Дидактическая цель: в результате овладения содержанием всех модулей учащиеся должны:
– ознакомиться с различными сферами
профессиональной деятельности, а также жизни и
быта человека, где используются теоретические и
практические знания о графической культуре;
– научиться по алгоритму, выполнять чертежи,
используя графический язык, в соответствии с
требованиями ГОСТа. Развивать навыки
сравнительного анализа, пространственного
логического, абстрактного и творческого
мышления;
– научиться правилам оформления
конструкторской документации;
– развивать навыки самостоятельной работы.
№ |
Содержание работы |
Источник знаний |
Примечание |
УЭ-0 | Цель урока: в результате работы вы получите представление о видах масштаба, его обозначении и применении на чертежах, продолжите развивать графические навыки, приобретете учебные умения . формулировать вопросы-понятия, вопросы-суждения, ответы в виде суждения и умозаключения; сравнивать понятия. | ||
УЭ-1 | Цель: актуализация знаний. Вспомните
из курса географии 6 класса: |
Учебник географии 6 класс | Обсуждение в парах Работайте устно вместе с классом |
УЭ-2 | Цель: усвоить понятие масштаба
(М); знать М и их обозначение на чертеже. I. Читая текст учебника, найдите и выпишите в тетрадь новое определение масштаба. Запомните его. II. Подготовьте ответы на вопросы: 1. Какие масштабы изображений устанавливает
стандарт? III. Сопоставьте изображения на рисунке, выполненные в различных масштабах, сделайте вывод. Подготовьтесь к ответу. IV. Историческая справка |
П.2.6
Рис. 35
|
Работайте индивидуально, в тетради
Работа в группе
Ваша оценка по IIи III заданию
Краткие сообщения учеников |
УЭ-3 | Цель: Проверка полученных
знаний. 1.Определить М и записать его над каждым изображением (упр.18) 2.Выполнить тестовое задание. Проверьте и оцените себя, используя «ключ» |
Карточка – задание | Ваша оценка Критерии см. УЭ-2 |
УЭ-4 | Цель: Научиться применять
полученные знания на практике, в процессе
выполнения графической работы №2 Чертеж
«плоской детали» Прочитайте в учебнике
указания к работе, обратите внимание на масштаб
изображения. Работаем по алгоритму. |
стр. 29-30 (коричневый учебник) |
Работайте индивидуально по своему варианту на формате |
УЭ-5 | Подведение итогов урока – Достигли ли
вы целей урока? Выберите домашнее задание: 1. Творческое задание: по теме: «Правила
оформления чертежей» составьте кроссворд; Вопрос-понятие Что называется …? |
П.2.6
П.2.1 – 2.6 |
Работа вместе с классом.
Самостоятельно подчеркните нужное слово |
ЛИТЕРАТУРА
- А.Д. Ботвинников, В.Н Виноградов, И.С Вышепольский. Черчение. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. Москва, “Просвещение”. 1997 г.
- В.Н. Виноградов. Внеклассная работа по черчению в школе. Издание второе, дополненное. Издательство “Просвещение”. Москва. 1965 г.
- В.В.Степакова, Л.Н. Анисимова, Л.В. Курцаева, А.И. Шершевская. Черчение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.В.Степаковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации Москва “Просвещение” 2001 г.
- Н.Г. Преображенская, Т.В.Кучукова, И.А. Беляева. Черчение. Рабочая тетрадь №1. основные правила оформления чертежей. Построение чертежа “плоской” детали 7 класс. Москва. Издательский центр “Вентана - Граф”. 1999 г.
- Черчение учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений. Под редакцией проф. Н.Г. Преображенской. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва. Издательский центр “Вентана-Граф” 2002 г.