Методы обучение по специальности «Земельно-имущественные отношения» на тему «Вне стен кабинета»

Разделы: Экономика


Проведение семинара «Методы обучения по специальности «Земельно-имущественные отношения» в филиале АлтГУ в г.Бийске призвано к получению обратной связи от студентов, представлению ими результатов своих наблюдений и итогов по применению в рамках обучения педагогических приемов, направленных на формирование профессиональных компетенций.

Напомним, что методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. 

По сложившейся традиции в отечественной педагогике методы обучения подразделяются на три группы:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические (По источнику изложения учебного материала).
  2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
  3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устныеписьменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся [1].

Актуальность настоящего исследования основана на том, что недвижимость является один из самых дорогостоящих объектов гражданских прав. Права на объекты недвижимости и сделки с ними касаются каждого гражданина и юридического лица. Именно поэтому специальность «Земельно-имущественные отношения» востребована на рынке недвижимости и вследствие этого требует нестандартных форм обучения, наиболее приближенных к действительности.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления образовательного процесса. Предмет работы составляет совокупность педагогических методов, направленных на получение студентами знаний и навыков в сфере земельно-имущественных отношений.

Целью проведения семинара - учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты студентов, отражающие  методы обучения по специальности.
Задачи исследования: получение информации об эффективности подобранных методов обучения в рамках специальности; анализ полученных сведений; формирование выводов и последующая корректировка образовательного процесса.

Доклад участника семинара «Вне стен кабинета»

Сопровождение доклада – презентация.

Номер слайда

Слова докладчика

1

Добрый день. Я, Мария Мамедова, студентка филиала Алтайского государственного университет, специальности «Земельно-имущественные отношения» представляю свой доклад на тему «Вне стен кабинета».

2

Специальность «Земельно-имущественные отношения» достаточно редкая в нашем городе. На ней обучаются будущие кадастровые инженеры, управляющие, риелторы, геодезисты и прочие профессиональные участники рынка недвижимости.

Профессия требует знаний финансовой сферы, экономики, оборудования для геодезической съемки, операции с недвижимостью.

2

Чтобы усвоить все эти компетенции в филиале по инициативе группы студентов с одобрения администрации филиала
наряду с традиционными методами применяют несправедливо забытые методы обучения. 
В рамках осуществления  проекта «Профессиональные участники рынка недвижимости г.Бийска» проводятся экскурсии по организациям города. Целью проекта является изучение структуры земельно-имущественных отношений в муниципалитете.

 

Напомним, что экску́рсия  — коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия  с образовательной целью.

3

Например, для формирования знаний по истории возникновения города студенты организуют виртуальное путешествие в Городскую библиотеку им. Василия Макаровича Шукшина в особняк Зотеева.

4

В управлении муниципальным имуществом студенты на рабочих местах видят с какими документами приходится работать специалистам, согласно каких нормативно-правовых актов происходит оперирование имуществом города.

5

В городе работает около 20 организации геодезического направления, осуществляющих выпуск документов по недвижимости: кадастровых паспортов, межевых дел. Всё это можно увидеть на экскурсии в ООО «Межа».

6

В организации кадастровые инженеры показывают приемы работы в камеральных и полевых условиях с теодолитом и тахеометром.

7

В Бийском центре кадастров сотрудники поясняют вопросы документооборота технической инвентаризации и учета объектов недвижимости.

8

Директор Бюро оценки и консалтинга Балтер Николай Юрьевич объясняет вопросы формирования стоимости объектов недвижимости. Основные требования к отчету об оценке.

9

В Росреестре раскрываются сведения  о процедуре регистрации объектов недвижимости.

10

Музей химического комбината ГДК содержит информацию по расширению города, формированию жилого поселка химкомбината, развитию социальной сферы в 1970-80 годах.

 

Все эти и другие экскурсии  позволяют студентам более широко представить виды предстоящей деятельности на рынке недвижимости города и края, уменьшая разрыв между теоретическим обучением и практическим применением знаний.

11

Таким образом, студенты филиала, благодаря проекту «Профессиональные участники рынка недвижимости» вне стен здания все больше погружаются в свою специальность и усваивают профессиональные компетенции.
А, следовательно, и имеют возможность в последующем успешно трудоустроиться в этой сфере. Что и происходит на практике.

12

Спасибо за внимание. Ваши вопросы?

Список использованной литературы

  1. Википедия. Методы обучения. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%
    D0%B4%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F