Экономика
-
Особенности преподавания экономики в начальных классах 2008
Особенности преподавания экономики в начальных классах. Курс "Занимательная экономика и азбука гражданина" создает основу для более глубокого изучения предмета в старших классах. Интеграция этих курсов целесообразна, так как такое изучение предметов способствует формированию в ребенке активной жизненной позиции. Курс "Азбука гражданина" в сочетании с курсом "Занимательная экономика" дает возможность обучающимся почувствовать свою принадлежность к стране, обществу, познакомиться с правами и обязанностями гражданина.
-
Особенности преподавания экономических знаний в начальных классах 2012
В новых условиях социально-экономического развития вопросы формирования экономической культуры подрастающего поколения становятся важной стратегической проблемой образовательной системы. В статье представлены цели, задачи, принципы и содержание работы по формированию экономических знаний.
-
Открытое занятие кружка "Юный менеджер". Деловая экономическая игра "Реклама авиакомпаний" 2010
Пред предпринимателем стоит сложная задача – обеспечить процветание и развитие своей фирмы, а также продвижение своего товара на рынке. А для этого нужно, чтобы она стала широко известна и к вам обращалось бы как можно больше заказчиков. Для этого необходима реклама.
-
Открытое занятие по краеведению "Хвойные деревья Кемеровской области" 2014
Цель занятия: описание значение хвойных деревьев Кузбасского региона в природе и жизнедеятельности человека, описаны этапы знакомства детей с различными видами хвойных деревьев Кемеровской области и их плодами, а также формы работы педагога, дидактические материалы и технические средства.
-
Открытое занятие факультатива "Экономика и экология" по теме: "Про решения людей и их непредвиденные последствия" 2006
Данное занятие разработано в рамках факультатива "Экономика и экология". Занятие дает интересный материал для размышления и обсуждения не только экономических, но и экологических проблемных взаимоотношений детей друг с другом и с окружающим миром. Учащиеся применяют свои знания в новых ситуациях, реальных и вымышленных, развивая на этой основе творчество и воображение, анализируют проблему и выбирают оптимальные способы её решения.
-
Открытый урок "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2009
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно-культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся.
-
Открытый урок "Социальные проблемы рынка труда" 2009
Данный урок направлен на изучение основных социальных проблем и особенностей рынка труда. Деловая игра «Аукцион», где на продажу выставляются конкретные вопросы (в первом туре); темы, по которым будут заданы вопросы (во втором туре); вакансии рабочих мест, пользующиеся спросом на рынке труда (в третьем туре).
-
Открытый урок по алгебре, интегрированный с экономикой, на тему "Решение задач экономического содержания математическими методами" 2008
Современные производства - это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач. Среди таких задач и проведения расчётов, планов производства, и определения наиболее выгодного размещения отрасли, объектов, и выбор наиболее экономных маршрутов, перевозок.
-
Открытый урок по бухгалтерскому учету "Отчетность в ПФР" 2010
Все мы знаем, что каждый человек, достигнув пенсионного возраста, выходит на заслуженный отдых, т.е. не работают, но государство платит им пенсию. Так вот, пенсию всем пенсионерам обеспечивают работающие граждане. Каждый работодатель ежемесячно перечисляет в пенсионный фонд страховые взносы, исчисленные на ФОТ наемных работников.
-
Открытый урок по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" 2008
Данный урок является завершающим в разделе «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)» и проводится на основе материалов действующего предприятия. Для того чтобы развивать экономическое мышление, организаторские умения необходимо студентов систематически ставить в такие условия, которые позволили бы им упражняться в том или ином виде профессиональной деятельности. Проведенный анализ студенты могут использовать в своих курсовых работах, а далее на квалификационной практике (стажировке), где они смогут убедиться в качестве проведенного анализа.
-
Открытый урок по дисциплине "Экономическая теория" 2007
На уроке рассмотрена сущность ценных бумаг как одного из инструментов денежно-кредитной политики государства, содержание сделок с ценными бумагами.
-
Открытый урок по дисциплине "Экономическая теория". Тема "Международная экономическая интеграция" 2009
Данная методическая разработка построена на основных принципах интерактивного обучения. Корень многих конфликтов между преподавателем и студентом - в отсутствии условий для их равноправного диалога. Именно интерактивный цикл обучения (а в данной разработке - дискуссия) предоставляет студенту «законное» пространство и время для высказывания своих мыслей и определения своей позиции.
-
Открытый урок по курсу "Право и экономика" по теме "Трудовое законодательство. Трудоустройство" 2007
Настоящий курс может рассматриваться как элективный курс и как составная часть программы "Право и экономика", рассчитан на преподавание в 9-х или 11-х классах. Он в значительной мере призван обеспечивать гражданское, правовое образование учащихся. Содержание курса направлено на адаптацию выпускников в сложном современном мире, развитие практических навыков.
-
Открытый урок по теме "Реклама. Дисциплина "Маркетинг"" 2013
В рамках ФГОС 3-го поколения учащиеся должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Цель: выполнять задания специалиста более высокой квалификации в маркетинговых исследованиях. Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг. Планировать комплекс маркетинговых мероприятий. Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги, продвижению товаров и услуг.
-
Открытый урок по теме "Торговля" 2011
На уроке систематизируются и обобщаются основные экономические понятия по теме "Торговля".
