Иностранные языки
-
Игра-викторина для учащихся 2–5-х классов по теме: "Christmas Eve" 2006
Урок-викторина для учащихся 2–5-х классов, изучающих английский язык как первый иностранный. Урок знакомит учащихся с традициями Англии и Америки на примере празднования Рождества, заинтересовывает учащихся в изучении английского языка как средства для знакомства с традициями англоязычных стран.
-
Педагогическая технология. Речевой тренинг (на английском языке) 2006
Для одаренных детей необходим курс развития творческого мышления. Опыт показывает, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который может быть развит специальными систематическими занятиями. Цель курса: развитие творческого (дивергентного) мышления, которое характеризуется преодолением мыслительных шаблонов и стереотипов, снятием ограничений и большой свободой решения проблем. В работе отмечены основные принципы тренинговой методики, определена структура проведения занятий, и дан примерный план-конспект занятия-тренинга.
-
Интегрированный урок: литература + английский язык по теме: "Утро" 2006
Данное занятие - один из уроков, разработанных для учащихся седьмых классов в цикле "Наш мир", формирующий эмоционально-ценностное отношение учащихся к миру. Занятия ведут два педагога. На таких уроках использованы фрагменты литературных произведений и собственного сочинения учителей. Картины и музыкальные произведения создают эмоциональный фон для самостоятельной работы над сочинением-описанием "Утро у Э. Грига и у меня". При этом значительно расширяется объем рецептивного и потенциального словаря учащихся, совершенствуются их общие и специальные учебные умения. Опыт совместной работы показывает, что дети эффективно включаются в активную мыслительную и творческую деятельность.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме: "Pets and Other Animals" (Домашние и дикие животные) 2006
Урок проводится в 3-м классе с использованием УМК "English 3" И.Т. Верещагина, Т.А.Притыкина, Издательство Просвещение; "Bravo-2" Judy West, издательство Heinemann. Цель урока - усвоение лексики по теме "Животные"; ввод порядковых числительных. Во время урока используется учебная игра как один из наиболее эффективных, гибких и универсальных приемов обучения.
-
Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников ресурсами иностранного (английского) языка 2006
Преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте очевидны. В детском возрасте игра является способом приобщения ребенка к миру взрослых. Ребенок с большим желанием играет, поэтому если ему нужно совершить какое-то речевое действие, это гораздо быстрей и охотней происходит в игре. Обучение иностранному языку способствует развитию памяти, воображения, внимания, мышления и т.п. Через изучение иностранного языка, в данном случае англоязычной культуры, ребенок лучше осознает явления собственной национальной культуры. Изучение иностранных языков расширяет кругозор ребенка, развивает его разносторонне, позволяет быть более готовым к следующей степени обучения языку на старшем этапе.
-
In die Ferien fahren 2006
Народная мудрость советует: "Не можешь изменить обстоятельств - измени хотя бы своё отношение к ним". Мы не в состоянии изменить содержание знаний, но мы можем изменить форму их подачи и контроля, сделать её более привлекательной. С помощью компьютера мы: сразу получаем результат; не теряем времени на оформление работы; можем вносить коррективы и дополнения в уже готовые материалы. Это объективный вид контроля!
-
Интегрированный урок: английский язык + литература по теме: "Любовная лирика русских и зарубежных поэтов" 2006
Урок обращается к теме любви в творчестве двух поэтов, представителей России и Англии, которые являют собой "солнце поэзии".
-
Обучение основам перевода на уроках английского языка 2006
Обучение студентов основам перевода с английского языка на русский не только способствует увеличению их словарного запаса и закреплению грамматики, но и учит их работать со словарем и справочной литературой, а так же расширяет их кругозор, превращая изучение языка в увлекательный процесс.
-
Интегрированный урок: ИЗО + французский язык по теме "Представляем Лувр" 2006
Знакомство с экспозицией Лувра проходит на французском языке. На экране демонстрируются поочередно полотна французских, немецких, голландских художников. Дети читают на французском языке название картин и имена авторов, которые на русском языке выведены на изображение. Комментирование картин происходит на русском языке. На экране представлены картины разных жанров из экспозиции Лувра (по три работы в каждом жанре). Дети рассказывают о жанре, сюжете, композиции картины, определяют, в каких тонах она выполнена, пытаются раскрыть замысел художника, делятся своими впечатлениями о картине.
-
Урок немецкого языка по теме: "Кёльн" 2006
Важным компонентом содержания УМК по немецкому языку является страноведческая информация, нацеленная на ознакомление школьников с особенностями быта, достопримечательностями страны изучаемого языка. Предлагаемые учебные материалы я применила при изучении темы "Кельн" в 8-м классе. Урок помогает поддерживать у учащихся интерес к изучению немецкого языка.
