Экономика
-
Экономические задачи в курсе математики средней школы 2015
В школьной программе математического образования необходимо дать ученикам экономическую составляющую курса математики: совокупность простейших экономических понятий, их свойства и задачи, имеющие экономическое содержание, которые решаются на основании математического содержания программ. Представлены такие задачи.
-
Урок экономики по теме «Факторы производства и факторные доходы» 2015
Урок экономики проводится в форме деловой игры «Доходы.ru» на основе ИКТ-технологий. Цель: повысить эффективность обучения на основе ИКТ-технологий
-
В мире финансовой грамотности 2015
Цели урока: актуализировать знания учащихся по экономике и математике: понятие семейного бюджета и личного финансового плана; решение прикладных задач; развитие навыков работы со статистическим и графическим материалом, развитие логического мышления; формирование понимания необходимости рационального поведения в мире финансов.
-
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "Экономика отрасли" 2014
Цель работы – разработать комплекс практических работ по дисциплине «Экономика отрасли» который по содержанию, методам и формам подачи экономической информации способствовал бы формированию экономических компетенций.
-
Интегрированный урок (экономика + математика) по теме "Мир денег и закон денежного обращения" 2014
Представлен урок, сопровождаемый тематической презентацией, которую можно также использовать на уроке обществознания по теме «Финансы в экономике» в 11-м классе или по теме «Инфляция» в 8-м классе.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Моделирование экономических задач. Кредитный калькулятор". 11-й класс 2014
Интегрированный (бинарный) урок по информатике и экономике проводится в 11-м классе при изучении тем «Моделирование и формализация» по информатике и «Банковская система» по экономике. Цель урока: построить и исследовать экономическую модель – кредитный калькулятор (информатика); провести сравнение графиков дифференцированных и аннуитетных платежей и определить: какой способ выплаты кредита выгоден клиентам, а какой – банкам (экономика).
-
По ступенькам бизнеса 2014
Цели урока: формирование навыков решения практических задач; пополнить словарный запас обучающихся терминами из экономической сферы; показать медпредметную связь.
-
Урок обществознания по теме "Россия на рубеже веков". 11-й класс 2014
На уроке применяются различные формы и методы работы такие, как работа в группах, индивидуальные задания, работа с таблицей. Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. При выполнении домашнего задания даётся направление для проведения самостоятельного мини-исследования.
-
Человек в системе экономических отклонений 2014
В ходе урока формируются универсальные познавательные действия. Раскрывается обычное положение человека в обществе.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика + биология + психология) по теме "Работа – это самое главное в жизни" 2014
Интегрированный урок нацелен на создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, о способах разрешения конфликтов. Моделирование вариантов конфликтных ситуаций способствует формированию социального и эмоционального интеллекта в современных условиях на рынке труда.
-
Анализ отдельных электронных пособий по экономике 2014
В статье приведен анализ трех наиболее популярных у педагогов экономики электронных пособий, анализ других электронных учебников по экономике и географии будут опубликованы в других статьях. Электронные пособия, приведенные в статье, имеют универсальное применение и могут быть использованы в учебном процессе различными способами.
-
Урок окружающего мира с использованием регионального компонента по теме "Что такое деньги?". 3-й класс 2014
Представлен урок окружающего мира использованием регионального компонента в 3-м классе (УМК «Школа России»). Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
-
Открытое занятие по краеведению "Хвойные деревья Кемеровской области" 2014
Цель занятия: описание значение хвойных деревьев Кузбасского региона в природе и жизнедеятельности человека, описаны этапы знакомства детей с различными видами хвойных деревьев Кемеровской области и их плодами, а также формы работы педагога, дидактические материалы и технические средства.
-
Элективный курс "Как стать богатым в России?" 9-й класс 2014
Цель урока: подготовить учащихся к усвоению основ экономических знаний в 10-11-х классах. Материалы по теме могут быть использованы как в элективном курсе по экономике, так и на уроках экономики. Большое внимание уделяется практической части. В ходе работы используются элементы практико-ориентированного обучения, а так же социального проектирования.
-
Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами 2014
Материал предназначен для квалификационного экзамена по профессиональному модулю "Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами". Представлен комплект КОС с двумя вариантами практических заданий.
-
Расчет и анализ экономических показателей в MS Excel 2014
Бинарный урок (информационные технологии и экономика организации) развивает профессиональные компетенции в решении задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает усвоение понятия стимулирующих выплат к заработной плате, формирование умений автоматизированного расчета стимулирующих выплат с возможностями MS Excel (подбор параметра).
