Оснащение урока:
- Доска, цветные мелки, 2 белых листа ватмана с изображением радуги и замка в черно-белом цвете.
- К уроку привлекаются учащиеся старших классов,
представляющие следующие персонажи:
- M-me Aquarelle (костюм – разноцветная юбка и блузка, в руке палитра и краски).
- Фея Цветов – на голове венок, в руках корзина с цветами.
Ход урока
I. Начало урока. Звучит тихо музыка (П.И. Чайковский “Вальс цветов”).
Приветствие учителя (М):
Bonjour mes enfans. Aujourd’hui nous faisons notre voyage dans “Le Pays des couleurs”. Permettez-moi de vous presenter M me Aquarelle
M-me Aquarelle: Salut! Je voudrais vous montrer le Pays des couleurs ou j’habite. Mais pour entrer dans mon pays, apprenez la poésie.
II. Ознакомление учащихся с основными цветами радуги.
M-me Aquarelle:Чтобы цвета назвать ты мог, вот тебе простой стишок!
Как однажды Жак-звонарь
Головой сбивал фонарь.
Как – красный
Однажды – оранжевый
Жак – желтый
Звонарь – зеленый
Головой – голубой
Сбивал – синий
Фонарь – фиолетовый
Violet, indigo, bleu,
Vert, jaune, orange, rouge!
Учащиеся повторяют хором стихотворение за M me Aquarelle.
M me Aquarelle: Молодцы! А теперь, чтобы продолжить наш путь отгадай 3 загадки (3 devinelles)
(Чтобы помочь детям понять смысл, M me Aquarelle изображает животное при помощи пантомимы, жестов и рисунков.)
Примеры загадок:
1.Qu’est-ce qui est grand, avec un cou grand, qui marche et court? (Une girafe)
2. Qu’est-ce qui est petit, de couleur gris, avec une queue longue, qui court vite? (une souris)
3. Qu’est-ce qui est grand et gris, avec une trompe longue, avec des oreilles grandes, qui marche et court? (un elephant)
4. Qu’est-ce qui est vert, jaune et rouge, qui vole et parle? (un peroquet)
M-me Aquarelle: C’est formidable! C’est parfait.
Voila notre chateau (показывает изображение замка в черно-белом цвете, говорит:
“Но почему замок такой мрачный, надо его раскрасить".) Звучит песня:
Песня о стране цветов:
Как только в руки кисточку возьмешь,
Ты в гости в краскам сразу попадешь
И в этой сказочной стране цветов
К сюрпризам разным будь готов.
Запомни все названия в пути,
Чтоб нужный цвет ты мог всегда найти!
Blanc – белый как, снежное поле, / 2 раза
Noir – черный, как уголек. / 2 раза
Возьми бумагу, краски, карандаш,
Уже в разгаре праздник наш.
Все больше красок шлют тебе привет,
Пусть слово скажет каждый цвет.
Запомни все названия в пути,
Чтоб нужный цвет ты мог всегда найти!
Rouge – красный, как земляника,
Vert – зеленый, как лист и трава, (M-me Aquarelle показывает эти цвета)
Bleu – синий, как синее небо,
Brun – коричневый, как земля.
А если ты осмотришься вокруг
И новые цвета увидишь вдруг
Ты эту песню спой еще разок
И свой куплет придумай, мой дружок.
Запомни все названия в пути,
Чтоб нужный цвет ты мог всегда найти!
Jaune – желтый, как жаркое солнце,
Orange – оранжевый, как апельсин,
Violet – лиловый, как лепесток фиалки,
Rose – розовый, как букет из роз,
Gris – серый, как камешки из моря,
Rose – розовый, как букет из роз,
Violet – лиловый, как лепесток фиалки, (M-me Aquarelle показывает эти цвета)
Orange – оранжевый, как апельсин,
Jaune – желтый, как жаркое солнце,
Vert – зеленый, как лист и трава,
Bleu – синий, как синее небо,
Brun – коричневый, как земля,
Rouge – красный, как земляника,
Noir – черный, как уголек,
Blanc – белый как, снежное поле.
Так начинается сказка, дружок! (3 раза)
Дети продолжают
M-me Aquarelle – желтое, как жаркое солнце.
Дети – jaune.
M-me Aquarelle – зеленый, как лист и трава.
Дети – vert и т.д.
M-me Aquarelle: Mes amis. Prenez les feutres et coloriez notre chateau.
Учащиеся по очереди выходят к доске и раскрашивают замок. M me Aquarelle называет цвета.
M-me Aquarelle: Regardez notre cháteau est beau. Et qui est ce? C’est la Fée des fleurs.
Fee: Bonjour je suis Fée des fleurs. Regardez, dans mon panier il a y beaucoup de fleurs. De quelle couleur sont elles?
Fee: Une rose.
El: La rose est rouge.
Fee: Une tulipe, une marguerite, lilas, une violette, le mimosa, le jasmine, un muguet, un narcisse, un oeillet, un chrysanthème!
Учащиеся называют цвета цветов.
III. Заключительная часть урока:
1. M-me Aquarelle предлагает детям поиграть в игру “Couleurs”. Она называет цвет, дети становятся в круг и дотрагиваются до тех цветов, которые есть у них на одежде.
Образец: Michel, touche le noir etc.
2. Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну цветов. С какими цветами вы познакомились? Дети называют цвета, которые показывает учитель.