Экономика
-
Избыточный спрос и избыточное предложение. Урок экономики в 8-м классе 2010
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Взаимодействие спроса и предложения». Цели урока: усвоение новых экономических категорий по теме «Рыночное равновесие»: избыточный (неудовлетворенный) спрос и избыточное предложение; развитие навыков математического анализа экономических явлений, умение анализировать варианты отклонения от равновесной цены.
-
Издержки фирм и их влияние на себестоимость продукции в условиях рыночной экономики 2011
Интегрированный урок экономики и информатики для учащихся 10-го класса является обобщением знаний по издержкам производства, моделирования в трехмерном пространстве. Урок проходит в виде деловой игры, где учащиеся выступают в роли проектировщиков строительной фирмы и выполняют заказ – моделирование веранды дачного домика. Построение трехмерных моделей выполняется в программе Google SketchUp 7. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе экономические расчеты и построения.
-
Измерение эластичности спроса по цене 2007
Тема "Эластичность спроса и предложения" в школьном курсе является логическим продолжением темы "Спрос. Предложение. Рыночное равновесие". Опыт показывает, что понятие "эластичность" является в микроэкономике одним из наиболее сложных. Вопросы на эластичность часто оказывались слишком сложными даже для наиболее подготовленных старшеклассников. Эта тема в наибольшей степени требует дополнительного обсуждения, поэтому первый урок по этой теме лучше проводить лекционно. После того как учащиеся познакомятся с определениями эластичности, эластичности спроса по цене, эластичным и неэластичным спросом, они должны будут овладеть тестом выявления эластичности с помощью анализа изменения полной выручки от продажи товаров и услуг.
-
Изучение темы "Слагаемые успеха в бизнесе" в курсе обществознания в 11-м классе 2011
Статья представляет собой методическую разработку урока обществознания в 11-м классе. Она представляет интерес прежде всего для тех учителей, которые преподают в классах, где экономика не изучается как отдельный предмет. В ходе урока последовательно раскрываются вопросы об источниках финансирования бизнеса, основных принципах менеджмента и основах маркетинга. В последней части урока учащиеся выполняют творческое задание по теме «Реклама».
-
Изучение экономики с использованием модульной технологии 2005
В данной разработке предлагается один из вариантов использования элементов модульного обучения в 9-м классе. Учащиеся изучают экономику по программе общеобразовательных школ, автор И.В. Липсиц (ГУ-ВШК). В качестве примера взяты темы “Основы денежного механизма” и “Закономерности денежного обращения”, которые объединены в один модуль. Модуль позволит учащимся идти по индивидуальной траектории. Также приведен образец контрольного проверочного задания.
-
Иителлектуальная игра "Своя игра" 2010
Целесообразно перед экзаменом обобщить и закрепить полученные знания. Одной из форм обобщения материала является игра. Ее можно организовать в виде внеклассного мероприятия как состязание между группами (участвуют несколько человек от группы) или в виде урока как состязание между одногруппниками (участвует вся группа).
-
Имущественные налоговые вычеты. Разработка урока 2010
Основной задачей урока является – познакомить учащихся с имущественными налоговыми вычетами, документами, необходимыми для получения вычетов, научиться производить расчет НДФЛ. Разработка урока включает план урока и все необходимые приложения, в том числе презентации. по теме "Налог на доходы физических лиц".
-
Инвестирование в будущее Санкт–Петербурга (моделирование экономических сил и фондового рынка) 2009
Данный урок был разработан по материалам NCEE "Инвестирование в будущее", был адаптирован к теме по истории "Россия на рубеже XIX-XX веков". Он может быть организован в разных вариантах: c использованием традиционных средств обучения; с использование ИКТ; комбинированный вариант.
-
Инновационный менеджмент: как управлять креативными командами и стимулировать развитие идей 2024
Инновации стали ключевым фактором успеха современных компаний. Они определяют конкурентоспособность, позволяют открывать новые рынки, улучшать процессы и предлагать потребителям уникальные продукты или услуги. Однако само по себе наличие талантливых специалистов в организации не гарантирует, что она станет инновационной. Для этого требуется эффективный инновационный менеджмент — управление процессами создания, развития и внедрения новых идей. В данной статье мы разберем ключевые аспекты инновационного менеджмента: как создавать среду, способствующую креативности, как формировать и мотивировать команды, как управлять процессом разработки инноваций, и что нужно учитывать при внедрении новых идей на рынок.
-
Интегративные элективные курсы для профильных классов 2006
В условиях перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ России при ведении уроков и элективных курсов открывается широкое поле для интеграции математики и других учебных предметов, а также для постановки четкого акцента на применении знаний, на их практическом использовании, что является важным условием для формирования компетентностей у выпускников школы. В рамках данной статьи приведены фрагменты элективных курсов по математике с учащимися микробиологического класса, экономического класса и класса математиков-программистов, а также приведены программы элективных курсов для учащихся 10-м классов указанных профилей, рассчитанные на 10 часов каждая.
-
Интеграция предметов при изучении темы: "Типы экономических систем" 2005
В своей статье я хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков, в частности географии и экономики, с использованием информационных технологий. Интеграция предметов способствует целостному восприятию изучаемой темы, позволяет увидеть учащимся взаимосвязь разных дисциплин, повышает интерес к изучаемому материалу, дает возможность учителю выйти за рамки учебника.
-
Интеграция содержания экономических дисциплин как условие подготовки конкурентоспособного специалиста СПО 2011
В статье представлен материал по обобщению опыта преподавателей Омского автотранспортного колледжа по интеграции экономических дисциплин общепрофессионального цикла, этапы разработки интегрированных курсов. Представлены итоги интеграции дисциплин, презентация инвестиционного проекта.
