Урок технологии по теме "Проектирование изделия для оформления интерьера кухни"

Разделы: Технология


РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Творческий проект

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Формирование знаний по проектированию изделий, умений проектирования изделия из текстильных материалов.
  • Закрепление и совершенствование знаний о видах аппликации, знаний и умений по технологии изготовления аппликации на ткани.
  • Развитие творческих, художественных способностей; расширение кругозора; развитие навыков самоконтроля, умения сравнивать, анализировать, принимать решения и аргументировать их.
  • Формирование интереса к декоративно - прикладному искусству; привитие эстетического вкуса. Воспитание аккуратности, культуры труда, организации рабочего места, ответственности за качество выполнения работы; воспитание экономного отношения к использованию сырья и материалов.

ТИП УРОКА: комбинированный

МАТЕРИАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

  • Образцы изделий с отделкой аппликацией.
  • Образцы подставок под горячее
  • Шаблоны деталей подставки и деталей аппликации.
  • Образцы тканей
  • Инструменты и принадлежности для шитья.
  • Альбомы с распечаткой заданий
  • Клей, картон, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, чертежные инструменты, самоклеющаяся пленка.
  • Мультимедийный комплекс, презентация

Ход урока

Целеполагание и мотивация

Учитель:

Это не сенсация, просто ситуация!
На плите согрели чайник
И на стол его несем.
Где же здесь его поставить?
Места, в общем, не найдем

Ученик :

Места много на столе.
Где поставить чайник мне?
Я боюсь его поставить,
Что-то здесь мне не хватает.

Учитель:

Чтобы стол остался гладким,
Не хватает здесь подставки

Вопросы к учащимся

Подставка - это нужная, полезная вещь, необходимая на кухне?

Может она быть сувениром к празднику 8 Марта?

Может она являться украшением кухни?

Хотели бы вы сами спроектировать такую подставку под горячее?

Тему сегодняшнего урока мы сформулируем как:

Проектирование изделия для оформления интерьера кухни.

Учитель

Выдает задание группам. Предлагает организовать работу в группах по 2 человека. Каждый из учащихся попробует свои силы в определенном виде работ: художественном, технологическом, конструкторском.

Задание 1

При проектировании изделия необходимо ориентироваться на целый ряд требований, и подставка под горячее не исключение.

Вопросы к учащимся

Какие это требования ,назовите их, соотнесите их в группу требований к изделию красивые

  • удобные
  • недорогие
  • несложной конструкции
  • простые в изготовлении
  • безвредные для здоровья человека и окружающей среды

Какое бы новое изделие не создавал человек, перед ним стоит целый ряд вопросов .

- Как изготовить ?

- Из чего изготовить?

- Как оформить

В какой технике изготовлен образец подставки?

- В технике аппликации

2. Актуализация опорных знаний

Задание 2

Что такое аппликация? Дайте определение.

Учитель демонстрирует слайды по классификации аппликационных работ, учащиеся дают характеристику представленной аппликационной работе

Аппликация может быть различной как по применяемому материалу, так и способу, технике выполнения. Аппликация на образце подставки под горячее имеет следующую характеристику

1. По видам различают:

  • предметную аппликацию (изображает отдельные предметы, людей, различных животных)
  • сюжетную (выполняется по сказке, песне, рассказу, стихам)
  • декоративную (орнамент ,узор)

2. По изображению:

  • плоскостная (все детали аппликации полностью наклеиваются на фон)
  • объемная (детали не полностью наклеиваются на фон и за счет этого создается объемное изображение)

3. По способам выполнения:

  • вырезанный контур (детали вырезаны ножницами по контуру)
  • мозаика (изображение состоит из небольших кусочков разного цвета, которые выкладываются в виде нужной композиции)
  • аппликация обрыванием (детали выполняются обрыванием бумаги, крошкой)

4. По цветовому решению:

  • монохромные (выполненные в одном цвете)
  • полихромные (многоцветные)

5. По способу закрепления деталей на фоне:

  • клеевые
  • пришивные или настрочные
  • на пластелиновой основе

6. По материалу:

  • из бумаги, картона
  • из текстильных материалов: ниток, веревок, ткани, тесьмы
  • из природных материалов: листьев, цветов, семян, соломки, скорлупы, крупы, пуха и др.
  • из нетрадиционных материалов: пластиковых упаковок, пробок, проволоки, стекла и др.

7. По технике изготовления:

  • простая (однослойная, непосредственно крепящаяся на фоне)
  • многослойная (несколько слоев крепятся один на другом, а затем крепятся на фоне)

2. Работа по теме занятия.

Вопросы к учащимся

  1. Какого размера должна быть подставка?
  2. Какой формы может быть наше проектное изделие?

Задание 3

Назовите и впишите в альбом те геометрические формы, которые представлены на рисунках

Задание 4

Из какого материала необходимо выполнить изделие?

Отобрать из предложенных образцов нужный, обосновать выбор.

Учащиеся рассматривают группы материалов, дают характеристику и обоснование своего выбора.

Задание 5

Очень важный момент - проектирование размещения декоративных элементов (композиция)

При проектировании подставки можно предложить несколько вариантов, схемы композиций представлены в альбоме, названия у них следующие:

  • Диагональная
  • Четырехсторонняя
  • Круговая
  • Двухсторонняя
  • Угловая
  • Четырехугольная
  • Веерная
  • Центральная

Найдите соответствие между схемой и названием композиции, запишите в альбом

Задание 6

Очень важную роль играет цвет в изделии.

На слайде представлены различные группы цветов, определите название этих групп, впишите в альбом.

Какие группы цветов целесообразно использовать при проектировании подставки под горячее?

4. Закрепление материала.

- Какие аспекты должны быть рассмотрены при проектировании изделия?

- Какие группы требований необходимо учитывать при проектировании изделия?

Динамическая пауза

5. Практическая работа

Задание 7

Каждой группе учащихся спроектировать один из вариантов композиции, используя цветную бумагу и самоклеющуюся пленку

Учащиеся

Приступают к самостоятельной творческой работе.

Индивидуальное задание (создать заданную композицию с использованием компьютера (текстовый редактор Word)

Учитель

Проводит анализ правильности выполнения задания.

Задание 8

Спроектировать подставку под горячее.

Учитель

Консультирует, уточняет цель и задачи каждой группы учащихся.

При необходимости проводит индивидуальный инструктаж с учащимися, осуществляет контроль за деятельностью группы в целом и каждого ученика в отдельности

Учащиеся

В конце практической работы оформляют готовыми изделиями стенды.

6. Подведение итогов занятия

Учитель совместно с учащимися

Делает анализ выполнения поставленных задач, достижения целей занятия, дает общую оценку деятельности учащихся, отмечает положительные и отрицательные моменты, организует обсуждение работ и выбор лучших.

  • Получилось изделие?
  • Учли мы требования к проектному изделию?
  • Будет оно дополнять интерьер кухни?
  • Можно его в качестве сувенира подарить к празднику?

Домашнее задание: Выполнить эскизный проект оригинальной декоративной подставки под горячее. (в тетради или в электронном варианте)

Учитель

В конце нашей встречи скажу пожеланье:
Всегда, чтоб творить у вас было желанье,
Чтоб дома подставки у всех получились
И вы поработали, а не ленились.
Новая встреча не за горами,
Через неделю встретимся с вами.
Банк новых идей пополнится наш,
И вновь мы откроем наш вернисаж.