Иностранные языки
-
Урок английского языка в 10 классе по теме: "Computers: friends or foes" 2005
Objectives and skills development: Ss will think critically about traditional values and the values of progress, practise giving opinions and arguments, practise reading for gist and specific information, develop their attitude to the role of computers in people's lives, learn to give definitions, learn to express their opinions in the form of a contrastive essay, think critically about the use of computers in education, think critically about the problem of computer addiction.
-
Моделирование уроков в системе уровневой дифференциации (на примере преподавания французского языка) 2005
Предлагаются модели уроков в режиме уровневой дифференциации, которые могут быть использованы на уроках французского языка как второго иностранного языка в 6-м классе общеобразовательной школы.
-
Деловой немецкий язык 2005
Урок посвящен теме "Музыка и ее многообразие". Музыкальные традиции в Германии находят отклик у современной молодежи: школьные вокально-инструментальные группы, занятия классической и народной музыкой в студиях. Урок раскрывает панораму музыкальных направлений: классическую музыку, джаз, рок и поп музыку. Предназначен для студентов педагогических колледжей специальности "Иностранный язык".
-
Урок — ролевая игра TV Interview "An ideal family" 2005
Тема урока - идеальная семья. Учащиеся закрепляют грамматику, разговаривают; увеличивается словарный запас по данной теме.
-
"Liechtenstein – ein Land mit groBem Reiz (Лихтенштейн — страна огромной привлекательности) 2005
Работая с детьми, я стараюсь построить свои уроки так, чтобы учащимся было интересно. На уроках мы поем, играем, смотрим видео, занимаемся проектной деятельностью. Цель данного урока – знакомство со страной, ее историей, географией, экономикой, культурой. Иллюстрации помогут лучше представить себе красоту этой немецкоговорящей страны.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку "The Halloween Party" 2005
Целями костюмированного представления «The Halloween Party» являются развитие творческих способностей учащихся, их любознательности и активности, повышение интереса к изучению английского языка, воспитание уважительного отношения к культуре другого народа. Участниками данного представления могут быть ученики 6-9 классов, а зрителями – младшие школьники. Сценарий составлен таким образом, что зрители принимают активное участие в представлении, а не являются пассивными слушателями. Такое представление может быть использовано в качестве завершающего мероприятия декады иностранных языков в школе.
-
Урок для этапа развития речевого умения на основе лексической таблицы-3 по проблеме: "The information in Mass Media: What is it like? For whom? What for?" 2005
Урок расширяет знания учащихся в области средств массовой информации как источника актуального оперативного информирования; развивает умение осознанно и самостоятельно выбирать стратегию и тактику высказывания, умение стилистически адекватно и аргументировано оформить речевое высказывание.
-
"Jugendliche, wie geht's?"(Молодёжь, как дела?) 2005
Данный урок: "Jugendliche, wie geht`s?" (Молодёжь, как дела?) рассказывает о проблемах современной молодёжи, помогает советами. Эту тему мы проходим в 9 и 10 классе, она помогает учащимся понять мир молодёжи, преодолеть трудности подросткового возраста, подсказывает, как уйти от конфликтов с взрослыми.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на немецком языке "Frohe Ostern!" (Счастливой Пасхи!) 2005
Дети знакомятся с традицией празднования Пасхи в Германии, поют песни, читают стихи, играют вместе с Пасхальным Зайчиком.
