Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок английского языка в 7 классе по теме: "The World Around Us"(Мир вокруг нас) 2005

    Автор: Кизенко Татьяна Ивановна

    Данный урок является завершающим, включённые в него задания направлены на повторение учебных ситуаций, тем, лексики и грамматических структур, которые изучались в 7-м классе, обучающихся по УМК Верещагиной И. Н. Завершающим этапом урока является вовлечение учащихся в ролевую игру. Материал урока развивает познавательные интересы учащихся, активизирует их учебную деятельность. Основная цель урока - воспитание бережного отношения, ответственности к окружающему миру, развитие и формирование экологической культуры и мировоззрения учащихся.

  • Тестовые задания в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Контрольные работы по проверке пройденного лексического и грамматического материала к УМК Кузовлева В.П. в 8–9-х классах 2005

    Автор: Отс Марина Владимировна

    ЕГЭ по иностранному языку основан на тестовых технологиях. Тренировки в выполнении подобных заданий помогают сформировать у учащихся навык работы с тестовыми заданиями, психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Я предлагаю 2 урока: в 8-м классе по теме "Be A Good Sport" и в 9-м классе по теме "Healthy Living Guide", которые можно использовать в качестве контроля знаний, дополнительного материала для работы в классе.

  • Олимпиадные задания по немецкому языку для 2–8-х классов 2005

    Автор: Белявская Екатерина Юрьевна

    Представлены материалы для проведения олимпиады по немецкому языку в 7–8-х классах.

  • Урок английского языка с использованием новых информационных технологий 2005

    Автор: Никитина Ирина Николаевна

    Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной культуры школьников. Формы уроков в виде презентаций Microsoft Power Point помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

  • Речевое взаимодействие на уроке английского языка. Групповая форма работы 2005

    Автор: Долгих Татьяна Михайловна

    Задача учителя иностранного языка - обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы.

  • Проведение занятий по специальным курсам (программам) на средней и старшей ступенях обучения английскому языку в общеобразовательной школе 2005

    Автор: Беленкова Наталия Марковна

    Организация занятий по специальным курсам в средней школе имеет большое значение. Занятия по специальным курсам дают возможность повысить интерес учащихся к английскому языку, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, укрепляют межпредметные связи, дают возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно.

  • Новые информационные технологии на уроках немецкого языка 2005

    Автор: Завьялова Анна Вячеславовна

    В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. В статье приводится разработка урока.


  • Обучение деловому общению на английском языке по теме "The World of Work" 2005

    Автор: Мингажев Альберт Салихович

    Тема урока является продолжением профильно-ориентированного курса "Обучение делового общения на английском языке" в старших классах. Цель - формировать и развивать навыки и умения делового общения средствами английского языка, подготовить выпускников школ к выбору будущей профессии, воспитывать умение высказывать мысли на иностранном языке и вырабатывать толерантное отношение к чужому мнению.

  • Использование национально-регионального компонента на уроках английского языка по теме "Renaissance of national art" 2005

    Автор: Мингажев Альберт Салихович

    Важнейшим аспектом деятельности учителя является воспитание учеников в процессе обучения. Более всего это действенно, если использовать национально-региональный компонент. Опираясь на знакомые наглядные и зрительные образы, ощущения и опоры, детям легче и интереснее усвоить учебный материал.

  • Игровая технология на уроках французского языка 2005

    Автор: Кириллова Мария Егоровна

    В данной статье представлены игры, которых я использую на начальном и среднем этапах обучения французскому языку и разработка одного урока нетрадиционного типа урок-экскурсия "Au pays des mots" на игровой основе, который проводился в 4 классе для обобщения и закрепления изученных лексических и грамматических материалов в II четверти. Игра позволяет поддерживать работоспособность каждого в течение урока, снимает утомляемость, восполняет дефицит общения на иностранном языке. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают оттенок эмоциональности их речи, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способом организации и проведения их, материальной оснащенности, количеству участников и т.д. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т.д.

  • Урок английского языка по теме: "Пословицы на уроке английского языка" 2005

    Авторы: Емельяненко Надежда Алексеевна, Флюстикова Светлана Николаевна

    В данной статье описано, как можно использовать пословицы на уроке английского языка в 7 классе. Урок, кроме знакомства с данными пословицами, направлен на закрепление грамматического материала по структуре Passive Voice. Отрабатываются 4 вида Passive Voice (подбор - на усмотрение учителя). В основе урока - методика взаимопередачи тем, работа в группах сменного состава.

  • Человек и его быт в региолектном словотворчестве (на материале современного французского языка) 2005

    Автор: Егошина Татьяна Сергеевна

    Иногда бывает сложно осознать истинное значение регионализма, уловить его дополнительный экспрессивно-смысловой оттенок. В этой связи представляется целесообразным подробнее изучить лексические средства регионализмов, их структурные и семантические особенности.

