Экономика
-
Конспект урока по экономике по теме "Повторение изученного материала. Урок-игра "Форт Боярд" 2009
На уроке идет повторение изученного материала. Учитель обобщает и закрепляет у учеников знания по пройденному материалу; формирует умения и навыки использования основных экономических понятий и терминов. Идет применение полученных знаний на практике.
-
Конспект урока экономики в 11-м классе по теме "Цикличность экономического роста и методы ее регулирования" 2011
Урок экономики в 11-м классе важен для осознания выпускниками макроэкономических процессов, происходящих в нашей стране и мире в целом. На уроке применяется частично-поисковый метод обучения. В ходе урока учащиеся, работая в группах, исследуют, как ведут себя параметры цикла в разных его фазах, какие меры фискальной и монетарной (кредитно-денежной) политики позволяют смягчить цикличность экономического роста.
-
Конспект урока экономики по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег" 2006
На уроке "Деловая игра" по экономике обобщаются и систематизируются полученные знания по теме "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"; формируется экономическое мышление учащихся; проверяются умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме; развиваются умения принимать решение при возникновении экономической ситуации; воспитывается умение учащихся работать в команде.
-
Конспект уроков по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие" 2006
Цели и задачи данного урока экономики - выявить, как действует рынок, дать определение таким понятиям, как закон спроса и закон предложения и факторы их изменения; рыночное равновесие и равновесная цена, дефицит и излишек.
-
Концепция экономического образования в школе 2009
Важнейший принцип работы школы социально-экономической направленности – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащимися между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности; в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.
-
Кредит. Виды кредитов. 10-й класс 2011
Работа является изучением спроса и предложения на рынке банковских кредитов некоторых банков Республики Казахстан, в частности – изучение кредитной системы. Для этого учащимся даются такие понятия, как кредит, какие виды кредитов существуют и как же не оказаться в "тяжелой" ситуации, взяв такой кредит.
-
Лекция по экономике «Социальная политика государства» 2015
Цель урока: рассмотреть понятие, виды и функции социальной политики государства во взаимосвязи с поддержанием стимулов к эффективной экономической деятельности.
-
"Логарифмическая функция". "Биржа знаний" 2008
Цели урока: создание условий для формирования компетентности учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств, систем логарифмических уравнений; коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржи, участие в ее работе; демонстрация роли знания математики в товарно-рыночных отношениях.
-
"Маркетинг как философия управления бизнесом" 2009
Система маркетинга должна заключаться в улучшении «качества жизни», обеспечить максимально возможное разнообразие товаров, стимулировать максимально высокое потребление. С учётом позиций, занимаемых конкурентами, фирма может использовать два варианта определения своей рыночной позиции, используя при этом рекламу, чтобы одержать маркетинговую победу.
-
Мастер-класс: "Семейная экономика" 2008
Рассматривая вопросы экономики семьи и ее тесной связи с экономической структурой общества на этапе развития рыночных отношений, необходимо уделять большое внимание домашней экономике. В домашней экономике действуют те же законы, что и в большой экономике.
-
Материальное производство и непроизводственная сфера 2010
Урок разработан для учащихся 5-го класса, у которых в начальной школе этот предмет не изучался. Использование интерактивного оборудования позволяет повысить познавательную активность учащихся на уроке, иллюстративно обогатить его содержание. А также это дает возможность развивать устную речь учащихся и способность строить логические цепочки при объяснении своего ответа.
-
Методика проведения лабораторно-практических работ с использованием компьютерной программы "Ментор ТМ" по дисциплине "Экономическая теория" 2010
Использование интерактивной компьютерной программы «Ментор™» позволяет совершенствовать процесс формирования экономического образа мышления современного студента в ходе решения ситуационных задач с элементами моделирования исследуемых процессов, а также навыка анализа макроэкономических показателей с применением аналитического и графического способов обработки информации и тем самым эффективно решать проблему подготовки компетентного специалиста.
-
Методика проведения урока по экономике в 9-м классе по теме "Реклама" 2008
Проведение урока, по большей части, зависит от того, как и насколько хорошо он продуман, структурирован. Предлагаемая методика представляет собой интеграцию изучения нового материала, групповой работы и индивидуального подхода к каждому ребенку. Методика предполагает подготовку педагога за несколько дней до проведения урока, но может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств и поставленных целей и задач урока.
-
Методическая разработка "Особенности маркетинга услуг" 2009
Методическая разработка является частью раздела по дисциплине «Маркетинг» и рассчитана на одно занятие (2 часа) в системе среднего профессионального образования. Тема урока раскрывает теоретические аспекты маркетинга услуг с применением информационных технологий.
-
Методическая разработка "Эмиссия денег. Преимущества и недостатки различных видов денег" 2018
В статье представлена методическая разработка учебного проектирования на уроке экономики в 9-м классе по теме «Эмиссия денег. Преимущества и недостатки различных видов денег». Учебные мини-проекты выполняются обучающимися в рамках деловой игры «ЭмиТент» на основе ИК-технологий.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине "Основы экономики". "Круглый стол" "Организационно-правовые формы: преимущества и недостатки" 2016
Большая часть работоспособного населения не хочет довольствоваться только одним источником дохода, который приносит основное место работы. В связи с этим открывают «собственное дело». Прежде чем зарегистрировать свою фирму необходимо определиться с её организационно правовой формой. Для этого нужно знать основные виды организационно-правовых форм согласно законодательству РФ. А также оценить их преимущества и недостатки.
