Цель занятия:
- Образовательная: ознакомить учащихся с:
- основами хозяйствавания полного товарищества;
- особенностями данной организации.
- Развивающая: развивать умение общаться, выстраивать отношения при выполнении заданий, мышление при выполнении самостоятельных заданий.
- Воспитательная: воспитывать терпение, аккуратность.
Тип урока – комбинированный с элементами предметов: «Алгебра», «Экономика», «Правовые основы».
Оснащение урока:
- Доска «Вебстер».
- Расчетные задания «Полное товарищество» (Приложение 2).
- Контрольные тесты «Полное товарищество» – 15 шт. (Приложение 1).
- Раздаточный материал — распечатки теоретического материала по теме «Полное товарищество» (Приложение 1).
- Цветные карандаши для проверки тестов.
Применяемые методы:
- Тестирование с применением контрольного задания.
- Метод доверия при проверке тестов повторения по теме «Полное товарищество».
- Объяснение нового материала преподавателем в форме беседы с учащимися.
- Закрепление нового материала в игровой форме «создай собственное товарищество».
- Демонстрация Презентации, составленной в программе «Microsoft Office Power Point».
- Видеоролик, отражающий цель создания собственного бизнеса.
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Цели урока.
- Повторение пройденного материала.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление нового материала с использованием расчетных заданий.
- Закрепление теоретического материала — решение контрольных тестов
- Проверка тестов.
- Итог урока: оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Структура урока | Номер слайда |
Слова преподавателя, действия |
Деятельность учащихся, их слова |
Организационный момент. | 1 |
Приветствие | Приветствие |
Тема урока | 1 |
Тема урока «Виды юридических лиц. Полное товарищество» | |
Цели урока. | 2 |
Сегодня на уроке мы с Вами ознакомимся
с:
А также повторим материал прошлого занятия. |
Слушают |
3 |
Прежде чем начать повторение, я предлагаю посмотреть Вам видеоролик «Как начать свои бизнес» | Смотрят видеоролик (Приложение 3) | |
Повторение материала прошлого урока | Нам бизнес задает множество вопросов.
Как создать дело? С чего начать? Какой путь
организации бизнеса выбрать? На все вопросы мы постепенно с вами отвечаем. |
||
4 |
Давайте вспомним, какими путями можно организовать собственный бизнес? Разъясните, пожалуйста, данный рисунок. Почему эти лица не равнозначны? | Объясняют схему на слайде. | |
5 |
На прошлом уроке каждый из вас выполнял
расчетное задание по открытию Общества с
ограниченной ответственностью. Я предлагаю вам
проверить работу одного из вас и поставить ему
оценку. Перед вами работа Прудских Юры. Что здесь написано? |
Объясняют расчетное задание «Три участника вкладывают в ООО свои средства, в сумме которые образуют уставный капитал. На основе вкладов производится расчет доли вклада, распределяется прибыль. В случае возникновения долга, превышающего уставный капитал, ООО ликвидируется, остаток долга аннулируется. Так как организация имеет название ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТСВЕННОСТЬЮ» | |
Какую оценку Вы поставите за данную работу? Правильно ли выполнен расчет? | «Все правильно, оценку 5» | ||
5 по щелчку |
Действительно, учитель за данную работу поставил оценку 5. | Смотрят, соглашаются. | |
Объяснение нового материала | 6 |
Сегодня мы с вами рассматриваем новый
вид предприятия – ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО. Кто
желает быть участником? Иванов. Каким бизнесом ты
хотел бы заняться? Кто ещё желает? Петров. Твой бизнес? Сидоров? |
Иванов – шиномонтаж. Петров – кафе быстрого питания Сидоров – магазин готовой одежды |
6 |
Каждый из вас имеет свои вид бизнеса. Для того, чтобы было больше доверия со стороны партнеров, больше клиентов, заказов, Вы можете объединиться между собой и зарегистрироваться в виде юридического лица – полного товарищества. При этом каждый из вас продолжит хозяйствовать в своем бизнесе. | Учащиеся хором отвечают, преподаватель поправляет, наталкивает на правильные ответы, показывая на рисунок слайда и подписывает над силуэтами человечков фамилии и вид бизнеса. | |
7 |
Давайте заполним вместе таблицу, отражающую основы хозяйствования. У нас три участника: Иванов, Петров, Сидоров. Они, оценив свой готовый бизнес, вкладывают его в новое предприятие. Формируется уставный капитал, на основании которого рассчитывается доля вклада, распределяется прибыль. В случае возникновения значительного по величине долга, полное товарищество ликвидируется, все деньги организации направляются на погашение долга, остаточные средства кредиторской задолженности участники должны внести дополнительно, в том числе и за счет личного имущества. | Слушают, совместно с учителем рассуждают, диктуют цифровые показатели, «подсказывают» учителю колонки заполнения таблицы. | |
8 |
Перед Вами печатный вариант нашего расчета. Ориентируясь на него необходимо выполнить индивидуальные расчетные задания | Слушают | |
Самостоятельная работа учащихся | 9 |
Теперь на розданных вам бланках выполните расчет каждый своего предприятия. Внимательно прочитайте последовательность выполнения расчетного задания, заполните колонки таблицы (Приложение 2). | Слушают |
9 |
На выполнение задания Вам 15 минут. На доске включен таймер – контролируйте свое время . | Учащиеся выполняю задание. Первые выполненные работы учитель проверяет сам, выставляет оценки. Последующие работы проверяют лучшие учащиеся, сдавшие работы первыми на оценки 5. Они же консультируют остальных. | |
Закрепление пройденного материала | 10 |
Молодцы, вы справились с заданием. Следующий вид работы. Решите тест по темам «Виды организаций: полное товарищество, Общество с ограниченной ответственностью». Перед Вами на столе бланки контрольных тестов и чистые листы. Ваша задача – ответить на поставленные вопросы, выбрав букву ответа к каждому вопросу (Приложение 1). |
Выполнение контрольного теста |
11 |
А теперь каждый проверьте свою работу самостоятельно. | Проверка контрольных тестов | |
12 |
Поставьте себе оценку. Для этого воспользуйтесь цветной ручкой, карандашом. | Выставление оценок | |
Итог урока: | 13 |
Раздаётся каждому учащемуся
теоретический материал урока (Приложение
1). Оценки, анализ, рефлексия Домашнее задание – изучить теоретический материал по основам хозяйствования ПОЛНОГО ТОВАРИЩЕСТВА. ДО СВИДАНИЯ. УРОК ЗАКОНЧЕН. |
Слушают. Прощаются. |