-
Дополнительный материал к учебнику В.П. Кузовлева "English-9", "English-8" 2005
С целью повышения качества обучения английскому языку, предлагается дополнительный материал к учебнику Кузовлева В. П. «English-9», «English-8». Рекомендуется проводить итоговый урок по окончании каждого цикла. Для этого нами были разработаны серии вопросов, которые мы использовали для уроков-зачётов, круглых столов, защиты проектов, написания рефератов. Данные вопросы также могут быть использованы для сочинений (классных и домашних), для развития речевых навыков диалогической и монологической речи, для проведения речевых зарядок по теме (brainstorms) в начале урока, для самостоятельной драматизации учащимися ситуативных диалогов (диалог-побуждение к действию
-
Урок французского языка по теме: "Описание внешности и одежды человека" 2005
Целью урока французского языка было: научить школьников 12-13 лет, изучающих язык, как второй иностранный, первый год, описывать персонажей песни "Belle". Урок предполагал тренинг формирования комплексных навыков коммуникативной компетенции с элементами проектной методики и арт-терапии, а именно: чтения, аудирования, письма и монологического высказывания, а также приобщения детей к французской культуре. Урок был представлен на республиканском семинаре "Современные подходы в обучении иностранным языкам" для слушателей курсов Хакасского Республиканского Института Повышения Квалификации.
-
В гостях у клоуна Пфиффа 2005
Задачи урока: автоматизация изученных речевых единиц, развитие навыков аудирования, развитие навыков диалогической и монологической речи учащихся.
-
Урок французского языка по теме: "Казань – столица Татарстана". 8-й класс 2005
Задача обучения французскому языку в средней школе состоит в том, чтобы научить языку как средству межкультурного общения, как способу познания достижений отечественной и общечеловеческой культуры, подготовить личность к толерантному восприятию чужой культуры, то есть признанию равноправия и равноценности культур и существования общечеловеческих ценностей. Данный урок посвящен Казани, имеющей тысячелетнюю историю. Целью урока является обучение французскому языку как средству межкультурного общения. Сам урок основан на двух пособиях - французском " Junior" и татарстанском "Моя Родина - Татарстан".
-
Урок английского языка "Wales" 2005
Урок английского языка “ Wales” разработан для 8 класса. Для организации урока задействованы видео материалы, дополнительные печатные источники, раздаточный материал. Учащимся предлагается просмотреть фильм и выполнить задания к нему, прочитать текст и вставить подходящие по смыслу слова, прочитать текст и озаглавить его части. Учащимся предлагаются вспомогательные материалы для высказываний о географическом положении Уэльса, ландшафте и т.д. Урок “Wales” входит в посвященных Великобритании.
-
Никто не совершенен (на примере баварской семьи) 2005
Дополнительная информация по теме "Семья" в 10-м классе на примере реально существующей семьи из Баварии. Расширение кругозора учащихся, родителей, коллег. Выявление типов семей на сегодняшний день и что значит для каждого "идеальная семья", так как никто не совершенен. Дискуссия о воспитании детей на примере своих знакомых и т д. Побуждение учащихся к размышлению "Моя будущая семья - традиционная семья".
-
Утренник: "Встреча со сказками разных стран", 5–7 классы 2005
Внеклассная работа способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, расширению кругозора.
-
Сценарий вечера английского языка для 8-х классов "Be Polite" 2005
Мероприятие проводится в форме конкурса между учениками 8-х классов, в котором они трансформируют свой социальный опыт, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений, демонстрируя уровень развития коммуникативных умений и навыков в ситуациях ежедневного общения на английском языке; происходит знакомство с традициями страны изучаемого языка. Праздничная, творческая атмосфера способствует также развитию компенсаторных умений школьников, их готовности и желания вступать в иноязычное общение.
-
Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку 2005
Преподаватель в учебных целях может сам создать мультимедийный тест, презентацию, воспользоваться готовым электронным учебником или Интернетом. Из Интернет-технологий в преподавании иностранного языка наиболее эффективно используются обмен сообщениями, информационное обеспечение и совместное решение задач, включающее телеконкурсы и олимпиады, совместное моделирование и научные Интернет-конференции различных уровней.
-
Система работы над проектом в 8-м, 9-м, 10-м классах с использованием УМК "Английский язык" для общеобразовательных школ под ред. В.П. Кузовлева 2005
Цель данной работы - раскрыть суть проектной методики и преимущества ее использования на уроках иностранного языка с целью достижения коммуникативной компетенции, показать системный подход в обучении умению общаться и применять полученные знания на уроках обобщения материала в группах средней и старшей ступени школы 1 модели с использованием УМК "Английский язык" для общеобразовательных школ под редакцией В. Кузовлева.