-
Игра-конкурс "Умники и Умницы" на уроке французского языка в младших классах 2006
Предлагаемый конкурс используется как средство закрепления пройденных лексических единиц и грамматических навыков. Он ценен тем, что у детей снимается напряжение, развивается языковая догадка, формируется мышление. В результате урок превращается в эмоциональное и в увлекательное иноязычное общение.
-
К вопросу об изучении английского языка с 1-го класса 2006
Данная статья посвящена проблеме изучения английского языка в младшем школьном возрасте. На основании проведенного анализа литературы по проблеме и по данным собственных наблюдений автор приходит к выводу, что начало занятий английским языком должно совпадать с поступлением ребенка в школу. Уже на первом году обучения у ребенка формируется учебная мотивация и устойчивый интерес к изучаемым предметам, закладываются базовые представления о тех или иных отраслях знания.
-
Формирование целостных образов транскрипционной системы английского языка в процессе его изучения 2006
В статье затрагивается вопрос когнитивных репрезентаций транскрипционных символов английского языка. Важность изучения знаковой системы иностранного языка подчеркивают многие педагоги. Ученые считают, что на протяжении дошкольного возраста важно поддерживать наблюдавшуюся у ребенка уже в раннем детстве познавательную активность к фонематической стороне речи, чтобы развивать более осознанные ориентировки в ней, формировать устойчивый познавательный интерес к родной и иноязычной речи.
-
Эффективность использования игровых технологий в процессе преподавания иностранного языка 2006
Исследовательская работа состоит из теоретической части исследования: принципов гуманистического образования и использования здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания английского языка.
-
Литературная гостиная. William Shakespeare — the Great Unknown 2006
Обращение к творчеству Шекспира - обязательная составляющая работы преподавателей английского языка в старших классах. Каждый учитель подходит к этому по-своему. Знакомство с произведениями и биографией величайшего британского драматурга и поэта развивает творческие способности учащихся, прививает понимание эстетической ценности поэзии и классической музыки, повышает интерес к культурному наследию Великобритании, способствует развитию навыков аудирования и говорения. Проведение данного мероприятия предполагает серьёзную подготовительную работу в форме выпуска тематических газет. Особое внимание уделяется взаимодействию со школьниками-зрителями.
-
Музыка на уроках иностранного языка 2006
Музыка - одна из самых продуктивных технологий обучения иностранным языкам. Данная статья предлагает ряд дидактических, методических принципов работы с музыкой, песней, которые способствуют грамотной, целенаправленной подаче учебного материала. Варианты использования музыки на уроках помогают сделать учебный процесс более интересным, разнообразным, мотивирующим к получению новой информации, необходимой в развитии и совершенствовании языковых и речевых навыков. Предлагаемые в статье задачи по работе с музыкой (песней) разделяют весь учебный процесс на необходимые этапы, которые содержат ряд функций и помогают учащимся в совместной деятельности с учителем достичь поставленной цели. Особое внимание обращено к большому выбору заданий (на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах урока), направленных на понимание содержания песен и на грамматическую структуру языка. Среди них можно выделить комплекс упражнений, необходимых и достаточных для работы с конкретным языковым материалом. В дополнение к теоретической базе представлена разработка урока на немецком языке; текст песни прилагается.
-
Урок "Лингвистический калейдоскоп " "Linguistic kaleidoscope" по теме: "Уэльс" в 9-м классе 2006
Данный урок является обобщающим нестандартным уроком с применением технологии В. Э. Штейнберга по страноведению. Представленная форма урока может быть использована при изучении таких тем, как Россия, США, Великобритания, Башкортостан и т. д.
-
Устный журнал как форма организации работы по английскому языку 2006
В 70-е и 80-е годы была популярна такая форма работы как "Устный журнал". Сейчас ее вытеснили более современные формы работы, метод проекта, например. Мне кажется, что устный журнал дает учителю не меньше возможностей для работы, чем метод проектов. Хочу представить вниманию коллег опыт работы над устным журналом "Environment and people".
-
Внеклассное мероприятие по иностранным языкам для старших классов на тему: "On Shakespeare" 2006
Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов с целью расширить знания учащихся об истории Шекспировского театра, его биографии, ознакомить с авторскими переводами сонетов; развивать и поддерживать интерес к изучению иностранных языков.
-
Занимательные формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе 2006
В статье дается краткое обоснование применения игры и игрушек на уроках немецкого языка в начальной школе. Представлены конкретные игровые ситуации из опыта работы учителя по трем актуальным темам: "Представление. Знакомство", "В мире сказок" и "Животные". Статья имеет практическое значение. Материал статьи может быть использован любым учителем немецкого языка, работающим в начальном звене.
