Конференция в 10–11-х классах по теме: "Роль спорта в жизни человека"

Разделы: Иностранные языки


Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем. Проектная деятельность способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

Паспорт проекта

Тема проекта: “ О, спорт, ты мир!”

Предмет: английский язык.

Класс:10-11.

Возраст: 16-17 лет.

Количество учащихся: 8 человек.

Время работы над проектом: сентябрь-ноябрь.

Форма работы: урочно-внеурочная.

Цели образовательные и воспитательные:

  • создание условий для формирования исследовательских умений учащихся;
  • развитие творческих способностей и логического мышления учащихся;
  • изучение истории развития спорта в Кировской области, в г.Кирово-Чепецке, в школе №10;
  • определение роли спорта в жизни человека.

Задачи:

1. Учебный аспект:

  • формирование коммуникативной культуры школьников;
  • развитие культуры устных проектных выступлений при презентации работ;
  • развитие интереса к предмету.

2. Воспитательный аспект:

  • воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни;
  • воспитание чувства гордости за спортивные достижения учащихся родной школы и жителей города Кирово-Чепецка и Кировской области.

Мотивация к работе:

  • актуализация имеющихся и формирование новых знаний и умений учащихся, личностно и общественно значимый результат.

Информационно-техническое обеспечение:

  • домашний компьютер с доступом в Интернет;
  • аудио-видеосистемы; диапроектор;
  • сканер;
  • учебная и методическая литература;
  • школьная и городская библиотеки.

ЗУН и общественные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

  • навыки работы с историческими источниками и периодическими изданиями;
  • умение анализировать имеющийся материал;
  • умение делать выводы и выделять главное в исследуемом материале;
  • умения и навыки работы с компьютером, в том числе в сети Интернет;
  • демонстрировать публично результаты своей деятельности и проводить презентацию работ.

Работа над проектом:

1 этап – организационный. Распределение тем между учащимися:

  • роль спорта в жизни человека;
  • развитие спорта в Кировской области;
  • развитие спорта в городе Кирово-Чепецке;
  • учащиеся-спортсмены школы №10.

Выбрав темы, учащиеся распределились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность.

2 этап – поисковый и исследовательский.

Учащиеся изучали документы, собирали информацию по выбранным темам на русском и английском языках. Использовались следующие источники информации: книга-альбом фотографий Кировской области, книга, выпущенная к юбилею г.Кирово-Чепецка, альбом спортивной славы школы №10 г.Кирово-Чепецка, местные периодические издания “Кировец”, “Кирово-Чепецк”, учебник Цветковой И.В. “Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы”, а также материалы Интернета. Были проведены беседы-интервью с учителями физкультуры школ города.

3 этап – творческий.

Учащиеся подбирали спортивные лозунги, эмблемы, фотографии известных спортсменов, сканировали материал, разрабатывали тексты по выбранным темам.

4 этап – создание буклета.

Учащиеся работали в компьютерных программах: Microsoft Word, Photoshop, PageMaker.

5 этап – предъявление проекта и его продукта – буклета “ О, спорт, ты мир!” – в виде конференции на английском языке “ Роль спорта в жизни человека ” и всего материала собранного учащимися, который может быть полезным многим ученикам.

Заключение

В процессе творческой работы над проектом дети получили глубокое удовлетворение от сделанного, развили творческую активность, определили социальную позицию по отношению к спорту и здоровому образу жизни. Осуществление данного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы не только с периодическими изданиями, с историческими и архивными документами? но и с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет.

Приложение 1. (Содержание проекта-буклета)

Приложение 2 (фото)