Экономика
-
Использование учебных игр в образовательном процессе в старшей школе 2020
Игровая деятельность положительно воспринимается обучающимися. Специфика игры как формы организации образовательного процесса – формирование конкуренции. Игра может проводиться в форме интеллектуальных соревнований, а также поисковой работы по решению задач-ситуаций. Технология организации и проведения игры включает в себя разные формы и этапы. Формами проведения интеллектуальной игры может выступать олимпиада, брейн-ринг, деловая игра.
-
"Исследование рынка труда" , 10-й класс элективный курс "Информационные технологии в экономике" 2009
Урок ориентирован на учащихся социально-экономического профиля и дает возможность получить практические навыки использования информационных технологий для решения экономических задач – поиска работы в интернете.
-
Исследовательский метод в содержании учебной деятельности в процессе изучения экономики в 9–11-х классах 2009
Исследовательский метод – один из способов работы учителя экономики в старших классах. Результатом применения этого метода является решение проблемы формирования у учащихся исследовательского отношения к миру.
-
Исследовательский проект "Влияние доходов на уровень жизни населения" 2015
Данный проект выполнил мой ученик 10-го класса, я являюсь руководителем данного проекта. Цели: исследовать реальную обстановку методом выборочных опросов и получить достоверную информацию о доходах и расходах населения в своем районе. Задачи проекта: сбор первичных статистических данных; получить данные, которые касаются не только отдельных людей, но и всей совокупности в целом; добиться того, чтобы данные были максимально достоверны и точны.
-
Итоговая аттестация выпускников 11-х классов по предмету "Экономика" 2008
Цель моей педагогической деятельности - применение проектного метода как одной из форм развивающего обучения. Практический анализ статистических данных городского муниципалитета о рынке труда и инфляции в сопоставлении с другими городами РФ в сфере экономики. Форма анализа носит исследовательский характер деятельности, что может быть использовано для итоговой аттестации учащихся по предмету экономика.
-
Итоговое занятие контроля знаний. Деловая игра "Счастливый случай" 2011
Итоговое занятие элективного курса по знанию Закона РФ «О защите прав потребителей» в форме деловой игры. Цель – воспитание правовой культуры на рынке товаров и услуг, формирование организационной и личностной компетенций в профессиональном становлении будущих специалистов; способствование социализации учащихся в обществе. Предназначено для широкой аудитории, т.к. проблема качества охватывает вопросы конкуренции, экологической и социальной политики; затрагивает интересы каждого человека.
-
Итоговое повторение и обобщение знаний по теме "Деньги. Банки. Инфляция" 2010
Урок позволяет выявить целостную картину умений и навыков, полученных учащимися. Задания составлены с учетом реализации различных форм и методов работы. Основной акцент поставлен на развитие образного мышления, умения производить финансовые расчёты, приобретение учащимися знаний и опыта, позволяющих ориентироваться в возникающих жизненных ситуациях.
-
Как изменяются издержки фирмы 2011
Данное занятие является одним из уроков при изучении темы "Фирма. Производство и издержки". В результате данного занятия обучающиеся повторят и закрепят на практике основной теоретический материал по теме "Издержки фирмы", а также закрепят навыки, полученные ранее на уроке информатики: работа с электронной таблицей "Excel".
-
Как повысить продажи: 10 важных советов 2021
Часто бывает так, что отличный продукт, а покупатели в нужном количестве все не находятся. Эта ситуация может быть исправлена, ведь увеличение продаж – достижимая цель, хотя и нелегкая. Интернет-предприниматель, блоггер и гуру продаж Евгений Гришечкин дал десять бесценных советов, которые помогут поднять продажи и наладить взаимоотношения с клиентами.
-
Какие налоги должно платить малое предприятие? 2011
Предпринимательская подготовка школьников позволяет реализовать на практике новые образовательные ориентиры, связанные с инновационной политикой в российском образовании.
-
Квест-чемпионат по финансовой грамотности "Путешествие по дому Экономикса" 2021
Цель занятия: обобщение и систематизация полученных в ходе образовательного процесса и практической жизни знаний по основам финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста.
