Проведение семинара «Методы обучения по специальности «Земельно-имущественные отношения» в филиале АлтГУ в г.Бийске призвано к получению обратной связи от студентов, представлению ими результатов своих наблюдений и итогов по применению в рамках обучения педагогических приемов, направленных на формирование профессиональных компетенций.
Напомним, что методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
По сложившейся традиции в отечественной педагогике методы обучения подразделяются на три группы:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические (По источнику изложения учебного материала).
- Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
- Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);
- методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся [1].
Актуальность настоящего исследования основана на том, что недвижимость является один из самых дорогостоящих объектов гражданских прав. Права на объекты недвижимости и сделки с ними касаются каждого гражданина и юридического лица. Именно поэтому специальность «Земельно-имущественные отношения» востребована на рынке недвижимости и вследствие этого требует нестандартных форм обучения, наиболее приближенных к действительности.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления образовательного процесса. Предмет работы составляет совокупность педагогических методов, направленных на получение студентами знаний и навыков в сфере земельно-имущественных отношений.
Целью проведения семинара - учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты студентов, отражающие методы обучения по специальности.
Задачи исследования: получение информации об эффективности подобранных методов обучения в рамках специальности; анализ полученных сведений; формирование выводов и последующая корректировка образовательного процесса.
Доклад участника семинара «Вне стен кабинета»
Сопровождение доклада – презентация.
Номер слайда |
Слова докладчика |
1 |
Добрый день. Я, Мария Мамедова, студентка филиала Алтайского государственного университет, специальности «Земельно-имущественные отношения» представляю свой доклад на тему «Вне стен кабинета». |
2 |
Специальность «Земельно-имущественные отношения» достаточно редкая в нашем городе. На ней обучаются будущие кадастровые инженеры, управляющие, риелторы, геодезисты и прочие профессиональные участники рынка недвижимости. Профессия требует знаний финансовой сферы, экономики, оборудования для геодезической съемки, операции с недвижимостью. |
2 |
Чтобы усвоить все эти компетенции в филиале по инициативе группы студентов с одобрения администрации филиала |
|
Напомним, что экску́рсия — коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия с образовательной целью. |
3 |
Например, для формирования знаний по истории возникновения города студенты организуют виртуальное путешествие в Городскую библиотеку им. Василия Макаровича Шукшина в особняк Зотеева. |
4 |
В управлении муниципальным имуществом студенты на рабочих местах видят с какими документами приходится работать специалистам, согласно каких нормативно-правовых актов происходит оперирование имуществом города. |
5 |
В городе работает около 20 организации геодезического направления, осуществляющих выпуск документов по недвижимости: кадастровых паспортов, межевых дел. Всё это можно увидеть на экскурсии в ООО «Межа». |
6 |
В организации кадастровые инженеры показывают приемы работы в камеральных и полевых условиях с теодолитом и тахеометром. |
7 |
В Бийском центре кадастров сотрудники поясняют вопросы документооборота технической инвентаризации и учета объектов недвижимости. |
8 |
Директор Бюро оценки и консалтинга Балтер Николай Юрьевич объясняет вопросы формирования стоимости объектов недвижимости. Основные требования к отчету об оценке. |
9 |
В Росреестре раскрываются сведения о процедуре регистрации объектов недвижимости. |
10 |
Музей химического комбината ГДК содержит информацию по расширению города, формированию жилого поселка химкомбината, развитию социальной сферы в 1970-80 годах. |
|
Все эти и другие экскурсии позволяют студентам более широко представить виды предстоящей деятельности на рынке недвижимости города и края, уменьшая разрыв между теоретическим обучением и практическим применением знаний. |
11 |
Таким образом, студенты филиала, благодаря проекту «Профессиональные участники рынка недвижимости» вне стен здания все больше погружаются в свою специальность и усваивают профессиональные компетенции. |
12 |
Спасибо за внимание. Ваши вопросы? |
Список использованной литературы
- Википедия. Методы обучения. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%
D0%B4%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F