Урок с применением ЦОРа по теме "Деревянное зодчество в Красноярском крае. Остроги. Сибирский двор". 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5


Учебник:

  1. Технология: Учебник для 5 кл.: Вариант для мальчиков. Под редак. В.Д.Симоненко – М.:Просвещение, 2005.
  2. Сибирское краеведение: Учебное пособие для учащихся. Б.Е.Андюсев – Красноярск, 2006.

Тип урока: Урок изучения нового материала. “Путешествие к истокам деревянного зодчества края”.

Цель:

  • воспитание и развитие художественного вкуса обучающегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
  • овладение практическими умениями и навыками понимания и оценки художественных произведений.

Задачи:

  • научить понимать содержание, образный язык произведений известных архитекторов Красноярского края разных видов и жанров;
  • сформировать устойчивый интерес к художественным традициям и быту народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных жителей Нижнего Приангарья;
  • научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности в декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, интерьера);

Оборудование: Компьютер, проектор.

Предварительная работа:

  • Сбор информации по истории, литературе и краеведению;
  • Проведение фотосессий, подбор и обработка фотографий, сканирование и обработка рисунков;
  • Создание авторской презентации (MS PowerPoint)

Организационная схема:

Время Содержание деятельности Предполагаемые результаты Организационные формы: Действия учителя Действия ученика
2 мин. I. Организационный момент
  • Цели урока.
    говорю. слушают.
5 мин. II. Постановка познавательных задач

1.Какие архитектурные памятники Красноярского края и Кежемского района сохранились до настоящего времени?

Покровская часовня г. Красноярск;

Музей В.Сурикова г. Красноярск;

Деревянная церковь с. Барабаново, Емельяновского района и т.д.;

Деревянные усадьбы в селах Кежемского района (Климино, Чадобец, Кежма, Паново)

Фронтально. задаю вопросы. думают, отвечают.
13 мин. III. Изучение нового материала

Презентация: “Деревенька моя, деревенька ангарская!”.

“Путешествие в прошлое Красноярского края и Кежемского района”. Фронтально. показываю презентацию смотрят, слушают.
15 мин. IV. Закрепление изученного

1.В каком состоянии на данный момент, находятся объекты деревянного зодчества Кежемского района?

2.Существует ли возможность сохранения данных объектов?

3.Ваши предложения по выходу из сложившейся ситуации.

Анализ сложившейся ситуации и пути решения обозначенной проблемы. Фронтально. провожу беседу выступают, дискутируют.
5 мин. V. Домашнее задание

В тетрадях начертить несколько планов сельских усадеб разных типов.

  Фронтально.   слушают, записывают.

Презентация.