … …
  18. There are 13 … … … on the American flag.
  19. There are fifty … … …on the American flag.
  20. There are fifty … … … in the USA.
  21. There are three … … … in the American flag

TASK 2. WRITE THE OPPOSITES.

Buy Beautiful Poor Interesting Good

Weak True Easy Fast Strong

Cheap Happy Miss a bus Downstairs Wet

Clean Long Short Old Busy

Behind Round Comfortable Big Cold

TASK 3. FILL IN THE PREPOSITIONS.

To laugh … … the seaside

… The lesson to shout …

… The timetable to be interested …

To be late … … the railway station

To be afraid … a ticket … Moscow

… Night a ticket … Moscow train

To depend … … the 2nd … October

To be famous … to play … volleyball

To go … car to listen … the music

To go … foot … last year

To draw …

… Monday

… the evening

… 1999

To learn … heart

TOPIC. “My working day”

1.  … at 7 o’clock in the morning

a) get up c)go to bed

b) has breakfast d)play chess

2. Then she …

a) Get up c)go to bed

b) Has breakfast d) play chess

3. … You watch TV everyday?

a) Does c)Are

b) Do d)Is

4. … He watching TV now ?

a) Does c)Do

b) Are d)Is

5. Исправь выражения

Watch the TV Go to bed

Go to walk Great Africa

Clean the tooth Read a books

Do me homework In evening

Help the about house haves supper

Hands and face wash play in chess

6. Вставьте верное слово в каждый пропуск

What, when, where

a) … do you get up ?

b) … does she do then?

c) … does she go after breakfast?

d) … do they come home from school?

e) … does she do at three o’clock?

f) … does he go swimming?

7. Вставьте верное слово в каждом пропуске: tooth, men, women, children, teeth, man, woman, child,

This … is an engineer. These … are workers. This … is my mother. Those … are my aunts. This … is four. He does not go to school. The baby has got only one … My dog’s … are white and big.

8. Вставьте вместо точек пропущенные слова.

1. Sam … in London. (live)

2. He … two small children.(have)

3. Jane … not … in Britain.(live)

4. She … not … up early(get)

5. Henry … his breakfast at half past seven (have)

9. Найдите и исправьте ошибки.

1. He live in Oxford

2. She sometimes eats in a restaurant.

3. On Fridays I to the cinema go.

4. What you have for break fast

5. Why do the baby crying

10. Поставьте вопросы к предложениям

1. Michael works on a farm. Where … ?

2. Brenda lives in Leeds. Does …?

3. Luke likes tea with lemon. What … ?

4. Mary works at a bookshop. Where …?

5. We have six lessons on Monday. When … ?

Контрольная работа за I полугодие

Vocabulary

1. A … sells fruit, vegetables.

  1. greengrocer c) butcher
  2. grocer d) backer

2. A … sells sugar, salf.

  1. greengrocer c) butcher
  2. grocer d) backer

3. I have just passed …

  1. custom c) passport control
  2. costumes d) controller

4. You can book the tickets in the ...

  1. customs c) arrival
  2. departure d) booking– office

5. You turn … the light when you leave the room.

  1. ap c) on
  2. down d) off

6. Gagarin was the first man in … .

  1. forest c) space
  2. airport d) spaceship

7.The traditional Russian food is … .

  1. penkek c) pankeike
  2. pancake d) penkek

8. Eggs of large fishes are … .

  1. caviar c) pancake
  2. honey d) sour cream

9. A person who knows much about a science is … .

  1. explore c) science
  2. scientific d) scientiste

10. The river … the city into 2 parts.

  1. set c) curions
  2. continue d) separates

 

11. Nick has got many cars. He likes to be … them.

  1. high c) among
  2. tall d) between

12. That building is … .

  1. deep c) high
  2. hide d) save

13. There are 2 boys in the class. There is a girl … them.

  1. deep c) among
  2. between d) high

14. This lake is very … .

  1. hide c) high
  2. deep d) dip

15. He never goes … in the forest.

  1. deep c) high
  2. fresh d) wide

16. There is always … air in the forest.

  1. fresh c) deep
  2. high d) wide

Grammar

1. She … milk now.

  1. is drinking c) drinking
  2. drinks d) drink

2. He … at the airport tomorrow.

  1. arrive c) will arrival
  2. will arrive d) will arriver

3. He … the passport control yet.

  1. hasn’t passed c) has passed
  2. has pass d) have passed

4. She … check in.

  1. go c) is going to
  2. custom d) buy the tickets

5. They … the tickets 2 days ago .

  1. booked c) didn’t booked
  2. have booked d) has booked

6. Paul … TV when his mother … into the room.

  1. watch … came
  2. watched …come

c) watching … came

d) was watching … came

7. She … coffee while he … a newspaper.

  1. was drinking … was reading
  2. drinking … reading

c) was drinking … read

d) drinking …read

8. I like … apples nor oranges.

  1. neither c) number
  2. nathe d) name

9. The children were playing chess.

  1. yesterday
  2. today
  3. at 4 o’clock tomorrow

d) at 4 o’ clock yesterday

10.

  1. Has you be to London?
  2. Have you been to London?
  3. Have you to London?
  4. Who have you to een?

11. I have already checked in at the airport.

  1. what did you check ?
  2. when have you checked in ?
  3. what have you checked in ?
  4. where have you checked in ?

12. What is the … of the corridor?

  1. warmth c) length
  2. slrength d) long

13. Her skirt is too … .

  1. wideth c) width
  2. wide d) widethes

14. Who came to the airport?

  1. she came c) she did
  2. she is d) she