Экономика
-
Некоторые математические модели экономики 2009
В статье дано описание экономических ситуаций: рассмотрены модели В.В. Леонтьева, дана математическая модель задачи управления запасами, показано динамическое планирование производства, а также решена одна из задач класса параметрического программирования. Даны определения тех понятий, которые требуются для отражения существенных моментов экономического развития.
-
Непрерывная деловая игра «Бизнес» (базовый курс обществознания, 11-й класс, блок «Экономика») 2015
Современная педагогика предполагает широкое использование интерактивных методов преподавания. В рамках изучения раздела «Экономика» в 11-м классе предлагается имитационно-ролевая непрерывная игра «Бизнес». Игра содержит 7 этапов: создание собственного бизнеса, его регистрация, определение издержек, маркетинговое исследование, работа с кадрами и заключительная рефлексия. Игра позволяет моделировать на уроках экономические ситуации, применять интерактивные и активные формы работы, стимулировать учебно-познавательный интерес, заниматься профориентацией.
-
Нетрадиционный урок по экономике "Суд над инфляцией" 2009
Урок предназначен для обобщения знаний учащихся по теме "Инфляция", он проводится в форме деловой игры. Деловая игра, имитирующая деятельность суда, позволяет учащимся в интересной форме обобщить изученный материал.
-
Новые митрофанушки на рынке труда 2015
На уроке проводится анализ личности героя «Недоросля» Фонвизина. На основе этого анализа делаются выводы об успешности потребителя на рынке товаров и о конкурентоспособности на рынке труда тех, кто не хочет получать прочные знания. Интегрированный урок (литература + экономика).
-
Новый подход в использовании графического калькулятора в преподавании экономики 2010
Обязательный минимум содержания образовательных программ, соответствующий целям образования, в обобщенном виде отражает то содержание, которое школа должна предоставить обучающимся. В результате изучения данной темы выпускники должны уметь описывать действие рынка.
-
НОД в средней группе по энергосбережению "Медведь в гостях у ребят" 2020
Программные задачи: формировать представление детей о бережном, экономном отношении к электроэнергии и природным ресурсам.; развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники; воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.
-
О введении элективного курса "Защита интеллектуальной собственности" 2009
В статье предложен вариант тематического планирования данного курса, рассчитанного на 36 часов.
-
Обобщающее внеклассное мероприятие "Бизнес-класс" по теме "Экономическое развитие современной цивилизации" 2003
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 11-го класса общеобразовательной школы. Рекомендуется для проведения после завершения изучения темы "Экономическое развитие современной цивилизации" по предмету "Обществознание". Цель: используя игровые методы занятия, обобщить знания учащихся по теме.
-
Обобщающий урок "Мир денег" 2013
Урок проводится в форме игры «Восхождение к вершине горы». Дети в школьном возрасте восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них совершенно новый и на первом году обучения не совсем понятный предмет. Игровые формы раскрепощают учащихся и вовлекают мир экономики, активизируют учебную деятельность.
-
Обобщающий урок "Основы маркетинга" 2011
На уроке происходит обобщение знаний, демонстрация использования знаний ИКТ в маркетинге, осуществляется контроль понимания учащимися экономических терминов по теме "Основы маркетинга" и применения их в своей речи.
-
Обобщающий урок по теме "Безработица" (7-й класс) 2008
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Главный же акцент следует сделать на рассмотрении проблем занятости и безработицы в Российской Федерации. Предлагаемая игра "Экономическая десятка" позволит педагогу в увлекательной форме провести урок-обобщение полученных учениками знаний по теме "Безработица".
-
Образовательная акция по финансовой грамотности "Финансовый КвИз" 2023
Цель Квиза: развитие и поддержка у школьников интереса к теме финансов, а также содействие воспитанию финансово грамотного поколения.
-
Обучающий урок: "Конкуренция и рыночные структуры" с использованием ИКТ (10-й класс) 2010
Обобщающий урок экономики в 10-м классе с использованием ИКТ с целью закрепить знания по теме «Конкуренция и рыночные структуры», умения экономического анализа структуры рынка, навыки решения задач по данной теме; развивать логическое и творческое мышление.
-
Одаренный ребенок на уроках физики 2013
Программой факультативного курса предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, а также рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и быту. Цель курса заключается в воспитании социальной ответственности, экономного использования энергии и энергоресурсов, создании мотивации для сбережения ресурсов и энергии, вовлечении их в полезную деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению.
-
Одна страница ежедневника старшеклассника, или Нужно ли всем знать математику и владеть основами экономических знаний 2011
Урок математики, посвященный подготовке к ЕГЭ. Составлен на основе задач части В с экономическим содержанием. Материал представлен в занимательной форме.
-
«Операции с драгоценными металлами и камнями». Из раздела преподавания дисциплины «Организация безналичных расчетов». 2014
Деятельность банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней приобретает все большую активность, что свидетельствует об актуальности исследования. Объектами исследования становятся банковские операции с драгоценными металлами и камнями.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Опыт организации и проведения олимпиады по экономике в Научно-образовательном центре ИСЭРТ РАН 2011
В настоящее время олимпиадное движение по различным предметам активно развивается и пользуется все большей популярностью среди школьников. Олимпиады создают общую среду для выявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и достижений наиболее одаренных ребят. В статье рассмотрена система экономических олимпиад в РФ и представлен опыт организации и проведения экономической олимпиады.