-
КВН "Экономика смеется" 2009
Данный КВН предлагается для внеклассной работы по экономике для учащихся старших классов. Разработку можно использовать и в работе классного руководителя. Творчество и юмор вместе с экономическими знаниями – основные компоненты данного мероприятия.
-
КВН по "Основам потребительских знаний". "От закона – к обычаю!" 2005
Потребительское образование не сводится к простому заучиванию статей закона "О защите прав потребителей", а готовит ребят к серьезному и вдумчивому формированию собственной потребительской позиции. КВН по "Основам потребительских знаний" от закона - к обычаю!" может стать итоговым занятием в разделе "Потребитель в экономике" в курсе Экономики 9-11 классов. Для формирования стереотипов потребительского поведения, в процессе обучения необходимо применять активные методы обучения: игровые формы, ситуационные, проблемные задачи и т.п.
-
КВН по экономике для 2-х классов 2013
Занятие повторяет основные термины, проверяет усвоение экономических понятий, расширяет словарный запас детей, развивает коммуникативные навыки.
-
Кейс-технология как условие эффективного обучения в условиях реализации ФГОС 2023
Кейс-метод – интерактивная технология обучения, использующая описание готовых ситуаций. Задача участников заключается в идентификации проблемы и поиске вариантов ее решения, основанных на методах генерации идей, посредством организации дискуссии или структурированного обсуждения. Центральным понятием кейс метода является понятие «ситуация», т.е. набор переменных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на конечный результат. Принципиально отрицается наличие единственно правильного решения. При данном методе участник самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его. Суть метода заключается в том, что участникам предлагается готовая ситуация, которая в той или иной степени имитирует реальную жизненную ситуацию. Чаще всего она излагается письменно в виде готовой «истории», причем финал остается «открытым». Участникам предлагают ее проанализировать и предложить свое решение. При этом на занятиях создается обстановка, приближенная к действительности. Приняв на себя роль конкретного лица, участник вникает в мотивы его поведения.
-
Классный час. Бизнес-викторина "Фирма и её деятельность" 2009
Классный час является одним из серии классных часов, посвященных профессиям и видам деятельности. Он позволяет сформировать у детей представление о деятельности фирмы, об основных законах ее управления; стимулирует интерес учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса. Рекомендуется проводить с учащимися 7-9-х классов.
-
Ключи успеха работы в команде 2009
Программа, рассчитанная на то, чтобы помочь учащимся старшего школьного возраста правильно выбрать род занятий и в дальнейшем добиться успеха. Пройдя курс, учащиеся получат опыт экономического взаимодействия, который смогут использовать как в повседневной жизни, так и при дальнейшем изучении экономики и менеджмента на более высоком уровне.
-
Компетентностно-ориентированный подход – повышение эффективности современного образования 2009
Главным достоинством компетентностно-ориентированного обучения является то, что при помощи этого инструмента можно значительно повысить эффективность современного образования, формировать социальную зрелость учащихся. В разработанном уроке экономики автор использовал формы и методы, которые направлены на приобретение личностью знаний и опыта, позволяет делать выводы, убедительно выражать свои мысли, действовать адекватным образом в различных ситуациях.
-
Компьютерная викторина "Юбилейный Красноярск" 2009
Вниманию коллег предлагается викторина, посвященная 380-летию нашего любимого города Красноярска. Это одна из викторин, которая составлялась при помощи детей.
-
Конкурс "Кто хочет стать знатоком налогов?" 2008
Для подготовки специалистов нового типа должны широко применяться активные формы обучения, такие как мини-исследования, деловые игры, индивидуальные и групповые творческие задания, проекты, конференции и др. В техникуме проводятся и внеаудиторные мероприятия по экономическим дисциплинам. Из всех форм внеаудиторной работы мы подробнее остановимся на конкурсе "Кто хочет стать знатоком налогов?". Участие в конкурсах развивает у будущих специалистов интерес к профессии, дает возможность проявить свое творчество и знания.