-
Начало обучения английскому языку в вузе. Распределение учащихся по подгруппам. Тестовые задания 2006
Главная проблема при построении системы обучения иностранному языку в вузе – это различный базовый уровень иноязычной подготовки абитуриентов. Преподавателям приходится заниматься «выравниванием» знаний у студентов и доведению их до такого уровня, когда изучение профессиональной лексики станет возможным и эффективным. Решением данной проблемы является четкое разделение студентов по подгруппам для изучения языка в соответствии с их уровнем коммуникативных умений. С этой целью мы разработали тест для абитуриентов, который позволяет определить характер и глубину пробелов в знаниях и разделить студентов на соответствующие подгруппы. Данный опыт будет полезен преподавателям в сфере профессионального и дополнительного образования.
-
Урок французского языка в 7-м классе по теме: "Готовимся к путешествию по Франции" 2006
Данный урок является заключительным по теме "Франция". Целью урока является обобщение знаний, активизирование навыков устной и письменной речи. Урок включает элементы игры, творческую работу в группах, ученики учатся заполнять анкету для получения Шенгенской визы. Подготовка и проведение данного урока вызвала большой интерес учащихся. Ученики самостоятельно подготовили карту Франции, работали со справочниками, с журналами "GEO" и "France Label", чтобы составить интересный маршрут по Франции. Каждый ученик смог реализовать свои возможности.
-
Разработка праздника "Пасха" по теме: "Wann ist Ostern?" 2006
Данный материал представляет собой разработку праздника "Пасха", он может быть использован при изучении темы "Feste und Tradition" и направлен на расширение кругозора учащихся; развитие навыков аудирования; монологического высказывания. Материал может быть использован как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия.
-
Урок с элементами интеграции по немецкому языку, истории, музыке, искусству по теме: "Германия в XIX столетии" 2006
Разнообразие режимов работы и видов деятельности на уроке, неоднократное повторение лексического материала содействовали автоматизации речи учащихся, а также эффективное использование учебно-наглядных пособий способствовали повышению мотивации учения (говорения). Такой урок показал значительный рост заинтересованности учащихся в обучении, общении, желание высказать то, что они хотят. Появился стимул к развитию речевых навыков на иностранном языке.
-
Урок-дискуссия в 11-м классе по теме: "Театр" (на французском языке) 2006
Предлагаемый учебный материал проведения урока-дискуссии в 11-м классе я применила при изучении темы "Театр" с целью обогатить знания учащихся, активизировать их творческую деятельность. Итогом явилась практическая работа на основе показа видеосюжета из школьного спектакля, где был осуществлен выход приобретенных знаний в практическую речь.
-
Интегрированный способ построения системы подготовки студентов вузов туристского профиля на примере иностранного языка и географии турцентров 2006
Появление новых интегрированных дисциплин очень интересный и важный процесс, требующий от педагогов серьезной и тщательной работы по подготовке и внедрению новых учебных программ. Мы предлагаем вам основные пункты учебной программы по интеграции таких учебных дисциплин, как "Иностранный язык" и "География турцентров", позволяющий не только расширить лексический запас студентов, но и способствовать формированию интереса к их будущей профессии.
-
Инновационные технологии как способ получения максимального результата в преподавании английского языка. План открытого урока 2006
Сегодня мы говорим об инновационных технологиях, которые обладают развивающим потенциалом: заставляют размышлять, совершенствуют средства и способы выражения мысли, обогащают чувства, совершенствуют культуру мышления, общения и социального поведения в целом. Познавая мир, мы должны следовать высшему предписанию: "Познай себя". Это относится и к ученику и к учителю.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку 2006
Вам представлен сценарный план празднования масленицы в Германии. Действующими лицами в данном плане являются самые популярные персонажи, которые участвуют в карнавале. Сценарий состоит из подробного рассказа о празднике, из стихов, песен и игр, которые передают атмосферу праздника. Основной целью проекта является развитие лингвострановедческих знаний. Сценарий мероприятия предназначен для учеников 3–5х классов, начинающих изучать немецкий язык.
-
Discover American English 2006
This lesson is recommended for pupils at an intermediate level. It describes some of the main differences in vocabulary, grammar, spelling and pronunciation in the English of British and American speakers. The lesson contains teaching notes with background information and a student's handout.
-
Ознакомление и первичная тренировка употребления Present Continuous 2006
Данный материал предназначен для ознакомления и первичной тренировки употребления Present Continuous. Правила образования и использования Present Continuous выводятся индуктивным методом (учащимися при подсказках и корректировке преподавателя) путём демонстрации и описания действий на момент речи. Первичная тренировка осуществляется путём описания изобразительных средств наглядности, чтения текста и ответов по нему, игрового момента, прослушивания аудиозаписи и построения предложений, описывающих звуки.