Технология
-
Учебный кейс по разделу «Основы художественного проектирования изделия». Тема: «Флористика». 7-й класс 2015
Учащиеся подбирают и изучают информацию о размещении объемных и плоскостных композициях в интерьере, выясняют, как влияет освещенность на восприятие объектов.
-
Учебный модуль № 5 производственного обучения по горному делу для 2-го курса. Тема "Монтаж и демонтаж арочной металлической крепи" 2011
Цели и задачи модуля: обеспечить усвоение монтажа и демонтажа арочной металлической крепи; расширить специальные производственные представления о формах и размерах поперечного сечения выработки, комплектации арочной крепи; усвоить правила техники безопасности при монтаже и демонтаже арочной крепи; развивать у будущих производственников умение решать проблемные задачи, применять имеющиеся знания на практике.
-
Учебный план и тематическое планирование по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В" 2008
Учебный план и тематическое планирование составлены на основе "Программы подготовки водителей транспортных средств", разработанной кафедрой Санкт-Петербургского государственного университета в 1997 г. Для обучения используется дидактический материал автошколы и наглядные пособия, разработанные и изготовленные составителем и учениками на уроках технического труда. В учебном процессе используются пособия издательств "Просвещение", "Равновесие", компьютерный тренажёр "За рулём". Результат - выдача водительского удостоверения категории "В".
-
Учебный план программы дополнительного образования "Твоя будущая профессия — пчеловод" 2010
Пчелы – очень полезные насекомые. Они приносят человеку высокопитательный ценнейший продукт – мёд, промышленности – воск, медицине и ветеринарии – лечебные вещества (прополис, маточное молочко, цветочную пыльцу, пчелиный яд), опыляют многие сельскохозяйственные культуры.
-
Учебный элемент и кейс-задания по теме "История развития донского казачьего костюма" 2013
В статье рассмотрена одна из новых форм эффективных педагогических технологий обучения ‒ кейс-задания. Знания формируются в результате активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, они овладевают профессиональными знаниями, навыками, умениями, развивают мыслительные способности.
-
Уют в доме своими руками. Панно из лоскутов 2011
Урок ориентирует на то, что уют в доме, его неповторимость во многом зависят от умения хозяев этого дома сделать, что-то своими руками. Показывает преемственность поколений в создании теплоты и уюта в своем доме. Знакомит с основными приемами изготовления лоскутной аппликации. Развивает пространственное воображение, творческое мышление и эстетический вкус.
-
Фартук как элемент русского национального костюма 2008
Игровая форма урока способствует приобретению знаний по материаловедению, моделированию, краеведению, формированию прочных навыков и умений по художественной обработке материалов, обеспечивает принципы научности и доступности, индивидуализации обучения. Опора на этнографический материал по народным промыслам дает возможность приобщить детей к истокам русской народной культуры.
-
Фестиваль педагогических идей "Защита проектных работ" 2013
Представлен конспект урока технологии в 9-м классе. Работа направлена на формирование и защиту проектных работ с использованием ИКТ в области изготовления изделия. Цель занятия – научиться защищать свои проекты, сформировать навыки творческой деятельности. Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказывают о нем по определенному плану.
-
Физико-механические свойства древесины 2010
Урок объяснения нового материала, на котором даются характеристики физическим и механическим свойствам древесины, рассматриваются образцы древесины. В основе урока лежат различные виды групповой, парной, индивидуальной работы.
-
Физико-механические свойства древесины 2011
Автор сообщает ребятам сведения о физико-механических свойствах древесины, а также на практике исследуют некоторые из них. Урок расширяет материал учебника, и презентация в этом помогает.
-
Физиология питания. Минеральные вещества 2011
В питании человека важную роль играют минеральные вещества, крайне необходимые для нормальной жизнедеятельности человека. Основным источником минеральных веществ является пища, в которой они находятся в виде минеральных солей, некоторые из них содержатся в питьевой воде. Среди минеральных веществ по значимости в первую очередь следует назвать кальций, калий, магний, натрий, железо и йод. На уроке учащиеся знакомятся с группами минеральных веществ и их влиянием на организм человека.
-
Филейное вязание 2013
Данная разработка является одной из уроков в разделе «Рукоделие» по курсу «Вязание крючком» для обучающихся 7 классов. Разработка иллюстрирована снимками.
-
Филейное вязание. 7-й класс 2011
Автор знакомит учащихся 7-го класса с одним из приемов вязания крючком – филейное вязание. На уроке учащиеся выполняют практическую и самостоятельную работу, предварительно составив схему вязания, что способствует лучшему пониманию и освоению данной техники. А использование презентации позволяет более наглядно понять изучаемый материал.
-
Филолог-профориентолог, или Примерочная профессий: квест «Вначале было слово» 2023
Цели урока: углубить представления учащихся о профессиях для работы в типографии при выборе профессии; освоение терминологического аппарата профессий на уроках (на примере изучения раздела «Функциональные стили речи»); освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях.
