Иностранные языки
-
Иностранный язык и учебные стратегии 2005
В статье дается определение термина "стратегия изучения иностранного языка", говорится о многообразии стратегий, их классификации. Предлагаются способы выявления стратегий, которыми уже владеют учащиеся; возможные пути дальнейшего развития стратегий. Приводятся также некоторые стратегии, представленные в УМК Pacesetter starter (OUP).
-
Урок в 10-м классе по теме: "Олимпийские игры" 2005
Обобщающий урок систематизации знаний по теме: «Olympic Games», в ходе которого развиваются навыки монологической и диалогической речи на уроке; навыки аудирования; выполняются тестовые задания по теме с использованием современных средства контроля (программируемый контроль).
-
Использование возможностей Интернета для самостоятельного поиска информации студентами в рамках работы над проектом на французском языке 2005
В данной статье уделяется особое внимание вопросу использования Интернета для самостоятельного поиска информации студентами в рамках работы над проектом.
-
Урок-игра "Magic animals' Kingdom" 2005
Игровые моменты на уроках английского языка помогают развивать познавательную активность учащихся, повышают интерес к предмету, вносят разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, снимают утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности урока. Кроме того игры развивают внимание, воображение, чувство коллективизма и взаимопомощи.
-
Дидактические основы обучения второму иностранному языку 2005
Основная цель обучения второму иностранному языку - формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности.
-
Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников 2005
Использование компьютерных обучающих программ позволит наиболее полно реализовать все компоненты содержания обучения английскому языку, удовлетворит основные принципы, цели и задачи обучения английскому языку на начальном этапе.
-
Разработка урока чтения на английском языке: "Лох-Несское чудовище" 2005
By the end of the of the lesson the students will be able to read the text for the main idea; for specific information by finding the description of a monster and location of Lock Ness; read for detail by recording notes and identifying true/false sentences.
-
Использование национально-регионального компонента, как один из способов творческих способностей учащихся при обучении иностранному языку 2005
Вашему вниманию предлагается авторская концепция "Использование национально-регионального компонента" при обучении иностранному языку и результаты ее реализации в гимназии № 122, работающей на протяжении нескольких лет над проблемой развития творческой активности учащихся в педагогическом процессе.
-
Обучение переводу в многопрофильном лицее 2005
Обучение переводу в многопрофильном лицее направлено на развитие у учащихся навыков монологической и диалогической речи, т. е. коммуникативной компетенции.
-
Открытый урок на тему "В Лондонском зоопарке" в 6-м классе 2005
Этот урок помогает совершенствовать умение читать про себя и понимать текст, содержащий некоторые незнакомые слова и словосочетания. Также на этом уроке уделяется большое внимание развитию умений и навыков соотносить графический образ слова со звуковым. Здесь происходит тренировка учащимся в употреблении новой лексики, которая будет необходима учащихся для того, чтобы строить связное высказывание или вести несложную беседу по теме на следующих уроках,
-
Урок-игра по теме: "Nice to meet you" в 5-м классе 2005
В 5-м классе в конце изучения темы "Nice to meet you" (YMK "Happy - English 5–6 класс" Т. Клементьева, Б.Монк) я провожу занятие в форме конкурсов между командами. Задания носят в основном игровой характер с элементами соревнования и могут предлагаться учащимся как в процессе тренировки, так и на этапе применения. Данный урок призван развивать умение учащихся работать в группе, чтобы он мог продемонстрировать свои способности во всех видах речевой деятельности. Одну из самых важных задач предлагаемого урока вижу в том, что дети приобретают эмоциональный положительный опыт успешности учения.
-
Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка 2005
В процессе обучения учащиеся должны овладеть иностранным языком как средством общения и уметь им пользоваться в устной форме. Коммуникативная направленность определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса. Для того чтобы развивать устную речь необходимо создавать определенные условия - это знание темы, владение соответствующим языковым материалом, понимание ситуации и наличие стимула для высказывания, очень важно учитывать соотношения его важнейших форм: монолога, диалога и полилога.