  • Использование визуального метода на уроках немецкого языка 2005

    Автор: Полозова Татьяна Владимировна

    В данной работе представлен опыт использования визуального метода на уроках немецкого языка на примере урока в 9 классе (учебно-методический комплект И.Л.Бим, "Шаги-5") в теме "Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen". В содержание урока включена история в картинках известного датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа. Визуальный метод при изучении немецкого языка позволяет учителю создать благоприятные условия общения для школьников: обеспечить коммуникативную мотивацию, целенаправленность и информативность говорения, новизну речевых ситуаций, реализовать потенциальные возможности юмора. Представлены 2 вида упражнений по развитию речевой компетенции обучающихся.

  • Разработка занятия немецкого языка по теме "Farben" в дошкольном образовательном учреждении 2005

    Автор: Ефимова Татьяна Васильевна

    Данное занятие немецкого языка, предназначенное для детей старшей группы ДОУ, построено в форме увлекательного путешествия на паровозике и представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных событий, каждое из которых является основанием для создания ситуаций речевого общения. Может быть использовано студентами педагогических колледжей специальности "Иностранный язык" в рамках педагогической практики в ДОУ, начальных классах средней школы.


  • Спецкурс "Анализ художественного текста на английском языке" в системе непрерывного образования "школа – вуз" 2005

    Автор: Томасова Римма Борисовна

    Основной целью курса "Анализ художественного текста на английском языке" является преодоление барьера между школьным и вузовским образованием. Используемые в рамках курса литературный и литературоведческий материал и технологии позволяют уйти от репродуктивных методов работы и - через формирование интеллектуальных умений и развитие навыков самостоятельной работы и самообразования - подготовить учащихся к дальнейшей учебе в вузах России и Великобритании.

  • Немецкий язык для делового общения 2005

    Автор: Суслова Ольга Леонидовна

    Курс "Немецкий язык для делового общения" предназначен для учащихся 10-11 классов. К целям и задачам курса относятся, наряду с совершенствованием коммуникативных умений, речевых навыков, языковых средств общения, полученных в базовом курсе обучения немецкому языку (7-10 класс): стимулирование познавательной активности учащихся, развитие способности к социальному взаимодействию, развитие межкультурной компетенции и т.п.

  • Использование ролевых игр на уроке английского языка 2005

    Автор: Миронова Татьяна Владимировна

    На уроке ИЯ используется организованное ролевое общение. Оно позволяет формировать у обучаемых коммуникативные умения в некотором количестве специально отобранных "жизненных" ситуаций. Ролевая игра позволяет формировать у школьников коммуникативные умения, что делает ее неотъемлемой частью и оптимальным средством обучения иностранному языку.

  • Иностранный язык как инструмент образования в школе с углубленным изучением английского языка 2005

    Автор: Шапошникова Ирина Николаевна

    Специфика школы с углублённым изучением английского языка позволяет использовать его (язык) в качестве инструмента познания, важного средства образования и самообразования в других предметных областях, в частности, истории. Цели использования английского языка на уроках истории: развитие познавательных интересов учащихся в области исторического образования; развитие общеучебных умений, навыков самообразования; формирование общечеловеческих ценностных ориентаций, гуманитарной культуры и т.д.

  • Использование материалов европейского языкового портфеля для формирования у школьников умений самооценки 2005

    Автор: Русакова Лидия Викторовна

    Для того, чтобы ученик был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений, необходимо сформировать у него способность к объективной самооценке. Используя стратегии, предложенные в Европейском Языковом Портфеле, учащиеся учатся: определять уровень владения ИЯ в различных видах речевой деятельности, соотнося их с общеевропейскими уровнями; ставить перед собой совершенно конкретные цели, пользуясь таблицей самооценки и т.д.

  • Социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка 2005

    Автор: Усанина Ирина Викторовна

    Учитель иностранного языка, наряду с решением традиционных учебных задач, уделяет внимание культуроведческим аспектам: развитию у школьников умения выделять то, чем отличаются различные культуры и общества друг от друга; ценить вклад различных культур и обществ в развитие цивилизации; обучению понимания общего и специфического в культурах$; развитию у школьников позитивного отношения к представителям других культур и др. Чем больше внимания учитель уделяет этим аспектам, тем более открытыми будут учащиеся для восприятия новых идей, обществ, культур, тем выше будет их готовность отойти от устоявшихся стереотипов в отношении культурных различий.

