Иностранные языки
-
Межпредметный проект "Страна Шекспира" 2007
Интегрированный исследовательский проект с открытой координацией. Материалы исследования могут быть применены на уроках английского языка, истории, МХК, во внеклассной работе. Осуществление данного проекта учит на практике вести "диалог культур". Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов – они не допускают "обнищания души при обогащении информацией".
-
Игры на уроках английского языка 2007
Одним из эффективных средств создания коммуникативной направленности на уроке иностранного языка и во внеклассной работе является игра. На начальной ступени обучения она служит необходимым компонентом урока и кружковой работы. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Игра "Поле чудес" состоит из шести этапов. Посвящается творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина. Игра проходит в форме викторины с использованием атрибутов телевизионной игры "Поле чудес".
-
Элективный курс по английскому языку "Учитесь переводить" 2007
Элективный курс призван дать учащимся представление о сущности процесса перевода, основных принципах и понятиях теории и практики перевода, а также направлен на постижение детьми психологии и образа мышления английского народа, сопоставление менталитета русского и английского человека.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?" (По учебнику И.К. Бим, Л.В. Садомова "Шаги" № 5) 2007
Предлагается конспект занятия по подготовке учащихся к государственному тестированию по немецкому языку.
-
Профильное обучение. Из материалов учебного курса "Гид-переводчик" для учащихся 10–11-х классов лицея "Технический" 2007
Данный материал рассчитан на 4 урока, представляет собой содержание одного из разделов элективного профильного курса "Гид-переводчик" для учащихся 10–11-х классов, желающих совершенствовать свои навыки в разговорной речи на английском языке в сфере туризма.
-
Чтение как средство обучения коммуникативной речи детей младшего школьного возраста 2007
Первоначальная задача учителя на начальном этапе обучения чтению – научить школьников пользоваться графической системой изучаемого иностранного языка при самостоятельном озвучивании текста и таким образом обеспечить им возможность усваивать учебный материал через зрительное восприятие, создавая в памяти учащихся зрительные комплексы в виде слов и других единиц зрительно воспринимаемого печатного материала.
-
Обучение говорению будущих учителей иностранного языка на основе использования личностно-ориентированных технологий по теме: "Дети и взрослые. Проблемы воспитания в современном обществе" 2007
Целью занятия является совершенствование компетентностей будущего учителя немецкого языка – коммуникативной, методической, личностной, когнитивной, проективно-технологической, организаторской, рефлексивной – в процессе реализации задач проблемного характера в области говорения на основе применения элементов современных личностно-ориентированных технологий.
-
Мы любим животных 2007
Чтобы воспитать любовь к родине, любовь к природе, внимательное отношение к людям, к окружающему миру, развить творческие способности детей, память, интуицию, мыслительные способности, проводится открытое мероприятие из цикла "Экология и окружающая среда" для младших школьников из раздела "My pet" по теме "Мы любим животных".
-
Игры как существенное дидактическое средство обучения иностранным языкам 2007
Особое место в арсенале приемов активизации иноязычной деятельности школьников по праву отводится учебной игре. Игры помогают решить важные методические задачи, так как они формируют психологическую способность детей к речевому общению; обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала; тренируют детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи.
-
Открытый урок-проект в 9-м классе с использованием компьютерных презентаций по теме "Будущее. Выбор профессии" 2007
Урок-проект с использованием компьютерных презентаций для 9-го класса. На уроке используется метод сотрудничества – один из методов коллективной деятельности. Постоянное обновление фактологического материала из жизни делает урок актуальным, личностно-ориентированным, успешным в решении образовательных и воспитательных задач. Повышению эффективности урока способствует применение ТСО и мультимедийного проектора.
-
"Welcome to Moscow!" ("Добро пожаловать в Москву!") 2007
2007 год – юбилейный год для Москвы. Столица России отмечает своё 860-летие. Мы живём в Хакасии. Это далеко от Москвы, но школьники из Сибири должны знать достопримечательности этого города. Урок английского языка помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за главный город своей страны. Сценарий урока "Добро пожаловать в Москву!" представляет интерес не только для учителей из глубинки, но и для школ из Москвы и Московской области, а также из других больших городов России.
-
Учебная встреча по английскому языку 2007
Для эффективного проведения групповых занятий педагог должен очень хорошо знать класс (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений, сложившихся в коллективе) и систематически заниматься с консультантами (проверять качество их знаний, давать методические советы и т.д.). Некоторые дополнительные затраты времени на подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" на английском языке для учащихся 5–7-х классов по теме "Школа" 2007
Разработка сценария рассчитана на учащихся 5–7-х классов с целью развития мышления, познавательной активности, воспитания коллективной мыслительной деятельности; показать значение иностранного языка в разных областях знаний.
-
Урок по теме: "Does your health depend on you?" (к учебнику В.П. Кузовлев). 6-й класс 2007
Урок активизирует употребление лексики по теме. Формирование умения употреблять данные лексические единицы в речи, правильное правописание этих единиц.
-
Страноведческий материал по теме: "La sante des Francais" (из курса по выбору в 9-м классе "Mode de vie des Francais") 2007
Курс имеет целью предоставить учащимся возможность расширить свой кругозор, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе. Он способствует созданию более осознанных мотивов учения, готовит к профильному обучению в старших классах.
-
Открытый урок "How do we get ready for the party?" (на базе учебника Клементьева Т.Б. , Шеннон Дж. "Happy English"). 7–9-е классы 2007
Цели урока: дать представление о том, как правильно себя вести, если вас пригласили в гости в американский дом; познакомить с видами официальных приемов и особенностями их проведения; применить ранее полученные знания (поздравление, приглашение) в новой ситуации; углубить знания о правилах поведения за столом.
