Технология
-
Урок производственного обучения по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 по теме "Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами. Приемы пуска пускового и основного двигателей" 2012
В рамках урока по теме у обучающихся формируется практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучающиеся осваивают приемы пуска пускового и основного двигателей. В процессе занятия воспитывается интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культура труда, развивается техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.
-
Урок производственного обучения по профессии "повар-кондитер" 2013
Урок по программе «Приготовление блюд из яиц и творога» профессии «повар, кондитер» формирует профессиональные и общие компетенции. Вопросы для проверки теоретических знаний учащихся контролируют уровень подготовки учащихся по теме.
-
Урок производственного обучения по профессии "штукатур" 2012
Подготовка к уроку с использованием информационных технологий, электронного материала в форме презентаций, видеоматериалов активизирует творческий потенциал педагога, мотивирует на внесение изменений в свою деятельность. Результат работы педагога на уроке: значительно повышается активность учащихся, интерес к профессии, качество и уровень профессиональной подготовки молодых рабочих.
-
Урок производственного обучения по теме "Отработка практических навыков взвешивания на электронных весах типа COS LP-06" 2010
Урок направлен на закрепление и совершенствование у обучающихся умений и навыков работы на весах типа COS LP-06 путем решения дидактической задачи на "полное рабочее действие". Формируются умения самостоятельного планирования действий. Способствует развитию самостоятельности и логического мышления.
-
Урок производственного обучения по теме "Предварительная сервировка стола к завтраку" 2014
Урок производственного обучения – основной акцент сделан на проведение вводного инструктажа. Для актуализации опорных знаний представлена презентация-игра «Баскетбол». В презентации обучающиеся выбирают ответы из нескольких предложенных вариантов. Для текущего инструктажа используется подробная инструкционная карта.
-
Урок производственного обучения по теме «Песочная корзиночка с белковым кремом» 2015
Урок производственного обучения формирует практические умения и навыки по приготовлению и оформлению песочного пирожного «Корзиночка с белковым кремом», развивает вкус, творческие способности, фантазию; воспитывает самостоятельность, ответственность. На уроке используется слайдовая презентация, инструкционно-технологические карты и другая документация. Учащиеся работают индивидуально.
-
Урок профессионально-трудового обучения (профиль «Швейное дело») на тему «Обработка гладкого накладного кармана». 6-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с технологической последовательностью обработки гладкого накладного кармана, развитием способности самостоятельно выполнять практическое задание на основе образца и операционно-технологической карты, что впоследствии позволяет учащимся применять приобретенные умения и навыки при самостоятельном пошиве швейных изделий с гладкими накладными карманами.
-
Урок профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Изготовление подставки под горячую посуду". 9-й класс 2014
Урок формирует умения работать столярными инструментами, правильно наносить разметку на детали, высверливать отверстие по заданным размерам. Содержит коррекционный компонент: упражнения на развитие внимания, зрительной памяти, коррекцию и развитие мышления, анализ и синтез, классификацию.
-
Урок профессионально-трудового обучения для учащихся коррекционной школы VIII вида «Изготовление настенной вешалки». 8-й класс 2015
Урок содержит практический материал – технику изготовление настенной вешалки для одежды. Коррекционные задания развивают высшие психические процессы: память, мышление, внимание, устную связную речь, познавательную деятельность учащихся. Воспитывает бережное отношение к результатам своего труда, терпение, трудолюбие.
-
Урок профессионально-трудового обучения по теме "Обработка горловины подкройной обтачкой" 2011
Урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида по теме.
-
Урок профессионального труда по теме "Электроточило. Правила безопасной работы на станке". 9-й класс 2013
Урок помогает продолжить формирование практических умений на уроках слесарного дела в коррекционной школе VIII вида. Знакомство с электроточилом, выполнение практической работы по изготовлению зольного совка. На уроке большое внимание уделяется соблюдению техники безопасности, работе с технологической картой, изучению новых слов и терминов.
-
Урок профильного труда по теме "Сведения о юбках". 7-й класс 2014
Урок профильного труда для коррекционной школы VIII-го вида. Учащиеся с нарушением интеллекта способны овладеть теоретическими знаниями, но уровень не всегда соответствует требованиям приобретаемой профессии. ИКТ-средства структурируют и схематично излагают материал, основные технологические сведения.
-
Урок растениеводства в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Заготовка семян бархатцев" 2012
Цель урока: научить детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью не только практическим навыкам, но и развивать речь, память, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении практической работы.
-
Урок резьбы по дереву "Ажурная резьба" 2012
Цель: учить критически относиться к материалам в Интернете, анализировать и добывать информацию из разных источников, читать специальную литературу..
-
Урок РТС (9-й класс) 2010
Урок развития творческих способностей необходим для применения формируемых знаний и умений в новых ситуациях как необходимый этап процесса модернизации обучения. Урок РТС по черчению, проведенный в 9-м классе (с 1 годом обучения) способствовал овладению основными способами мыслительной деятельности, формированию и развитию умений и навыков, познавательного интереса к предмету.
