Урок технологии по теме "Обработка накладного кармана". 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5


ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Ознакомление с историей возникновения кармана, его видами и формами.
  • Обучение правильной технологической обработке накладного кармана.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся знания и умения выполнять поузловую обработку фартука;
  • Формировать умение пользоваться инструкционными картами и приемами выполнения карманов.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран, учебник по технологии 5 кл.
  • Раздаточный материал: инструкционные карты; карточки - задания, карманы
  • Швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы, деталь кроя – карман;

ТИП УРОКА: Комбинированный.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная и групповая форма.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности Приветствие учащихся

Проверка посещаемости

Проверка готовности к уроку.

Мастерская приветливо встречает
Вас на новый свой урок,
И снова школьниц приглашает
Веселый и заливистый звонок!
Проверяем порядок на рабочем месте.

Используется презентация.

 
Выход на тему

Целеполагание

Выделить тему урока нам помогут три задания, которые будут опираться на ранене изученный материал.

Задание 1. Выберите правильный ответ и запомните его.

Что происходит с деталями после раскроя:

1. Отделка.

2. Обработка.

3.Отбеливание.

Запомните правильный ответ.

Учащиеся отвечают на вопросы.

- Обработка

  Задание 2. Кроссворд
  1. Как называются основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.
  2. Какая мерка записывается полностью?
  3. Как называется повторяющийся ряд стежков на ткани?
  4. Как называется узкая полоска по долевому краю ткани, отличающаяся выработкой.
  5. Что значит соединить две детали и более строчкой временного назначения.
  6. Что значит проложить строчку при наложении одной детали на другую для их дальнейшего соединения.

Итак ключевым словом является слово Карман. Запомните его.

 

 

 

 

 

 

 

- карман

Учащиеся называют тему урока, ставят цель и задачи.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Задание 3. Разгадайте ребус.

Это слово Накладной. Заповните слово.

Вопрос: Какие слова вы выделили при работе с заданиями. Учащиеся называют слова и они выведены на слайд презентации.

Сформулируйте тему урока.

Тема: “Обработка накладного кармана”. Работа с технологической картой. (Запись числа и темы урока в технологическую карту). Приложение 1. Вчитайтесь внимательно в тему урока.

Вопрос: Поставьте пожалуйста цель?

Цель: Обработать накладной карман.

В читайтесь в тему урока и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке?

Карточки на доске.

1. Познакомимся с историей.

2. Узнаем какие бывают. виды и формы карманов

3. Научимся обрабатывать карман.

4. Обработаем карман.

Переходим к первому этапу .

Цель: Познакомиться с историей кармана.

Вопрос: Что такое карман?

Задание: Путешествуя к нам на урок по дороге понятие рассыпалось. Ваша задача найти каждому компоненту место в понятии. Для этого на столах лежат компоненты. Ваша задача соединить их и сформулировать понятие.

Ответ: Карман - это пришитый к одежде мешочек для ношения при себе мелких вещей, денег. (Запись понятия в технологическую карту)

 

 

 

Учащиеся предлагают варианты ответа.

  А сейчас узнаем исторические факты возникновения кармана. Три человека рассказывают о карманах.

Эпоха первая. Безкарманная, или золотой век.

Люди в начале общества вели жизнь пастушескую, звероловную или рыболовную, думали более о настоящем, и потому не имели нужды в карманах для хранения масла, сыра, мяса, рыбы, плодов.

Слайд

Эпоха вторая: Мешковая, или серебряный век.

Одежда древних состояла из  хитона и хламиды или плаща, их медные и стальные латы таким образом были устроены, что нельзя было приделать к ним карманов. Мелкие деньги хранили в кожаных мешочках, которые прятали за пазухой или подвязывали к поясу.

Слайд

Эпоха третья: Малокарманная, или век медный.

