Экономика
-
Интегрированный урок (обществознание, английский язык) "Гражданские правоотношения. Формирование финансовой грамотности у подростков" 2020
Цели урока: создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме; активизация лексики по теме «Деньги», развитие навыков говорения, восприятия и понимание речи на слух; сформировать понимание у учащихся значимость гражданских правоотношений, определить смысл понятий: субъекты гражданского права, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность; выявить, какую роль играют карманные деньги в жизни подростка, изучить процесс получения и использования карманных денег школьниками.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" 2020
Урок в 6-м классе призван закрепить понятия «доходы» и «расходы», сформировать практические навыки распределения семейного бюджета, развивать познавательный интерес учащихся, речь и логическое мышление, воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей и работать в команде.
-
Рабочая программа по экономике. 10–11-й класс 2020
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и предназначена для обучения экономике в 10–11-х классах средней общеобразовательной школы и учащихся профильных классов социально-экономического направления. Учебный курс «Экономика» в соответствии с учебным планом школы рассчитан на 2 года и изучается в 10 «а» и 11 «а» классах с углублённым изучением социально-экономических предметов.
-
Внеклассное мероприятие с применением ИКТ. Тема: «Математик-бизнесмен» 2020
Цель мероприятия: в результате проведения мероприятия пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор; объединить элементы двух наук – математики и экономики.
-
Презентация "Первоцветы" 2020
Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днём сильно пригревает яркое лучистое солнце, торопливо бегут ручьи, а ночью земля стынет. Зелёное царство просыпается, и подносит нам сои первые, хотя и скромные на вид дары.
-
Система работы с одаренными детьми 2020
"Поиск способностей и способных - это поиск самых больших богатств. Надо создать надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни одного способного человека». (Академик М.М.Лаврентьев)
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Самоцветы для Гонзика" 2020
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь ребята, так или иначе, оказываются вовлеченными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазин, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Причем обучение экономической культуре не должно сводиться к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязанность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр.
-
Использование ТСО и ИКТ на занятиях по экономики в начальной школе 2019
Ведь в возрасте 7–10 лет детям трудно разобраться в тонкостях экономической науки. Современные ТСО и ИКТ позволяют сделать уроки экономики в начальной школе более яркими, динамичными и запоминающимися. На уроках для большей вовлеченности детей в экономическую среду могут быть использованы фрагменты из любимых мультфильмов. С помощью них дети учатся видеть экономический аспект в повседневной жизни.
-
Игра-конкурс «Поиграем в экономику» (русский язык, литература). 6–7-е классы 2019
Цель конкурса: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
-
Презентация по теме "Шоколад" 2019
В проектной работе определено ряд направлений работы: изучить сведения по теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернет; выяснить отношение одноклассников к шоколаду; помочь респондентам ориентироваться в мире шоколада, изучив его состав и свойства; собрать интересные факты о шоколаде.
-
Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019
Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Методическая разработка открытого занятия «Услуги финансовых организаций: используй правильно» 2019
Представлена методическая разработка занятия на тему "Услуги финансовых организаций: используй правильно", целью которого является формирование представлений обучающихся о грамотном финансовом поведении семьи и ее членов при принятии важных решений. Рассмотрены основные рекомендации решения важных жизненных ситуации различными способами, даны финансовые рекомендации.
-
Интерактивная игра «Экономический калейдоскоп». 10–11-е классы 2019
В статье представлен практический опыт проведения интерактивной игры предназначенной для повторения и обобщения раздела «Деньги и финансы» курса «Экономика» (10–11 кл.). Урок подготовлен на основе использования конструктора мультимедийных интерактивных заданий LearningApps.org. Игра позволяет увеличить самостоятельность мышления в экономических вопросах школьников, которые в процессе выполнения заданий получают прочные навыки самоопределения и ответственного выбора.
-
Внеклассное занятие «Формирование основ финансовой грамотности у младших школьников». Тема: «Деньги. Копейка рубль бережёт. Личные финансы и экономия». 3-й класс 2019
Цели занятия: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения и разумной траты личных финансов; ознакомить учащихся с понятием “Личные финансы”; ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения; усвоение понятий по теме: финансы, деньги, источники, виды доходов и расходов: овладение практической деятельностью учащихся с личными финансами (зарабатывание, сохранение, преумножение капитала).
