Идея урока: Развитие принципов политехнизации.
Девиз: “Чтобы познать, нужно научиться наблюдать!”
Цели:
- Образовательные: использовать свои знания для решения задач;
- Воспитательные: расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес к своему предмету;
- Развивающие: формирование приемов и навыков работы по программе AutoCAD, закрепление полученных знаний, ознакомление с командой Array.
Тип урока: урок повторения, закрепления и
обобщения изученного материала.
Форма урока: практикум по решению задач.
Основные методы: объяснительно-показательный,
метод проблемного изложения учебного материала,
самостоятельная работа учащихся.
Использование новых информационных технологий:
таблица– задание;
- Компьютеры;
- Мультимедиа-проектор;
- Экран;
- Программа AutoCAD;
- Обучающая компьютерная презентация.
Раздаточный материал:
- Индивидуальные карточки – задания;
- Инструкция учителя по программе AutoCAD: последовательности деления окружности на равные части.
Планирование урока
ХОД УРОКА
I. Этап мотивации и актуализации знаний.
Организационный момент: Выборочная проверка домашнего задания. Постановка цели урока.
Учитель черчения: Урок начинается с анализа демонстрационных деталей. Устанавливается, что первая деталь называется вентилятор, вторая опора, изготовлена из стали. Чтобы выполнить чертежи этих деталей, надо уметь разделить окружность на требуемое число равных частей. Для выполнения чертежей других деталей нужно уметь строить плавные переходы (сопряжения).
№ |
Этап урока |
Форма проведения |
Время |
I |
Этап мотивации и актуализации знаний |
Постановка цели урока. Повторение деления окружности на равные части. |
7 минут |
II |
Закрепление, углубление знаний |
Медиапоказ с
традиционной формой: |
10 минут |
III |
Самостоятельная работа учащихся |
Выборочное решение задач. |
20 минут |
IV |
Домашнее задание |
Повторить, решить задачи |
3минуты |
V |
Рефлексивно-оценочный |
Рефлексия урока, выставление оценок |
5 минут |
На доске показывается пять примеров деления окружности на 4 ( 2 способа), 8, 3, 6, 12 и 5 равных частей. Деление окружности на равные части показывается с использованием циркуля и линейки.
II. Этап закрепления, углубления знаний.
Анализ таблицы-задания.
Вопросы учащимся:
- Как называется деталь? (Ответ: Диск делительный.)
- Из какого материала она изготовлена? ( Ответ: из стали)
- Какую форму имеет деталь? (Деталь представляет собой цилиндр диаметром 125 мм, высотой 6 мм)
Для того, чтобы выполнить чертеж этой детали на компьютере, необходимо уметь делить окружность на 3, 8 равных частей.
Демонстрация учителя на компьютере.
Деление окружности на равные части демонстрируется на компьютерной программе AutoCAD:
Последовательности деления окружности на компьютерной программе AutoCAD:
- Чертим окружность по заданному диаметру 125.
- Делаем вырезы размером 20х5
- Выбираем команду массив (Array)
- Отмечаем полярный массив. Всего элементов:6. Угол заливки 3600
- Отмечаем выбор объекта.
- Отмечаем вырез.
- Нажимаем правую кнопку мыши.
- Нажимаем выбор центровой точки.
- Нажимаем на центр окружности.
- Нажимаем кнопку OK.
Вывод: Таким образом, разделили окружность на 8 частей.
Учитель: Приступаем к работе, используя команды Line, Trim и другие.
III.Самостоятельная работа учащихся
Работа на компьютере по индивидуальным карточкам– заданиям по инструкции.
После окончания работы проверяется выполнение задания и оценивается работа.
VI. Домашнее задание
1.Повторить по учебнику материал данного урока |
2. Учебник под ред. В.Н.Виноградова. Черчение 9 кл. Стр. 94, рис. 125 Построение сопряжения окружности и прямой на компьютерной программе AutoCAD. |
3. Выполнить на формате А4 деление окружности на 4, 8, 3, 6,12 и 5 частей. |
V. Рефлексия, выставление оценок.
Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:
да | нет | не очень | |
Доволен ли ты тем, как прошел урок? | |||
Было ли тебе интересно? | |||
Сумел ли ты получить новые знания? | |||
Ты был активен на уроке? | |||
Учитель был внимателен к тебе? | |||
Ты сумел показать свои знания? | |||
Что больше всего тебе понравилось на уроке? | |||
Что тебе не понравилось на уроке? |
Учитель подводит итог, отмечает наиболее успешные моменты урока, выясняют вопросы, появившиеся у учащихся во время работы. При выявлении сложности с изучением темы, с компьютерной программой – намечаются пути их преодоления.