Обучающаяся цель урока: Закрепление и совершенствование у обучающихся умений и навыков работы на весах типа COS LP – 06 путем решения дидактической задачи на “полное рабочее действие”, формирование умений самостоятельного планирования действий.
Развивающая: способствовать развитию самостоятельности, развитию логического мышления, навыков самоконтроля.
Воспитательная: способствовать развитию внимательности, чувства ответственности за выполненную работу, формирование коммуникативной компетентности при работе в микрогруппах.
Место проведения: учебно-производственная мастерская и учебно-производственное предприятие – магазин “Агата”.
Время проведения: 6 часов
- Материально-дидактическое оснащение урока:
- Оборудование: весы типа LP – 06 – 6 шт, набор товаров;
- Раздаточный материал: листы планирования (1, 2, 3), тексты с
дидактической задачей (профессионально-практическая задача),
оценочный лист, эталоны решения дидактических задач, эталоны листа планирования, эталоны этикетки, карточки по технике безопасности; - Иллюстрации для оформления метоплана;
- Мультимедийное оборудование.
Межпредметные связи: оборудование торговых предприятий, торговые вычисления, санитария и гигиена.
Метод обучения: беседа с элементами объяснения, практическое
выполнение учебно-производственных работ
(профессионально-практических задач), частично-поисковый, наблюдение, показ
трудовых приемов.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход учебного занятия
Этапы занятия |
Время (мин.) |
Содержание деятельности Мастера |
Содержание деятельности обучающегося | Методы деятельности | Средства деятельно- сти, оборудо- вание |
Формы организации деятельности |
1. Организационная часть | 2–5 | Оформляет журнал, проверяет наличие обучающихся, осматривает внешний вид, оценивает готовность обучающихся к занятию | Дежурный докладывает о готовности к учебному занятию, называет отсутствующих | |||
2. Вводный инструктаж | 45–50 | |||||
2.1. Мотивационно-целевая установка | 5 | Приводит пример торговой ситуации
(Л–1) и подводит обучающихся к ее обсуждению
для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической
деятельности
Организует формулировку темы занятия и целеполагание, корректирует ответы обучающихся |
Воспринимают информацию, анализируют проблему и
выдвигают пути решения
Определяют тему занятия и принимают цель занятия |
Проблемная ситуация, беседа | Проблемная Ситуация (Л–1), иллюстрации в составе метоплана, мультимедийный проектор (тема, цель) |
Фронтальная |
2.2. Актуализация опорных знаний | 10 | Проверка домашнего задания “История весов” с целью
расширения кругозора
Сообщает задание для повторения правил техники безопасности при работе на весах путем опроса по карточкам, на которых указаны действия по соблюдению правил техники безопасности при работе на весах LP-06 Контролирует правильность по цвету карточек и путем опроса |
Воспринимают информацию
Определяют порядок соблюдения правил техники безопасности на весах типа LP-06 путем расстановки карточек в правильной последовательности
Проверяют правильность ответа |
Сообщение, Беседа | Мультимедийный проектор, информация (Л–-1А), карточки (Л–1Б) | Индивидуальная, Фронтальная |
20
|
Сообщает профессионально-практическую задачу № 1
(Л–2) для установления правильности и
осознанности знаний и умений с целью проверки материала прошлого
учебного занятия (на взвешивание единичного товара) Руководит заполнением листа планирования на основе методических указаний Вызывает 1–2 обучающихся для показа трудовых приемов Наблюдает и анализирует действия обучающихся при выполнении трудовых приемов |
Отвечают на вопросы задачи № 1
Заполняют лист планирования (Л–3) Сравнивают с эталоном решения (Л–4) Выполняют трудовые приемы. |
Беседа
Показ трудовых приемов |
Лист с практической задачей № 1
(Л–2), лист планирования эталон решения весы LP-06, набор товаров, мультимедийный проектор, |
Фронтальная Группповая | |
3. Текущий инструктаж | 145 | |||||
3.1. Формирование ориентировочной основы действий | 40 | Распределяет обучающихся по рабочим местам в составе
микрогрупп, объясняет порядок работы в составе микрогруппы. Сообщает профессионально-практическую задачу № 2 (Л–5), ведет беседу с целью установления правильности и осознанности знаний и умений Руководит заполнением листа планирования
