Экономика
-
Разработка урока по теме "Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы" 2009
На уроке освещаются проблемы рыночной экономики. Учащиеся подводятся к пониманию основной проблемы экономики – ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека. Продолжается формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей.
-
Урок по экономике, обществознанию "Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение" 2009
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики.
-
Экономическая подготовка учащихся в основной школе 2009
В настоящее время преподавание предмета "Экономика" ограничивается курсом для 10-11-х классов. Однако опыт показывает, что у школьников интерес к предмету проявляется в более раннем возрасте. Удовлетворить эти потребности поможет программа непрерывной подготовки учащихся, предложенная коллективом авторов под редакцией И.А. Сасовой. УМК состоит из пособия для учителя, учебного пособия и тетради творческих заданий для учащихся.
-
Урок по дисциплине "Менеджмент", по теме: "Стили руководства и факторы их формирования" 2009
Программа учебной дисциплины предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования. Учебная дисциплина является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.
-
Урок по теме "Государственный бюджет". Курс "Основы налоговой грамотности" для учащихся 8-го класса 2009
Урок дает представление о государственном бюджете; раскрывает роль государственного бюджета в экономической жизни страны; выделяет особенности государственного бюджета Российской Федерации. В ходе изучения темы учащиеся усваивают понятия бюджет, доходы, расходы; учатся применять понятия дефицит и профицит на практике.
-
Урок по экономике "Эластичность спроса. Практическое применение теории эластичности спроса" 2009
Урок предназначен для учащихся 10-х классов социально-экономического профиля. На занятии школьники подробно изучают ценовую эластичность спроса, рассматривают различные виды эластичности на графиках, анализируют значение применения эластичности спроса на практике и понимают насколько широко используется в производстве и бизнесе концепция эластичности спроса. В качестве доказательства рассматриваются различные варианты практического применения эластичности.
-
Использование проектного метода во внеурочной деятельности при изучении элективного курса "Основы потребительских знаний" 2009
Форма проведения внеклассного мероприятия - деловая игра, соответствующая структуре телепередачи "Контрольная закупка". При подготовке проекта учащиеся систематизируют и закрепляют изученный материал в условиях интеграции нескольких дисциплин - экономики, географии, истории. Проведение мероприятия осуществляется с одновременной демонстрацией презентации.
-
Открытый урок "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2009
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно-культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся.
-
Бинарное занятие по дисциплине "Товароведение промышленных товаров. Маркетинг". Тема "Анализ потребительских свойств электробытовых машин и оценка поведения потребителей при принятии решения о покупке" 2009
Проведение урока в виде бинарного занятия позволяет продемонстрировать студентам проявление основных и сопутствующих закономерностей по данным темам, установить межпредметные связи и повысить интерес к изучаемым дисциплинам. Данный урок дает возможность отработать навыки анализа потребительских свойств электробытовых машин и осуществлять оценку поведения потребителя при принятии решения о покупке данных товаров.
-
Интеллектуальная игра "Экономический калейдоскоп" 2009
Интеллектуальная игра по экономике в 5–6-х классах проводится в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предмету, расширения кругозора и развития логического мышления.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание) по теме "Экономическая политика государства" 2009
Урок определяет роль государства в рыночной экономике, формирует первоначальные представления и базовые умения, необходимые для ориентации в экономической жизни, учит выделять основные экономические функции государства, объясняет причины существования государственного сектора в рыночной экономике, определяет важнейшие направления вмешательства государства в экономику.
-
Презентация урока по экономике для учащихся 8-х классов. Тема: "Элементы домашней экономики" 2009
Презентация идеально подойдет учителю при объяснении темы "Домашняя экономика. Бюджет семьи". А также учащимся 8-х классов при самостоятельном изучении темы. Слайды презентации раскрывают такие понятия экономики, как бюджет семьи, доходы, расходы, виды расходов, потребительская корзина, потребительский бюджет, резервы экономии в быту и другое.
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Деньги и денежное обращение" 2009
Урок построен в форме конкурсов, каждый ребенок имеет возможность оценить свои знания и знания одноклассников в ходе взаимопроверки заданий, самооценки, что способствует воспитанию чувства дружбы, творчества, умению работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета.
-
Методическая разработка урока по экономике. Тема: "Внешние экономические эффекты" 2009
Целью урока экономики является рассмотреть понятие "внешние экономические эффекты", определить их виды, проанализировать, какое влияние на данные эффекты и экономику в целом оказывает государство. Ключевой вопрос, поиском ответа на который учащиеся заняты в течение всего урока: всегда ли то, что полезно, производится в достаточном количестве и всегда ли то, что производится, полезно? И как сделать так, чтобы больше производилось того, что полезно, и наоборот.
-
Интегрированное занятие по экономике и праву на тему: «Рынок труда и его правовые аспекты» 2009
Представлен план интегрированного занятия по экономике и праву и презентация к занятию. Разработку можно использовать как занятие по предмету или как воспитательное мероприятие профориентационной направленности.
-
Разработка урока по теме "Безработица" 2009
Конспект урока может быть использован как на уроках экономики, так и при проведении элективных и факультативных курсов по экономике. При организации урока уделяется большое внимание самостоятельной работе учащихся по подготовке урока: анализ ситуации с безработицей в регионе, экскурсия в Центр занятости населения. В ходе работы используются элементы практико-ориентированного обучения, а также социального проектирования.
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) по теме "Потребительский кредит. Жизнь в долг…" 2009
Урок проводится в 10-м социально-экономическом классе. Рассмотрение материала о потребительском кредите построено на реальных данных, на реальной жизненной ситуации, с которой столкнулись педагоги и с которой, вероятно, придется столкнуться учащимся в будущем.
-
Формирование основ экономической культуры старшеклассников путем активизации познавательной деятельности 2009
Структурные компоненты экономической культуры - это экономическое знание, экономическое мышление, экономические ценности. Для формирования экономической культуры необходимо формирование экономических компетенций, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Активизация познавательной активности – это наиболее оптимальный путь к формированию компетенций как основ экономической культуры.
-
Английский язык для молодых бизнесменов 2009
Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника. Каждая группа защищает перед классом свой проект, после чего предполагается общая дискуссия. Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.
-
Занятие в 9 — 11-х классах. Тема "Налоги" 2009
В изучении курсов «Экономика», «Введение в предпринимательство» в 9 — 11-х классах важное значение приобретает формирование экономической культуры, практических умений обучающихся. В ходе изучения темы «Налоги» важно не только сформировать изучаемое понятие, но и научить производить расчет налогов, уплачиваемых в бюджет юридическими и физическими лицами.
-
Интергрированный подход к обучению на примере интегрированного урока по экономике и английскому языку 2009
Интегрированный подход к обучению экономике дает учащимся достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором они живут. Предлагаемый интегрированный урок по экономике и английскому языку проводится в 8-м классе при изучении темы «Издержки производства». Основной акцент на уроке делается не только на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, но и на развитие образного мышления.
-
Исследовательский метод в содержании учебной деятельности в процессе изучения экономики в 9–11-х классах 2009
Исследовательский метод – один из способов работы учителя экономики в старших классах. Результатом применения этого метода является решение проблемы формирования у учащихся исследовательского отношения к миру.
-
Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету "Основы классификации счетов" 2009
Целью данного урока-игры (аукциона) является активизирование изучения учащимися бухгалтерского учета, ознакомление с процедурой проведения аукциона, развитие познавательного интереса способствует воспитанию коллективизма, культуры общения, интереса к профессии.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Деньги" 2009
На уроке используется материал, связанный с историей денег, который помогает третьеклассникам понять тему и раскрыть тайну "великого изобретения человечества".
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Интегрированный урок по математике и экономике "Как сэкономить бюджет семьи" 2009
Урок демонстрирует возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения текстовых задач, составленных учащимися 6-го класса. Показана связь с окружающей действительностью и возможность экономии семейного бюджета.
-
Программа элективного курса "Бизнес и производство" (9-й класс) 2009
В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с основными понятиями, закономерностями и принципами рыночной экономики. Данная рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы А.В. Леонтьева "Основы предпринимательства" (9 класс).
-
Урок экономики в 9-м классе по теме "Безработица в условиях рынка" 2009
Тема урока актуальна, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. В ходе урока учащиеся знакомятся с причинами и последствиями безработицы, с ее видами, анализируют работу центра занятости.
-
Неделя предпринимательства 2009
Работа направлена то, чтобы помочь учителям по предложенному плану провести "Неделю предпринимательства" и воспользоваться методическими материалами, которые представлены в приложении.
-
Экономическая игра "Путешествие на биржу" 2009
Урок проходит в игровой форме. На нём вы познакомитесь с понятиями "биржа" и "брокеры". Ответите на вопросы, связанные с деньгами и драгоценностями. Разгадаете кроссворд.