Урок с применением компьютера по технологии "Сервировка стола к завтраку" (5-й класс)

Разделы: Технология

Класс: 5


Тема урока: Сервировка стола к завтраку. (2 часа)

Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальнаябригадная.

Цели урока:

  • Ознакомить с основными наборами посуды и столовыми приборами, с правилами сервировки стола к завтраку;
  • Формировать навыки по сервировки стола к завтраку;
  • Воспитывать аккуратность и прививать эстетический вкус.

Программно-дидактические материалы: ПК, программа  PowerPoint, презентации «Сервировка стола к завтраку» (Приложение), проектор, экран, диск – Технология. Библиотека электронных наглядных пособий. Министерство образования РФ, 2004 г. , ГУ РЦ ЭМТО, 2004 г., предметы сервировки стола

ХОД УРОКА

I. Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала

– На прошлых уроках вы познакомились, какие нужно употреблять продукты и готовить блюда на завтрак.

Вопросы для повторения:

  • Какие горячие блюда употребляют на завтрак?
  • Какие горячие напитки вы знаете?
  • Какие виды бутербродов вам известны?
  • Какие еще продукты можно употреблять на завтрак?

Параллельно с повторением демонстрируется  слайд 1, презентации «Сервировка стола к завтраку». Используется для наглядного представления продуктов, горячих блюд, напитков.

Самостоятельная работа:
Сейчас за компьютерами вы исследуете, и выберите основные наборы посуды и столовые приборы, которые можно использовать для завтрака. Выпишите их в рабочую тетрадь. (Приложение 1)

По завершению исследовательской работы свои записи в тетради учащиеся сверяют со слайдом  2.

Для самостоятельной работы используется установленный диск  Технология. Библиотека электронных наглядных пособий. Министерство образования РФ, 2004 г. , ГУ РЦ ЭМТО, 2004 г

III. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня мы будем учиться  правильно сервировать стол к завтраку. Тема урока отображается на слайде 3.
Вопрос: Что такое сервировка? (Дети высказывают свои суждения о сервировке)
Учитель обобщает высказывание,  и дает определение Сервировки. Слайд 4
Далее учитель объясняет новый материал с демонстрацией сервировки стола к завтраку.
Предварительная сервировка создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих всеми необходимыми предметами и приборами, в зависимости от ассортимента блюд.
Количество приборов посуды зависит от числа присутствующих и количества подаваемых блюд. Расставлять приборы надо так, чтобы сидящие за одним столом не мешали друг другу, расстояние между стульями не менее 30 см.
Учитель показывает и рассказывает последовательность предварительной сервировки стола к завтраку.
Стол рекомендуется застелить скатертью,  на которую кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. На стол -  под скатерть, для смягчения звуков посуды и приборов, кладут фланель. На салфетку ставят закусочную тарелку. Справа и слева от тарелки размещают закусочные приборы. Вилку располагают слева от тарелки, зубцами вверх, нож – справа, лезвием к тарелке, чайную ложку можно положить справа от ножа или перед тарелкой.
Справа, перед ножом, ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, ручка повернута в правую сторону.
Общее блюдо с гастрономическими продуктами ставят в центр стола с прибором для раскладывания, каждый берёт то, что хочет и кладет себе на тарелку.
Если на стол ставиться масленка, то ложится нож, которым каждый отрезает кусочек масла и кладет себе на тарелку. Намазывает масло на булку своим ножом, лежащим справа от тарелки. Сахарницу и вазочку с медом ставят на середину стола вместе с ложечкой для раскладывания. Чай, кофе подают без сахара, каждый добавляет его по вкусу.
Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть чистыми, накрахмаленными. Если завтрак воскресный или праздничный, то стол можно украсит красиво сложенными салфетками.
Демонстрация праздничных салфеток. Слайды 5-9

IV. Практическая работа

Задание 1 (закрепление изученного материала в бригадах)

Каждая бригада выполняет практическое задание, текст которого демонстрируется на слайде 10  и, дополнительно, раздается на карточке. (Приложение 2). В задании дано меню для завтрака. Согласно этому меню бригады отбирают все необходимые для выполнения задания приборы и предметы. Сервируют стол к завтраку.

Задание 2 (индивидуальная работа)

Научиться красиво складывать салфетки.

Учитель демонстрирует способ складывания салфетки, используя слайдовую презентацию (слайды 11-17), показывает и рассказывает способ на салфетке и контролирует работу учащихся.

V. Анализ и оценка урока

Анализируя урок, учитель задает вопросы:

  • Что нового для себя учащиеся узнали на уроке?
  • Какие способы сложение салфеток вам понравились?
  • Будете ли вы сервировать стол к завтраку в повседневной жизни?

Учитель анализирует и сравнивает результаты работ бригад, делает необходимые замечания, оценивает практическую работу.

VI. Домашнее задание

– В воскресный день помочь маме в сервировке стола к завтраку. В рабочей тетради родители запишут  отзыв о проделанной работе и оценит её по пятибалльной шкале.

– Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы сегодня многое узнали про сервировку стола к завтраку,  и будете использовать эти знания в вашей будущей жизни.

Если остается время в конце урока, то можно выполнить задание по карточке. Задание в Приложении 3.