Цель: способствовать повышению мотивации учащихся в обучении английскому языку, их культуры и развитию кругозора.
Задачи:
- развивающие: познакомить с традициями и обычаями англоязычных стран, развить аналитические навыки учащихся;
- обучающие: сформировать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки чтения и письма;
- воспитывающие: воспитать уважение к иноязычной культуре, расширить кругозор учащихся, воспитать умение работать в группе и принимать единое решение.
Оснащение: доска, магнитофон, сборник песен для начальной школы Биболетовой М. З., картинки, карточки со словами, плакаты по теме, ложки, грецкие орехи, чашки, призы-медальки.
Класс: 3.
Тема: Food. Shopping.
Ход урока
I. Организационный момент:
Good morning, girls and boys! Our lesson is unusual today. Сегодня –
урок-праздник “Thanksgiving Day”. Наша задача – сначала подготовиться к празднику, а затем весело его провести.
Цель урока: узнать больше о том, что такое День Благодарения, как и почему его празднуют в Америке.
Our plan is
1 составить меню для гостей,
2 закупить продукты в магазине,
3 подготовить музыкальный номер,
4 узнать, кто самый быстрый и ловкий.
Фонетическая зарядка:
Посмотрим какие продукты привезли в магазин. (Новые лексические единицы по теме праздника: на доске расположены картинки с изображением и названиями продуктов)
Listen and repeat: pop-corn, potatoes, a pumpkin-pie, apple cider, squash, cranberry jelly, roast turkey, stuffed turkey.
Речевая зарядка:
Say, what would you like to eat? What would you like to drink?
II. Проверка домашнего задания.
Let us check our homework.
(домашнее задание: нарисовать в группах плакаты с изображением символов праздника и сделать подписи к ним по-английски: Pilgrims, Indians, turkey, corn and so on.)
Whose poster do you like more?
III. Основная часть урока.
Do you want to know more about the holiday?
Сегодня мы узнаем больше о празднике, и помогут нам в этом наши гости – семиклассники, которые будут нашим жюри.
Рассказ семиклассников:
“Когда-то давным-давно в 1620 году в старой доброй Англии несколько смелых людей решили отправиться в долгое путешествие в неведомые края. Им нужна была свобода, прежде всего религии. На корабле “May Flower” – “Майский Цветок” они отправились в Америку. Это были пилигримы. Путь их был долгим и трудным, трудности ждали их и на земле. Пришла зима, а у пилигримов не было теплых жилищ и сытной еды. Многие не дожили до лета. Однако те, кто выжил, поняли, какая прекрасная страна стала их домом. В реках была рыба, в лесах – дичь. Особенно вкусными оказались индейки (птицы чуть больше утки). Индейцы, жившие на этой земле, научили пилигримов ловить их, а также выращивать овощи.
Через год после прибытия, пилигримы получили хороший урожай. Все ели досыта и веселились. Это был первый день благодарения, он длился три дня. На столе была фаршированная индейка, а также тыквенный пирог, яблочный сидр, фруктовое пюре. Пилигримы пригласили друзей - индейцев.
Обратно в Англию на корабле “May Flower” не вернулся ни один пассажир. Американцы с тех пор отмечают этот праздник каждый год в последний четверг ноября”
Сегодня мы поиграем в индейцев и пилигримов. У нас будут две команды: Pilgrims and Indians. Мы узнаем, какая команда лучше подготовится к приему гостей, кто будет самым гостеприимным хозяином. В соревновании нам поможет английский язык и хорошее настроение. (Разбивку проводят помощники-семиклассники: на листиках, которые вытягивают ребята, изображены шляпа – команда пилигримов, перья– команда индейцев.)
1 конкурс. Let us make a list of menu for our guests!
(На доске в разброс прикреплены карточки с названиями блюд и картинками. Задача команд выбрать то, что подходит для меню праздника. Учитывается, что в меню должно быть основное блюдо, напиток, десерт.)
2 конкурс. Before we meet our guests let us go shopping!
(Капитаны команд участвуют в “покупке продуктов”, жюри – в качестве продавцов. Диалоги типа:
I. Good morning!
Good morning!
Give me a carrot, please.
Here you are.
You are welcome.
II. May I have some tea, please?
Here you are.
Thank you.
You are welcome.
3 конкурс. Let us invite our friends.Чтобы пригласить наших гостей, надо уметь писать и читать по-английски. Кто лучше справится с заданием?
А. Вставить пропущенные буквы в слова на карточках:
m..t, carr.ts, t.a, co..ee, pop-c..n, pot.to, pum.kin, j..ce, ch..se и т. п.
Б. прочитать слова без ошибок вслух по очереди:
Girl, her, bird, farmer;
What, why, where, white;
That, think, three, the, they;
Speak, teacher, clean, read, please, meat, tea, eat.
4 конкурс. Физкультминутка – конкурс “Орешки”.
When our guests come to us, we play games. Let us play now!
(Условия конкурса: перенести в столовой ложке грецкие орехи из своей чашки в чашку жюри. Первый участник переносит один орех в ложке, отдает второму ложку, тот переносит второй и т. д. Жюри наблюдает, кто быстро и правильно справился с заданием.)
5 конкурс. Now we should amuse our guests! Let us say what musical instruments you can play. For example, I can play the guitar and sing. (Показываю жестами. На доске – картинки с изображением музыкальных инструментов -- The piano, the guitar, the drum, the violin -- в помощь ребятам)
Наши конкурсы закончились, жюри совещается, а мы ждем итоги.
Let us sing a song! Let us make a cake! ( песня из сборника Биболетовой М. З. “Make a cake”)
IV. Итог: слово жюри, мнение учителя и ребят о празднике, награждение: медальки с символами праздника, сладкие призы, оценки.
Домашнее задание: составить кроссворд (Тема: Food. Shopping.)