Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе: «Приготовление блюд из яиц и творога», по теме: «Приготовление блюд из творога» по профессии: «Повар, кондитер».
Урок разработан с элементами педагогической технологии – формирования профессиональных и общих компетенций.
В разработке представлены:
- Презентация к уроку (Приложение 3)
- Вопросы по проверке знаний обучающихся по теме (Приложение 1)
- Критерии оценки качества готовых блюд (Приложение 2)
- Инструкционно-технологические карты по приготовлению блюд (Приложение 2)
- Требования к качеству блюд из творога (Приложение 2)
- Дегустационный лист оценки качества блюд: (Приложение 2)
- творог;
- сахар;
- мука;
- яйцо;
- манка и т.д.
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении блюд из творога.
Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами.
В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:
ПК 2.4.Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога;
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами;
ОК 7. Готовить к работе производственное
помещение и поддерживать его санитарное
состояние;
Тема урока: «Приготовление запеканки из творога»
Тип урока: урок формирование и совершенствование умений и навыков.
Цель урока: отработать навыки при приготовлении блюд из творога.
Задачи урока:
- формировать знания и отработать умения у обучающихся технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов готовить и подавать блюда из творога;
- формировать способность адекватно оценивать производственные ситуации;
- развивать навыки по приготовлению блюд из творога разными способами тепловой обработки;
- развивать умения рационально организовывать свой труд и умело использовать оборудование и инвентарь в процессе работы;
- развивать умения находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности;
- развивать умения оперативно мыслить и анализировать выполненные работы;
- воспитывать чувство долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде;
- воспитывать стремление к познанию профессии и добиваться высоких показателей.
К концу урока каждый обучающийся будет знать:
– технологию приготовления блюд из творога,
– технику безопасности при приготовления блюд из творога;
– санитарные требования при приготовления блюд из творога;
– требования к качеству блюд из творога.
– правила подачи блюд из творога.
Методы:
- обучения – диалогический, показательный;
- преподавания – инструктивный, объяснительно стимулирующий;
- учения – репродуктивный, частично-поисковый; практический.
Материально-техническое оснащение урока:
- электроплита; шкаф жарочный; весы, кастрюли различной емкости; сковороды, ножи и разделочные доски; сито; скалки; шумовки; веселка; тарелки; креманки; соусники.
- плакаты; схемы; карточки различного назначения; дегустационные листы; натуральные образцы, муляжи.
- сырье: творог, яйца, масло сливочное и растительное, мука, сахар и т.д.
ПЛАН УРОКА
Структурные элементы | Время |
1. Организационный этап урока 2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний (вводный инструктаж). 3. Формирование новых приемов и способов профессиональной деятельности (текущий инструктаж). 4. Применение умений и навыков (заключительный инструктаж) 5. Домашнее задание. |
2 мин. 1 ч. 10 мин. 4 ч. 30 мин. 15 мин. 3 мин. |
Итого: | 6 ч. |
ХОД УРОКА
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Проведение вводного инструктажа по технике
безопасности при
проведении технологических операций при
подготовке творога, тепловой обработке.
3. Ознакомление учащихся с калькуляционными,
технологическими картами, со Сборником
рецептур.
4. Объяснение технологической
последовательности, составление
технологической схемы приготовления блюда.
5. Устный опрос по пройденному материалу с
показом презентации.
6. Текущий инструктаж:
Контроль:
– подготовка рабочих мест и начало работы;
– соблюдение технологии приготовления блюд ;
– соблюдение требований техники безопасности;
– промежуточный контроль выполняемых работ;
– качество выполнения;
– предупреждение возможных ошибок;
– соблюдение тепловой обработки;
– оказание помощи учащимся при выполнении работ;
– уборка рабочих мест.
7. Заключительный инструктаж:
– сообщение о выполнении цели урока;
– сервировка стола;
– проведение бракеража блюда;
– анализ урока ( разбор типичных ошибок, причины брака, пути их устранения, на что обратить внимание);
– анализ выполнения учащимися правил безопасности организации труда и рабочих мест;
– оценка работ в соответствии с требованиями к качеству (выставление в журнал);
– поблагодарить учащихся за хорошую работу;
– домашнее задание.