-
Интеграция технологии, экономики и риторики в начальной школе 2010
Учащиеся отрабатывают способы моделирования из бумажных полос, упражняются в прямом и косом надрезании бахромы, создают один из видов объёмной аппликации.
-
Интегрированное занятие по дисциплинам «Анализ финансово- хозяйственной деятельности» и «Организация безналичных расчетов» 2014
Цель игры: знакомство с активами фирмы и их источниками, принципами ведения счетов, структурой баланса и финансовым учетом.
-
Интегрированное занятие по экономике и праву на тему: «Рынок труда и его правовые аспекты» 2009
Представлен план интегрированного занятия по экономике и праву и презентация к занятию. Разработку можно использовать как занятие по предмету или как воспитательное мероприятие профориентационной направленности.
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Деньги и денежное обращение" 2009
Урок построен в форме конкурсов, каждый ребенок имеет возможность оценить свои знания и знания одноклассников в ходе взаимопроверки заданий, самооценки, что способствует воспитанию чувства дружбы, творчества, умению работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета.
-
Интегрированный обобщающий урок по экономике и географии "Типы экономических систем" 2008
Интегрированный обобщающий урок по экономике и географии. Урок проходит в форме групповой работы, которая является наиболее эффективной и приемлемой для закрепления знаний. На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: умение логически и абстрактно мыслить, применять наиболее эффективные методы при решении нестандартных экономических ситуаций, умение работать в команде.
-
Интегрированный урок "Виртуальный город" 2009
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях.
-
Интегрированный урок "математика + экономика" по теме "Законы спроса и предложения" 2013
Интеграция урока необходима в обучении, такого рода уроки востребованы в современной школе, где развернуты активные поиски инновационных педагогических технологий. Материал уроков позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук, развивает познавательный интерес. При интеграции появляется возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно показать, как все в мире взаимосвязано и одновременно усилить мотивацию к предмету.
-
Интегрированный урок "Основы экономических знаний". 4-й класс 2010
Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образования. Добиться успехов в профессиональной деятельности можно, обучая с начальных классов общим и специальным способностям и творчеству.
-
Интегрированный урок "Практика — ступень к вершинам мастерства" 2010
Производственная преддипломная практика является первой ступенью профессиональной деятельности для специалистов среднего звена. Урок разработан для студентов специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" в форме инструктажа, на котором последовательно изложены основные моменты программы прохождения производственной преддипломной практики на предприятиях АПК.
-
Интегрированный урок "Расчет оптимального объма производства фирмы-монополиста в электронных таблицах MS Exel" (информатика + экономика) 2008
Урок для учащихся 10–11-х классов направлен на формирование экономического мышления и информационной культуры. Урок носит прикладной характер, показывает значение информационных технологий, их универсальность на примере решения экономических задач.
-
Интегрированный урок "Роль банковской системы в экономике" (английский язык + экономика + информатика) 2009
Одними из эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. В процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, на этих уроках создается целостная картина мира. На этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять процессы, которые происходят в жизни общества.
-
Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни" 2012
Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя.
-
Интегрированный урок ( география + экономика) по теме: "Экономика России и целесообразность её перехода к рыночным отношениям" 2007
Интегрированный урок по географии и экономике. Данный урок направлен на формирование целостного представления о значении выбора наилучшего пути развития экономики страны, при котором может быть достигнуто максимальное удовлетворение потребностей. На примере прообраза разноуровневых предприятий по производству канцелярских принадлежностей учащиеся знакомятся с такими понятиями, как производительность труда, эффективность производства, механизмы конкуренции, а также подходят к пониманию целесообразности перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике. Урок способствует развитию логического мышления учащихся.
-
Интегрированный урок (английский язык и экономика) "Совет директоров, или Как избежать банкротства" 2008
Интегрированный урок (английский язык и экономика) является заключительным темы 9 факультативного курса "Шаги к деловому английскому". Цель игры - ознакомить учащихся с методами и организацией выработки и принятия коллективных управленческих решений, сформировать навыки практического участия в процессе отыскания и принятия решений, умение отстаивать свое мнение в ходе дискуссий.
-
Интегрированный урок (география + экономика) по теме "Безработица" 2011
Урок может быть использован на уроках экономики в теме "Рынок труда и безработица", на уроках географии в теме "Структура населения России: трудовые ресурсы", на занятиях элективных курсов по экономике и географии, предпринимательской деятельности и профориентации. Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях; показывает ситуацию на рынке труда в целом и в современной России.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика + английский язык) по теме "Роль и значение банковской системы в экономике" 2008
Одним из способов проведения эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. Именно в процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, именно на этих уроках создается целостная картина мира. Именно на этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять все процессы, которые происходят в жизни общества. Именно таким является интегрированное повторительное обобщающее занятие по экономике, информатике и английскому языку по теме "Роль и значение банковской системы в экономике".
-
Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Моделирование экономических задач. Кредитный калькулятор". 11-й класс 2014
Интегрированный (бинарный) урок по информатике и экономике проводится в 11-м классе при изучении тем «Моделирование и формализация» по информатике и «Банковская система» по экономике. Цель урока: построить и исследовать экономическую модель – кредитный калькулятор (информатика); провести сравнение графиков дифференцированных и аннуитетных платежей и определить: какой способ выплаты кредита выгоден клиентам, а какой – банкам (экономика).
-
Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Расчет банковского процента в Excel" 2010
Интегрированное обучение – это не только проведение уроков с широким использованием межпредметных связей. Но это и выход на множество разных методов обучения, одним из которых является метод проектов. Решение задач с помощью формул простых и сложных процентов надо уметь делать и на уроке математики, и на уроке экономики, и на уроке информатики.