Методический паспорт учебного проекта "Реклама в прессе"

Разделы: Экономика


1. Тема учебно-тематического плана предмета “Технология”: “Реклама в системе предпринимательства”.

2. Цели:

образовательные :

формирование понимания сущности рекламы в предпринимательской деятельности; введение понятий композиция рекламы, слоган, зачин, информационный блок, справочные данные; показ влияние рекламы на стимулирование сбыта; корректировка рекламы и ошибочных стереотипов восприятия рекламы

воспитательные – повышение мотивации в получении дополнительных знаний, повышение самооценки, воспитание умения самостоятельной работы, получение навыков поведения в роли критикующего и в роли критикуемого;

развивающие – развитие творческих способностей, формирование чувства ответственности, развитие проектного мышления, формирование отношений сотрудничества между учеником и учителем, профессиональное самоопределение

3. Учебно-педагогическая задача: составление индивидуального проекта по теме : “Реклама в прессе”.Индивидуальный проект по рекламе в прессе можно рассматривать как опыт по ранней профессионализации, так учащиеся выбирают тему проекта в той области, в которой они хотели бы получить дальнейшее образование

4. Направленность проекта: социальная направленность проекта. Социальный адресат проекта – учитель, конечный потребитель- ученики.

5. Возраст учащихся – 10 класс.

6. Время работы над проектом: 3-4 недели

Режим работы: в урочное и во внеурочное время.

7.Используемые методы: метод проектов, проблемный, исследовательский, поисковый, ориентированный четко на реальный практический результат.

Обеспечение

8. Материально-техническое обеспечение и учебно-методическое оснащение: учебник “Технология”-10 класс В.Д.Симоненко.

9. Дополнительно привлекаемые участники, специалисты – специалист по рекламе из местной газеты.

Информационные и материально-технические ресурсы: газеты, журналы, компьютер.

10. Знания: сформировать знания о рекламе в прессе как основном способе стимулирования сбыта.

Умения:

– интеллектуальные: умение работать с информацией, текстом рекламного объявления, выделять композицию рекламы,
– творческие умения: умение генерировать идеи, умение находить несколько вариантов проблемы,анализировать информацию, делать обобщение и выводы;
– коммуникативные умения: умение отстаивать свою точку зрения во время защиты проекта, умение логично излагать свои мысли.

Навыки: определения композиции рекламы, определения качества слогана.

Общеучебные навыки, необходимые учащимся умения и навыки:

способность к самоорганизации;
самодисциплина;
желание делать свою работу качественно;
умение работать с разными типами текстов;
умение собирать информацию из разных источников;
планирование своей работы и времени;
представление результатов своей работы (презентация, защита);
анализ и рефлексия.

11. Мотивация к познанию, работе: получение дополнительных знаний по предмету, получение опыта на примере реальной рекламы в прессе, профессиональное самоопределение.

Предполагаемые приращения

12. Новое содержание по теме: особенности современной рекламы в прессе по определенному виду деятельности.

13. Новые практические приемы: определение композиции рекламы, корректировка слогана, зачина, информационного блока и справочных данных в соответствии с психологическими требованиями.

14. Обобщающие понятия. Представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта.

15. Развитие навыков:

а) самостоятельной работы ( на уроках и во внеурочное время):

– с источниками информации (журналами, газетами);
– с инструментами и технологиями;

б) самостоятельного выбора и принятия решения;

в) коммуникативности в 

информационном обмене, в ролевом взаимодействии;

г) мыслительной деятельности при:

– проектировании;
– планировании;
– анализе;
– структурировании;

д) самоанализа и рефлексии;

е) повышения самооценки.

16. Расширение кругозора.

17. Межпредметные связи: экономика, русский язык, литература, психология.

Статус учебного проекта

Вид проекта – комплексный, включающий информационную и практико-ориентированную составляющие. Проект направлен на сбор информации о рекламе в прессе; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов и оформление в виде альбома-пособия для учащихся.

Стадии выполнения Деятельность учащихся
1. Поиск проблемы 1. Определяют проблему. Например, соответствие современной рекламы в прессе в России психологическим и правовым требованиям.
2. Определение предмета информационного поиска. 2. Определяют предмет информационного поиска.

Например, специализированная реклама лекарственных препаратов, если ученик в будущем выбирает профессию фармацевта).