Показывает трудовые приемы взвешивания сборной покупки в соответствии с задачей № 2 (Л–5) Вызывает обучающихся для повторения трудовых приемов 1–2 обучающихся, наблюдает и комментирует правильность выполнения действий обучающихся, контролирует полученный результат с эталоном этикетки Организует выполнение трудовых приемов в составе микрогрупп |
Формируются по микрогруппам
Обсуждают совместно с мастером
Заполняют лист планирования (Л–6) определяют последовательность действий Сравнивают с эталоном решения (Л–7). Наблюдают за выполнением трудовых приемов Наблюдают за выполнением трудовых приемов, сверяют полученный результат с эталоном этикетки (Л–6А) – информация в составе метоплана на доске Выполняют трудовые приемы по взвешиванию сборной покупки из двух единичных товаров в составе микрогрупп Сравнивают полученный результат с эталоном этикетки (Л–6А) – информация в составе метоплана на доске |
Беседа, Сообщение
Самостоятельная работа, частично-поисковый Показ трудовых приемов
Показ трудовых приемов |
Лист с практической задачей № 2
(Л– 5), лист планирования (Л–6), эталон решения (Л–7) эталон этикетки (Л–6А), лист с задачей (Л–8), критерии оценок (Л–11), весы типа COS LP-06, набор товаров, мультимедийный проектор |
|
3.2. Самостоятельное выполнение “полного рабочего действия” для закрепления и совершенствования освоенных трудовых приемов | (Л–1Б) | |||||
3.2.1 Информация | 20 | Сообщает профессиональную задачу № 3 (Л–-8) для самостоятельной работы, доводит до обучающимися критерии оценки (Л–11) и раздает листы задачи № 3 (Л–8). | Получают задание Знакомятся с заданием, анализируют и вносят корректировку в действия
|
Сообщение, объяснение
|
Лист с практической задачей № 3 (Л–8), критерии оценки | |
3.2.2 Планирование и принятие решения | 25 | Наблюдает за ходом заполнения листа планирования | Самостоятельно в составе микрогрупп заполняют лист планирования (Л–9) и уясняют последовательность действий | Самостоятельная работа, частично – поисковый | Лист с практической задачей № 3 (Л–8), лист планирования (Л–9) | Фронтальная Группповая |
3.2.3 Выполнение профессионально-практическое задание в условиях учебно-производственного предприятия-магазина “Агата” |
60 | Наблюдает за ходом выполнения
профессионально-практического задания Контролирует путем целевых обходов ход выполнения работ, консультирует При необходимости проводит текущие инструктажи |
Выполняют профессионально-практическое задание в
составе микрогрупп в условиях учебно-производственного предприятия
магазина “Агата”
|
Самостоятельное выполнение практического задания | Лист с практической задачей
(Л–8), лист планирования весы типа COS LP-06, набор товаров |
Индивидуальная, групповая |
4. Контроль | 45 | Наблюдает и оценивает выполнение трудовых приемов, анализирует допущенные ошибки и их причины | Осуществляют контрольный показ трудовых приемов,
совместно с мастером анализируют допущенные ошибки.
Сравнивают выполнение практической задачи №3 с эталоном планирования (Л–10) и эталоном этикетки (Л–9А), корректируют лист планирования |
Сообщение Самоанализ Показ трудовых приемов |
Лист с практической задачей
(Л–8), лист планирования (Л–9), эталон решения (Л–10), эталон этикетки (Л –9А) весы типа COS LP-06, набор товаров |
групповая |
5. Заключительный инструктаж | 25 | Наблюдает за заполнением оценочных листов. Заполнение группового оценочного листа обучающихся (Л–12 Б) Подводит итоги учебного занятия Разбирает типичные ошибки и их причины в планировании и при выполнении трудовых приемов Объявляет оценки и комментирует их. Дает домашнее задание (составить лист планирования для выполнения операции по распечатке одинаковых этикеток на основании методических указаний) Наблюдает за уборкой рабочих мест. |
Проводят самоанализ работы – заполняют оценочный лист
(Л–12А) в соответствии с критериями
(Л–11)
Слушают
Фиксируют задание в дневнике производственного обучения
Производят уборку рабочих мест |
Самоанализ
Беседа |
Оценочный лист микрогрупп, (Л–
14) общий оценочный лист (Л–12Б),
дидактическая задача (Л–13), критерии
оценок (Л–11), дневники производственного обучения, лист планирования домашнего задания (Л–13А), |
Группповая Фронтальная
|