-
Конспект заключительного урока на тему "Здоровый образ жизни" в 11-м классе (английский язык) по программе элективного курса "Здоровый образ жизни" 2007
Необходимость создания интегрированного элективного курса "Здоровый образ жизни" для гимназистов 11-го класса вызвана насущной проблемой борьбы с вредными привычками, ухудшающими здоровье нации, главным образом молодежи. Составленный нами заключительный урок по курсу не только систематизирует и углубляет знания по английскому языку и биологии, повышает мотивацию к изучению английского языка, но и способствует нравственному и духовному становлению личности гимназистов.
-
Конференция в 10–11-х классах по теме: "Роль спорта в жизни человека" 2007
На данной конференции учащиеся знакомятся с важной ролью спорта, необходимостью вести здоровый образ жизни, с развитием спорта в Кировской области, г. Кирово-Чепецке, школе № 10. Материалы буклета рекомендованы для использования на уроках английского языка в качестве дидактического материала по теме "Спорт".
-
К вопросу о роли грамматики в обучении немецкому языку 2007
В работе рассматриваются основные принципы педагогической (коммуникативной) грамматики в обучении немецкому языку. Даны практические рекомендации к освоению грамматического материала через наглядные средства, игровые приёмы, самостоятельную деятельность учащихся в изучении грамматических структур и правил с целью формирования грамматических навыков речи.
-
Электронное пособие к спецкурсу английской литературы "Шекспировская мастерская" 2007
Проект "Шекспировская мастерская" представлен статьей с теоретическими выкладками и методическими обоснованиями интерактивных форм обучения, используемых в проекте, и электронным пособием к спецкурсу английской литературы по творчеству английского драматурга В.Шекспира. Данное пособие - это результат многолетней работы по проектной методике, модульному обучению и такому интенсивному методу обучения, как педагогическая мастерская. Все эти интенсивные методы обучения создают условия для приобретения новых знаний, нового опыта, новых открытий, создания завершенных проектов на основе приобретенных знаний о жизни и творчестве В.Шекспира.
-
Урок-праздник "Thanksgiving Day" 2007
Вниманию коллег предлагается план-конспект урока английского языка в начальной школе.
-
Использование наглядности на начальном этапе обучения иностранному языку 2007
Чтобы ученик испытал потребность в высказывании своих мыслей и воспринимал устные сообщения товарищей, учитель должен стимулировать его к высказыванию. Для этой цели можно использовать наглядный материал, который иллюстрирует тексты или упражнения. Основные задания - описание картинок или действующих лиц, конструирование вопросов к картинкам или ответов на вопросы. Я привожу пример использования картинок на начальном этапе обучения, что способствует развитию ЗУН.
-
Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007
Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.
-
Урок толерантности 2007
Предлагается урок толерантности на английском языке, на котором учащиеся знакомятся с декларацией принципов толерантности.
-
Итоговые уроки по английскому языку в 8—9-х классах 2007
Воспитать в ученике творческую личность может только педагог-творец, а когда вместе работают несколько учителей, объединенных одними идеями, результаты могут быть еще выше. Педагогическое творчество как сотворчество является одной из отличительных особенностей нашего коллектива на протяжении нескольких лет. В условиях деления класса на две группы существует определенная замкнутость в рамках узкого круга лиц (10—15 человек группы), что не всегда может дать объективную картину личных достижений. Существует опасность как недооценки, так и переоценки своих сил и возможностей, поэтому мы проводим совместные уроки.
-
Открытый урок по английскому языку в 6-м классе по теме: "Моя первая реклама" 2007
Цель данного урока - формирование навыков проектной деятельности и формирование коммуникативного навыка на уроке английского языка на основе изученного материала с использованием ИКТ. Создавая свой проект, обучающиеся применяют знания в новой проблемной ситуации, осуществляют выбор материала из изученного ранее и предложенного учителем. На данном этапе у обучающихся формируется познавательный интерес к английскому языку, поскольку они самостоятельно осуществляют применение комплексных знаний в области английского языка и информационных технологий.
-
Международный летний лагерь изучения английского языка как способ познания поликультуры 2007
Главной целью проекта является формирование у школьников умений и навыков межкультурной коммуникации, изучение поликультуры для развития навыков эффективного межкультурного взаимодействия между народами России, США и других англоговорящих стран в условиях диалоговой среды на основе компетентностного и личностно-смыслового подходов. В лагере занятия на английском языке помогли детям узнать больше об американской, британской и австралийской культурах, образовании США, Великобритании, Австралии и сформировать лидерские навыки. Взаимопонимание всех разработчиков и участников международного проекта было построено через общественные связи и социальноориентированные программы.
-
Использование средств наглядности при обучении иностранному языку 2007
Приводятся методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроке французского языка при обучении чтению.
-
Урок-спектакль на тему: "Цвета" 2007
Урок-спектакль рекомендуется проводить на начальном этапе обучения французскому языку в младших классах. Данный урок проводится с элементами театрального представления. Игровая форма урока позволяет в увлекательной форме ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами, обозначающими названия цветов радуги. Младший школьный возраст является особо восприимчивым и благоприятным для усвоения иностранного языка. В этом возрасте дети обладают большими имитационными способностями, и поэтому в данном уроке используются различные упражнения на имитацию (песни, стихи).
-
Интегрированный урок по природоведению и английскому языку "Путешествие по Англии" 2007
Интегрированный урок-путешествие по Великобритании. Цель урока: познакомить с достопримечательностями Лондона, развивать умение высказывать свои мысли на английском языке, развивать воображение, память. Урок построен с учётом наглядно-образного характера восприятия и мышления учащихся, снабжён иллюстрациями и фотографиями.