-
Флористический дизайн. Тема: "Декоративная елка" 2012
Среди современных профессиональных дизайнеров отмечается широкое поле деятельности по созданию елок в разных направлениях, технике и материалах. Безграничная и многогранная фантазия, доступность различных материалов дают возможность широкому кругу творческих людей разного возраста воплотить в жизнь свое видение елки.
-
Форма горловины. Способы обработки горловины в плечевых изделиях. 7-й класс 2011
Эффективность образовательного процесса предметной области «технология» зависит от создания эффективной образовательной среды, учитывающей индивидуальные различия, склонности и запросы учащихся, а также от компетентности учителей технологии. Использование презентации позволяет усилить мотивацию к обучению и делает урок эффективным и активным в силу обращения к ряду каналов восприятия «текст – видео – цвет».
-
Форма представления творческих проектов на уроке технологии 2003
Групповая форма представления творческих проектов на уроке технологии развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, их инициативу, самостоятельность.
-
Формирование гражданской позиции учащихся и учителя на уроках трудового обучения 2009
Показателем результативности воспитательных усилий школы является гражданская зрелость выпускника, разносторонность его интересов. Приобщение детей к творчеству – верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. В народной педагогике особое значение всегда придавалось трудовому воспитанию. Когда дети узнают о народных промыслах, у них появляется желание сделать что-нибудь своими руками.
-
Формирование графических навыков учащихся. Игрушки-тарарушки из Полхов-Майдана. Роспись объемных заготовок 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с характерными особенностями формы и росписи игрушек из Полхов-Майдана; изучают последовательность работы при росписи игрушки; самостоятельно выполняют роспись игрушки.
-
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках технологии 2012
Охрана здоровья школьников требует от работников образовательных учреждений, поиска нетрадиционных путей решения этой актуальной проблемы. Учитель должен не только бережно сохранять многолетние традиции обучения и воспитания школьников, но и создавать новые технологии, которые будут передаваться следующим поколениям педагогов. Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков.
-
Формирование ЗУН по обработке швейных изделий 2009
Изготовление швейных изделий рассматривается в курсе как сумма технологических действий, направленных на формирование эстетических и утилитарных функций, и производится по следующей схеме: эскиз – конструкция – технология – готовое изделие. Содержание курса определяется такими разделами как материаловедение, работа на швейной машине, конструирование и моделирование, технология изготовления женской одежды.
-
Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО 2008
Проблемы образования по физике широко обсуждаются в печати, однако каждому учителю приходится их решать по-своему. Предлагаю разработку одного из мною разработанных уроков.
-
Формирование информационной компетенции как условие реализации Концепции технологического образования в рамках предмета "Технология" в начальной школе 2020
Материал основан на применении компетентностного подхода в образовании, определяет место ключевой информационной компетенции в образовательном процессе, представляет практику формирования информационной компетенции в начальной школе на уроках технологии.
-
Формирование исследовательских умений студентов как одно из условий успешной подготовки будущих специалистов 2010
Цель моей педагогической деятельности заключается в создании условий для формирования исследовательских умений будущих специалистов средствами дисциплины «Методика преподавания технологии».
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся при изучении раздела программы "Берестяной мир" 2009
Данный материал является обобщением многолетнего опыта работы учителя по одному из направлений регионального компонента в технологии (работа с берестой). Представленный материал может быть рекомендован учителям технологии, педагогам дополнительного образования с целью формирования ключевых компетентностей учащихся.
-
Формирование коммуникативной компетентности в обучении английскому языку 2013
Инновационный проект формирует коммуникативную компетентность учащихся.
-
Формирование коммуникативной культуры учащихся в процессе коллективно-творческой работы в образовательной области "Технология" 2008
Коммуникативная культура – умение общаться. Рынок труда требует от выпускников умения работать в коллективе, наличие командного духа и способности к риску. В этом смысле технологическое образование имеет много преимуществ, так как позволяет создать условия для самореализации школьника. Я хочу рассказать о своем опыте формирования коммуникативной культуры учащихся на уроках технологии в зависимости от особенностей ученического сообщества, желаний, взаимоотношений.
-
Формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий на уроках математики и технологии при изучении темы "Симметрия". 8-й класс 2014
Работа содержит план проведения занятий по проектной деятельности с учетом развития универсальных учебных действий в свете стандартов ФГОС второго поколения.
-
Формирование навыков рациональной организации учебного процесса на уроках технологии (обслуживающий труд) 2009
Проблема формирования общеучебных навыков у учащихся остаётся актуальной и в настоящее время в условиях модернизации образования. В статье автор рассказывает, как на уроках технологии (обслуживающий труд) можно формировать у учащихся навыки рациональной организации учебного труда для успешности усвоения учебной программы предмета.
-
Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности 2013
Статья с презентацией характеризует важнейшую инновацию в отечественном образовании – компетентностный подход, целью которого ‒ выпускник как конкурентноспособная, социально и профессионально мобильная личность, обладающая необходимым набором сформированных ключевых компетенций, продуктивных компетенций. Педагог делится опытом формирования и развития продуктивной компетенции учащихся на кружковых занятиях объединения «Мир дизайна», в ходе которых создаются различные творческие работы, проекты, презентации и т.д.