Экономика
-
Урок для профильной школы "Спрос и закон спроса" 2010
Любой предприниматель, поставляя товар на рынок, прежде всего сталкивается с проблемой спроса на данный товар на рынке. Допустим, он намерен вложить деньги в производство детской одежды. Но для этого ему в первую очередь следует установить, есть ли спрос на детскую одежду и какова его величина. Об этом поговорим на уроке.
-
Урок математики по теме "Решение задач" (3-й класс) 2010
Представленный автором конспект знакомит учащихся с новым экономическим понятием "бартер" через практическую работу.
-
Урок на тему "Экономика семьи". 7-й класс 2011
Тема "Экономика семьи" включает следующее содержание: что такое экономика? Какую роль она играет в жизни человека, в семье? Учащиеся познакомятся с терминами "бюджет", "профицит", "дефицит", "экономика", "ресурсы". Тема урока актуальна в современной жизни: нужно уметь планировать свой бюджет.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в форме викторины по экономике 2013
У учащихся развиваются навыки решения (ответа), анализа, объяснения, обобщения, самостоятельных выводов; творческая деятельность. Вырабатываются способности к психологической совместимости в коллективе, толерантности, творческому контакту с членами коллектива; прививается интерес к выбранной специальности.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по дисциплине "Бухгалтерский учет" 2006
Профессиональная подготовка специалистов на современном этапе требует от преподавателей не только знаний своей дисциплины и умения преподнести ее студентам в традиционной форме урока, но умения использовать нетрадиционные формы проведения уроков для более эффективного обучения.
-
Урок обществознания "Труд и трудовое право". 9-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с законодательной базой трудового права; решение практических задач; получение необходимых знаний о правилах устройства на работу, льготных условиях труда для несовершеннолетних, учащейся молодежи, женщин и других категорий работников.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Рыночная экономика. Законы рынка" 2010
Урок нацелен на подготовку к итоговой аттестации в рамках ЕГЭ. Он позволяет обеспечить подготовку учащихся к выполнению заданий по содержательному блоку «Экономика», вызывающих наибольшие затруднения, сформировать умение решать простейшие экономические задачи.
-
Урок обществознания из серии "Рыночная экономика". Тема: "Роль рекламы в предпринимательской деятельности". 8-й класс 2014
В уроке педагогического сотрудничества используется кибернетическая модель учебного процесса для решения проблемных ситуаций. На уроке формируются умения работать в группах, навыки публичного выступления.
-
Урок обществознания по теме "Россия на рубеже веков". 11-й класс 2014
На уроке применяются различные формы и методы работы такие, как работа в группах, индивидуальные задания, работа с таблицей. Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. При выполнении домашнего задания даётся направление для проведения самостоятельного мини-исследования.
-
Урок обществознания с ИКТ по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства». 11-й класс 2014
Урок формирует у учащихся старших классов представления о формах предпринимательской деятельности, достоинствах и недостатках различных видов фирм, «трудностях» создания новых фирм; сопровождается презентацией.
-
Урок обществознания. Фондовая биржа 2009
Урок обществознания по разделу «Экономика» специально разработан по просьбе учащихся.
-
Урок окружающего мира "Что такое экономика". 2-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова знакомит с понятием «экономика»: выделяются отдельные части экономики; показана взаимосвязь этих частей. Задачи: развитие мышления; интереса к предмету.
-
Урок окружающего мира на тему "Три кита экономики". 3-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с таким понятием в экономике, как «три кита», с его составляющими.
-
Урок окружающего мира по теме "Экономика. Деньги. Бюджет". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями экономики "потребность", "деньги", "бартер", "товары и услуги", "бюджет". У ребят развивается познавательный интерес, мыслительные процессы. Воспитывается предприимчивость, бережливость. Урок проводится по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир".
-
Урок окружающего мира с использованием регионального компонента по теме "Что такое деньги?". 3-й класс 2014
Представлен урок окружающего мира использованием регионального компонента в 3-м классе (УМК «Школа России»). Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
-
Урок по дисциплине "Маркетинг". Тема: "Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы" 2009
Выбор формы проведения занятия продиктован соображениями экономии времени и необходимостью проверить и оценить навыки критического мышления студентов. Комбинированная форма урока позволяет сочетать несколько видов учебной деятельности: объяснение преподавателем нового материала с использованием ПК, самостоятельное решение студентами разноуровневых заданий, развитие критического мышления. Презентации позволяют удерживать внимание и активизировать работу студентов.
