Технология
-
Урок технологии по теме "Мозаика с металлическим контуром" 2010
Урок технологии рассчитан на 2 академических часа. Он дает общее представление о видах мозаики, знакомит с приемами изготовления мозаики с металлическим контуром. Цели урока: развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью рисунка.
-
Урок технологии по теме "Натуральные волокна растительного происхождения. Лен" 2010
В статье рассматриваются особенности женского русского костюма во всей его сложности и архаичности, многообразие цветовой гаммы, использование всевозможного рода вышивок и аппликаций, священные изображения и магические символы, старинные приемы кроя и шитья. Основная идея урока – это желание пробудить у учащихся интерес к национальным традициям, фольклору. Ученики получают знания о тканях, их производстве и использовании.
-
Урок технологии по теме "Новогодний сувенир. Сосновая веточка с шишкой из гофрированной бумаги". 4-й класс 2014
Давайте вместе с вами изготовим новогодний сувенир «нарядную сосновую веточку с шишкой» как частичку вечнозеленого леса и украсим свой дом. Веточка может стать замечательным подарком друзьям.
-
Урок технологии по теме "Обед в походных условиях", 7-й класс 2008
На уроке учащиеся знакомятся с этапами подготовки к туристическому походу. Решают экологические задачи. Учатся составлять меню и готовить обед в походных условиях. Учитель воспитывает у детей бережное отношение к природе, учит рациональному использованию продуктов, сохранению собственной жизни и здоровья в походе. Учащиеся используют знания, полученные на уроках ОБЖ и биологии. Составляют доклады по теме урока. Урок оформлен наглядным дидактическим материалом.
-
Урок технологии по теме "Обработка боковых срезов фартука". 5-й класс 2013
Урок с презентацией знакомит учащихся с техникой обработки верхнего и боковых срезов фартука. Отрабатываются навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине, формируется аккуратность. Цель занятия: поэтапная обработка боковых срезов фартука.
-
Урок технологии по теме "Обработка накладного кармана". 5-й класс 2014
Накладные карманы в изделиях верхней одежды имеют широкое применение и очень разнообразны по форме, размерам, виду отделки, способам обработки и соединения с полочками изделий. Весь процесс обработки таких карманов можно разделить на два этапа: первый - обработка самих карманов, второй - соединение карманов с полочками. Наш урок является первым этапом.
-
Урок технологии по теме "Объемное моделирование: создание художественных образов. Работа с природным материалом. "Животные леса"". 1-й класс 2012
Урок в 1-м классе призван учить элементарным приемам конструированиям из пластилина и природного материала, служит развитию творческого потенциала ребенка, его созидательных возможностей, воспитывает мотивацию к учению, аккуратность при выполнении поделки.
-
Урок технологии по теме "Овощи" (5-й класс) 2010
Значение овощей в питании очень велико, потому что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной. Автор показывает детям на конкретных примерах роль овощей в питании человека.
-
Урок технологии по теме "Одежда и требования к ней. История юбки. Снятие мерок для построения выкройки юбки". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемые к одежде, научить снимать мерки для построения выкройки юбки.
-
Урок технологии по теме "Операция приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы. Характеристика полуфабрикатов из котлетной и кнельной массы из рыбы" 2012
Учащиеся знакомятся с технологическим процессом приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы и полуфабрикатов из них. Наглядно представляется сырье, которое используется для приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы.
-
Урок технологии по теме "Определение предпочтений к видам профессиональной среды". 9-й класс 2014
Цель урока: формирование определения профессиональных предпочтений; изучение круга запросов учащихся в профессиональной среде; развитие способности планирования профессиональной карьеры, расширение кругозора в мире профессий; воспитание у учащихся уважения к людям разных профессий.
-
Урок технологии по теме "Особенности обработки накладных карманов". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить со способами обработки накладных карманов, сформировать умения работы с технологическими картами.
-
Урок технологии по теме "Отличительные особенности тканей". 6-й класс 2012
Обобщающий урок раздела «Швейное материаловедение» по изучению отличительных особенностей тканей из натуральных волокон, на котором учащиеся закрепляют знания и умения в определении лицевой и изнаночной сторон ткани, основной и уточной нитей, осваивают основные способы выбора ткани в соответствии с назначением модели изделия. Знания отличительных особенностей тканей позволят правильно выбрать ткань для швейного изделия, способ технологии обработки при изготовлении качественного изделия.
-
Урок технологии по теме "Понятие конструкционного материала. Металл, древесина, ткань как конструкционный материал". 8-й класс 2013
Материаловедение ‒ прикладная наука, изучающая строение и свойства материалов. Занятие дает целостное понятие, что такое конструкционный материал, направлено на восприятие информации по видам конструкционных материалов, как развивались эти материалы в истории человечества. Учащиеся должны понять, что только на основе глубоких и всесторонних знаний в области материалов можно разработать современную технологию, изготавливать изделия высокого качества.
-
Урок технологии по теме "Порядок построения изображений на чертежах" 2014
Тема включает в себя четыре раздела, с которыми необходимо познакомить учащихся за малый промежуток времени, отведенный по программе на уроки черчения в школьном компоненте (за один год надо дать материал, рассчитанный по программе на два года). Информационные технологии наиболее полно представляют материал за то малое количество часов, которые отведены на изучение.