-
Такой родной, этот французский! или Правила чтения на начальном этапе обучения французскому 2005
Пособие знакомит с главными правилами чтения по-французски. Основывается на страноведении. Автором использованы французские имена собственные и легко узнаваемые русскоязычными учащимися заимствования из французского языка. Адресуется всем, кто делает первые шаги на пути к "своей" Франции и педагогам, поддерживающим их на этом пути.
-
Конспект урока "Healthy living guide" для учащихся 9-го класса по учебному пособию Кузовлева В.П. 2005
Целью данного урока является воспитание у учащихся представления о здоровом образе жизни, развитие навыков монологической и диалогической речи, умение высказывать собственное мнение в конкретной ситуации общения.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку 2005
На празднике, посвященному Дню Святого Валентина, разыгрывается сценка признания в любви, идет рассказ об истории этого праздника, проводятся викторина и 6 конкурсов.
-
Методические рекомендации по подготовке и проведению праздника "Easter in Britain" (Пасха в Британии) 2005
Особенность этой разработки состоит в том, что она опирается на практическую деятельность учащихся по евростандартам с применением методических приемов "Learn by doing"с подробными рекомендациями процесса изготовления поделок. Организация изучения проведения праздника тесно связана с национальной культурой народа, с его историческими корнями, которые представлены в разнообразных играх, стихах, песнях, рифмовках.
-
Christmas Surprises 2005
Урок формирует у школьников уважение, интерес к культуре и народу страны изучаемого языка, развивает интеллектуальные и познавательные способности учащихся, расширяет их языковую и коммуникативную компетенцию.
-
Внедрение технологии критического мышления посредством чтения и письма на уроках английского языка . Конспект урока по теме: "Австралия" в 10-м классе 2005
В начале XXI века человечество переходит в информационное общество, в условиях которого возникает необходимость овладения эффективными технологиями познания, развитой культурой анализа и осмысления текстовой информации, навыками зрелого чтения. Критическое мышление - не просто мышление, а мышление, влекущее самоусовершенствование. В данной статье я предлагаю пример использования технологии критического мышления на уроке английского языка при изучении страноведческой темы "Австралия" в 10-м классе.
-
Становление информационно-образовательного пространства в языковой педагогике 2005
Наряду с решением практической задачи - обучения общению - и реализации образовательных задач - повышения уровня общей и профессиональной культуры, культуры мышления, общения и речи и т.д. - иностранный язык несет в себе значительный воспитательный потенциал, заключающийся, в частности, в готовности содействовать налаживанию межкультурных связей, представлять свою страну при межкультурных интеракциях, относиться с уважением к духовным ценностям других культур.
-
Интегрированный урок английского языка. Урок-праздник "Первый успех" 2005
В данной статье хочу поделиться опытом проведения урока-праздника в конце первого года обучения английскому языку в начальной школе. Задания можно менять в зависимости от изученного материала. Урок - на русском языке, так как сюжетная линия является одним из стимулирующих факторов.
-
Урок английского языка по теме: "Washington, D.C." 2005
Урок "Washington, D.C." построен в форме урока-экскурсии с элементами театрализации (роль Джорджа Вашингтона). Урок рассчитан на 2 часа. Материал, используемый на уроке, не только дает сведения об исторических памятниках города Вашингтона, но и наиболее значимых событиях в начальном периоде истории страны, ее первых президентах и их роли в истории. Урок проводился и рассчитан на класс повышенного уровня знаний. После незначительной адаптации материал урока может быть использован в работе с учащимися любого уровня знаний.
-
Вечер латинского языка 2005
Данное мероприятие является итоговым вечером, который проводится по окончании изучения курса латинского языка. Оно имеет целью в юмористической форме обобщить всё, что узнали студенты в результате изучения данной дисциплины; показать "выход" латыни на современность и науку и познакомить с ролью этого мёртвого языка в нашей жизни студентов других специальностей, не изучающих латинский язык.