-
Урок по дисциплине "Менеджмент", по теме: "Стили руководства и факторы их формирования" 2009
Программа учебной дисциплины предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования. Учебная дисциплина является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.
-
Урок по обществознанию и финансовой грамотности. Раздел "Экономика". Тема: "Налоги и налогообложение". 11-й класс 2017
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Деньги" 2009
На уроке используется материал, связанный с историей денег, который помогает третьеклассникам понять тему и раскрыть тайну "великого изобретения человечества".
-
Урок по окружающему миру на тему "Семейный бюджет", 3-й класс (1–4) 2008
Учение должно быть с увлечением. Поэтому на уроке в начальной школе необходимо использовать всевозможные методы и приёмы, которые активизируют процесс обучения. Дети стремятся участвовать в процессе познания, и учитель должен предоставлять им эту возможность. На уроке мы с учениками часто используем практические работы, которые ребята выполняют в парах и микрогруппах. В работе представлен один из таких уроков.
-
Урок по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". 3-й класс 2019
Цель урока: создать условия для осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни; познакомить со способами обмена; пополним словарный запас.
-
Урок по основам потребительских знаний в 9-м классе "Что читать на этикетке товара" 2008
Урок занимает важное место в системе уроков по основам потребительских знании. Достоинством является то, что один из основных принципов потребительского образования заключается не только в знакомстве с Законом РФ «О защите прав потребителей», а так же применением своих знаний на практике. На уроке уместно и эффективно используется модульная подача учебного материала с помощью компьютера.
-
Урок по предпринимательству в 11-м классе "Легко ли быть предпринимателем"? 2008
Реальная жизнь многообразна, она требует от человека принятия быстрых и обоснованных решений в нестандартных ситуациях. Тема по предпринимательству способствует решению этой задачи. Занятие я решила провести в нетрадиционной форме, в виде ток-шоу, где героями являются настоящие предприниматели из числа родственников и знакомых учащихся данного класса. Участники обсуждения и зрители - ученики.
-
Урок по теме "Государственный бюджет". Курс "Основы налоговой грамотности" для учащихся 8-го класса 2009
Урок дает представление о государственном бюджете; раскрывает роль государственного бюджета в экономической жизни страны; выделяет особенности государственного бюджета Российской Федерации. В ходе изучения темы учащиеся усваивают понятия бюджет, доходы, расходы; учатся применять понятия дефицит и профицит на практике.
-
Урок по теме "Деньги и инфляция" 2012
Урок разъясняет причины и следствия инфляции. Важны оба компонента урока – объяснение материала и закрепление специальными упражнениями. Урока погружает в проблемную ситуацию и последовательно решает возникающие задачи (метод ситуационного анализа).
-
Урок по теме "Деньги: что это такое?" 2021
Цель урока: создать условия для формирования представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основной социальной функции денег; научиться давать определение понятию «деньги», определять их функции, формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.
-
Урок по теме "Источники информации для потребителя" 2010
Учащиеся учатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии, решать проблемные задания, делать выводы, готовить информационные сообщения, работать в группах, анализировать источники информации.
-
Урок по теме "Основные этапы создания бизнеса" 2014
Урок использует информационно-коммуникативные материалы: презентация визитки бизнес-инкубатора г. Бийска, материалы интервьюирования директора Пазникова Евгения Александровича на экскурсии группы № 394, учащейся по профессии "сварщик".
-
Урок по теме "Семейный бюджет: пути и способы экономии". 7–8-е классы 2021
Цели урока: совершенствование умения работать с учебным текстом, статистическими данными; создание условия для усвоения нового материала на уроке, самостоятельного решения проблемных задач; формирование понятийного аппарата, научных подходов к решению проблемы; осмысление главных вопросов и терминов в области «экономика»; применение полученных знаний.
-
Урок по теме "Фирма. Организация работы в фирме". Занимательная экономика в начальной школе. 2009
Невозможно представить современного человека, не сталкивающегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он познакомится с основными понятиями и категориями экономики, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.