Основное направление в компьютеризации обучения: использование компьютера в качестве средства, повышающего эффективность обучения. Можно выделить четыре основные цели использования компьютерных технологий на уроках:
- сообщить информацию;
- научить;
- создать мотивацию;
- развлечь
Сообщить информацию – это значит дать аудитории ключевую информацию.
Научить – означает связать знания или информацию с опытом и поведением, которые необходимы, чтобы перевести знания или информацию в действие.
Создать мотивацию – значит обеспечить стимул, который придавал бы такой смысл знаниям, опыту или поведению, чтобы аудитория захотела действовать.
Развлечь – значит создать в аудитории позитивный опыт или перевести их в позитивное состояние.
Методика использования компьютерных технологий на учебных занятиях в школе предполагает:
- Совершенствования системы управления обучением на различных этапах урока (освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний).
- Усиление мотивации обучения.
- Улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся и уровень готовности подрастающего поколения к трудовой деятельности в современном обществе.
- Повешение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий.
- Демонстрацию возможностей компьютера (анимационные эффекты, звуковое сопровождение, музыка и т.д.).
Конспект урока по теме “Фирма и ее цели”
Тип урока: урок освоения новых знаний и систематизации знаний и умений.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Цели: создать условия для систематизации изученного материала, выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Задачи:
- Образовательная: закрепление и осмысление изучаемого материала, формирование современного взгляда на проблемы создания фирмы, приобретение умений и навыков
- Развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критическое мышление и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям.
- Воспитывающая: воспитание профессиональной компетентности, совершенствование методики воспитательного воздействия на личность учащегося через групповые и игровые формы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная
Средства обучения: карточки с тестами.
Оборудование:
- компьютер,
- ОС Windows XP,
- пакет Microsoft Office (Power Point 2003),
- мультимедийный проектор
- мультимедийная доска
Ход урока
1. Оргмомент – 1 мин.
2. Целеполагание и мотивация – 2 мин.
3. Объяснение нового материала – 35 мин.
4. Систематизация и обобщение (тестирование) – 6 мин.
5. Домашнее задание – 1 мин.
Оргмомент - Приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности кабинета к уроку; организация внимания
Целеполагание и мотивация - Формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, обеспечение желания учащихся работать на учебном занятии.
Объяснение нового материала:
Первоначально слово фирма (от итальянского – подпись) означало торговое имя купца, коммерсанта. Сегодня под фирмой понимают предприятие, преобразующее ресурсы в продукцию.
Фирма представляет собой организацию, привлекающую ресурсы с целью создания благ и получения прибыли. (Объяснение новой темы и одновременный показ созданного в Power Point информационного образовательного проекта). <Приложение 1>. (В конце информационного образовательного проекта - тестирование. Форма организации тестирования – групповая).
Деятельность акционерного общества основана на объединении капиталов большого числа участников. Свидетельством вложения капитала в фирму является акция. Она дает право ее владельцу (акционеру) на получение дохода в виде дивиденда и участие в управлении обществом. История создания акционерных обществ: строительство первой железной дороги в России стало возможным благодаря созданию в 1836 году “Общества акционеров для сооружения железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска”. Процесс акционирования послужил своеобразным импульсом к развитию крупного бизнеса и отрыл новую эру в становлении и упрочении позиций крупной корпорации во всем мире.
Характерная особенность АО состоит в разделении функций владения и управления. Владельцами общества являются акционеры – собственники акций. Управляют обществом по их поручению наемные менеджеры, собственниками не являющимися.
По российскому законодательству система управления обществом включает три уровня. Первый уровень – это собрание акционеров, определяющее приоритеты деятельности АО. Решение принимается согласно большинству голосов. Каждая акция дает право на один голос. Акционер, имеющий большее количество акций, имеет и большее влияние на предприятие, то есть получает возможность его контролировать. Второй уровень – совет директоров (наблюдательный совет). Третий уровень – исполнительный орган (правление).
Контрольным пакетом называется такое количество акций, которое дает возможность осуществлять полный контроль над деятельностью предприятия. Теоретически контрольный пакет предполагает владение 50% плюс одной акцией. В действительности вследствие распыления капитала крупных акционерных обществ, достаточно располагать всего лишь 10-15% акций, чтобы контролировать деятельность компании. Показ созданных в Power Point информационного образовательного проекта. <Приложение 2>
Тестирование: (Найти все правильные ответы) Форма организации тестирования – групповая:
Карточка № 1
1. Целью деятельности фирмы является:
- получение максимальной прибыли;
- получение удовлетворительной прибыли;
- достижение роста продаж;
- выживание.
2. Преимуществами малого бизнеса является:
- гибкость и динамичность;
- высокая “Смертность” на ранних этапах существования;
- инновативность;
- творческая атмосфера работы.
3. К недостаткам индивидуального предприятия относятся:
- cамостоятельность хозяина в принятии решений;
- упрощенное ведение бухгалтерского учета;
- простота в открытии и ликвидации;
- неограниченная ответственность (включая личное имущество).
4. Основными формами товарищества являются:
- ПБОЮЛ;
- полные товарищества;
- ООО;
- смешанные товарищества.
5. При какой форме предпринимательской деятельности легче осуществить производство сложной техники:
- индивидуальное предприятие;
- товарищество;
- ОАО;
- государственное предприятие.
Карточка № 2
1. Основными формами акционерного общества являются:
- ОАО;
- ЗАО;
- ПБОЮЛ;
- ИТД (индивидуальная трудовая деятельность).
2. К преимуществам АО относятся:
- бюрократизация;
- возможность привлечения крупных финансовых ресурсов;
- ограниченность риска акционеров суммой вклада в АО;
- использование профессионального менеджмента в управлении.
3. Высшим органом является:
- собрание акционеров;
- Генеральный директор;
- совет директоров;
- исполнительный орган.
4. В акционерном обществе:
- владение и управление разделены;
- единственным собственником является совет директоров;
- имеет место профессиональное управление;
- все вышеперечисленное неверно.
5. В каких отраслях в условиях рыночной экономики чаще всего существует государственная собственность:
- в производстве одежды и обуви;
- в розничной торговле;
- в отраслях инфраструктуры;
- в отраслях оборонно-промышленного комплекса.
Ответы:
1. 1; 2. 1, 4; 3. 4; 4. 2, 4; 5. 3,4;
1. 1, 2; 2. 2, 3, 4; 3. 1; 4. 1, 3; 5. 4
5. Домашнее задание: Написать эссе: Какие организационно-правовые формы предприятий кажутся вам наиболее важными для нашей страны? Имеет ли ваша семья акции? Хотели бы вы стать акционером? Акции каких предприятий вам кажутся доходными?