Цели.
Метапредметная: развивать и формировать универсальные познавательные действия. Раскрыть обычное положение человека в обществе
Регулятивная: закрепить знания учащихся, а самое главное – быть свободными.
Личностная: целеполагание, подведение итогов урока, подготовка к ЕГЭ.
Оборудование: ИКТ, Конституция Р Ф, извлечения из работы А.Смита “…Причины богатства народов”, тесты формата ЕГЭ для повторения, жетоны “евро” для ответов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
1. Орг-я часть. Домашнее задание: параграф 11 + ОК |
Учитель дает домашнее задание | Учащиеся записывают | ||||||||||
2. Повторение по тестам ЕГЭ (раздаточный материал из журналов) | Индивидуальное выполнение заданий с 5-9. | |||||||||||
3.Актуализация. Мотивация | Я принесла новую тему, но
случайно рассыпала слова. (Заранее приготовленные буквы рассыпаны на столе. Дети собирают слова: экономика и человек) |
Групповая работа. Дети разбиты
заблаговременно на 2-4 команды (в зависимости от
наполняемости класса). По одному-два человека из
команды выходят для “восстановления темы”. Вывешивают на доске буквы, а значит и тему урока: “Экономика и человек”. (Приложение 1) |
||||||||||
4. ИКТ. Ознакомление с новым материалом. | Слайд с темой и эпиграфом урока.
Учитель задает вопрос на урок. - Почему эпиграфом к нашему уроку взяты слова У.Шекспира: “Весь мир - театр, а люди в нем актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль”. (Приложение 2) Попробуйте сформулировать задачи нашего урока. |
Ответы учащихся | ||||||||||
5. Осмыление нового материала | - Главные фигуры в экономических
отношениях? Раздаем оценочные листы. (Приложение 4) |
Ответы учащихся: потребитель и производитель. (Приложение 3) | ||||||||||
6. Решение проблемных задач.
Составление таблицы. Работа с Конституцией, др. документами. |
Каковы цели каждой стороны? В ходе эвристической беседы находим ответы на вопросы. Выясняем, что оптимальной системой является рыночная экономика, где главная фигура- потребитель. Все виды собственности равно защищаются государством. Малому и среднему бизнесу уделяется особое внимание со стороны государства за их мобильность. И от этого выигрывает прежде всего потребитель как главная фигура в системе рыночных отношений. |
|
||||||||||
7. Интерактив | Учитель в роли наблюдателя | Групповая работа. Созданы два малых предприятия. Представление команд | ||||||||||
9. Работа с первоисточником | Учитель направляет, уточняет выступления | Работа с документом в конце параграфа с высказыванием А.Смита. (Даем жетоны за ответы) | ||||||||||
10. Демарш | Вопросы демарша. - Прокомментируйте следующие высказывания: 1. “Ежегодно в мире возникают 7 миллионов малых предприятий” 2. “60% услуг, 50% продукций и идей обеспечиваются малым бизнесом” 3. “54% всех малых предприятий прогорают в первые пять лет”. |
Дается 1 минута на обсуждение каждого высказывания. Группы выдвигают своего лидера для ответа, при необходимости дополняют, за что получают жетоны “евро” | ||||||||||
11. Работа с ИКТ. Поиск информации. | Задание по ИКТ.1 группа. На
компьютере найдите информацию о налогообложении
малых предприятий. 2 группа. Малые предприятия Красноярского района. (В любом случае слайды-заготовки по этим вопросам) |
Выступления групп. (Даем жетоны - “евро”) | ||||||||||
12. Решаем проблему урока | Возвращаемся к эпиграфу урока. Решаем проблему | Ответы учащихся о неоднозначной роли человека в системе экономических отношений | ||||||||||
13. Выводы | Достигли ли мы целей урока? | Рефлексия: - что нового узнали? - о чем бы хотел еще узнать? - поставьте смайлик за урок на оценочном листе |
||||||||||
14. Подведение итогов урока | Выставление оценок по оценочным листам малого предприятия. |