Исчезли хитоны и тоги, и место их заступили полукафтанья. Были изобретены карманы. Каждый хотел носить с собою свою драгоценность, каждый желал прятать приобретенное, и потому кроме мешков, которые превратились в кошельки, к платью пришили мешочки и назвали их – карманами. Носили карманы снаружи. По обеим сторонам груди, на полукафтанье пришиты были по два кармана, как у нынешних черкесов, которые также поставляют себе в честь древний разбой. На нижнем платье также было спереди по два кармана снаружи - и того четыре во всем уборе. С этими четырьмя карманами и пятым кошельком люди оставались до тех пор, пока не водворилась в Европе утонченная образованность. Дворянство, занимавшее прежде все судебные должности, отправляясь в крестовые походы, передало остававшимся дома мещанам и купцам право управлять во время его отсутствия. Возникли новые сословия судей, адвокатов, законоискусников, и эти-то господа, пользуясь обстоятельствами, выдумали различные отрасли коммерческих оборотов, ябеду и т. п., а в следствие того, умножили число карманов.

Слайд

Эпоха четвертая: Многокарманная, или век железный.

Первые полные кафтаны введены во Франции и вообще в Западной Европе в конце 16-го века. Хотя они отличались кроем от нынешних, но уже имели по два кармана в полах платья. Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах – мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе такие мешочки являлись частью придворного туалета и назывались “омоньерами”.

Слайд

В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.

Слайд

В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.

Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда.

Слайд

В настоящее время существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, и формам. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды.

Давайте познакомимся с классификацией карманов. Для этого вам предложены иллюстрации с разными видами карманов. . Ваша задача разделить их по группам. Какой признак классификации ляжет в основу решаете сами.

Вопрос. На какие группы вы разделили карманы.

Вопрос. Какие группы вы смогли выделить. А вот эти карманы к какой группе мы можем отнести. Я вижу, что у вас возникают затруднения. Это карманы делятся еще на две группы.

Схема на экране.

Слайд. ВИДЫ КАРМАНОВ ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ДЕТАЛЯХ ОДЕЖДЫ. (Учащиеся заполняют схему в технологической карте)

Рассмотрев виды карманов мы решили, что это карман накладной накладные карманы бывают разной формы. Существуют не менее десятка различных вариантов накладных карманов.

 
  Задание 1.

1. Посмотрите на формы накладных карманов и дайте им название.

2. Скажите, от чего будет зависеть форма накладного кармана?

Правильно! От модели, формы основного изделия – фартука. (Заполняют схему в технологической карте)

Местоположение и размеры кармана также определяют по фасону и уточняют на фигуре во время примерки изделия. Различают три формы накладных карманов: прямоугольные, овальные, фигурные.

Задание 2. Подберите карманы, сочетающиеся с нижней частью фартука.

Задание №1.

Подберите карманы, сочетающиеся с нижней частью фартука.

Ответ: 1-3;2-4;3-5;4-2;5-1.

Проверка задания на доске. Учащиеся выходят и пишут ответ на доске. Проверяем и делаем вывод.

Подведем итог. Вывод: мы познакомились с историей кармана и узнали на какие виды и формы и они делятся.

От формы основного изделия, передника.
Применение теоретических знаний на практике Приступаем к следующему этапу. Научиться.

Цель: Научиться обработать накладной карман.

Вопрос. Какие виды работ выполняем при обработке изделия?

Ответ: ручные машинные и ВТО.

Используя инструкционную карту, выделим основные действия при обработке накладного кармана. Заполним схему. Вспоминаем определения понятий. Приложение 2.

В результате работы у нас получился план, придерживаясь которого, все успешно справитесь с работой, а прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности.

Слайд.

 
Применение теоретических знаний на практике Приступаем к следующему этапу. Выполнить практическую работу.

Цель: Обработать накладной карман.

Задание. Самостоятельная практическая работа по инструкционным картам. Обработка накладного кармана. Инструкционная карта лежит у каждого учащегося на рабочем столе.

Вывод: Обработали накладной карман.

Кто хотел бы продемонстрировать свою работу. Прикрепляем на доску.

Учащиеся повторяют технику безопасности при работе с тканью, на машине, с утюгом.

Выполняют практическую работу с помощью учителя.

Обобщение, подведение итогов урока

Рефлексия деятельности

Наш урок подходит к концу. Вспомним над какой темой мы работали?

Над какими вопросами мы работали? Достигнули ли мы поставленной цели на уроке?

А теперь каждый из вас оцените свою работу с помощью лестницы успеха.

Оцените свою деятельность на уроке: