Технология
-
Урок технологии по теме "Особенности обработки накладных карманов". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить со способами обработки накладных карманов, сформировать умения работы с технологическими картами.
-
Урок технологии по теме "Отличительные особенности тканей". 6-й класс 2012
Обобщающий урок раздела «Швейное материаловедение» по изучению отличительных особенностей тканей из натуральных волокон, на котором учащиеся закрепляют знания и умения в определении лицевой и изнаночной сторон ткани, основной и уточной нитей, осваивают основные способы выбора ткани в соответствии с назначением модели изделия. Знания отличительных особенностей тканей позволят правильно выбрать ткань для швейного изделия, способ технологии обработки при изготовлении качественного изделия.
-
Урок технологии по теме "Понятие конструкционного материала. Металл, древесина, ткань как конструкционный материал". 8-й класс 2013
Материаловедение ‒ прикладная наука, изучающая строение и свойства материалов. Занятие дает целостное понятие, что такое конструкционный материал, направлено на восприятие информации по видам конструкционных материалов, как развивались эти материалы в истории человечества. Учащиеся должны понять, что только на основе глубоких и всесторонних знаний в области материалов можно разработать современную технологию, изготавливать изделия высокого качества.
-
Урок технологии по теме "Порядок построения изображений на чертежах" 2014
Тема включает в себя четыре раздела, с которыми необходимо познакомить учащихся за малый промежуток времени, отведенный по программе на уроки черчения в школьном компоненте (за один год надо дать материал, рассчитанный по программе на два года). Информационные технологии наиболее полно представляют материал за то малое количество часов, которые отведены на изучение.
-
Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс 2008
Тема "Построение чертежа изделия" - одна из сложных тем для понимания учащихся. На этом этапе целесообразно применение ЦОР. Большое количество демонстраций при объяснении нового материала способно существенно повысить эффективность и качество обучения. Закрепление пройденного материала проводится с помощью теста.
-
Урок технологии по теме "Поющая лягушка" 2014
Урок закрепляет умение отмерять отрезки заданной длины линейкой. Сведения, с которыми знакомятся учащиеся 1—2-х классов на уроке, расширяют кругозор об окружающем мире, обогащают словарный запас. К уроку составлена презентация, в которой показана последовательная схема выполнения поделки. Для сообщения темы урока используется фрагмент мультфильма, весеннее кваканье лягушек в природе, а к заключительной части урока подобрано веселое музыкальное сопровождение.
-
Урок технологии по теме "Правильное питание". 5-й класс 2014
Правильно сформированное представление о питании закладывает фундамент знаний у учащихся для последующего изучения кулинарии. Урок предполагает самостоятельную работу с учебным материалом, формирует навыки смыслового чтения. Изучение материала построено по принципу «от простого к сложному». Такое содержательное наполнение и построение урока дает комфортные условия для работы в группах и индивидуально, гарантируя освоение необходимых знаний о правильном и здоровом питании.
-
Урок технологии по теме "Приготовление блюд из рыбы". 6-й класс 2012
Урок применяет ИКТ-технологии. Учащимся предлагается сформировать представление о ценности рыбы, особенностях определения доброкачественности рыбы, способах обработки и приготовления блюд из рыб. Объясняются новые знания со слайдами презентации, учитель может использовать различные методы обучения. В технологической карте представлено содержание деятельности учащихся во время объяснения нового материла.
-
Урок технологии по теме "Приготовление вареников". 7-й класс 2014
В ходе занятие учащиеся знакомятся с пресным тестом и способами его приготовления; учатся замешивать пресное тесто и готовить из него вареники с картошкой и творогом. Повторяют технику безопасности на кухне.
-
Урок технологии по теме "Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий" 2014
Занятие проходит в виде дискуссии, в ходе которой у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции. В дискуссии применен метод «Аквариум». Цели занятия: применение знаний в профессиональной деятельности по приготовлению хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.
-
Урок технологии по теме "Проведение праздника Пасхи в семье" 2010
На уроке происходит знакомство с празднованием Светлой Пасхи. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. Следующая часть урока – "урок-практика", где учащиеся приобретают знания и умения. Область данного урока позволяет не только научить учащихся украшать интерьер, сервировать стол, красить яйца, но и правилам общения, правилам этикета.
-
Урок технологии по теме "Проволока. Основные приемы резания и сгибания проволоки". 5-й класс 2013
В план урока включены мультимедийные сюжеты. Опыт показывает, что мультимедийные средства значительно интенсивнее, чем традиционные средства коммуникаций, передают информацию на большую аудиторию. В качестве объекта труда выбраны детали игрушки-сувенира, изготавливаемые из проволоки. Отрабатывается техника.
-
Урок технологии по теме "Проектирование изделия для оформления интерьера кухни" 2012
Проведение урока подразумевает вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность путём беседы, создания проблемной ситуации, решения проектных творческих заданий с применением ИКТ. Урок сопровождается презентацией, в которую включены фотоматериалы урока.
-
Урок технологии по теме "Путешествие в рукотворную сказку. Шитье. Раскрой и пошив мешочка" 2008
Урок технологии для 4-го класса по теме «Путешествие в рукотворную сказку. Шитьё. Раскрой и пошив мешочка» гармонично вписывается в раздел трудового обучения (по теме «Работа с тканью»), в раздел предмета «Мир вокруг нас» (ч. 2, тема «Жизнь древних славян»).
