Иностранные языки
-
Критическое мышление. Что это? 2007
Критическое мышление – это такой тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, при котором думающий улучшает качество мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.
-
Методическая разработка урока по английскому языку: "Брейн-ринг на тему Food" 2007
Разработка урока по английскому языку (учебник И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, 3-й год обучения).
-
Открытый урок в 9-м классе УМК Enterprise 4 Unit 4 "Disasters and Accidents" 2007
В настоящее время в России представлено множество аутентичных УМК. Многие учителя используют их, но не все комплексы дают ожидаемые результаты.УМК ENTERPRISE 4 издательства Express Publishing, безусловно, способствует развитию основных компетенций и обеспечивает систематическое овладение всеми навыками, нужными для успешного общения в устной и письменной форме. Логичная структура УМК, актуальные и практически значимые темы, а также богатая и современная лексика, несомненно, повышают интерес к изучению английского языка.
-
Игры на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения 2007
Для детей игра прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре; находчивость и сообразительность оказываются порой важнее, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущения посильности задания – всё это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Игру надо рассматривать как упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца. Это хорошее средство активизации лексики, грамматики, обработки произношения.
-
Взаимосвязь учителей французского и русского языков при ознакомлении учащихся 1-го класса с грамматическими и синтаксическими понятиями 2007
В статье описывается взаимосвязь лингвистической работы, проводимой на уроках французского и русского языков. Сделан акцент на опору детей на собственный речевой и учебный опыт в родном языке, на выявление общности и различий фонетических, лексических, грамматических и других явлений родного и иностранного языков. Приводится конспект фрагмента урока французского языка в 1-м классе по теме "Изменение слова-действия (глагола) по лицам и числам".
-
Учимся, познаем, мыслим, играя! 2007
Должен ли быть современный урок весёлым, творческим, на котором учащиеся могут показать свою эрудицию? Да! "Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" – это высказывание французского писателя Анатоля Франса. Эмоциональный, яркий урок-игра способствует снятию стресса, вызывает у учащихся желание учиться, показывать свои знания и быть успешными в глазах одноклассников. Применение информационных технологий даёт возможность реализовать подготовку и проведение интегрированных уроков-игр "Что? Где? Когда?" по разным предметам.
-
Проектный метод на уроке английского языка. Нескучный английский 2007
Одной из общепризнанных ценностей современной культуры является творческое мышление. Его развитие – основная задача современной школы. Как нельзя лучше подходящим к заданным целям является проектный метод обучения. В проектной работе на уроках английского языка учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность, опираясь при этом на уже имеющиеся возможности, способности к творческому мышлению. В ходе выполнения ряда проектных тем представляется возможность реализации межпредметных связей на уроках английского языка, истории, литературы, психологии и информатики.
-
Конспект обобщающего урока по теме "Nice to meet you" 2007
На этом уроке я ставлю перед собой задачи обучить общению на иностранном языке и познавательной деятельности с использованием иностранного языка. Обобщающий урок дает ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме и способствует появлению желания сделать шаг в открытии иностранного мира, то есть создает мотивацию.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Inventions that shook the world" 2007
Урок по английскому языку для 11-го класса знакомит учащихся с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни, с рекламой на предмет повседневного спроса. Цели урока: сформировать навыки говорения и аудирования, умение читать, понимать на слух с целью извлечения детальной информации, научить понимать речь на слух с разными стратегиями; развивать догадку, умение работать со словарём, способность осуществлять речевые продуктивные действия, воображение.
-
Использование песен для повышения эффективности восприятия лексики и грамматики английского языка 2007
В своей работе мы затронули некоторые вопросы использования песен при обучении иностранному языку, а также сделали подборку ритмических песен (Grammar Rap) уровня Elementary и Pre-Intermediate на основе УМК "Side by Side" авторов Steven J.Molinsky, Bill Bliss, Carolyn Graham.
-
Урок-минипроект по теме: "Volanteers". 7-й класс 2007
Предлагаемый нами урок знакомит учащихся с проблемами людей, ставших жертвами природных и социальных катаклизмов, развивает учебно-информационные умения (поисковое чтение, составление таблицы по тексту), навыки саморефлексии, а также способствует формированию активной, толерантной, способной к сопереживанию личности.
-
Развитие навыков устной речи по теме "Лондон" 2007
В статье представлен урок по английскому языку по теме "Развитие навыков устной речи". Урок проводится в виде экскурсии по Лондону. Он направлен на формирование представлений учащихся о столице Великобритании, на обобщение лингвострановедческого материала по теме, на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности, на совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по данной теме (аудирование, говорение, чтение). Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать знания учащихся, делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Обобщающий урок: "Транспорт и места, где я живу" (учебник Кузовлева). 5-й класс 2007
Урок английского языка в 5-м классе активизирует употребление речевых образцов и грамматических структур по теме "Транспорт".
-
Технология педагогических мастерских в преподавании английского языка 2007
Технология педагогических мастерских позволяет организовать процесс обучения по-новому. Имея особую специфику, постоянно применяться данная технология при обучении иностранному языку не может. Но ее элементы могут внести качественные изменения в процесс творческого познания. После рассмотрения теоретических положений технологии был разработан предложенный в статье урок английского языка, который может быть проведен и как урок внеклассного чтения.
-
Открытый урок по теме: "My city is Volgograd" ("Мой город – Волгоград") 2007
Урок-беседа по английскому языку.