-
Открытый урок по экономике "Маркетинг и его основные элементы". 11-й класс 2011
На уроке рассматривается понятие «маркетинг» и его основные критерии. На занятии учащиеся узнают, что такое маркетинг и маркетинговые исследования; учатся различать различные сегменты рынка; определяют маркетинговую стратегию рыночной позицией товара. На уроке учитель проводит профориентационную работу, знакомит школьников с профессией «маркетолог» или «специалист по маркетингу».
-
Открытый урок по экономике "Причины возникновения, формы и функции денег" 2007
На данном уроке ученики рассматривают причины возникновения денег, а также их основную функцию - служить средством обмена. В ходе занятия в качестве наглядности используется презентация, выполненная в Power Point, по истории возникновения денег. В урок включена деловая игра "Бартер и торговля", которая обеспечивает повышение познавательного интереса и более прочное усвоение знаний.
-
Открытый урок по экономике "Спрос и величина спроса", 8-й класс 2008
Представлен конспект урока по теме "Спрос и величина спроса" для учащихся 8-го класса.
-
Открытый урок по экономике в 9-м классе "Финансы и романсы, или Чем грозит финансовая «темнота»" 2010
Данная тема является очень актуальной в наше время. Отсутствие знаний о финансах и инструментах обращения с деньгами ничего хорошего в себе не несёт. На уроке рассматриваются различные понятия, термины и ситуации, с помощью которых ученики получают эти знания.
-
Открытый урок по экономике по теме "Деньги" 2009
В ходе урока осуществляется проверка и обобщение знаний по теме "Деньги", развивается стремление к анализу полученной информации, закрепляются навыки, полученные на предыдущих занятиях, формируется умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени.
-
Открытый урок по экономике. Проектная работа "Идеальный магазин" 2013
Цель урока: обеспечить усвоение, повторение следующих понятий: торговля, виды торговли: розничная, оптовая; объяснить с какими трудностями сталкивается владелец магазина.
-
Открытый урок. Тема: Инфляция. Виды инфляций" с элементом деловой игры "Инфляция" 2009
Основная задача проведения урока - проиллюстрировать связь между количеством денег и ценой продукта Закрепить и углубить знания, уяснить как происходит процесс инфляции. Данная тема изучается в разделе "Основы экономики".
-
Оценивание учебных достижений учащихся на уроках экономики 2008
Корректируя педагогическую деятельность, используя дополнительно к традиционным новые виды оценивания, способствующие повышению интереса к обучению и учитывающие индивидуальные способности школьников, мы создаем оптимальные условия для познавательной деятельности учащихся, формируем функциональную грамотность.
-
Патриотическое воспитание молодежи: наследие отцов и педагогические инновации 2022
Одним из принципов обновления содержания среднего профессионального образования является его регионализация – опора на национальные, исторические, культурные, нравственные традиции региона. Цель национально-регионального образования: воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего её историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своём регионе. С этой целью студентам даётся целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии области, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа.
-
Пенсионная реформа в современной России. Нормативно-правовая база обязательного пенсионного страхования 2011
Урок знакомит с основными положениями пенсионной реформы в РФ, нормативно-правовой базой обязательного пенсионного страхования. Формирует понимание, что современная пенсионная система играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни государства, но и в его финансово-бюджетной сфере, оказывая значительное влияние на формирование денежных ресурсов, на стабильность и сбалансированность финансовой системы государства, на будущее материальное благосостояние.
-
"Пенсионная система, какой ей быть завтра?" 2010
Сегодняшние старшеклассники после окончания учебных заведений пойдут работать, займутся предпринимательской деятельностью, и с этого момента начнет формироваться их будущая пенсия. Школьники получают практические знания: о страховом свидетельстве; о необходимости заключения договора с работодателем на условиях отчисления взносов в ПФ; о дополнительных взносах...
-
План открытого урока по дисциплине "Основы экономики". Тема урока: "Фондовый рынок. Виды ценных бумаг" 2003
Проведение открытого урока по дисциплине "Основы экономики" посвящено внедрению в жизнь передовых педагогических технологий, а в частности - применению деловых игр на уроках экономики. В методической разработке открытого урока представлено: нетрадиционная форма контроля знаний - опрос по тестам; применение деловых игр для подачи нового материала, таких как "Педагогические мастерские", обучающая компьютерная игра "Фондовая биржа"; применение деловых игр для закрепления пройденного материала - "Экономическое домино".
-
План урока по технологии "Экономное ведение домашнего хозяйства" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями домашней экономики: потребность, бюджет, доходы, расходы и т.д. Учатся планировать семейный бюджет, производить расчет расходуемой электроэнергии, знакомятся с резервами экономии в семье.
-
План-конспект по программе "Основы экономической культуры" 2003
Работа использует активные методы освоения учебного материала, рассчитана на подготовленный класс, является необходимым компонентом в общей системе обучения по программе "Основы экономической культуры" и предполагает дальнейшее изучение материала на следующих занятиях, для усвоения понятий "производство" и "торговля".
-
План-конспект урока "Мир денег" 2009
Цель урока - раскрыть причины изобретения денег, а также их основные функции. Урок проводится с применением информационных технологий.