Экономика
-
Методическая разработка урока по дисциплине "Бухгалтерский учет" по теме: "Порядок начисления, учета и документальное оформление ЕСН и НДФЛ 2006
Данное занятие проводится по дисциплине "Бухгалтерский учет" во 2-м семестре 3-го курса специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". На данном занятии закрепляются на практике знания, полученные в процессе изучения тем "Порядок начисления и учета ЕСН и НДФЛ", "Налог на доходы физических лиц. Порядок исчисления и уплаты налога", "Единый социальный налог. Общие вопросы, ставки, льготы, сроки уплаты", прослеживаются межпредметные связи дисциплин "Бухгалтерский учет", "Налоги и налогообложение", "Аудит", а так же развиваются профессиональные навыки, сотрудничество в коллективной деятельности и воспитание ответственности за выполняемую работу.
-
Методическая разработка урока по теме "Виды юридических лиц. Полное товарищество" 2013
Методическая разработка комбинированного урока предмета «Основы бизнеса и предпринимательской деятельности», проведенного в группе учащихся по специальности «Сварщик» в учреждении начального профессионального образования. Урок с применением ИКТ, выполненных самостоятельно с помощью видеокамеры и программы Video Wieser. На уроке используется новый подход к объяснению основ хозяйствования коммерческих организаций. Применяется игра «Открытие собственного товарищества», выполнение основных расчетов хозяйствования, методы самоконтроля, доверия.
-
Методическая разработка урока по теме "Инвестиции. Источники и методы финансирования" 2010
Данная методическая разработка представлена как урок усвоения новых знаний, опирающийся на направления экономического развития региона (в частности, Красноярского края). Знание крупных инвестиционных проектов развивает чувства патриотизма и сопричастности проблемам экономики в стране. Урок развивает умения коллективной работы и воспитания чувства ответственности.
-
Методическая разработка урока по теме "Спрос" 2008
Методика проведения урока, разработанная в данной работе, может быть использована учителями, преподающими экономику в профильных классах и на базовом уровне.
-
Методическая разработка урока по теме "Экономика и экономическая наука" 2010
Урок знакомит учащихся с основными экономическими понятиями и развивает навыки экономического мышления. Это позволит учащимся лучше ориентироваться в современных реалиях рыночных отношений.
-
Методическая разработка урока по экономике. Тема: "Внешние экономические эффекты" 2009
Целью урока экономики является рассмотреть понятие "внешние экономические эффекты", определить их виды, проанализировать, какое влияние на данные эффекты и экономику в целом оказывает государство. Ключевой вопрос, поиском ответа на который учащиеся заняты в течение всего урока: всегда ли то, что полезно, производится в достаточном количестве и всегда ли то, что производится, полезно? И как сделать так, чтобы больше производилось того, что полезно, и наоборот.
-
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Бухгалтер" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-игра. Данная тема изучается в форме телевизионной передачи "Своя игра".
-
Методическая разработка урока экономики в 10-м классе социально-экономического профиля по теме "Поиск предпринимательской ниши" 2009
Методическая разработка составленная в соответствии с программой "Экономика. Программы для организации профильного обучения в школе". Данный урок является итоговым в разделе "Конкуренция и рыночные структуры" и в программе рекомендуется как практическое занятие.
-
Методическая разработка урока экономики в 7-м классе тема "Понятие инфляции" 2011
Урок проводится в форме игры, во время которой дети, используя ноутбуки, перемещаются в другое измерение, где жители страны пострадали от инфляции. Выполняя различные тесты и задания, дети спасают сказочных героев, а параллельно знакомятся с понятием «инфляция».
-
Методическая разработка урока экономики в 8-м классе по теме "Налоги" 2018
Цели урока направлены на формирование новых знаний, развитие умений сбора и анализа статистической информации, умений работы с понятиями, выявление собственных позиций, формирование информационно-коммуникативной, исследовательской, социальной компетенций.
-
Методическая разработка урока экономики по теме "Социальные аспекты конкуренции" 2010
Вашему вниманию предлагается деловая игра по освоению ролей домохозяек и товаропроизводителей.
-
Методическая разработка урока экономики по теме «Фирмы и конкуренция» 2016
Цель урока: формирование предметных, коммуникативных, личностных компетентностей учащихся в процессе изучения рыночных конкурентных структур.
-
Методическая разработка урока-конференции для 10-го класса 2005
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока - конференции по экономике для 10 класса и краткое обоснование педагогической идеи - значение технологии проблемного обучения в концепции личностно-ориентированного образования.
