Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем. Проектная деятельность способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
Паспорт проекта
Тема проекта: “ О, спорт, ты мир!”
Предмет: английский язык.
Класс:10-11.
Возраст: 16-17 лет.
Количество учащихся: 8 человек.
Время работы над проектом: сентябрь-ноябрь.
Форма работы: урочно-внеурочная.
Цели образовательные и воспитательные:
- создание условий для формирования исследовательских умений учащихся;
- развитие творческих способностей и логического мышления учащихся;
- изучение истории развития спорта в Кировской области, в г.Кирово-Чепецке, в школе №10;
- определение роли спорта в жизни человека.
Задачи:
1. Учебный аспект:
- формирование коммуникативной культуры школьников;
- развитие культуры устных проектных выступлений при презентации работ;
- развитие интереса к предмету.
2. Воспитательный аспект:
- воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни;
- воспитание чувства гордости за спортивные достижения учащихся родной школы и жителей города Кирово-Чепецка и Кировской области.
Мотивация к работе:
- актуализация имеющихся и формирование новых знаний и умений учащихся, личностно и общественно значимый результат.
Информационно-техническое обеспечение:
- домашний компьютер с доступом в Интернет;
- аудио-видеосистемы; диапроектор;
- сканер;
- учебная и методическая литература;
- школьная и городская библиотеки.
ЗУН и общественные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
- навыки работы с историческими источниками и периодическими изданиями;
- умение анализировать имеющийся материал;
- умение делать выводы и выделять главное в исследуемом материале;
- умения и навыки работы с компьютером, в том числе в сети Интернет;
- демонстрировать публично результаты своей деятельности и проводить презентацию работ.
Работа над проектом:
1 этап – организационный. Распределение тем между учащимися:
- роль спорта в жизни человека;
- развитие спорта в Кировской области;
- развитие спорта в городе Кирово-Чепецке;
- учащиеся-спортсмены школы №10.
Выбрав темы, учащиеся распределились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность.
2 этап – поисковый и исследовательский.
Учащиеся изучали документы, собирали информацию по выбранным темам на русском и английском языках. Использовались следующие источники информации: книга-альбом фотографий Кировской области, книга, выпущенная к юбилею г.Кирово-Чепецка, альбом спортивной славы школы №10 г.Кирово-Чепецка, местные периодические издания “Кировец”, “Кирово-Чепецк”, учебник Цветковой И.В. “Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы”, а также материалы Интернета. Были проведены беседы-интервью с учителями физкультуры школ города.
3 этап – творческий.
Учащиеся подбирали спортивные лозунги, эмблемы, фотографии известных спортсменов, сканировали материал, разрабатывали тексты по выбранным темам.
4 этап – создание буклета.
Учащиеся работали в компьютерных программах: Microsoft Word, Photoshop, PageMaker.
5 этап – предъявление проекта и его продукта – буклета “ О, спорт, ты мир!” – в виде конференции на английском языке “ Роль спорта в жизни человека ” и всего материала собранного учащимися, который может быть полезным многим ученикам.
Заключение
В процессе творческой работы над проектом дети получили глубокое удовлетворение от сделанного, развили творческую активность, определили социальную позицию по отношению к спорту и здоровому образу жизни. Осуществление данного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы не только с периодическими изданиями, с историческими и архивными документами? но и с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет.
Приложение 1. (Содержание проекта-буклета)
Приложение 2 (фото)