ЦЕЛЬ УРОКА:
- Ознакомление с историей возникновения кармана, его видами и формами.
- Обучение правильной технологической обработке накладного кармана.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
- Сформировать у учащихся знания и умения выполнять поузловую обработку фартука;
- Формировать умение пользоваться инструкционными картами и приемами выполнения карманов.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
ОБОРУДОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран, учебник по технологии 5 кл.
- Раздаточный материал: инструкционные карты; карточки - задания, карманы
- Швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы, деталь кроя – карман;
ТИП УРОКА: Комбинированный.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная и групповая форма.
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности | Приветствие учащихся Проверка посещаемости Проверка готовности к уроку. Мастерская приветливо встречает Используется презентация. |
|
Выход на тему Целеполагание |
Выделить тему урока нам помогут три
задания, которые будут опираться на ранене
изученный материал. Задание 1. Выберите правильный ответ и запомните его. Что происходит с деталями после раскроя: 1. Отделка. 2. Обработка. 3.Отбеливание. Запомните правильный ответ. |
Учащиеся отвечают на вопросы. - Обработка |
Задание 2. Кроссворд
Итак ключевым словом является слово Карман. Запомните его. |
- карман Учащиеся называют тему урока, ставят цель и задачи. |
|
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Задание 3. Разгадайте ребус.
Это слово Накладной. Заповните слово. Вопрос: Какие слова вы выделили при работе с заданиями. Учащиеся называют слова и они выведены на слайд презентации. Сформулируйте тему урока. Тема: “Обработка накладного кармана”. Работа с технологической картой. (Запись числа и темы урока в технологическую карту). Приложение 1. Вчитайтесь внимательно в тему урока. Вопрос: Поставьте пожалуйста цель? Цель: Обработать накладной карман. В читайтесь в тему урока и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке? Карточки на доске. 1. Познакомимся с историей. 2. Узнаем какие бывают. виды и формы карманов 3. Научимся обрабатывать карман. 4. Обработаем карман. Переходим к первому этапу . Цель: Познакомиться с историей кармана. Вопрос: Что такое карман? Задание: Путешествуя к нам на урок по дороге понятие рассыпалось. Ваша задача найти каждому компоненту место в понятии. Для этого на столах лежат компоненты. Ваша задача соединить их и сформулировать понятие. Ответ: Карман - это пришитый к одежде мешочек для ношения при себе мелких вещей, денег. (Запись понятия в технологическую карту) |
Учащиеся предлагают варианты ответа. |
А сейчас узнаем исторические факты
возникновения кармана. Три человека
рассказывают о карманах. Эпоха первая. Безкарманная, или золотой век.Люди в начале общества вели жизнь пастушескую, звероловную или рыболовную, думали более о настоящем, и потому не имели нужды в карманах для хранения масла, сыра, мяса, рыбы, плодов. Слайд Эпоха вторая: Мешковая, или серебряный век.Одежда древних состояла из хитона и хламиды или плаща, их медные и стальные латы таким образом были устроены, что нельзя было приделать к ним карманов. Мелкие деньги хранили в кожаных мешочках, которые прятали за пазухой или подвязывали к поясу. Слайд Эпоха третья: Малокарманная, или век медный.Исчезли хитоны и тоги, и место их заступили полукафтанья. Были изобретены карманы. Каждый хотел носить с собою свою драгоценность, каждый желал прятать приобретенное, и потому кроме мешков, которые превратились в кошельки, к платью пришили мешочки и назвали их – карманами. Носили карманы снаружи. По обеим сторонам груди, на полукафтанье пришиты были по два кармана, как у нынешних черкесов, которые также поставляют себе в честь древний разбой. На нижнем платье также было спереди по два кармана снаружи - и того четыре во всем уборе. С этими четырьмя карманами и пятым кошельком люди оставались до тех пор, пока не водворилась в Европе утонченная образованность. Дворянство, занимавшее прежде все судебные должности, отправляясь в крестовые походы, передало остававшимся дома мещанам и купцам право управлять во время его отсутствия. Возникли новые сословия судей, адвокатов, законоискусников, и эти-то господа, пользуясь обстоятельствами, выдумали различные отрасли коммерческих оборотов, ябеду и т. п., а в следствие того, умножили число карманов. Слайд Эпоха четвертая: Многокарманная, или век железный.Первые полные кафтаны введены во Франции и вообще в Западной Европе в конце 16-го века. Хотя они отличались кроем от нынешних, но уже имели по два кармана в полах платья. Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах – мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе такие мешочки являлись частью придворного туалета и назывались “омоньерами”. Слайд В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки. Слайд В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары. Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда. Слайд В настоящее время существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, и формам. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды. Давайте познакомимся с классификацией карманов. Для этого вам предложены иллюстрации с разными видами карманов. . Ваша задача разделить их по группам. Какой признак классификации ляжет в основу решаете сами. Вопрос. На какие группы вы разделили карманы. Вопрос. Какие группы вы смогли выделить. А вот эти карманы к какой группе мы можем отнести. Я вижу, что у вас возникают затруднения. Это карманы делятся еще на две группы. Схема на экране. Слайд. ВИДЫ КАРМАНОВ ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ДЕТАЛЯХ ОДЕЖДЫ. (Учащиеся заполняют схему в технологической карте) Рассмотрев виды карманов мы решили, что это карман накладной накладные карманы бывают разной формы. Существуют не менее десятка различных вариантов накладных карманов. |
||
Задание 1. 1. Посмотрите на формы накладных карманов и дайте им название. 2. Скажите, от чего будет зависеть форма накладного кармана? Правильно! От модели, формы основного изделия – фартука. (Заполняют схему в технологической карте) Местоположение и размеры кармана также определяют по фасону и уточняют на фигуре во время примерки изделия. Различают три формы накладных карманов: прямоугольные, овальные, фигурные. Задание 2. Подберите карманы, сочетающиеся с нижней частью фартука. Задание №1. Подберите карманы, сочетающиеся с нижней частью фартука. Ответ: 1-3;2-4;3-5;4-2;5-1. Проверка задания на доске. Учащиеся выходят и пишут ответ на доске. Проверяем и делаем вывод. Подведем итог. Вывод: мы познакомились с историей кармана и узнали на какие виды и формы и они делятся. |
От формы основного изделия, передника. | |
Применение теоретических знаний на практике | Приступаем к следующему этапу.
Научиться. Цель: Научиться обработать накладной карман. Вопрос. Какие виды работ выполняем при обработке изделия? Ответ: ручные машинные и ВТО. Используя инструкционную карту, выделим основные действия при обработке накладного кармана. Заполним схему. Вспоминаем определения понятий. Приложение 2. В результате работы у нас получился план, придерживаясь которого, все успешно справитесь с работой, а прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности. Слайд. |
|
Применение теоретических знаний на практике | Приступаем к следующему этапу.
Выполнить практическую работу. Цель: Обработать накладной карман. Задание. Самостоятельная практическая работа по инструкционным картам. Обработка накладного кармана. Инструкционная карта лежит у каждого учащегося на рабочем столе. Вывод: Обработали накладной карман. Кто хотел бы продемонстрировать свою работу. Прикрепляем на доску. |
Учащиеся повторяют технику
безопасности при работе с тканью, на машине, с
утюгом. Выполняют практическую работу с помощью учителя. |
Обобщение, подведение итогов урока Рефлексия деятельности |
Наш урок подходит к концу. Вспомним над
какой темой мы работали? Над какими вопросами мы работали? Достигнули ли мы поставленной цели на уроке? А теперь каждый из вас оцените свою работу с помощью лестницы успеха. Оцените свою деятельность на уроке: |