-
Методическая разработка урока: "Учет поступления основных средств" 2022
Цель урока: изучение и закрепление учебного материала по теме «Поступление основных средств на предприятии».
-
Методическая разработка экономического практикума в 10-м классе по теме "Рациональный потребительский бюджет, или Социально зрелая семья" 2010
Цель практикума – изучить структуру семейного бюджета с помощью игровой ситуации. В результате учащиеся получают практический опыт составления баланса доходной и расходной части семейного бюджета. Практикум позволяет развивать речь, мышление, внимание, воспитывает культуру общения в группе.
-
Методическая разработка элективного занятия "Роль денег в формировании доходов и расходов семьи" 2008
Кто-то из учеников впервые задумается, сколько денег и на что он тратит в день, в неделю, в месяц. Какую часть его расходы составляют от общих доходов семьи. От того, насколько школьники научатся сейчас разумно распределять имеющие средства, будет зависеть потребительская культура.
-
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "Экономика отрасли" 2014
Цель работы – разработать комплекс практических работ по дисциплине «Экономика отрасли» который по содержанию, методам и формам подачи экономической информации способствовал бы формированию экономических компетенций.
-
Методические рекомендации по экономическому воспитанию 2007
В методических рекомендациях рассмотрены проблемы и дан анализ состояния образовательной системы МОУ СОШ № 30. Выделены роль, задачи, а также трудности экономического воспитания учащихся.
-
Методические условия эффективного применения ИКТ на уроках экономики 2013
На уроках экономики учитель должен соблюдать ряд методических условий, чтобы обучение стало эффективным. В статье приведены рекомендации к структуре урока в соответствии с его главной целью и этапы для их достижения на основе опыта учителя.
-
Методический паспорт учебного проекта "Реклама в прессе" 2003
В работе представлен методический паспорт учебного проекта "Реклама в прессе", позволяющий учителю составлять аналогичный паспорт по любому проекту. В ходе выполнения проекта у учащихся формируется понимание сущности рекламы в прессе. Выполнение проекта предполагает подготовку старшеклассников к социальным ролям: потребителя и предпринимателя.
-
Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах" 2013
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории.
-
Методы обучение по специальности «Земельно-имущественные отношения» на тему «Вне стен кабинета» 2018
В статье представлен доклад участника семинара, отражающего применение метода экскурсия в процессе получения студентами профессиональных компетенций, внедрения в роли отдельного субъекта в рынок недвижимости.
-
Мир денег 2012
Урок экономики в 8-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с понятием деньги и их особенностями. Работа на уроке проводится в групповой форме, учащиеся отвечают на проблемные вопросы. Результаты исследований по проблемным вопросам представляются в виде презентации, буклетов.
-
Мифы об элитной недвижимости 2022
Какие существуют мифы об элитной недвижимости? Высокая цена гарантирует премиальное качество. Премиальные квартиры всегда больших площадей. Элитные дома – малоквартирные. Высокая стоимость эксплуатации и многое другое.
-
Многообразие межпредметных связей в школьном курсе экономики и методика их использования 2004
Представлен вариант межпредметных связей школьного курса экономики с предметами гуманитарно-эстетического цикла (история, обществознание, этика и психология, языкознание, литература, изобразительное искусство), естественно-научного цикла (география, биология и экология, математика, информатика, физика, химия), а также с предметами образовательной области "Технология" (обслуживающий труд, технический труд и физическая культура). Предложены практические рекомендации по их использованию на уроках экономики.
-
Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении экономики семьи. Разработка стратегии бюджета 2003
"Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении и составлении семейного бюджета". Данная деятельность направлена на формирование у школьников осознанного отношения к расходам ресурсов семьи и времени. С этой целью проводились исследования бюджетов, разрабатывались стратегии его составляющих, а также возможные варианты участия школьников в формировании бюджета семьи.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Налоги и налогоплательщики 2011
Цель урока: развитие личности, направленное на формирование правосознания и гражданско-правовой культуры, то есть формирование знаний по теме и внутренней мотивации активной, осознанной гражданской позиции.
-
Налогообложение в России 2011
Учащиеся знакомятся на уроке с основными понятиями темы, принципами построения налоговой системы Российской Федерации, классификацией налогов.
-
Наследие и наследование собственности. 7-й класс 2012
Урок экономики раскрывает содержание и сущность наследования и наследия. В результате урока учащиеся должны узнать термины "наследование", "наследие", "основные права наследования"; отличать понятия "наследование" и "наследие"; уметь классифицировать примеры наследия и наследования; раскрывать особенности прав наследования собственности в РФ; оценить значимость изученного материала в жизни человека, семьи, общества.