  • Курс "Основы анализа художественного текста" как средство формирования понятия о многозначности языковых единиц 2005

    Автор: Леготкина Светлана Александровна

    В рамках курса "Основы анализа художественного текста" на примере коротких рассказов английских и американских писателей рассматривается многослойная структура художественного текста и любого языкового явления вообще. Одной из целей курса является углубление понимания о многозначности: многозначности слова, фразы, предложения, всего текста.


  • Ролевая игра как средство формирования коммуникативной культуры учащихся 2005

    Автор: Немтинова Лариса Ефимовна

    Ролевая игра стимулирует речевую деятельность, способствует формированию прочных умений и навыков. В процессе проведения ролевых игр происходит тесное и активное соединение умений обучающихся с социокультурной реальностью изучаемого языка. Ролевая игра помогает многим учащимся раскрепоститься. Она даёт им "маску". Это важно, поскольку некоторые ученики могут испытывать затруднение, действуя от своего имени.

  • Социокультурное развитие учащихся начальной школы 2005

    Автор: Шабунина Наталья Михайловна

    Важно осуществлять социокультурное образование уже на начальном этапе обучения. Развиваются познавательные потребности школьников. Обучение "Азбуке вежливости" средствами иностранного и родного языков является междисциплинарной основой для обучения этике межличностного общения. Развиваются умения детей сравнивать разные культуры, отбирать лучшее, применять его в своей жизни; закладываются основы толерантного отношения к явлениям и представителям других культур.

  • Использование видео на уроке иностранного языка 2005

    Автор: Валетко Светлана Афанасьевна

    Применение видео на уроке иностранного языка является эффективным средством формирования коммуникативной культуры школьников. Оно связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии, в живом контексте. Это обучающее средство, которое обогащает уже имеющиеся в арсенале учителя материалы. Видео, кроме всего прочего, может помочь преодолеть культурный барьер при изучении языка. На разных этапах работы с видеоматериалами (до, во время и после просмотра) могут быть использованы различные виды упражнений.

  • Обучение немецкому языку как второму иностранному (на базе английского) 2005

    Автор: Микова Людмила Даниловна

    В условиях мультилингвального обучения учитель имеет возможность воспользоваться преимуществом взаимодействия родного и иностранных языков. Опыт школьников в изучении родного языка и первого иностранного языка (ИЯ1) даёт возможность осуществлять положительный перенос уже полученных знаний, умений и навыков в область обучения ИЯ2. У школьников есть возможность выявлять различия между языками и искать сходство в них так как немецкий и английский языки относятся к одной группе языков - германской, и имеют много общего.

  • Повышение профессиональной компетенции учителей иностранных языков 2005

    Автор: Сивкова Светлана Ивановна

    "Педагогические мастерские" (Staff Development Seminars) являются эффективной организационной формой сотрудничества учителей, направленного на повышение их профессиональной компетентности. На них рассматриваются вопросы межличностных взаимоотношений в учебно-воспитательном процессе, развития личности учителя и ученика, проектной методики и др. Педагогические мастерские" стали важным направлением в создании среды, способствующей развитию учителя, росту его педагогического мастерства.

  • Сопоставительный подход при обучении французскому языку как второму иностранному 2005

    Автор: Фадеева Светлана Олеговна

    Сопоставительный (контрастивный) подход при изучении французского языка как второго иностранного создаёт условия для интенсификации процесса обучения, для достижения лучшей его результативности, помогает в работе над первым иностранным языком.

  • Открытый урок по теме: "Natural disasters" 2005

    Автор: Грачева Алена Викторовна

    Данный урок - обобщающий по теме "Natural Disasters". "Natural Disasters" является одной из тем, изучаемых в школе, и представлена в учебнике "Enjoy English - 5" Биболетовой М.З. в 8 классе. На уроке использованы различные формы и методы работы (аудирование, выполнение "close"-теста, использование речевой ситуации компьютерной презентации по теме).


  • Дидактические игры. Игра "Звездный час"для программистов 8—10 классов 2005

    Автор: Соловьёва Татьяна Владимировна

    Разработки служат для активизирования лексического материала, закрепления лексики и развития познавательной деятельности учащихся.

  • Технологии обучения английскому языку в сельской малокомплектной школе 2005

    Автор: Игнатьева Альбина Серафимовна

    В данной работе описывается применение и внедрение на уроках английского языка в сельской малокомплектной школе демократической системы обучения по способностям, опробованную профессором Красноярского университета В.К. Дьяченко и адаптивной системы обучения А.С. Границкой. Работа раскрывает приемы и методы КСО (ДЕМСОС), матричный и сетевой планы АСО и методические принципы интенсивной методики обучения английскому языку. По утверждению автора технология КСО предполагает объединение усилий ученика и учителя в обучении. Занимаясь по технологии КСО, школьник приходит на занятия не только учиться, но и учить других.