3. Определение источников информации 3. Осуществляет маркетинговые исследования. Определяет источники информации специализированной рекламы и осуществляет их отбор.
4. Определение способов обработки информации 4. Определяет способы обработки информации (анализ, обобщение, аргументированные выводы, сопоставление с известными фактами (рекомендациями психологов к текстам рекламных объявлений). Разрабатывает перечень вопросов для обработки информации рекламных текстов.
5. Ознакомление с критериями оценки проекта. 5. Знакомится с критериями оценки проекта (критерии называет учитель).
6. Планирование работы 6. Планирует свою деятельность. Составляет план алгоритма действий и сроки.
7. Выполнение плана работы и его корректировка. 7. Выполняет план работы и корректирует его.
8. Предворительная проверка учителем 8. Знакомит учителя с результатом исследования, консультируется по возникшим вопросам, затруднениям.
9. Докорректировка 9. Производит корректировку результатов исследования.
10. Офрмление результата проекта. 10. Оформляет результат исследования в виде учебного альбома-пособия
11. Подведение итогов. 11. Самоанализ, рефлексия достоинств и недостатков проекта, самооценка результатов.
12. Презентация (защита) 12. Представляет и защищает свой проект. Слушает, участвует в оценке других проектов
13. Выдвижение новых проблем 13. Выдвигает новые проблемы, возникшие в ходе выполнения проекта.

Примерный перечень вопросов для обработки рекламных текстов в прессе.

1. Рекламное объявление с различной композицией:

а) слоган+зачин+информационный блок+ справочные данные;
б) слоган+зачин+справочные данные;
в) слоган+информационный блок+ справочные данные;
г) слоган+справочные данные;

2. Темный слоган на светлом фоне.

3. Светлый слоган на темном фоне.

4. Слоган, состоящий только из наименования товара.

5. Слоган, состоящий только из наименования фирмы.

6. Слоган с обращением :

а) к конкретной группе потребителей;
б) к абстрактной (на "Ты", "Вы");
в) косвенное обращение через функции товара.

7. Рекламное объявление с указанием:

а) цены;
б) скидок;
в) льгот;
г) подарков.

8. Рекламное объявление, содержащее товарный (фирменный) знак.

9. Рекламное объявление, содержащее знаки:

а) патента;
б) копирования.

10. Рекламное объявление с иллюстрацией, не относящейся к товарам( услугам, работам), которые рекламируются.

11. Рекламное объявление с иллюстрацией товара (услуги) в виде:

а) фото;
б) схемы;
в) рисунка.

12. Рекламное объявление, содержащее схему местонахождения.

13. Рекламное объявление, содержащее рекламу фирмы (институциональную рекламу).

14. Рекламное объявление, содержащее информацию о сервисе при совершении покупки.

15. Корректировка слоганов с учетом психологических особенностей восприятия потребителей.

16.Рекламное объявление, имеющее слабое или отрицательное воздействие на потребителя.

17. Рекламное объявление, оказывающее позитивное воздействие.

18. Рекламные объявления, нарушающие Закон "О рекламе".

19. Анализ современного состояния рекламы в прессе.

Образец разбора композиции рекламного объявления в прессе.

СЛАДКИЙ КУСОЧЕК ФРАНЦИИ! (это слоган)

Наборы шоколадных конфет их Франции (это зачин)

Набор “Париж”– 100 грамм, зефир в шоколаде.

Набор “Солнце” – 150 грамм, халва в шоколаде. – (это информационный блок).

Тем покупателям, чья фамилия начинается с буквы “Ф” – скидка –10%. Наш адрес: Москва, ул.Герцена, д.5.

Телефон: 888-777-888. Работаем с 9.00-20.00.Возможны заказы по телефону. – (это справочные данные).

Данная реклама имеет четырехэлементную композицию:

Слоган+зачин+информационный блок+справочные данные

Описание результата.

Результатом данного проект является учебное пособие-альбом по современной рекламе в прессе.

Альбом должен содержать минимум 12 рекламных объявлений в прессе ( из газет и журналов) по выбранной специализированной тематике.

Рекламные объявления должны быть прикреплены (приклеены, скреплены степлером или иным образом), пронумерованы в порядке возрастания.

Элементы композиции должны быть обозначены, как это показано в образце (где слоган и другие элементы).

Другая информация в тексте рекламного объявления, такая как, товарный знак, знак патента, должны быть указаны стрелочкой с обозначением.

Слоганы, которые подлежат корректировке,должны быть выписаны и переделаны на отдельном листе.

Нумерация рекламных объявлений используется в ответах на вопросы. Например. “Рекламное объявление с иллюстрацией, не относящейся к товарам ( услугам, работам), которые рекламируются.”– № 2,8,10.

Критерии оценки, ориентированные на процесс деятельности:

– самостоятельность в выполнении проекта;
– выполнение сроков проекта;
– др.

Критерии, ориентированные на результат:

    • аргументированность выбора темы;
    • объем и полнота рассмотрения специализированных рекламных объявлений в прессе, законченность проекта;
    • оригинальность материального воплощения и представления проекта;
    • др.

Критерии оценивания защиты выполненного проекта:

    • качество представления, аргументированность;
    • объем и глубина знаний по рекламе;
    • культура речи;
    • полнота и аргументированность ответов на вопросы;
    • деловые качества докладчика.