-
Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 10–11-й классы 2016
Цель проекта — повторить и обобщить знания по теме «Экономика человека и семьи. Домашнее хозяйство», уметь применить знания, полученные в ходе урока, в обыденной жизни, вовлекать в творческую деятельность всех учащихся для раскрытия их внутреннего потенциала, развить коммуникативные и личностные качества обучающихся при работе над проектом — достигнута за счет самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала во время подготовки и проведения конкурса.
-
Конспект занятия на тему: "Основы налогового механизма" 2007
Конспект может быть использован для объяснения материала по основам налогового механизма в старших классах общеобразовательной школы, учреждениях системы начального профессионального и среднего профессионального (для студентов неэкономических специальностей). В ходе занятия не только объясняются ключевые понятия темы, но и проводится расчёт сумм налогов в различных налоговых системах, для закрепления материала приведено задание на соотнесение термина и определения, для вводной беседы предложены вопросы и предполагаемые ответы учащихся. Сопровождение объяснения слайдами мультимедийной презентации позволит сократить время для записи определений понятий учащимися, а преподавателю оставит время для выдачи заданий, индивидуальных пояснений.
-
Конспект занятия по элективному курсу "Основы предпринимательства" в 9-м классе по теме "Индивидуальное предпринимательство" 2008
Предлагается конспект занятия по элективному курсу "Основы предпринимательства" для 9-го класса по теме "Индивидуальное предпринимательство". Наличие презентации учителя, использование Интернет-ресурсов, заданность вектора поиска информации, индивидуальная работа за компьютером дают возможность учащимся самостоятельно определять время выполнения работы, степень овладения информацией, создают комфортный индивидуальный режим бучения для каждого ученика, где деятельность учителя сводится к консультативной помощи.
-
Конспект интегрированного урока (история + экономика) "Денежная реформа Г.Я. Сокольникова". 10-й класс 2009
В представленном уроке рассматривается не только история денежного обращения России, но и прослеживается связь с экономикой. Денежная реформа - ее причины, цели и итоги – это факт экономических изменений в нашей стране. Реформа Г.Я. Сокольникова, проходившая в три этапа, смогла изменить состояние российской экономики начала ХХ века.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Самоцветы для Гонзика" 2020
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь ребята, так или иначе, оказываются вовлеченными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазин, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Причем обучение экономической культуре не должно сводиться к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязанность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр.
-
Конспект открытого урока по экономике: "Причины появления денег" 2010
Урок знакомит учащихся с причинами перехода от бартера к использованию денег, позволяет самостоятельно выявить причины возникновения первых форм денег. С учетом возрастных особенностей пятиклассников были отобраны различные приемы организации учебного занятия: познавательная игра, работа в парах, оживление исторической карты, решение логических задач (шарады, головоломки).
-
Конспект урока по курсу "Введение в предпринимательство. Предпринимательская идея" 2008
В профильных классах учащиеся имеют право на выбор элективных курсов. Одним из элективном курсов в экономико-математическом профильном классе является курс "Введение в предпринимательство". У обучающихся формируются коммуникативные, предпринимательские и др. компетенции. Чтобы курс был интересным и полезным для учащихся, на занятиях используются различные методы: интерактивные, исследовательский и проектный, ИКТ и др.
-
Конспект урока по обществознанию на тему "Реклама". 7-й класс 2023
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о рекламе как об одном из видов экономической деятельности и общественной жизни.
-
Конспект урока по экономике на тему "Банковская система" в 8-м классе (с использованием ЦОР) 2008
В данном материале представлен конспект урока по экономике учителя МОУ "Гимназия № 53" города Магнитогорска Л.В. Камаевой В основе данного урока лежит использование готового ЦОРа "Экономика. Практикум. 9–11 классы". Также использована технология опорных конспектов. Тема урока "Банковская система". Этот урок является первым по данному разделу в курсе 8-го класса.
-
Конспект урока по экономике по теме "Повторение изученного материала. Урок-игра "Форт Боярд" 2009
На уроке идет повторение изученного материала. Учитель обобщает и закрепляет у учеников знания по пройденному материалу; формирует умения и навыки использования основных экономических понятий и терминов. Идет применение полученных знаний на практике.