-
Элективный курс «Деньги, инфляция, банки» 2014
Элективный курс «Деньги, инфляция, банки» рассчитан на 12 часов изучения в 10-м классе в рамках профильного обучения. Повышает уровень изучения экономики как базового учебного предмета; знакомит учащихся с вопросами теории денег и банковской системой; оказывает учащимся помощь в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне.
-
Проблемы экологии 2014
Цель урока: дать учащимся представление об экологической ситуации в мире, стране, крае; подвести учащихся к мысли о том, что мир стоит у критической черты, иллюстрируя это утверждение примерами; формирует у учащихся критическое мышление, умение решать проблемы, аргументировать свою позицию; формировать активную экологическую позицию по охране окружающей среды.
-
Экономика и ее роль в жизни общества 2014
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора.
-
Рыночное равновесие 2014
Урок изучения нового материала с ИКТ разъясняет механизм рыночного ценообразования, воспитывает интерес к анализу происходящих экономических явлений, чувство уверенности при аргументировании своих умозаключений.
-
Урок экономики по теме "Торговые барьеры: затраты и выгоды". 9-й класс 2014
Урок закрепляет знания. Цель урока: выяснить, какие затраты и выгоды имеет политика протекционизма; узнать о видах внешней торговли: фритредерство и протекционизм. Наглядно проблема протекционизма отражается на примере автомобильной промышленности России.
-
Урок экономики на тему "Экономика и ее роль в жизни общества". 11-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания по разделу «Экономика», устраняет пробелы в знаниях. Учит применять социально-экономические знания в решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; объективно оценивает значимость экономики в жизни человека и общества; показывает значение экономических знаний на современном этапе; формирует уважительное отношение к чужой собственности.
-
Урок экономики по теме "Налоги". 6-й класс 2014
Тема налогов − одна из самых сложных тем в программе по экономике для 6-го класса. Необходимо познакомить учащихся с большим объемом нового сложного для восприятия материала. Исходя из возрастных особенностей учащихся, целесообразно применить групповую форму работы, элементы игры. Самым важным побуждающим мотивом следует признать наглядность.
-
Учебно-деловой центр развития инновационного проектирования и предпринимательства молодежи 2014
Сегодня уровень требований работодателей к квалификации персонала растет. Актуально повышение уровня подготовки студентов, вовлечение их в инновационную деятельность. Важным звеном в формирующейся инновационной системе России становятся молодежные инновационные центры. Такой центр создается в Омском автотранспортном колледже, обеспечивающий практическую подготовку студентов к будущей предпринимательской деятельности, научно-методическую, организационную поддержку студентов.
-
Авторская программа элективного курса "Ты и рынок" 2014
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с базовыми знаниями о рыночной экономике, ее законах, которые помогут им сориентироваться в обществе, грамотно вести собственное дело, найти свое место в жизни. Курс имеет существенное образовательное значение для быстрейшей адаптации учащихся в жизни в новых социально-экономических условиях и их профессиональному самоопределению в условиях рынка.
-
Электронные пособия по экономике и географии для школьников 2014
В статье приведены семь электронных изданий для преподавания экономики, которые может применять учитель на своих уроках, с указанием авторов, издательства и года выпуска. По данной информации можно найти приведенные электронные издания по экономике в розничной продаже.
-
Урок в Кремле (интегрированный урок: МХК + экономика) 2014
Урок планируется проводить на территории Московского Кремля, на Соборной площади. Подготовительная работа включает изучение эпохи Ивана III-го с точки зрения влияния государственной политики на развитие московского зодчества. Урок основан на работе в группах, условно называемых "историки", экономисты", "искусствоведы". Каждая группа готовит задания и предоставляет помощь при выполнении.
-
Урок по теме "Основные этапы создания бизнеса" 2014
Урок использует информационно-коммуникативные материалы: презентация визитки бизнес-инкубатора г. Бийска, материалы интервьюирования директора Пазникова Евгения Александровича на экскурсии группы № 394, учащейся по профессии "сварщик".
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика) по теме "Виртуальность в реальности" 2014
Урок дает основы экономики через Интернет, расширяющую диапазон знаний по использованию цифровых финансовых инструментов, формированию и использованию в жизни навыков безопасной работы с электронными продуктами. Учитель может применять активные формы занятия: работа в группах, ролевые и деловые игры, метод ситуаций, аналитические методы с привлечением сети Интернет.
-
«Операции с драгоценными металлами и камнями». Из раздела преподавания дисциплины «Организация безналичных расчетов». 2014
Деятельность банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней приобретает все большую активность, что свидетельствует об актуальности исследования. Объектами исследования становятся банковские операции с драгоценными металлами и камнями.