Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета" (2-й класс)

Разделы: Технология

Класс: 2


Цели:

  • Познавательные: познакомить детей с назначением и устройством самолётов, с авиаконструкторами, с оригами.
  • Развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.
  • Воспитательные: умение работать в группе, дружно, сообща; воспитание эстетического вкуса, экологически разумное отношение к техническому прогрессу.
  • Творческие: проявление самостоятельности в практической деятельности, в поиске решений поставленных задач.
  • Оргдеятельные: учить формировать тему и цели урока, подводить итог урока.

Тип урока: открытие новых знаний.

Метод: Проблемно-исследовательский.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками; проверка работы по образцу; самооценка; распределение ролей в группе.

Форма деятельности: внутригрупповое общеклассное исследование, самостоятельная и индивидуальная работы, работа в группах.

См. Приложение

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку какое у вас настроение. Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

Дети: Быть внимательными, уметь слушать друг друга и учителя, уметь исправлять и дополнять ответы товарищей, работать дружно.

II. Актуализация знаний

Учитель: Ребята, давайте ещё раз посмотрим на памятку и спланируем наш урок, как добиться нашей цели.

  • Получать удовольствие от работы
  • Делать выводы
  • Придумывать новое
  • Делать красивые вещи
  • Решать технические задачи
  • Работать в группе.
  • Планировать
  • Размышлять
  • Наблюдать

III. Создание учебной ситуации

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на доску и постарайтесь пронаблюдать и поразмышлять, что можно собрать из данных частей? Как вы догадались, что это самолёт?

Дети: Есть крылья, корпус и другие части самолёта.

Учитель: Назовите изделие, с которым нам предстоит познакомиться.

Дети: Самолёт.

(Учитель записывает тему урока в солнышко, см. Приложение 1)

IV. Разграничение областей знания и незнания

Постановка учебной задачи.

Учитель (В ходе диалога учитель задаёт побуждающие вопросы): Что вам известно по данной теме? Какие виды самолётов вы знаете?

Дети: Мы знаем что самолёт – это машина. Самолёты бывают пассажирские, военные, транспортные.

Учитель: Зачем человек изобрёл самолёт?

Дети: Чтобы облегчить себе труд.

Учитель: Что означают большие буквы и цифры на самолёте?

(Дети выдвигают гипотезы.)

– Чтобы разобраться в данной проблеме, к кому мы можем обратиться?

Дети: К родителям, к учителю, к библиотекарю.

Учитель: Вашему вниманию библиотекарь школы приготовил выставку книг об авиации, с этими книгами вы можете познакомиться дома. А на уроке найти ответ на поставленный вопрос вы сможете самостоятельно, работая в группе. Повторим основные правила работы в группе (см. Приложение 2).

– Обратите внимание на данные портреты. Кто на них изображён?

Дети: Знаменитые люди.

Учитель: Что вы можете о них рассказать?

Дети: Мы затрудняемся ответить.

Учитель: Перед вами портреты выдающихся конструкторов России. Конструктор – Это талантливый, творческий человек с необычной энергией; Алексей Андреевич Туполев, Андрей Николаевич Туполев, Сергей Владимирович Ильюшин, Олег Константинович Антонов. С информацией о двух конструкторах вы познакомитесь самостоятельно, работая в группе (см. Приложение 3).

Учитель: Какая группа может поделиться новыми знаниями?

Дети: 2 группа.

– Цифры на самолёте означают краткое фамилию конструктора – ТУ – этот самолёт сконструировал конструктор Туполев, а цифры обозначают номер модели, которая прошла все испытания и может служить человеку, например ТУ-154.

Учитель: Будут у второй группы какие-нибудь дополнения?

(Дети приводят примеры названий своих самолётов: ИЛ-86; ТУ-144.)

– Какие операции нужно выполнить, чтобы получить готовое изделие? Какая из них самая трудная?

Дети:

1. Научиться строить самолёт.
2. Назвать своё изделие.
3. Продемонстрировать полёт своего изделия.
4. Оценить свою трудовую деятельность.

Учитель: Как будем оценивать свою работу?

Дети: Выставка изделий.

Учитель: Предлагаю провести соревнование групп, в котором мы увидим, чья модель изготовлена лучше. Как предлагаете работать?

Дети: В группе и самостоятельно по таблице.

Физкультминутка

(См. Приложение 4)

V. Анализ условий решения задачи

Учитель: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим “Правила рабочего человека”. (См. Приложение 5)

– Что должен знать конструктор при строительстве самолёта?

Дети:

1. Материал, из которого будет сделано изделие.
2. Части самолёта.
3. Приём сборки.

Учитель: Из какого материала лучше построить самолёт?

Дети: Из бумаги.

Учитель: Что вы можете рассказать о бумаги?

(Учитель фиксирует ответы детей на доске, см. Приложение 6.)

– А теперь давайте послушаем Фунтика и Винтики. Они нам расскажут историю создания бумаги (см. Приложение 7).

Учитель: Какие части самолёта можно выделить в изделии? Определите их назначение, форму, количество, взаимное расположение. Что самое важное в изготовлении этого изделия?

Рассмотрим структуру самолета (см. Приложение 8).

VI. Моделирование способа

Вступительная беседа об оригами.

(См. Приложение 9)

Учитель: Назовите способ изготовления изделия? Где можно использовать данное изделие?

Дети: Оригами, можно играть на перемене, на улице.

VII. Решение организационно-технических задач

1. Самостоятельное построение самолетов в группах и индивидуально по таблицы.
2. Выставка модели самолётов.

VIII. Итоговая рефлексия

Учитель: С какими новыми словами мы познакомились на уроке технологии?

(Все новые слова учитель помещал на отдельную доску, поэтому детям не составило труда ещё раз проговорить их вслух.)

– Где вы можете применить полученные знания?

Соревнования

Учитель: Чей полёт самолёта произвёл на вас большое впечатление? Почему? Что обозначают буквы и цифры на вашем самолете?

Выслушиваются ответы детей.

– Спасибо за урок!