-
Методическая разработка занятия "Праздник «День оценщика РФ»" 2016
В методической разработке отражены материалы занятия, проведенного в группе обучающихся по специальности «Земельно-имущественные отношения». Занятие направлено на создание условий, стимулирующих развитие обучающихся в своей профессиональной деятельности, популяризацию специальности «оценщик», развитие малого предпринимательства.
-
Методическая разработка занятия «Создание сайта учебной фирмы» 2022
В данном мастер-классе подробно и последовательно рассматривается процесс создания сайта учебной фирмы на бесплатном хостинге. Для сайта учебной фирмы нами выбрана СМС Wordpress, так как это самый популярный движок среди пользователей интернета. По статистике, на нем работает каждый третий сайт. Многие компании создают свои сайты на wordpress.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" 2020
Урок в 6-м классе призван закрепить понятия «доходы» и «расходы», сформировать практические навыки распределения семейного бюджета, развивать познавательный интерес учащихся, речь и логическое мышление, воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей и работать в команде.
-
Методическая разработка интеллектуально-развлекательной игры "Поле чудес" 2012
Методическая разработка предназначена для преподавателей учетно-финансовых дисциплин, для студентов всех курсов специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям) с целью активизации познавательной активности студентов, повышения уровня эрудиции в области бухгалтерского учета, углубления знаний студентов об особенностях профессии бухгалтера.
-
Методическая разработка к занятию по дисциплине "Статистика". Тема: "Построение уравнения линейной регрессии" 2016
Теоретической базой как всей дисциплины, так и данного занятия, служат экономические и математические дисциплины, которые обучающиеся изучали ранее, поэтому в процессе изложения материала необходимо обращаться к ним с вопросами, ответы на которые должны быть им знакомы и которые позволят им разобраться в данной теме. Совместное решение практического примера позволит сформировать представление о содержании регрессионного и корреляционного анализа.
-
Методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры "Получение кредита в иностранном банке" 2009
Представлена методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры по теме "Получение кредита в иностранном банке". Занятие позволило соединить знания по следующим дисциплинам: "Основы банковского дела", "Бухгалтерский учет" и английский язык. Данная разработка может использоваться на уроках в школах и ссузах.
-
Методическая разработка открытого занятия «Услуги финансовых организаций: используй правильно» 2019
Представлена методическая разработка занятия на тему "Услуги финансовых организаций: используй правильно", целью которого является формирование представлений обучающихся о грамотном финансовом поведении семьи и ее членов при принятии важных решений. Рассмотрены основные рекомендации решения важных жизненных ситуации различными способами, даны финансовые рекомендации.
-
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Финансирование и кредитование". Тема: "Кредитная система" 2011
Методическая разработка по проведению урока с применением различных методов обучения на каждом этапе урока окажет помощь в совершенствовании процесса обучения. Студенты учатся самостоятельно оформлять документы, знакомятся с условиями кредитования, с методикой расчета графика погашения кредита.
-
Методическая разработка открытого урока по предмету "Экономика организации". Тема: "Прибыль и рентабельность предприятия" 2017
Цели урока: знакомство с основными понятиями «рентабельность предприятия», «рентабельность продукции», их сущностью, формирование умения анализировать работу предприятия; формирование расчетливости, усидчивости, качеств личности, развитие интеллектуальных способностей; умение решать производственные задачи, анализировать эффективность использования материальных ресурсов предприятием.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Оформление бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения" 2013
Работа показывает, как студенты могут ориентироваться в рыночной среде, оперировать экономическими понятиями, применять полученные знания. Надо учитывать, что при подготовке бизнес-планов вымышленных предприятий студенты изучили деятельность предприятий реальных, провели подготовительную исследовательскую работу, собрали необходимую информацию по разделам бизнес-плана. Многие студенты выполняют проекты по материалам реальных предприятий.
-
Методическая разработка по теме "Производительность труда" 2009
Данная методическая разработка представлена как вариант деловой игры. Игра строится по принципу группового общения, что даёт возможность организовать соревнования между командами за поиск оптимального решения. При подведении итогов сравниваются стратегии играющих, выявляются слабые и сильные стороны команд, сопоставляются приемы при решении проблемы.
-
Методическая разработка урока "Организационно-правовые формы предпринимательства". 10-й класс 2024
Урок разработан с применением технологии обучения в сотрудничестве. Именно эта технология предусматривает широкое использование исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в совместной или индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в совместной деятельности. Также эта технология наиболее эффективно решает проблемы личностно-ориентированного обучения. Обучающие получают реальную возможность в соответствии с индивидуальными задатками, способностями достигать определенных результатов в различных областях знаний, осмысливать получаемые знания, в результате чего им удается формировать собственную аргументированную точку зрения на решаемые проблемы. Урок разработан с применением кейс-технологии.
-
Методическая разработка урока «Личный и семейный бюджет» (обществознание/ экономика) 2020
Цель урока: сформировать представление о рациональном экономическом поведении и его применении в современных экономических условиях.
-
Методическая разработка урока на тему "Роль менеджера в системе управления" с презентацией 2011
Автор знакомит учащихся с ролью менеджера в системе управления, основными чертами менеджера – лидера, с организаторскими способностями менеджера.