-
Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс 2008
Тема "Построение чертежа изделия" - одна из сложных тем для понимания учащихся. На этом этапе целесообразно применение ЦОР. Большое количество демонстраций при объяснении нового материала способно существенно повысить эффективность и качество обучения. Закрепление пройденного материала проводится с помощью теста.
-
Урок технологии по теме "Поющая лягушка" 2014
Урок закрепляет умение отмерять отрезки заданной длины линейкой. Сведения, с которыми знакомятся учащиеся 1—2-х классов на уроке, расширяют кругозор об окружающем мире, обогащают словарный запас. К уроку составлена презентация, в которой показана последовательная схема выполнения поделки. Для сообщения темы урока используется фрагмент мультфильма, весеннее кваканье лягушек в природе, а к заключительной части урока подобрано веселое музыкальное сопровождение.
-
Урок технологии по теме "Правильное питание". 5-й класс 2014
Правильно сформированное представление о питании закладывает фундамент знаний у учащихся для последующего изучения кулинарии. Урок предполагает самостоятельную работу с учебным материалом, формирует навыки смыслового чтения. Изучение материала построено по принципу «от простого к сложному». Такое содержательное наполнение и построение урока дает комфортные условия для работы в группах и индивидуально, гарантируя освоение необходимых знаний о правильном и здоровом питании.
-
Урок технологии по теме "Приготовление блюд из рыбы". 6-й класс 2012
Урок применяет ИКТ-технологии. Учащимся предлагается сформировать представление о ценности рыбы, особенностях определения доброкачественности рыбы, способах обработки и приготовления блюд из рыб. Объясняются новые знания со слайдами презентации, учитель может использовать различные методы обучения. В технологической карте представлено содержание деятельности учащихся во время объяснения нового материла.
-
Урок технологии по теме "Приготовление вареников". 7-й класс 2014
В ходе занятие учащиеся знакомятся с пресным тестом и способами его приготовления; учатся замешивать пресное тесто и готовить из него вареники с картошкой и творогом. Повторяют технику безопасности на кухне.
-
Урок технологии по теме "Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий" 2014
Занятие проходит в виде дискуссии, в ходе которой у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции. В дискуссии применен метод «Аквариум». Цели занятия: применение знаний в профессиональной деятельности по приготовлению хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.
-
Урок технологии по теме "Проведение праздника Пасхи в семье" 2010
На уроке происходит знакомство с празднованием Светлой Пасхи. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. Следующая часть урока – "урок-практика", где учащиеся приобретают знания и умения. Область данного урока позволяет не только научить учащихся украшать интерьер, сервировать стол, красить яйца, но и правилам общения, правилам этикета.
-
Урок технологии по теме "Проволока. Основные приемы резания и сгибания проволоки". 5-й класс 2013
В план урока включены мультимедийные сюжеты. Опыт показывает, что мультимедийные средства значительно интенсивнее, чем традиционные средства коммуникаций, передают информацию на большую аудиторию. В качестве объекта труда выбраны детали игрушки-сувенира, изготавливаемые из проволоки. Отрабатывается техника.
-
Урок технологии по теме "Проектирование изделия для оформления интерьера кухни" 2012
Проведение урока подразумевает вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность путём беседы, создания проблемной ситуации, решения проектных творческих заданий с применением ИКТ. Урок сопровождается презентацией, в которую включены фотоматериалы урока.
-
Урок технологии по теме "Путешествие в рукотворную сказку. Шитье. Раскрой и пошив мешочка" 2008
Урок технологии для 4-го класса по теме «Путешествие в рукотворную сказку. Шитьё. Раскрой и пошив мешочка» гармонично вписывается в раздел трудового обучения (по теме «Работа с тканью»), в раздел предмета «Мир вокруг нас» (ч. 2, тема «Жизнь древних славян»).
-
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета" (2-й класс) 2010
Представленный материал ориентирован на то, чтобы эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка. Обучаясь труду, дети приобретают необходимые для творчества предпосылки: умение мыслить самостоятельно и оригинально, проблемно подходить к действительности и доводить решение полученных задач до конца.
-
Урок технологии по теме "Разметка, выпиливание и подгонка шипового соединения" 2008
Урок технологии по теме «Разметка, выпиливание и подгонка шипового соединения» призван расширить представления учащихся о технологических процессах современного производства, привить навыки использования измерительных инструментов при изготовлении детали, воспитывать аккуратность и собранность при выполнении задания. В ходе урока в занимательной форме (беседа с классом, заполнение кроссворда) повторяется изученный учебный материал, выполняется расчетное задание и практическая работа по выполнению разметки заготовки и выпиливанию шипового соединения.
-
Урок технологии по теме "Разработка эскиза фартука". 5-й класс 2010
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 5-го класса. На занятии учащиеся выполняют эскизы фартуков, подбирают к нему соответствующую ткань, учатся снимать мерки. Дети работают с большим количеством наглядных пособий.
-
Урок технологии по теме "Рукоделие. Художественные ремесла. Украшение изделий аппликацией, вышивкой". 9-й класс 2013
Урок технологии знакомит учащихся со старинной русской обувью – валенками, историей, производством, значением, лечебными и экологическими свойствами. Ученики украшают валенки аппликацией из различных материалов, вышивкой, пайетками, бисером.
-
Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со способами изучения рынка труда и профессий, с функциями Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи. Учит старшеклассников анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда, определять ценностные ориентации в выборе будущей профессии.