Урок-праздник "Thanksgiving Day"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цель: способствовать повышению мотивации учащихся в обучении английскому языку, их культуры и развитию кругозора.

Задачи:

  • развивающие: познакомить с традициями и обычаями англоязычных стран, развить аналитические навыки учащихся;
  • обучающие: сформировать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки чтения и письма;
  • воспитывающие: воспитать уважение к иноязычной культуре, расширить кругозор учащихся, воспитать умение работать в группе и принимать единое решение.

Оснащение: доска, магнитофон, сборник песен для начальной школы Биболетовой М. З., картинки, карточки со словами, плакаты по теме, ложки, грецкие орехи, чашки, призы-медальки.

Класс: 3.

Тема: Food. Shopping.

Ход урока

I. Организационный момент:

Good morning, girls and boys! Our lesson is unusual today. Сегодня –

урок-праздник “Thanksgiving Day”. Наша задача – сначала подготовиться к празднику, а затем весело его провести.

Цель урока: узнать больше о том, что такое День Благодарения, как и почему его празднуют в Америке.

Our plan is

1 составить меню для гостей,

2 закупить продукты в магазине,

3 подготовить музыкальный номер,

4 узнать, кто самый быстрый и ловкий.

Фонетическая зарядка:

Посмотрим какие продукты привезли в магазин. (Новые лексические единицы по теме праздника: на доске расположены картинки с изображением и названиями продуктов)

Listen and repeat: pop-corn, potatoes, a pumpkin-pie, apple cider, squash, cranberry jelly, roast turkey, stuffed turkey.

Речевая зарядка:

Say, what would you like to eat? What would you like to drink?

II. Проверка домашнего задания.

Let us check our homework.

(домашнее задание: нарисовать в группах плакаты с изображением символов праздника и сделать подписи к ним по-английски: Pilgrims, Indians, turkey, corn and so on.)

Whose poster do you like more?

III. Основная часть урока.

Do you want to know more about the holiday?

Сегодня мы узнаем больше о празднике, и помогут нам в этом наши гости – семиклассники, которые будут нашим жюри.

Рассказ семиклассников:

“Когда-то давным-давно в 1620 году в старой доброй Англии несколько смелых людей решили отправиться в долгое путешествие в неведомые края. Им нужна была свобода, прежде всего религии. На корабле “May Flower” – “Майский Цветок” они отправились в Америку. Это были пилигримы. Путь их был долгим и трудным, трудности ждали их и на земле. Пришла зима, а у пилигримов не было теплых жилищ и сытной еды. Многие не дожили до лета. Однако те, кто выжил, поняли, какая прекрасная страна стала их домом. В реках была рыба, в лесах – дичь. Особенно вкусными оказались индейки (птицы чуть больше утки). Индейцы, жившие на этой земле, научили пилигримов ловить их, а также выращивать овощи.

Через год после прибытия, пилигримы получили хороший урожай. Все ели досыта и веселились. Это был первый день благодарения, он длился три дня. На столе была фаршированная индейка, а также тыквенный пирог, яблочный сидр, фруктовое пюре. Пилигримы пригласили друзей - индейцев.

Обратно в Англию на корабле “May Flower” не вернулся ни один пассажир. Американцы с тех пор отмечают этот праздник каждый год в последний четверг ноября”

Сегодня мы поиграем в индейцев и пилигримов. У нас будут две команды: Pilgrims and Indians. Мы узнаем, какая команда лучше подготовится к приему гостей, кто будет самым гостеприимным хозяином. В соревновании нам поможет английский язык и хорошее настроение. (Разбивку проводят помощники-семиклассники: на листиках, которые вытягивают ребята, изображены шляпа – команда пилигримов, перья– команда индейцев.)

1 конкурс. Let us make a list of menu for our guests!

(На доске в разброс прикреплены карточки с названиями блюд и картинками. Задача команд выбрать то, что подходит для меню праздника. Учитывается, что в меню должно быть основное блюдо, напиток, десерт.)

2 конкурс. Before we meet our guests let us go shopping!

(Капитаны команд участвуют в “покупке продуктов”, жюри – в качестве продавцов. Диалоги типа:

I. Good morning!

Good morning!

Give me a carrot, please.

Here you are.

You are welcome.

II. May I have some tea, please?

Here you are.

Thank you.

You are welcome.

3 конкурс. Let us invite our friends.Чтобы пригласить наших гостей, надо уметь писать и читать по-английски. Кто лучше справится с заданием?

А. Вставить пропущенные буквы в слова на карточках:

m..t, carr.ts, t.a, co..ee, pop-c..n, pot.to, pum.kin, j..ce, ch..se и т. п.

Б. прочитать слова без ошибок вслух по очереди:

Girl, her, bird, farmer;

What, why, where, white;

That, think, three, the, they;

Speak, teacher, clean, read, please, meat, tea, eat.

4 конкурс. Физкультминутка – конкурс “Орешки”.

When our guests come to us, we play games. Let us play now!

(Условия конкурса: перенести в столовой ложке грецкие орехи из своей чашки в чашку жюри. Первый участник переносит один орех в ложке, отдает второму ложку, тот переносит второй и т. д. Жюри наблюдает, кто быстро и правильно справился с заданием.)

5 конкурс. Now we should amuse our guests! Let us say what musical instruments you can play. For example, I can play the guitar and sing. (Показываю жестами. На доске – картинки с изображением музыкальных инструментов -- The piano, the guitar, the drum, the violin -- в помощь ребятам)

Наши конкурсы закончились, жюри совещается, а мы ждем итоги.

Let us sing a song! Let us make a cake! ( песня из сборника Биболетовой М. З. “Make a cake”)

IV. Итог: слово жюри, мнение учителя и ребят о празднике, награждение: медальки с символами праздника, сладкие призы, оценки.

Домашнее задание: составить кроссворд (Тема: Food. Shopping.)