-
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета" (2-й класс) 2010
Представленный материал ориентирован на то, чтобы эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка. Обучаясь труду, дети приобретают необходимые для творчества предпосылки: умение мыслить самостоятельно и оригинально, проблемно подходить к действительности и доводить решение полученных задач до конца.
-
Урок технологии по теме "Разметка, выпиливание и подгонка шипового соединения" 2008
Урок технологии по теме «Разметка, выпиливание и подгонка шипового соединения» призван расширить представления учащихся о технологических процессах современного производства, привить навыки использования измерительных инструментов при изготовлении детали, воспитывать аккуратность и собранность при выполнении задания. В ходе урока в занимательной форме (беседа с классом, заполнение кроссворда) повторяется изученный учебный материал, выполняется расчетное задание и практическая работа по выполнению разметки заготовки и выпиливанию шипового соединения.
-
Урок технологии по теме "Разработка эскиза фартука". 5-й класс 2010
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 5-го класса. На занятии учащиеся выполняют эскизы фартуков, подбирают к нему соответствующую ткань, учатся снимать мерки. Дети работают с большим количеством наглядных пособий.
-
Урок технологии по теме "Рукоделие. Художественные ремесла. Украшение изделий аппликацией, вышивкой". 9-й класс 2013
Урок технологии знакомит учащихся со старинной русской обувью – валенками, историей, производством, значением, лечебными и экологическими свойствами. Ученики украшают валенки аппликацией из различных материалов, вышивкой, пайетками, бисером.
-
Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со способами изучения рынка труда и профессий, с функциями Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи. Учит старшеклассников анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда, определять ценностные ориентации в выборе будущей профессии.
-
Урок технологии по теме "Свойства ткани". 5-й класс 2013
Разработка урока технологии используется при изучении раздела "Материаловедение" в 5-м классе. Применение различных форм познавательной активности учащихся на уроке позволяет повысить мотивацию, заставить каждого ребенка активно включиться в учебный процесс. Огромное внимание уделяется традициям русской культуры.
-
Урок технологии по теме "Силуэт и стиль в одежде". 7-й класс 2013
Урок в 7-м классе призван систематизировать знания учащихся о направлениях моды, видов силуэтов, научить создавать новые фасоны одежды по особенностям фигуры человека, ознакомить учащихся с типами телосложения, силуэтами и стилями в женской одежде.
-
Урок технологии по теме "Создание схемы для филейного вязания крючком с помощью электронных таблиц Excel" 2009
Создание схемы для филейного вязания - ответственный этап работы. Схему можно выполнить на бумаге в клетку. Но учителю важно, чтобы практическое задание детей не тяготило, а увлекало, заставляло трудиться с желанием. Большими возможностями для повышения эффективности учебного процесса обладает компьютер. Для создания схемы для филейного вязания я предлагаю воспользоваться электронными таблицами Excel. Работа с ними по силам даже начинающим осваивать компьютер.
-
Урок технологии по теме "Творческий проект «Робопарк»". 3-й класс 2014
Цели урока: научить учащихся конструировать и программировать модели животных на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; интеграция робототехники в образовательный процесс.
-
Урок технологии по теме "Текстильные волокна животного происхождения (шерсть, шелк)". 6-й класс 2014
Автор знакомит учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; учит различать волокна по своему составу; воспитывает эстетический вкус, внимательность; прививает навыки аккуратности; развивает пространственное представление.
-
Урок технологии по теме "Текстильные волокна". 5-й класс 2013
Данный урок – первый в разделе «Материаловедение». В ходе урока у учащихся сформулируются знания о материаловедении как об основе швейного производства. Учащиеся познакомились с растениями, из которых получают натуральные волокна для производства одежды и предметов обихода, понятиями «пряжа», «прядение», «ткань», «основа», «уток», «ткачество», «ткацкое переплетение», научились определять хлопчатобумажные и льняные ткани, основу и уток в ткани.
-
Урок технологии по теме "Технология выполнения простейших ручных швов с использованием приспособлений для вышивания" 2009
Разработка урока технологии для 5-го класса. Приспособление для вышивания разработано в помощь учителю для более наглядной демонстрации выполнения швов и для учащихся для более глубокого логического понимания выполняемой работы.
-
Урок технологии по теме "Традиционная пища коренных народов Севера". 9-й класс 2012
Целью урока является ознакомление обучающихся с традиционной пищей коренных народов Севера, научить готовить национальное блюдо из мяса, воспитать трудолюбие, бережливость, ответственность.
-
Урок технологии по теме "Установка ножа строгального инструмента". Практическая работа "Изготовление левой части колодки шерхебеля". 8-й класс 2014
Открытый урок-практикум по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» знакомит учащихся с ручным столярным инструментом по строганию древесины шерхебелем, его настройкой и изготовлением колодки. На уроке развивается наглядно-образное мышление, познавательный интерес, мелкая моторика; формируется трудолюбие; взаимоконтроль.
-
Урок технологии по теме "Устройство бытовой швейной машины. Работа на бытовой швейной машине". 5-й класс 2014
На уроке технологии учащиеся приобретают знания об истории и устройстве бытовой швейной машины, требованиях к рабочему месту швеи, правилах техники безопасности. На уроке формируются навыки работы на швейной машине; воспитывается аккуратность в работе, бережное отношение к оборудованию, интерес к швейным работам.
-
Урок технологии по теме "Фартук в национальном костюме. Правила снятия мерок с фигуры человека". 5-й класс 2012
Урок усвоения новых знаний по теме содержит не только наглядную теоретическую базу, но и практическую работу, на основе которой формируются умения и навыки.