Учебник:
- Технология: Учебник для 5 кл.: Вариант для мальчиков. Под редак. В.Д.Симоненко – М.:Просвещение, 2005.
- Сибирское краеведение: Учебное пособие для учащихся. Б.Е.Андюсев – Красноярск, 2006.
Тип урока: Урок изучения нового материала. “Путешествие к истокам деревянного зодчества края”.
Цель:
- воспитание и развитие художественного вкуса обучающегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками понимания и оценки художественных произведений.
Задачи:
- научить понимать содержание, образный язык произведений известных архитекторов Красноярского края разных видов и жанров;
- сформировать устойчивый интерес к художественным традициям и быту народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных жителей Нижнего Приангарья;
- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности в декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, интерьера);
Оборудование: Компьютер, проектор.
Предварительная работа:
- Сбор информации по истории, литературе и краеведению;
- Проведение фотосессий, подбор и обработка фотографий, сканирование и обработка рисунков;
- Создание авторской презентации (MS PowerPoint)
Организационная схема:
Время | Содержание деятельности | Предполагаемые результаты | Организационные формы: | Действия учителя | Действия ученика |
2 мин. | I. Организационный момент
|
говорю. | слушают. | ||
5 мин. | II. Постановка познавательных задач 1.Какие архитектурные памятники Красноярского края и Кежемского района сохранились до настоящего времени? |
Покровская часовня г. Красноярск; Музей В.Сурикова г. Красноярск; Деревянная церковь с. Барабаново, Емельяновского района и т.д.; Деревянные усадьбы в селах Кежемского района (Климино, Чадобец, Кежма, Паново) |
Фронтально. | задаю вопросы. | думают, отвечают. |
13 мин. | III. Изучение нового материала Презентация: “Деревенька моя, деревенька ангарская!”. |
“Путешествие в прошлое Красноярского края и Кежемского района”. | Фронтально. | показываю презентацию | смотрят, слушают. |
15 мин. | IV. Закрепление изученного 1.В каком состоянии на данный момент, находятся объекты деревянного зодчества Кежемского района? 2.Существует ли возможность сохранения данных объектов? 3.Ваши предложения по выходу из сложившейся ситуации. |
Анализ сложившейся ситуации и пути решения обозначенной проблемы. | Фронтально. | провожу беседу | выступают, дискутируют. |
5 мин. | V. Домашнее задание В тетрадях начертить несколько планов сельских усадеб разных типов. |
Фронтально. | слушают, записывают. |