-
Формирование коммуникативных умений, социокультурных и языковых навыков на уроках французского языка 2007
Исходя из задач модернизации и повышения качества образования, в рамках образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагоги Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения разработали дидактические материалы по использованию видеофильмов на уроках французского языка для формирования коммуникативных умений и социокультурных и языковых навыков.
-
Открытый урок по теме: "Знакомство. Мы летим в Москву" ("We are flying to Moscow") 2007
Сценарий урока по теме "Знакомство. Мы летим в Москву" разработан по методу интенсивной методики, на основе которой построен материал учебника Л.Г. Денисовой "Snowball". Сюжет урока основан на ситуации, которая сегодня становится реальной: группа английских школьников приезжает в Россию. Урок проводится в форме ролевой игры.
-
Внеклассные мероприятия по немецкому языку. Смотр ученических достижений 2007
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 5-х классов проведено в виде смотра-конкурса. Цель – показать, как посредством немецкого языка можно развивать личность пятиклассника.
-
Scotland 2007
Данная статья содержит материалы к уроку, приуроченному к национальному дню Шотландии, который отмечается 30 ноября во всем мире и 6 апреля в США. Статья содержит методические рекомендации для учителя, три приложения (рабочие листы A, B, C) и интернет-ссылки, рекомендуемые для посещения. Материал носит страноведческий характер и доступен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательных школ и для учащихся 5–6-х классов с углубленным изучением английского языка.
-
Англицизмы в немецком языке 2007
Англицизмы – это слова и выражения, заимствованные другими языками. Раскрываются причины проникновения английских слов в немецкий язык, пути заимствования англицизмов, сферы распространения англицизмов, отношение немецкой общественности к англицизмам в немецком языке.
-
Урок "Sports. ExtremeSports" 2007
Урок "Sports. Extreme Sports" рекомендован для проведения в 8-м классе по учебнику В.Кузовлева. Целями урока являются ознакомление учащихся с экстремальными видами спорта, расширение кругозора, повышение мотивации и социокультурной компетентности учащихся. На уроке используются фрагмент видеофильма "Дикая Австралия", аудиозаписи, демонстрационный материал, раздаточный материал с заданиями.
-
Сказка "Теремок" 2007
Во внеурочное время я провожу кружок "Любителей английского языка" для учащихся 5-х классов, что помогает формированию у школьников интереса к предмету и способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Сказка "Теремок" не представляет большой трудности для учащихся 5-го класса. Поэтому, чтобы сделать ее интереснее, я использовала стихи, изученные во внеурочное время на кружке "Любители английского языка". В сказку были включены песни из учебника Brilliant, издательства Macmillan 1, 2, 3-го года обучения, что делает сказку привлекательной для аудитории (зрители – учащиеся начальной школы, обучающиеся по данным учебникам).
-
Урок – ролевая игра "Tourist Agency" 2007
Ситуация: группе экспертов нужно приобрести туры путешествий на ярмарке туристических агентств, которые должны предоставить необходимую информацию о поездке экспертам. Тип проекта – практико-ориентированный с использованием информации исторического, географического плана. Первый этап – опрос общественного мнения, создание нескольких групп – "туристических агентств", распределение ролей внутри группы. Второй этап – обсуждение материала проекта, составление программы тура, полезные советы для "клиентов". Третий этап – ролевая игра "ярмарка туристических агентств".
-
Проектная работа "Наша школа" 2007
Три проекта: "Сердитая колонка", "Прекрасная школа" и "Если бы я был директором школы" объединены в один большой проект "Моя школа". Выполнение проектов помогает закрепить навык употребления изученной лексики по теме "Школа", навык употребления модальных глаголов, неопределенных местоимений и структур условных предложений нереального условия, относящихся к настоящему и будущему времени (Conditional 2) в устной и письменной речи. Работа над данными проектами позволяет использовать метод проектов и современные компьютерные технологии на уроках иностранного языка.
-
На каком языке говорят в США? 2007
Урок знакомит с национально-языковыми особенностями государства, новыми фактами и явлениями, чередуя практическую деятельность с лингвистическими исследованиями.
-
План открытого урока по английскому языку во 2-м классе 2007
Игра – самый оптимальный способ изучения иностранного языка в начальной школе. Играя, ребенок не задумывается, что он учится говорить на другом языке. Поэтому в первый год обучения английскому языку я использовала класс как инсценированную труппу разных зверюшек, с которыми мы постепенно знакомимся, которые учатся говорить.
-
Проект как один из эффективных форм работы над развитием личности учащихся 2007
Представленный урок раскрывает преимущества работы в группе, знакомит с основными принципами деления на группы при создании проекта, перечисляет основные навыки и умения, которые приобретают учащиеся. В выводе основной акцент делается на организующую и направляющую роль учителя-профессионала.
-
Конспект урока по домашнему чтению "Walt Disney" 2007
В данной статье вашему вниманию предлагается конспект урока по домашнему чтению, который может быть проведён в 11-м классе общеобразовательной школы по учебному пособию В.П. Кузовлева по теме "What helps you to enjoy yourselves?". Домашнее чтение является важным источником и средством увеличения лексического запаса и развития устной речи, а текст в отсутствии коммуникативной среды – способом общения.
-
Сценарий утренника на английском языке на тему "Времена года" 2007
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме "Времена года" ("Seasons").
-
Работа над проектом "Транспорт. Транспортные проблемы в Москве" 2007
В статье рассматриваются этапы работы над проектом "Транспорт. Транспортные проблемы в Москве" и его компьютерной презентацией.