-
Методическая разработка по работе с новеллой М.Дрюона "Мои commandant"(Мой командир) для учащихся 10–11-х классов 2005
Данная разработка представляет собой анализ литературного текста по новелле французского писателя М.Дрюона "Мой командир". Она включает в себя биографию писателя, новеллу, три вида тестирования, вопросы анализа и темы для дискуссии. Разработка предназначена для учащихся старших классов, изучающих французский язык. Цель - контроль понимания текста, умение его анализировать и свободно высказываться по тексту, опираясь на вопросы и темы для дискуссии.
-
Сценарий спектакля на французском языке "Многоликая Франция" 2005
Театральное представление "Многоликая Франция" - это путешествие по страницам литературных произведений французских писателей для учащихся 7-8-го класса. Этот музыкальный спектакль направлен на углубление знаний учащихся о культуре французского народа, развитие их творческих способностей и повышению интереса к стране изучаемого языка. Спектакль был показан учащимся гимназии, преподавателям французского языка Республики Татарстан, а также румынским и французским школьникам в лингвистическом лагере "Французская деревня".
-
Тексты и упражнения к курсу "Информационная технология" на английском языке для учащихся 10–11-х классов 2005
Сегодня, как никогда раньше, необходимо все больше приобщать молодежь к современной технике, что неразрывно связано с широким распространением технического обучения в самых разнообразных формах. Успешное освоение современной техники невозможно без овладения надежным и точным инструментом коммуникации, каким является в данном случае язык техники.
-
Project "Canada and the USA" 2005
Урок английского языка помогает лучше понять историю и культуру Канады.
-
Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку 2005
В работе приведен один из эффективных приёмов развития творческих способностей учащихся при обучении иностранным языкам – использование и создание художественных переводов стихотворений и рифмовок.
-
Метод проектов в иноязычном образовании 2005
Это работа-исследование о проявлении чувства патриотизма в речи русско- и англоязычных людей. При этом дается характеристика понятия "патриотизм"; определяется разница между способами выражения чувства патриотизма в англоязычных странах.
-
Система видо-временных форм английского глагола активного залога… в системе координат 2005
В статье предложен оригинальный способ представления грамматического материала по теме "Система времен английского глагола в активном залоге" с использованием системы координат. Объяснение дается в сравнении с русским языком, сопровождается средствами наглядности (рисунки, таблицы), для закрепления информации дана подборка упражнений. Цель описанного занятия: сформировать у студентов общее представление о системе видо-временных форм глагола в английском языке.
-
Программа курса профессиональной подготовки "Деловой иностранный язык" 2005
Данная программа интегрирована с таким неотъемлемым курсом, в процессе обучения учащихся по профессии «Секретарь», как «Документы, корреспонденция, делопроизводство», а также «Деловая культура». Это помогает в сравнении изучать особенности делового общения на английском языке, закрепляет умение работы с документами и межличностного общения на иностранном языке.
-
Разработка открытого урока по теме: "Путешествие. Транспорт" 2005
Специфика старшего этапа обучения иностранному языку заключается в том, что диалогическая и монологическая речь объединены и определены как умение вести беседу. Поскольку все виды речевой деятельности на уроке взаимосвязаны, то обучение проводится комплексно, одновременно с овладением фонетикой, лексикой и грамматикой. В качестве примера представлена разработка открытого урока по теме «Путешествие. Транспорт». ?? ?? ?? ?? 2
-
Natural Disasters 2005
В этой статье подборка излагается работа по разделу учебника Natural Disasters (Is the Earth a Dangerous Plaсe?), которая является нетипичной и нетрадиционной для изучения и заинтересованного обсуждения. (Unit 1. Section 1).
-
Развитие личностной активности и творчества школьников при работе над проектом на уроке иностранного языка 2005
Обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которые диктуются желанием принять участие в общении. Привожу пример одного из проектов моих учащихся How Well Do You Know Yourself?