Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма: урок - ролевая игра.
Основные формы работы: беседа, работа в группах (работа с отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий), тестирование.
Цель урока:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и гражданско - правовой культуры, то есть формирование знаний по теме и внутренней мотивации активной , осознанной гражданской позиции.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями темы, показать взаимосвязь общества и государства на примере понятий
Развивающие: продолжить формирование у учащихся основных учебных компетенций
Воспитательные: продолжить формирование гражданско – правовой культуры учащихся через активную деятельность
Умения и навыки, отрабатываемые на уроке:
Работать с текстом
Составлять и читать схемы
Выбирать главное и правильно формулировать выводы.
Отстаивать свою точку зрения.
Применять полученные знания на практике (выполнение практических заданий).
Развивать творческие способности учащихся.
Развивать организаторские и ораторские навыки
Развивать коммуникативные умения и навыки в процессе урока.
Оборудование: Задания на урок, маркеры, листы рефлексии, магниты, схемы, таблицы, компьютер и проектор.
План урока:
1.Вступительное слово учителя
А) обоснование темы
Б) объяснение задания группам
2. Работа в группах:
А) распределение ролей в группе
Б) подготовка ответа на задание.
3. Выступление групп.
4. Рефлексия.
Выполнение тестового задания
IV. Домашнее задание.
- умение видеть правовые последствия принимаемых решений и совершаемых действий;
- умение использовать механизмы и средства правового разрешения проблем, в том числе правового воздействия на другого человека.
Интернет источники для урока:
Используются материалы сайта
ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
http://www.conseco.ru/rus/abc/tax/small/adm_cont.htm
План:
1.Вступительное слово учителя
А) обоснование темы – слайды №1,2,3 презентации
Обоснование темы через эпиграф, повторение понятия “налоги”, знакомое учащимся из уроков истории.
Перечисление основных понятий, которые учащиеся должны усвоить в ходе урока – слайд № 4
Напоминание об обязательности записи в тетради в ходе выступлений групп
Запись дифференцированного домашнего задания – слайд № 5,10
Б) объяснение задания группам.
1. Распределение ролей в группах (См приложение №1) – слайд № 6
2.Обьяснение заданий к комплектам раздаточного материала (См приложение №2) – слайд № 7
3. Пояснение особенности работы с Интернет-ресурсом, так как материалы сайта присутствуют в комплектах раздаточного материала – слайд № 8
4. Объяснение творческой части задания с иллюстративным раздаточным материалом. (См приложение №3)
2. Работа в группах:
А) распределение ролей в группе
Б) подготовка ответа на задание.
3. Выступление групп (регламент – 2 минуты)
4. Рефлексия – слайд № 9,12
IV. Домашнее задание – слайд № 10,11.