Цели:
- Формировать умения и навыки в обработке горловины подкройной обтачкой.
- Способствовать развитию моторных навыков, речи, умения планировать работу;
- воспитанию исполнительности, точности и аккуратности в работе.
Оборудование и наглядность: Образец изделия, образцы обработки срезов косой обтачкой и подкройной обтачкой, крой, предметно-технологические карты, карточки со словами терминами, ребус, лист с планом работы, нитки, иглы, швейные машины, фишки красного и синего цвета , тетради, ручки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Проверка готовности к уроку, внешнего вида. Работа с ребусом.
Какое слово зашифровано.
-обтачка-
Как вы определили.
Повторение: У каждой ученицы два образца. Определить какими обтачками обработаны вырезы. (каждая работа и ответ отмечаю фишками)
- косой обтачкой, подкройной обтачкой.
Работа отмечается фишками.
Самопроверка. Раздача фишек.
- определите вид выреза горловины, подпишите.
Самопроверка.
У вас уже есть опыт обработки горловины подкройной обтачкой.
Используя предметно-технологическую карту и слова опоры составьте план обработки горловины.
Работа в парах с предметно-технологической картой.
Проверка по плану на доске.
Предлагаю одной из учениц в парах рассказать и показать на образцах в какой последовательности будет обрабатываться горловина, используя слова - термины.
Слова – термины: наложить, отогнуть, сметать, стачать, приметать, заметать, выметать, притачать, подкройная обтачка, горловина,
Раздача фишек выправить, подогнуть.
Физпауза поляризация дыхания . (Одну руку положить на живот закрывая пуп, подышать сначала одной ноздрей, затем другой.)
Работа в тетради.
Уточнение плана и запись плана в тетради.
План вывешиваю на доску.
- Наложить обтачку, приколоть булавками, приметать.
- Притачать обтачку к горловине.
- Отогнуть обтачку, выправить и выметать шов. (Перекат шва 1мм.)
- Подогнуть срез обтачки, заметать
- Притачать обтачку на 1-2 мм от подгиба.
Практическая работа
Каждой обучающейся раздаю карточку с планом анализа работы.
Особое внимание:
- Обтачка одинаковой ширины.
- Перекат шва в1-1 мм.
Читаю критерии оценивания
- Строчка притачивания ровная на одинаковом расстоянии. Какими инструментами вы будете работать? Ножницы, иглы, швейные машины. Повторение техники безопасной работы с иглой, на швейной машине. За нарушение штрафной значок.
Индивидуальная работа.
С Наташей — при накладывании, прметывании обтачки.
Ксения — при выметывании шва, контроль за выполнением шва вперед иголку.
Текущий инструктаж по мере необходимости.
Во время работы контроль за посадкой, расположением работы на столе, безопасностью работы с иглой, на швейной машине.
Физпауза: Наклоны в правую и в левую стороны, повороты плечевого пояса, поляризация дыхания.
Заключительная часть:
1. Анализ работы по плану.
- Обтачка одинаковой ширины.
- Перекат шва в 1-2 мм.
Самоанализ. - Строчка притачивания ровная на одинаковом расстоянии от подгиба.
Оценка.
2. Выставление оценок за практическую работу.
3. Итоги работы на уроке определяются по количеству фишек и штрафных очков.
Большее количество фишек—5, на одну меньше—4.
Выставление оценок в дневники, поощрительные записи «самая аккуратная», «самая точная работа».