Урок профессионально-трудового обучения по теме "Обработка горловины подкройной обтачкой"

Разделы: Технология


Цели:

  • Формировать умения и навыки в обработке горловины подкройной обтачкой.
  • Способствовать развитию моторных навыков, речи, умения планировать работу;
  • воспитанию исполнительности, точности и аккуратности в работе.

Оборудование и наглядность: Образец изделия, образцы обработки срезов косой обтачкой и подкройной обтачкой, крой, предметно-технологические карты, карточки со словами терминами, ребус, лист с планом работы, нитки, иглы, швейные машины, фишки красного и синего цвета , тетради, ручки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Проверка готовности к уроку, внешнего вида. Работа с ребусом.

Какое слово зашифровано.

-обтачка-

Как вы определили.

Повторение: У каждой ученицы два образца. Определить какими обтачками обработаны вырезы. (каждая работа и ответ отмечаю фишками)

- косой обтачкой, подкройной обтачкой.

Работа отмечается фишками.

Самопроверка. Раздача фишек.

- определите вид выреза горловины, подпишите.

Самопроверка.

У вас уже есть опыт обработки горловины подкройной обтачкой.

Используя предметно-технологическую карту и слова опоры составьте план обработки горловины.

Работа в парах с предметно-технологической картой.

Проверка по плану на доске.

Предлагаю одной из учениц в парах рассказать и показать на образцах в какой последовательности будет обрабатываться горловина, используя слова - термины.

Слова – термины: наложить, отогнуть, сметать, стачать, приметать, заметать, выметать, притачать, подкройная обтачка, горловина,

Раздача фишек выправить, подогнуть.

Физпауза поляризация дыхания . (Одну руку положить на живот закрывая пуп, подышать сначала одной ноздрей, затем другой.)

Работа в тетради.

Уточнение плана и запись плана в тетради.

План вывешиваю на доску.

  1. Наложить обтачку, приколоть булавками, приметать.
  2. Притачать обтачку к горловине.
  3. Отогнуть обтачку, выправить и выметать шов. (Перекат шва 1мм.)
  4. Подогнуть срез обтачки, заметать
  5. Притачать обтачку на 1-2 мм от подгиба.

Практическая работа

Каждой обучающейся раздаю карточку с планом анализа работы.

Особое внимание:

  1. Обтачка одинаковой ширины.
  2. Перекат шва в1-1 мм.

    Читаю критерии оценивания
  1. Строчка притачивания ровная на одинаковом расстоянии. Какими инструментами вы будете работать? Ножницы, иглы, швейные машины. Повторение техники безопасной работы с иглой, на швейной машине. За нарушение штрафной значок.

Индивидуальная работа.

С Наташей — при накладывании, прметывании обтачки.

Ксения — при выметывании шва, контроль за выполнением шва вперед иголку.

Текущий инструктаж по мере необходимости.

Во время работы контроль за посадкой, расположением работы на столе, безопасностью работы с иглой, на швейной машине.

Физпауза: Наклоны в правую и в левую стороны, повороты плечевого пояса, поляризация дыхания.

Заключительная часть:

1. Анализ работы по плану.

  1. Обтачка одинаковой ширины.
  2. Перекат шва в 1-2 мм.
    Самоанализ.
  3. Строчка притачивания ровная на одинаковом расстоянии от подгиба.

Оценка.

2. Выставление оценок за практическую работу.

3. Итоги работы на уроке определяются по количеству фишек и штрафных очков.

Большее количество фишек—5, на одну меньше—4.

Выставление оценок в дневники, поощрительные записи «самая аккуратная», «самая точная работа».