-
О принципе наглядности в обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку 2005
Практика показывает, что проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к "обществу без границ", приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Поэтому заметно расширилась область наглядности и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи которых преподаватель моделирует фрагменты объективной действительности.
-
Урок-дискуссия в 11-м классе по теме: «Britain — Russia: the Religious Profile. Do we have much in common or are we completely different?» 2005
Дискуссия по теме: "Britain - Russia: the Religious Profile. Do we have much in common or are we completely different?" направлена на расширение лингвистического кругозора учащихся, приобретение ими социо-культурных знаний о Великобритании и расширение знаний о России, формирование уважения и интереса к религии, культуре и народу Великобритании, воспитание толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий, поддержания интереса к учению, развитию языковых способностей, творческого мышления и готовности к коммуникации.
-
From the History of Christianity in the British Isles 2005
Урок по теме "From the History of Christianity in the British Isles" является одним из уроков из серии "Христианство в Великобритании" для старших классов и знакомит с историей распространения христианства на Британских островах. В ходе урока учащиеся самостоятельно заполняют таблицу "Распространение христианства на Британских островах" и наносят на карту маршруты распространения христианства. При подготовке домашнего задания учащиеся имеют возможность сравнить историю появления и распространения христианства в Великобритании и в России.
-
Использование газетных статей на уроках немецкого языка 2005
Знакомство с газетой на немецком языке расширяет кругозор, формирует социокультурную компетенцию, учит сравнивать и оценивать события в России и за рубежом. Использования газетных статей - одно из самых распространенных средств приобретения и закрепления необходимых языковых умений и навыков для практического владения языком.
-
Использование английской песни для развития социокультурной компетенции у старшеклассников 2005
Автор отмечает большой потенциал английской песни в развитии социокультурной компетенции учащихся старших классов и приводит ряд примеров, иллюстрирующих отражение в песне проблем современного общества. Поскольку не все песни несут одинаковую культуроведческую нагрузку, автор предлагает различные виды работы с песней на уроке. Наиболее методически обоснованным автор считает такой вид работы, как использование попурри. Попурри - это "нарезка" фрагментов различных песен, которые содержат какие-либо факты жизни страны изучаемого языка, объединенные одной тематикой. В статье автор объясняет принципы составления и особенности работы с попурри, приводит пример попурри по теме "Религия".
-
Мультимедийные средства обучения на уроках английского языка 2005
Пособие написано в качестве сопровождения к полнометражному мультимедийному фильму “Shrek”. Представленные в нем упражнения предназначены для тех, кто хочет использовать языковый материал фильма в учебных целях для расширения словарного запаса, повторения грамматики, тренировки языковых умений и навыков.
-
Модульное обучение на уроках английского языка 2005
Модуль - это законченный блок информации, разработанная учителем программа действий и советов. Уроки типа "модуль" учат школьников самостоятельному изучению материала, умению контролировать время, умению ставить цель и анализировать результат. Выгода для учителя: это хороший способ обобщения материала; учитель выстраивает материал в модуле, используя упражнения (учебные элементы), которые дают больший эффект в поиске знаний. Модульный урок предполагает работу индивидуальную, парную и в группах.
-
Вена — столица Австрии. Учебное занятие по немецкому языку в старших классах общеобразовательной средней школы (профильное обучение) 2005
Разработка учебного занятия "Вена - столица Австрии" предназначена для учителей немецкого языка, ведущих немецкий язык в классах с углубленным изучением предмета либо в профильных филологических классах (10–11). Информация о столице Австрии предлагается в тесной связи с историей города и историей страны от римлян и Бабенбергов до подписания Государственного договора Австрии с СССР в 1955 г. Материалы учебного занятия способствуют развитию познавательного интереса старшеклассников к изучению страноведения Австрии и совершенствованию их коммуникативной компетенции.