-
Организация "Круглого стола"на уроках обобщающего повторения 2004
Урок-дискуссия, в ходе которой происходит коллективное обсуждение и обобщение изучаемого материала, а также осмысление основных проблем современного общества через призму собственного жизненного опыта учащихся.
-
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы экономики" 2011
Ограниченное количество аудиторного времени не позволяет использовать широкий спектр видов самостоятельной работы, большое внимание уделяется внеаудиторной работе студентов, на которое выделяется не менее 30% от общего количества часов. В статье показано, как организовать такую работу.
-
Организация дистанционного обучения экономике на основе Экономической интернет-школы 2012
В статье представлены особенности организации дистанционного обучения школьников в Экономической интернет-школе. Особое внимание в работе уделено механизму взаимодействия участников образовательного процесса, системе работы Экономической интернет-школы НОЦ ИСЭРТ РАН, а также структурным элементам учебных курсов.
-
Организация студенческого отряда по благоустройству территорий СВАО г. Москвы 2007
В работе рассмотрены вопросы создания бизнес-плана на тему благоустройства конкретной территории г. Москвы, который имеет следующие разделы: 1) резюме проекта; 2) юридическое обоснование проекта; 3) предварительный маркетинговый план проекта; 4) технико-экономическое обоснование проекта; 5) трудовые ресурсы; 6) расчет себестоимости единицы продукции. Срок окупаемости предприятия составляет 1 месяц. Учитывая инфляцию и издержки производства, минимальные цены, рентабельность составит 33% годовых в неблагоприятный период деятельности.
-
Оргдеятельностная игра как средство социализации школьника 2007
С помощью игр можно узнать важные характеристики поведения ребенка, его отношение к власти, деньгам, чувство страха, степень возможности идти на риск и другие черты характера личности учащегося, необходимые ему в жизни, в различных видах деятельности. Очень четко проявляются организаторские способности каждого. Свойственный деловой игре азарт, возможности идти на риск без опасений реального ущерба позволяют участникам раскрепоститься, полнее проявить себя. Проводя в 10-м классе игру-аукцион "Мир рыночной экономики", была удивлена тем, как раскрылся ребенок, который по складу своего характера замкнут, немногословен, тих. А здесь он проявился как личность, которая обладает организаторскими способностями, – азартен, способен идти на риск, но в то же время предприимчив и обладает здравомыслием и расчетом.
-
Ориентация на рынке товаров и услуг 2010
Урок сообщения новых знаний с целью познакомить учащихся с классификацией вещей с целью покупки, с правилами покупки, свойствами товаров, дать понятие новым терминам «маркетинг», «реклама», научить расшифровывать штриховой код; формировать экономическое мышление, культуру потребления; способствовать воспитанию бережливости.
-
Основы предпринимательства. 10–11-й классы 2013
Цель урока: введение понятий "предпринимательство" и "бизнес".
-
Основы экономики. Тема: "Что такое экономика? Как создать фирму?" 2007
В статье описан план-конспект урока по экономике в 4-м классе по теме "Что такое экономика? Как создать фирму?". В первой части этого урока дети знакомятся с такими экономическими понятиями как "экономика", "потребности", "ресурсы", "рынок", "фирма", "предприниматель", "бизнес". А вторая часть - совместная проектная деятельность "Как создать фирму?". В конце урока дети защищают свой проект. Урок развивает экономическое мышление и воспитывает образ экономически грамотного современного человека.
-
Особенности методики преподавания экономических дисциплин в современных условиях 2009
Всем известно, что эффективность образовательного процесса во много определяется методикой преподавания. Понятие "методика" переводится с древнегреческого как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика, в самом общем смысле слова, - это способ обучения определенному учебному предмету. Роль и значение методики в области гуманитарных наук в современных условиях постоянно возрастает.
-
Особенности освоения специальности в области банковского дела. Урок "Операции коммерческого банка" 2012
На уроке подробно разбираются основные банковские операции.
-
Особенности преподавания экономики в начальной школе 2012
Во 2-м классе многие базовые экономические понятия усваиваются едва ли не лучше, чем в старших классах. Заканчивая школу, ученики прекрасно владеют экономическими понятиями. В статье представлен опыт использования ролевой игры на уроках экономики в начальной школе.
-
Особенности преподавания экономики в начальных классах 2008
Особенности преподавания экономики в начальных классах. Курс "Занимательная экономика и азбука гражданина" создает основу для более глубокого изучения предмета в старших классах. Интеграция этих курсов целесообразна, так как такое изучение предметов способствует формированию в ребенке активной жизненной позиции. Курс "Азбука гражданина" в сочетании с курсом "Занимательная экономика" дает возможность обучающимся почувствовать свою принадлежность к стране, обществу, познакомиться с правами и обязанностями гражданина.