-
Урок рукоделия в 6-м классе "Сохранение русских традиций. Вышивка орнамента" 2011
У учащихся формируются навыки по счетной вышивке. Дети знакомятся с видами орнаментов.
-
Урок с использованием информационных технологий "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 2009
Урок знакомства с историей моды, понятиями силуэта и стиля в одежде, с требованиями, предъявляемыми к одежде. Предполагает выполнение практической работы. Сопровождается презентацией.
-
Урок с использованием формирования мыслеобраза «Технология вязания крючком» (биоадекватный урок) 2011
Занятие является продолжением темы рукоделия по вязанию крючком. Цель: создание условий для формирования знаний по технологии вязания крючком, через создание образа схемы (мыслеобраза) с условными обозначениями, используемыми в вязании. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, создание образона, инструктаж по ТБ. В уроке присутствуют все рабочие этапы традиционной педагогики: систематизация знаний (опрос), приобретение знаний, формирование умения их использования, закрепление навыка использования новых знаний.
-
Урок с компьютерной поддержкой "Лоскутная техника" 2008
Изделия изготавливают путем соединения лоскутков ткани разных расцветок. При этом лоскутки имеют форму геометрических фигур. Важным моментом в работе является: проект узора, подбор рисунка и цвета ткани. Особое внимание уделяется цветовой гамме изделия. Это очень интересный и захватывающий этап работы, потому что здесь нет каких-либо жестких правил, все зависит от вашей фантазии и вкуса.
-
Урок с применением компьютера в 7–9-м классе по теме "Вязание спицами. Начальные сведения" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания спицами, получают представление и формируют понятие о наборе петель на спицы, о вязании лицевых и изнаночных петель. Занятие формирует первичный навык набора петель и вязания лицевых и изнаночных петель в практической работе.
-
Урок с применением компьютера по технологии "Сервировка стола к завтраку" (5-й класс) 2009
Представляю урок, особенностью которого является самостоятельная работа учащихся с диском "Технология. Библиотека электронных наглядных пособий" на ПК индивидуально. Основная цель урока – показать красоту сервировки стола, правила пользования приборами и столовой посудой. Учащиеся научатся сервировать стол к завтраку.
-
Урок с применением компьютерной технологии в 7-м классе. Тема: "Деление окружности на равные части с применением AutoCAD" 2009
В данном уроке повторение темы "Деление окружности на равные части" выполняют на компьютерной программе AutoCAD. Ручное выполнение деления окружности учащиеся выполнили на предыдущем уроке. С введением курса компьютерной графики в обучении предмета черчения намного повысился интерес учащихся к технической графике.
-
Урок с применением ЦОРа по теме "Деревянное зодчество в Красноярском крае. Остроги. Сибирский двор". 5-й класс 2009
Данная статья направлена на то, чтобы развить умения работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ЦОР), т.к. сбор и обработку информации в настоящее время могут проводить на достаточно высоком уровне многие школьники.
-
Урок с элементами беседы "Блюда из рыбной котлетной массы" 2012
Комбинированный урок с элементами беседы ставит целью научить технологии приготовления блюд из рыбной котлетной массы, принципам гарнировки рыбных блюд, научить правильно производить расчет при приготовлении блюд из рыбной котлетной массы, сформировать умение пользоваться сборником рецептов.
-
Урок с элементами модульной технологии "Масштабы" 2011
Урок с элементами модульного обучения по эффективности и практической направленности более адаптивный. Модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создаются такие условия, которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому. Данные задачи помогает нам осуществлять технология модульного обучения, разработанная профессором МГПУ П.И. Третьяковым.
-
Урок с элементами мультимедийного обучения "Обработка корнеплодов" 2010
При изучении нового материала активизируется мыслительная деятельность учащихся при помощи информационных средств обучения, развивается интерес к предмету и выбранной профессии, развиваются речь и творческое мышление.
-
Урок СБО "Права и обязанности школьников". 6-й класс 2012
Цель урока – дать учащимся первоначальные правовые знания, формировать представления о правах и обязанностях в школе и в семье. Учить в различных игровых ситуациях, находить ответ.
-
Урок СБО по теме "Основные статьи расходов". 9-й класс 2014
Для мотивации к изучению темы на уроке применяются коррекционные упражнения, логические задания, на развитие навыка сравнительного анализа. Используются схематические задания, работа с таблицей, элементы деловой игры. Осуществляется взаимосвязь с уроком математики в работе с таблицами по подсчету семейных расходов. Анализируется работа детей на уроке и результаты урока.
-
Урок сельскохозяйственного труда "Однолетние цветочные растения" 2010
В 4-5 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида предусмотрено первоначальное ознакомление учащихся с выращиванием растений. Урок по теме «Однолетние цветочные растения» в 5-м классе формирует понятие об однолетних цветочных растениях, способствует выработке умения сравнивать цветочные культуры настурции, календулы, бархатцев.
-
Урок слесарного дела в коррекционной школе. 6-й класс 2015
Урок слесарного дела, формирует практические навыки, вырабатывает умение ориентироваться по чертежу и составлять технологическую карту. Воспитывает трудолюбие, упорство, трудовые навыки.