-
Игровые технологии на уроках экономики 2019
Использование игр-разминок, интеллектуальных индивидуальных и командных игр, игр-квестов показала повышение социальной активности учащихся (победы на олимпиадах, конкурсах), повышение заинтересованности в предмете, высокие показатели независимых диагностик и результаты ЕГЭ. Отмеченные критерии оценки успешности свидетельствует об эффективности использования игровых техник на уроках экономики и финансовой грамотности.
-
Урок по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". 3-й класс 2019
Цель урока: создать условия для осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни; познакомить со способами обмена; пополним словарный запас.
-
Программа по математике с элементами экономики для 10-го класса коррекционной школы 2019
Данная программа предназначена для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта и направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
-
Методическая разработка урока экономики в 8-м классе по теме "Налоги" 2018
Цели урока направлены на формирование новых знаний, развитие умений сбора и анализа статистической информации, умений работы с понятиями, выявление собственных позиций, формирование информационно-коммуникативной, исследовательской, социальной компетенций.
-
Рабочая программа по предмету "Основы финансовой грамотности" 2018
Введение курса «Основы финансовой грамотности» помогает создать условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
-
Элективный курс "Микроэкономика" 2018
Элективный курс «Микроэкономика» рассчитан на 34 часа изучения в 11-м классе в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний по основным вопросам микроэкономики; оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
-
Методы обучение по специальности «Земельно-имущественные отношения» на тему «Вне стен кабинета» 2018
В статье представлен доклад участника семинара, отражающего применение метода экскурсия в процессе получения студентами профессиональных компетенций, внедрения в роли отдельного субъекта в рынок недвижимости.
-
Методическая разработка "Эмиссия денег. Преимущества и недостатки различных видов денег" 2018
В статье представлена методическая разработка учебного проектирования на уроке экономики в 9-м классе по теме «Эмиссия денег. Преимущества и недостатки различных видов денег». Учебные мини-проекты выполняются обучающимися в рамках деловой игры «ЭмиТент» на основе ИК-технологий.
-
Интегрированный урок по истории и математике по теме «Налоги». 8-й класс 2018
Цели урока: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе; познакомить учащихся с механизмом расчета налогов.
-
Бизнес-план по производству сыра «Сыр по итальянским традициям сыроварения» 2017
Данная работа представляет собой технико-экономическое обоснование проекта по производству сыра в условиях личного подсобного хозяйства. Выбор сыропроизводства в качестве направления нашего проекта обусловлен малой долей сыров местных производителей на прилавках магазинов, что объясняется недостаточным развитием производства сыра в Иркутской области.
-
Урок по обществознанию и финансовой грамотности. Раздел "Экономика". Тема: "Налоги и налогообложение". 11-й класс 2017
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ.
-
Деловая игра "Горжусь, что я – логист!" 2017
Цели деловой игры: изучить работу склада на примере логистической цепочки от приемки до отправки товаров (грузов) с элементами обработки документации и хранением товарных запасов, а также комплектации заказов для дальнейшей транспортировки заказчикам; развивать у учащихся умения выделить главное в изучаемом материале.
-
Методическая разработка открытого урока по предмету "Экономика организации". Тема: "Прибыль и рентабельность предприятия" 2017
Цели урока: знакомство с основными понятиями «рентабельность предприятия», «рентабельность продукции», их сущностью, формирование умения анализировать работу предприятия; формирование расчетливости, усидчивости, качеств личности, развитие интеллектуальных способностей; умение решать производственные задачи, анализировать эффективность использования материальных ресурсов предприятием.
-
Экзаменационный материал по учебной дисциплине "Экономика организации" для технических специальностей СПО 2017
Представлены теоретические вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Экономика организации» для технических специальностей; практические задания к экзамену по учебной дисциплине «Экономика организации» для технических специальностей и критерии оценки знаний студента.
-
Урок по экономике "Что такое труд?". 6-й класс 2017
Современный опыт организации школьного экономического образования показывает, что у школьников формируется ранний интерес к изучению экономики. Поэтому большое значение приобретает проблема отбора содержания предмета и объем базисных знаний с учётом возраста детей, степень их подготовленности и мотивации. На этом уроке формируется представление о труде как об основе любого производства, о разнообразных видах и типах труда, понимании нужности всех профессий.